Каменный век издательского бизнеса. Книжный бизнес с нуля: возрождение и новый виток издательского дела

Как бы это странно ни прозвучало, в наш век компьютерных технологий есть еще достаточное количество людей, для которых книга остается самым надежным другом. Но на современный книжный рынок имеют воздействие несколько факторов. Одни из них сопровождали книгоиздательство еще со времен его зарождения, а другие возникли совсем недавно под влиянием рыночной экономики.

Современный книжный бизнес, кроме потери интереса к чтению, страдает от недостатка стоящих книг, которые будут иметь успех среди настоящих ценителей печатного слова. В то же время появилось большое количество коммерческих изданий, век которых недолгий.

Еще один негативный момент, поражающий не только книжный бизнес, но и все другие виды деятельности, связанные с авторскими правами (музыка, фильмы, диски), - это пиратство. Для потенциального потребителя это не имеет большого значения, но для издателя влечет за собой значительные финансовые потери, ведь изучив качество и количество аудитории, он планирует тираж.

Но опыт книгоиздательства в России в последние десять лет показывает, что бизнес на продаже книг способен окупиться уже за первый год существования и даже на этапе «падающего» рынка он способен давать до 25% прибыли в год, чего не скажешь о многих других видах деятельности.

Даже если вы уверенно смотрите в будущее и видите себя известным издателем, издательский бизнес с нуля для вас, несомненно, должен начаться с . Это послужит хорошей практикой, даст возможность изучить нюансы книжного рынка.

Вернуться к оглавлению

Торговля книгами: с нуля и до стабильной прибыли

Бизнес на продаже книг может иметь много разных вариантов, зависит от того, в каком городе он организован, насколько он здесь актуален, какие имеются возможности вложений.

Лучшим вариантом считается книжный магазин, рассчитанный на разные возрастные категории. В этом случае лучше сократить количество продукции в пределах одной единицы.

Книжный магазин, как и любое другое дело, следует зарегистрировать. В налоговой инспекции вы можете числиться как ИП (индивидуальный предприниматель), если предусмотрено ведение бизнеса в одиночку, или зарегистрируете свое книжное дело как ООО (общество с ограниченной ответственностью), если предстоит работать в команде учредителей. В любом случае ваша деятельность в классификации ОКВЭД идет под кодом 52.47 - «Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами». Если ваш магазин не превысит площади 150 кв. м, то вполне можно обойтись единым налогом на вмененный доход. При регистрации еще понадобится показать разрешения от СЭС и пожарной службы.

Особое внимание уделите месту торговли. Мало кто ходит в магазин только для того, чтобы купить книгу, хотя и это не исключено. Идеальный вариант - это магазин в оживленном торговом центре. Если вы начинаете бизнес с нуля, лучше помещение арендовать, поскольку его приобретение в выгодном месте обходится недешево.

Самыми популярными являются небольшие книжные магазины с широким ассортиментом продукции. Выбирая такой вариант магазина, вам изначально следует хорошо изучить посредством интернета современный издательский бизнес, но только для того, чтобы определиться с количеством в рамках каждой единицы продукции. С поставками товара проблем не должно возникнуть, ведь на современном книжном рынке недостатка в издательствах нет. Среди персонала обязательны продавцы-консультанты и кассиры (в небольших магазинах это может быть один и то же человек), управляющий (чаще всего это сам владелец) и бухгалтер (можно нанимать эту единицу вне штата, но самому управляющему трудно выполнять эти обязанности, если речь идет о книжном магазине).

Вернуться к оглавлению

Финансовая сторона вопроса

Теперь остается составить смету расходов на открытие книжного магазина и прикинуть время окупаемости бизнеса. Организационный этап включает в себя плату за регистрацию предприятия в налоговой службе (5 тыс. рублей), справки и разрешения от СЭС и пожарной инспекции (5 тыс. рублей).

Дальше все зависит от того, покупать или арендовать вы собираетесь помещение под магазин. Продавцы книг предпочитают аренду как более дешевый способ. Аренда 1 кв. метра в Москве колеблется от 25 до 100 тыс. рублей в год в зависимости от расположения торговой площади, но выше уже приводились рассуждения по поводу удобного для торговли книгами места. Площадь торгового зала должна быть не менее 150 кв. м, поскольку в сфере торговли книгами предпочтительней, чтобы весь ассортимент был доступен взору покупателя. Если вам требуется склад, готовьтесь выложить за аренду 1 кв. м 10-15 рублей в сутки. Сложного оборудования не понадобится: стеллажи для такого помещения обойдутся еще в 30 тыс. рублей.

Пришел черед книг. Издательства чаще всего работают напрямую с магазинами, экономя на посредниках. Не переживайте, если начинаете с нуля, издательствам нравятся новички со своими идеями. Ассортимент среднего магазина должен насчитывать 15-20 тыс. наименований. Розничная цена за единицу будет колебаться в пределах от 35 до 100 рублей, не считая подарочных изданий и альбомов, но их тоже следует иметь в арсенале. Информационно-техническое обеспечение, вывеска и реклама потянут еще на 75 тыс. рублей. Итого: в среднем 250 тыс. рублей. Следует также учесть расходы на зарплату двум консультантам и кассирам, работающим посменно. Подобрать персонал для книжного магазина довольно сложно, поскольку он должен иметь или филологическое образование, или хорошую память. Упростить работу продавцам поможет компьютер, но это дополнительные траты. В оборот пустите 300 тыс. рублей.

Опыт свидетельствует, что доход такого магазина составит 360 тыс. рублей в месяц. От этой суммы отнимаем 10 тыс. на налоги, 260 тыс. на зарплату персоналу и коммуналку, 50 тыс. на рекламу и дополнительные услуги. Получим 40 тыс. рублей чистой прибыли. Таким образом, окупаемость наступит приблизительно за год, а если место и ассортимент были подобраны удачно, дальше можно ожидать увеличения доходов.

В настоящее время ситуация в книгоиздательском бизнесе складывается довольно тревожная. Повсеместное распространение устройств, с помощью которых можно легко читать книги в различных электронных форматах, а также развитие сети Интернет, поставили под угрозу существование издательств, занимающих печатанием книжной продукции.

Стоит отметить, что столь мрачная обстановка складывается практически во всех странах. Ранее некоторые эксперты связывали снижение объемов продаж книжной продукции с кризисом 2008 года, однако, и в настоящее время спрос на некоторые виды бумажной литературы так и не восстановился. Не исключено, что немаловажную роль сыграл тот факт, что на протяжении двух десятков лет рынок книгопечатной продукции развивался крайне хаотично, в результате чего на складах магазинов начало скапливаться крайне много невостребованной литературы.

Несмотря на неясные перспективы, среди российских предпринимателей издательский бизнес очень популярен, что, в принципе, объясняется довольно низкой себестоимостью издания книги, колеблющейся в пределах 150-300 тыс. руб.

Проблема сбыта

Проблема сбыта книжной продукции состоит в специфичности ее потребления. Человек, как правило, читает больше или меньше только в зависимости от наличия на рынке качественного продукта. Таким образом, практически каждая книга с определенной долей вероятности может стать бестселлером. Помимо сложности определения потенциальной популярности книги, начинающему предпринимателю нужно учитывать, что в настоящее время происходит значительно снижение спроса на художественную литературу. Однако веяния прогресса не захватили такие сегменты в издательской сфере, как детская, профессиональная и подарочная литература. Родители по-прежнему стараются приобретать ребенку именно бумажные книги, так как они имеют привлекательный, яркий и позитивный дизайн. Подарочная литература изначально ориентирована на информационную составляющую и красивое оформление.

Авторы

Одной из самых сложных частей в организации собственного издательства является поиск авторов. Сложность, в частности, заключается в том, что состоявшиеся авторы уже работают в крупных издательствах, способных предложить им более выгодные условия, нежели начинающие издательства. Еще одним неприятным моментом является низкая вероятность того, что начинающий писатель сможет быстро завоевать популярность среди читателей, хотя, конечно, успешные примеры есть. Между тем, практически невозможно просчитать окажется ли автор читаемым.

Персонал

Начинающему издательству не стоит нанимать слишком большой штат сотрудников. В принципе, большую часть работы можно отдать подрядчикам, так как в этом случае не придется нести ежемесячные расходы на оплату труда не задействованных сотрудников. Однако на должности редакторов и менеджеров по продажам людей в любом случае придется нанимать. Дело в том, что функционирование любого издательства практически полностью держится на работе редакторов. Редактор книжного издательства должен чувствовать возможного читателя книги, он также должен следить за соответствием содержания книги и ее обложки.

Реализация

Полный цикл производства книги занимает около четырех месяцев, однако издание книги составляет только часть работы. Гораздо сложнее начинающему издательству продать книгу, ведь большинство компаний, занимающихся распространением книжной продукции, интересуют большие объемы, а также сотрудничество с уже состоявшимися издательствами. Поэтому наиболее оптимальным выходом представляется заниматься продвижением книги собственными силами, то есть заключать соглашения с ритейлерами и договариваться об информационной поддержке книг издательства.

Риски и перспектива

Основной риск для любого издательства представляют авторы, работающие с ним. Среди возможных проблем стоит выделить такие, как:

  • Зависимость издательства от одного автора;
  • Появление разногласий с авторами;
  • Конечность плодотворного периода любого автора;
  • Переманивание хороших авторов конкурентами.

Перспективность деятельности книжного издательства очень трудно просчитывается. По сути, продажи книги напрямую зависят от того, насколько она понравилась читателям, причем иногда известность автора не является залогом успешной реализации продукта. Также малоприятным моментом является отсутствие перспективы продажи готового бизнеса, так как, по сути, сам по себе он не представляет для инвестора сильного интереса, в отличие от авторов, на которых завязана работа издательства.

Что входит в понятие «Издательский бизнес»

Издательский бизнес начинался с издания книг и газет, но сейчас он этим не ограничивается. Почти всё то, что сейчас называется «шоу-бизнес», выросло из издательского бизнеса. Поэтому, несмотря на то, что в этой статье в основном имеется ввиду классическое литературное издательство, принципы применимы и к студиям звукозаписи, и к кинокомпаниям, и даже к «контент-провайдерам».

Если отбросить всё лишнее, то издательский бизнес – это:
1. Поиск авторов и покупка авторских прав на произведения авторов.
2. Создание из произведения автора товара.
3. Продажа товара (произведений).
4. Раскрутка и продажа авторов.

Если с первыми тремя пунктами всё ясно практически сразу, то последний требует некоторых комментариев.

В издательском бизнесе есть две бизнес-модели:
1. Продажа товара
2. Продажа авторов

Эти две модели редко когда существуют в чистом виде. Чаще всего они сочетаются. Но вот какая особенность в сочетании этих моделей. Крупные издательства («мейджоры») работают в основном по первой модели – берут раскрученных авторов и штампуют их произведения. Редко когда они раскручивают новых авторов. Мелкие же издательства в основном вынуждены работать как раз с начинающими авторами – ищут таланты и продают их «мейджорам». И иногда продажа автора может принести прибыли больше, чем прибыль от продаж произведений за год.

Почему этот бизнес можно начать с нуля

Сразу скажу, что политика «мейджоров» недоступна для семейного бизнеса (ну, если это только не семья Бориса Николаевича). А вот открыть небольшое издательство можно с минимальным начальным капиталом. Правда, при этом придётся много потрудиться. Если же начальный капитал есть, то можно сэкономить усилия. Впрочем, это относится ко всем стартам.

Для того, чтобы открыть издательство с нуля, вам нужно:

1. Компьютер с выходом в Интернет и хотя бы одним издательским пакетом (для начала может быть даже Word и PDFMaker).
2. Телефон/факс.
3. Один-два человека.
4. Некоторая небольшая сумма денег (на аванс автору и услуги типографии).

Что желательно, но необязательно:

1. Место для временного складирования тиража. При определённой сноровке (или хорошо поставленной логистике) можно обойтись и без него – придержать тираж в типографии с вывозом из типографии прямо к оптовику и т.п. (В гараже книги лучше не хранить). Но на всякий случай, пока логистика не отлажена, место быть должно.
2. Собственный автотранспорт. Для перевозки небольших тиражей вполне подойдёт ВАЗовская четвёрка. Но лично я предпочёл бы либо услуги специализированной кампании, либо доплатить типографии за доставку.

Что не нужно для начинающего издательства

1. Собственная полиграфическая база (у аутсорсера всё равно будет дешевле).
2. Представительский офис (если очень будет нужно произвести впечатление, то переговорные комнаты в
бизнес-центрах сдаются по часам).

Авторов у нас – каждый второй, не считая каждого первого. Поэтому после небольшой рекламной кампании в издательстве появится «самотёк» — присланные произведения. Присылать будут как по электронке, так и обычной почтой (да, такие маньяки ещё остались – печатают на машинке и присылают заказной бандеролью!) И вам потребуется не столько искать авторов, сколько ставить «фильтры». И здесь на первое место выходит личность редактора. Даже Редактора. Это самый главный человек в издательстве. Именно он должен отсечь откровенную халтуру, отфильтровать «середнячков» и выцепить из самотёка потенциальный шедевр.

Как только появляется откровенный талант, его жизненно необходимо посадить на эксклюзивный контракт. Он понадобится, чтобы «перепродать» автора. Если эксклюзивный контракт не подписывается, то хотя бы заключитесь на несколько книг вперёд – сможете неплохо заработать.

Сказанное выше применимо не только к художественной литературе, но и к любой другой – специализированной, литературе по хобби, гороскопы и т.п. Даже среди этих авторов существуют свои звёзды.

Как сказано чуть выше, такого быть не должно. Но если вдруг случилось – обратите свой взор к классике. Классика неплохо покупается (особенно если близится выход фильма или сериала по классическому произведению, как это было с «Идиотом»). А самое главное достоинство классики – отсутствие необходимости покупки прав.

Как работать с розницей

Главный принцип издательства в работе с розницей – не работать с розницей. Лучше месяц уговаривать оптового клиента и получить заказ на 1000 экземпляров, чем потратить день на точку и, получив отказ в половине случаев, за месяц набрать заказов на 150 экземпляров.

Берите пример с промышленности. Аналогия – 100%. Издательство = завод. Завод редко когда договаривается с розницей. Старайтесь действовать только через оптовиков. А если интересуют данные о продажах в конкретных точках – покупайте данные у тех же оптовиков со своими розничными сетями.

Издательская деятельность более чем востребована, более того, издательство это не только книги. Многие компании, научные институты и просто частные лица нуждаются в написании, предпечатной подготовке брошюр, корпоративной полиграфической продукции, как-то журналы, газеты, книги, методички и многое другое. Собственно, существуют три основных направления деятельности: книгоиздание , издание специализированных журналов и издание газет.

Важное преимущества в издательском бизнесе — это полная прозрачность и малые вложения на старте. К тому же, выбрав свою нишу и четко сформулировав концепцию, всегда можно занять достойное место и получать хороший доход.

Конечно, многое зависит от грамотности в построении бизнеса, от профессионализма коллектива и от выбранного пути развития. Зато некоторое количество креатива, постоянная договоренность с типографией или же наличие собственной типографии, дадут зеленый свет в будущее.

Организация издательского бизнеса

Итак, для организации издательского дела вам необходимы, прежде всего, квалифицированные сотрудники: литературные редактора, корректоры, верстальщики и дизайнеры, а также группа авторов и журналистов для работы с материалами заказчиков, когда речь идет о корпоративной продукции или о пожеланиях частых лиц. Другая важная составляющая - договоренность с проверенной, но недорогой типографией, которая оперативно будет выполнять ваши заказы. Надо учитывать, что себестоимость средней книги, сделанной на обычной бумаге, при тираже в 10 тыс $ составит всего 1$, тогда как в продажу или же к клиенту оно поступит по цене в два, а то и четыре раза выше.

Обычно выгоднее всего работать сразу в двух направлениях. Исполнять заказы от компаний на подготовку к печати корпоративных изданий любой направленности, когда клиент поставляет партию разрозненных материалов и свои пожелания, а сотрудники издательства на основе оных создают конечный продукт.

Или же предоставлять только предпечатную подготовку, проводя литобработку уже готового текста, довершать начатое создание макета книги (журнала) и сдавать на печать в типографию.


Попутно с такой рутинной деятельностью не мешает проводить рекогносцировку в области большой литературы и искать собственный выигрышный проект. Как бы ни был заполнен книжный рынок, всегда остается возможность найти автора, который принесет издательству известность и прибыль. Правда, сложно предугадать судьбу выпущенного проекта. Да и не надо забывать, что даже самая гениальная книга, которую все долго ждали, без рекламы пройдет незамеченной. Единственное, пугаться рекламной деятельности не стоит, так как креативный подход помогает при минимуме средств достигать шикарных результатов. А прибыль в издательском деле формируется от объема постоянных тиражей и продаж.

Единственный минус, для издательского дела практически нереально найти инвестора , банки и союзы инвесторов категорически не заинтересованы в столь непредсказуемом бизнесе. Зато частные лица проявят благоволение и будут не против поддержать начинающий проект, так как книгоиздание всегда считалось престижной отраслью.

На сегодняшний день издательский бизнес один из самых популярных в Российской Федерации. Сейчас их насчитывается около 16 тысяч! Такая цифра обуславливается в первую очередь невысокой стоимостью выхода на данный рынок, но удержаться здесь очень сложно. Кроме того успех и рентабельность того или иного издательства трудно, а иногда просто невозможно просчитать.

Данный рынок открыт благодаря своей специфики. Посудите сами, ведь потребление продуктов питания является лимитированным явлением. Больше того или иного потребитель не сможет физически употребить. Вот почему неизбежно встаёт дилемма купить продукт этого производителя или же отдать предпочтение его конкуренту? В книжном бизнесе всё по-иному. Человек может столько книг, сколько ему потребуется! Если потребитель приобретает книгу, то не делает никакого ущерба другой.

Прежде чем запускать проект необходимо в первую очередь найти свою специализацию и выбрать направление литературы, которую вы будете выпускать. Кроме того задумайтесь о своей целевой аудитории, как вы будете доносить готовый продукт до потенциальных потребителей. Если вы всё продумаете до мелочей, то шансы на успех велики: наша страна большая и любая полезная и хорошая книга имеет более миллиона потенциальных читателей.

Инвестиции

Низка цена выхода на рынок – это именно то, что сыграет на руку любому начинающему бизнесмену. Привлечение больших инвестиций для одной-двух книг не потребуется. Если рассчитывать себестоимость выпуска одной книги тиражом 10 тысяч, то в итоге получится около 1$. Соответственно вам необходимо будет вложить от 5 до 10 тысяч долларов.

Рассчитывать придётся исключительно на собственные силы! Всё потому что у вас не получится добиться кредита или же помощи от какого-либо банка. Это обуславливается исключительно высоким риском бизнеса. Автор может не сдать работу в срок, да и книга вовсе может оказаться невостребованной. Такие форс-мажорные ситуации на этом рынке самое обычное явление, так что вам изначально нужно будет к этому подготовиться!

В данном случае наблюдаются следующие варианты финансирования проектов:

Первый вариант: привлечение частных инвесторов. Учитывая, что вам требуется не большая сумма денег, то многие охотно вкладываются в издательство книги. Кто-то это делает ради своего статуса, кто-то ради души, но многие всё же рассчитывают на хорошую прибыль. Главное правильно преподнести очередной проект (той или иной книги).

Второй вариант: небольшие издательские компании достаточно часто обращаются к своим «старшим братьям». К солидным издателям «малыши» приходят с хорошей идеей, и если она заинтересует, то финансирование обеспечено. Такая практика достаточно распространена в России.

Специализация

Начинающим бизнесменам даже не стоит замахиваться на универсальность своего издательского дома. Для этого как минимум потребуется довольно большой штат сотрудников. Если всё же вы желаете стать универсалом в своём деле, то необходимо будет разделить издательство на несколько редакций различной специализации.

Кроме кадровых вопросов подобным издательствам придётся решить большую массу различных проблем: работа с несколькими типографиями, большие объёмы различных книг, разветвление в сети дистрибьюторах.

Совет: если вы только начинаете, то вам просто необходимо в первую очередь выбрать определённую нишу, в которой вы хотя бы слегка разбираетесь. Только не стоит выбирать художественную литературу – этот жанр не подходит для начала маленького издательского дома.

Что сегодня востребовано?

Можно перечислить несколько направлений:

  • Кулинарные книги.
  • Цветоводство.
  • Приусадебное хозяйство.
  • Эзотерика.
  • Психология.

Если рассматривать статистику по России, то следует отметить следующие факты:

  • 20% от общего объёма продаж занимает остросюжетные книги и обучающая, прикладная литературы.
  • 15% — детская, подростковая и художественная литература.
  • 8% — современная проза, фантастика, фэнтази, а так же деловая литература.

Конечно, из таких расчётов можно спокойно сделать вывод, что художественная литература – это реальный шанс для новоиспечённого издательства. Однако конкурентов у вас будет очень и очень много! Тем более что крупные издательские дома вас просто «задавят». Лучше всего занять более узкую нишу.

Примеры: «Росмэн» — ориентировано исключительно на детей; «Армада» — фантастика, «BBPG» — книжники обо всём, что связано с вином.

Если вы последуете такому примеру, то высока вероятность того, что вы уже после второго издания достигните успеха.

Издательский бизнес с нуля и подбор авторов

Это самая сложна часть в издательском бизнесе и все трудности только удваиваются для тех, кто только начинает развиваться в этом деле. Всё потому что уже состоявшиеся «акулы пера» точно откажутся работать с новичком, так как крупные издательские дома могут предложить привлекательные условия сотрудничества.

Пример: годовой бюджет для продвижения отдельных авторов может достигать отметку в 100 тысяч долларов! При этом вероятность того, что издатель сможет спокойно выйти на рынок с новичком, очень мала. Конечно, никто не отменял самородков, которых пока не заметили. Яркий пример: издательство «Захаров» поверили в молодого, тогда ещё неизвестного автора, Бориса Акунина, который сегодня известен многим!

Успешный тандем залог успеха

Помните, что вы можете стать известны благодаря автору! Как издательство «София» стали узнаваемы из-за своего автора Паоло Коэльо. Однако таких примеров единицы. Просчитать данный фактор просто невозможно. Даже в молодое издательство могут приходить до тысяч рукописей, из которых лишь пятая часть может быть зарекомендована к издательству. Вот только и из этого числа авторов 2-4 тысячей экземпляров не более 20 будут проданы и только один-два автора создадут настоящие бестселлеры.

Необходимый персонал

Формирование своего штата следует начинать с поиска хороших редакторов . Если в продуктовой стези самым важным является директор по реализации товара, то в издательском доме абсолютно всё держится именно на редакторах! Именно они отбирают рукописи, которые в итоге будут выпущены в свет.

Именно эти специалисты должны представлять себе, кто сможет читать тот или иной «шедевр», как правильно донести до читателя информацию о книге. Обложка должна соответствовать, доступная цена, подобрать нужный канал для сбыта.

Директор по реализации товара – второй по важности человек. Так как бывают ситуации, что книжка становится бестселлером в ларьке на остановке, но в крупных магазинах вовсе не продаётся!

Очень крупные компании держат более 500 сотрудников, но чтобы стать хорошим издательством не нужно иметь столько людей в подчинении! Вот вам пример:

  • «Манн, Иванов и Фербер» — этот издатель работает вовсе без какого либо штата сотрудников. Три учредителя компании учувствуют исключительно в процессе создания книги на уровне мерчендайзинга и общей концепции. Всё остальное выполняют подрядчики!

Дистрибуция

Больших средств, как уже мы упоминали ранее, бизнесмену на открытие издательского дома не потребуется. Производство занимает не так много времени: от одобрения рукописи автора до выхода книги в продажу проходит около 4 месяцев. Однако это лишь часть работы!

Важная проблема – это отсутствие эффективной системы сбыта. В России достаточно трудно донести книгу до потенциального читателя: страна очень большая, а магазинов достаточно мало. Любые оптовые компании и дистрибьюторы, которые занимаются распространением готовой книжной продукции из Москвы в другие регионы, ориентируются исключительно только на крупные издательства и большие объёмы.

Поэтому если на первых парах развития на вашей книге нет популярного имени автора или нет подтверждения того, что у вас действительно на руках бестселлер, дистрибутор не захочет сотрудничать с новичками в издательском бизнесе. Однако если даже оптовик согласится на реализацию вашего товара, то это не гарантирует вам высоких уровней продаж. Так как книжка может просто потеряться на краю дальней полки.

Оптимальный выход:

Стоит заняться продвижением своей продукции самостоятельно! Лучше чем вы этого никто не сделает. Так что вам стоит взять всё в руки:

  • Наладить контакты с ритейлерами.
  • Договориться о поддержке продукции.
  • Провести рекламную акцию.
  • Убедите магазин в том, что ваша книга должна занять выгодную позицию на витрине!

И это не полный перечень ваших обязательств! Более того ваши усилия обойдутся вам не дорого, да ещё и обязательно плоды принесут.

Важный момент: рассчитывать следует на все магазины в столице и регионах! Собирать все свои силы и распространять книгу исключительно по известным книжным магазинам в центре не стоит. Так как по статистике продажу бестселлеров они осуществляют всего в соответствии с 1-2%, а обычные и вовсе продаются единичными экземплярами.

Издательский бизнес с нуля и предпринимательский риск

К примеру:

Издательство смогло сделать для себя имя на одном из авторов. С одной стороны это очень хорошо – не нужно распыляться на нескольких авторов, публика уже реагирует на его имя и т.д. Вот только есть и обратная сторона – теперь от его «пера» будет зависеть ваш успех и репутация. Кроме того не каждый автор может выдавать (а точнее практически никто) один шедевр за другим. Рано или поздно продажи у любого автора снижаются, так как на рынок выходит более интересный писатель.

Если в такой ситуации издательский дом не сможет диверсифицироваться, то 100% останется у разбитого корыта. Это довольно типичная ситуация для тех, кто занимается издательством.

Ещё вариант:

У вас могут начаться разногласия с авторами! К примеру, писатель потребует более высокие бонусы и условия для работы или ему захочется поэкспериментировать! Такие повороты могут не устроить вас. Кроме того автора могут переманить конкуренты.

Законодательство не будет на вашей стороне, так как в этом вопросе все будут на стороне автора. Заключать контракт на бедующие книги вы не сможете. Так что держать писателей возле себя вы не сможете. Тем более что предложить малое издательство высокий гонорар не сможет в отличие от крупных игроков на книжном рынке.

Кроме того начиная подобный бизнес вам стоит помнить о двух важных моментах:

  1. Во-первых – успех книг просчитать не получится. Очень часто бывает так, что книга подходит по всем канонам и просто обязана стать бестселлером, тем более, что автор известный и сюжет интересный. Продажи при этом отсутствуют! Любая технология маркетинга на книжном рынке гарантирует лишь 20% успеха, остальные 80% зависят от такого, насколько книга понравится читателю.
  2. Во-вторых – продать свой бизнес у вас не будет шансов! Всё потому что в издательском бизнесе отсутствуют активы, которые были бы интересны инвесторам. Нереализованный товар, который будет пылиться на складе, никому не нужен! Всех интересуют исключительно авторы.

Сравните всевозможные риски и подумайте, хотите ли вы ввязаться в такую «бумажную авантюру» или нет? Помните, что при хороших раскладах вы сможете обеспечить себе не просто безбедную жизнь, а спокойно жить в особняке на берегу моря!

Статьи по теме: