«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

  • Просмотр мультфильма в записи "Вовка в тридевятом царстве".
  • Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: "Из какой сказки?", "Расскажи по памяти":
  • Рассказывание и пересказ сказки "Вовка в тридевятом царстве" с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.
  • Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
  • Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  • Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.
  • Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.
  • Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.
  • Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  • Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.
  • Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  • Образовательные: учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей; учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам. Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания; с русским народным творчеством, с произведениями разных авторов.

    Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию, двигательную активность, эмоциональную выразительность; творческое воображение; выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение; интерес к театрализованной деятельности.

    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.

    Сценарий

    (синтез кукольного и драматического театров)

    Действующие лица:

    1. Мальчик Вовка (в 1-й сцене Вовка кукла-перчатка)
    2. Библиотекарь (кукла-перчатка).
    3. Царь.
    4. Стража - 2 ребенка.
    5. Старуха.
    6. Печь - 1 ребенок (на ширме печь с открывающимся ртом, управляет ребенок).
    7. Золотая рыбка.
    8. Волны - 4 ребенка.
    9. Василисы Премудрые - 3 девочки.
    10. Два молодца - одинаковые куклы-перчатки.

    Сцена 1

    Занавес - лес открывается - звучит русская народная музыка (балалайка).

    На ширме кукольного театра - библиотека. Кукловоды управляют перчаточными куклами. Звучит голос в записи.

    Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

    Вовка. Вот еще бы такую же книжку.

    Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

    Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

    Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

    Вовка. Да разве туда попадешь?

    Библиотекарь. А почему бы и нет?

    Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно.

    Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации.

    Сцена 2

    Выбегает мальчик - Вовка. Игра детей перед ширмой.

    Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство!

    (оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

    Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.

    Имею я пирожных горы
    И есть, что есть, и есть что пить!
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб людям пользу приносить!..

    Вовка. Царь, а царь!

    Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.

    Вовка. Нет, это я!

    А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

    Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока сказки на полке стоят я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь?

    Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.

    Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.

    Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Подай сюда корону-то.

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное?

    Вовка. Ага!

    Царь. Э-эй! Стража!

    Под музыку появляется стража.

    Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

    Стража. Ага, это можно.

    Вовка убегает за ним стража

    Сцена 3

    Занавес открывается.

    Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

    Ага! Вот я где!

    Бабушка, здравствуй!

    Бабка. Здравствуй, милок!

    Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

    Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

    Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

    Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

    Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

    Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

    Вовка. Ну ладно, поговорим.

    Эй, золотая рыбка!

    Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

    Сцена 4

    Занавес закрывается.

    Звучит музыка. Танец "Золотая рыбка" - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.

    Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

    Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

    Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

    Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

    Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

    Сцена 5

    На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец "Василис".

    Выходит Вовка.

    Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

    Василисы. Мы Василисы - Премудрые.

    Вовка. Кто?

    Василисы. Василисы - Премудрые.

    Вовка. А вы откуда взялись?

    Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

    Вовка. Чем?

    Василиса - 2. Премудростями!

    Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

    Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

    Василисы. Научим!

    Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

    Поют частушки.

    Василиса - 1.

    Поработаем неплохо,
    Рассчитаем за урок:
    Сколько надо шлакоблоков
    Чтоб дворец построить в срок.
    Ух-ух-:.!

    Василиса - 2.

    Сделать надо нам расчет
    Как из труб вода течет.
    Что отсюда вытекает
    Арифметике почет.
    Ух-ух-:!

    Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.

    Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

    Вовка. Че я там не видал?

    Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

    Вовка. Все, все?

    Василиса - 2. Да.

    Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

    Вовка. Ну, пока!

    Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

    Сцена 6

    Вовка бросает клубок, идет за ним (к нему привязана нить, за которую клубок вытягивают к ларцу - ларец до этого времени стоит за передвижной ширмой, которую поворачивают лицом к зрителю и закатывают за ларец на ширме изображен указатель "Тридевятое царство". Двое из ларца одинаковых с лица - две одинаковые куклы-перчатки, а ларец выполняет роль своеобразной ширмы).

    Вовка подходит к ларцу.

    Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

    Куклы (выскакивают из ларца). Здрасьте!

    Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

    Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное,

    Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

    А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

    Куклы. Будет сделано!

    Куклы в ларце подбрасывают муляжи - сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости".

    Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

    Куклы прячутся в ларец.

    Сцена 7

    Открывается занавес. На ширме, которая стоит на сцене, изображена печь из картона - обклеена белой тканью. "Рот"-русская печь подвижен, открывается и закрывается при разговоре.

    Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!

    Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.

    Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.

    Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!

    Куклы (на ширме - ларце). Будет сделано!

    Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).

    Вовка. Опять! Да наоборот же.

    Куклы. Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

    Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.

    Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

    Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!

    Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.

    Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.

    Печь (чихает и выплевывает гарь). Ну вот тебе и пирожки!

    Вовка. Что? Че такое-то, черное?

    Печь. Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.

    Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.

    Куклы смеются.

    Вовка. Вы что это смеетеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.

    Куклы. Это можно!

    Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).

    Закрывается ларец передвижной ширмой. Выдвигается маленькая ширма-изба, она закрывает печь.

    Сцена 8

    Вовка приходит к старухе с целым корытом.

    Бабка. Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?

    Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.

    Бабка. Молодец! Теперь знаешь, что?

    Вовка. Чего?

    Бабка. Построй-ка мне избу.

    Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживем мы с тобой:

    Побежал я в библиотеку.

    Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

    Вовка. Ну вот и вся история!

    Под музыку все дети выходят на поклон.

    Действующие лица:

    Вовка – желательно молодой сотрудник, у которого весь карьерный рост и соответствующий уровень дохода еще впереди.
    Дед Мороз
    Снегурочка
    Василиса Прекрасная
    Василиса Премудрая
    Двое из ларца, одинаковых с лица
    Старуха –(старуха – молодая девушка должна быть одета следующим образом: красивое платье, туфли на каблуках, сверху какой-нибудь ста-рый халат, большие валенки, которые можно одеть прямо на туфли, на лице желательно детская или друга маска старухи или бабы-Яги.)
    Золотая рыбка
    Волшебница Бастинда

    Вовка: - Говорят под Новый год, что не пожелается – все всегда про-изойдет, все всегда случается. Ага, держи карман шире -как же! До Нового года рукой подать, а тут никаких тебе чудес, не говоря уж об исполнении желаний. Эх! Живого б деда Мороза увидать, да и они только в сказках бывают.
    Появляется Дед Мороз
    Дед Мороз: - Почему это только в сказках? Я вот –настоящий с Великого Устюга приехал. Правда вот Снегурочка у меня замуж за Санта-Клауса замуж вышла и укатила в Америку. Вот беда-то.

    Песня Деда Мороза (на музыку «А где мне взять такую песню»)

    Я Дед Мороз еще не старый
    Ведь мне всего пол тыщи лет
    И мне б Снегурку молодую
    В семнадцать-восемнадцать лет

    И мне б Снегурку молодую
    И мне б Снегурку молодую
    семнадцать- восемнадцать лет

    Чтобы была с длинной косою
    С лучистым взором ясных глаз
    Чтобы своей она красою
    Свела с ума меня в тот час

    Чтобы своею красотою,
    Чтобы своею красотою,
    Свела с ума меня тот час

    Вовка: -Да как же так дедушка? А как же ты без Снегурочки то?
    Дед Мороз: -Да, плохо мне, внучек, ой плохо. Но есть еще время до Но-вого года, и нужен мне молодец подходящий, чтоб Снегурочку в тридевятом царстве найти.
    Вовка: (восторженно) -Тридевятое царство! Да там же столько чудес! Вот бы побывать! Дедушка, отправь меня туда.
    Дед Мороз: -А ты справишься?
    Вовка: -Конечно, дед, в натуре, справлюсь, (тихо в сторону зрителей) только б попасть туда.
    Дед Мороз: -Хорошо времени у тебя будет 1 час. Но смотри без Снегу-рочки не возвращайся.
    Вовка: -Спасибо, дед.
    Дед Мороз стучит посохом. Гаснет свет. Дед Мороз исчезает. А Вовка оказывается в тридевятом царстве

    Появляются Василисы и поют (Песня на музыку «Листья желтые»)
    Не прожить на белом свете,
    не прожить на белом свете
    Без чудес, без чудес.
    Каждый проявляет в этом,
    каждый проявляет в этом
    Интерес, интерес.
    Припев:

    Магию мы изучали, магию мы изучали
    Колдовство, колдовство
    Мы покажем в этом зале, мы покажем я в этом зале
    Волшебство, волшебство
    Припев:
    В Новый год особенно хотят все чуда
    Мы сегодня чудеса творить вам будем
    Приложив свое умение и старание
    Чтоб заветные исполнились желания

    Вовка: -О! И сразу так повезло! Здравствуйте девицы-красавицы! Как вас звать величать?
    Василиса Прекрасная: -Василиса Прекрасная
    Василиса Премудрая: -Василиса Премудрая.
    Вовка: -Очень приятно! Вы действительно можете творить чудеса!
    Василисы: (Хором) - Можем.
    Вовка: -Класс! Чтоб такое заказать? А можете вы мне коттедж на берегу моря сделать.
    Василиса Прекрасная: -Можем. У нас сказочные скидки. Стоить будет всего 25 тыс. долларов.
    Вовка: - 25 тыс. баксов? Да вы че! Обалдели что ли? А бесплатно? Чудеса в сказках бесплатные бывают.
    Василиса Премудрая: -Рынок. Бесплатно бывает только сыр в мыше-ловке.
    Вовка: -Да а а! (чешет в затылке) Облом.
    Василиса Прекрасная: -Не хочешь платить –сделай сам.
    Вовка: -Да я не умею.
    Василиса Премудрая: -А мы научим.
    Достают чертежи, схемы, расчеты.
    Вовка: -Нуууу! Это так сложно! Нет, я лучше дальше пойду. Прощевайте.
    На несколько секунд гаснет свет. В это время на сцене надо установить или ящик или стол за которым ничего не видно, с прикрепленным плакатом нарисованного сундука.
    Появляется Вовка.
    Вовка: -О! А это еще что за сундучок такой?
    Делает вид, что открывает крышку.
    Из сундука (из-за стола) появляются двое из ларца- одинаковых с лица.

    Песня Двоих из ларца (на музыку «Коробейники»)

    Эх! Мы молодцы удалые!
    Все кипит у нас в руках,
    Не грозит ни в чем, пожалуй, нам
    Ни банкротство и ни крах.

    Все мы сможем, все сумеем
    Ведь мы двое из ларца,
    И не зря мы по обличию
    одинаковых с лица.
    Вовка: Эй! Вы двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка рассказываете, что вы можете?
    Двое из ларца, одинаковых с лица: -А мы можем все за тебя делать.
    Вовка: А можете мне обед организовать, проголодался я что-то. Да там чтобы с коньячком хорошим, рыбкой красной, деликатесами.
    Двое из ларца, одинаковых с лица: (хором) Ага!
    Достают из под стола стаканчики, коньяк, бутерброды, наливают, пьют и закусывают.
    Вовка: Эй! Мы так не договаривались. Вы что и есть и пить за меня будете?
    Двое из ларца, одинаковых с лица: (хором) Ага!
    Вовка: -Ну уж нет! Убирайтесь обратно в ларец. Черт, не везет что-то. Что ж там у нас дальше-то попадется? Где ж мне повезет-то.
    Снова гаснет ненадолго свет. На сцену надо поставить стул и на него са-дится старуха с корытом.
    Вовка: -Привет, бабуля! Эту сказку я знаю, значит тут где-то должен быть старик с золотою рыбкой.
    Старуха: Здравствуй, внучек. Рыбка –то есть, плавает где-то. Да вот старик мой, царствие ему небесное, скончался. Некому мне теперь рыбку поймать.
    Вовка: -Да, дела, как же мне с рыбкой бы пообщаться?
    Старуха: - А ты покричи ее, внучек, может и приплывет к тебе. Меня-то она видеть не хочет. Ты попроси у рыбки для меня хоть корыто, мое-то совсем раскололось.
    Песня Старухи (музыка из мультфильма «Летучий корабль»)

    Мне бы корыто, ну хоть из акрила,
    Я б в нем стирала все бы и мыла
    От ванны джакузи не отказалась
    Вот оно счастье ну самая малость.
    Припев: Ах, если бы сбылась моя мечта
    Какая жизнь настала бы тогда,
    Ах, если бы мечта сбылась
    Какая жизнь тогда бы началась.
    Мне бы коттеджик в центре столицы
    Там в саду зимнем райские птицы,
    И Мерседес в гараже шестисотый
    Самая малость, что мне охота.
    Припев:
    Стать бы хотелось мне депутатом
    И получать бы ихню зарплату
    Стать молодой вновь, стройной красивой
    Ты попроси уж, внучек, мой милый!
    Припев:

    Вовка: Ну-ну, корыто, коттеджик, а потом ты и президентом стать захо-чешь? Знаю я тебя.
    Старуха: Ну, хоть бы корыто и чуток помолодеть.
    Вовка: (ухмыляясь) –Ну и запросы у тебя, бабка: помолодеть, хкм. Мне б самому что-нибудь у рыбки выпросить. Ну ладно, попробую. Кричит. -Рыбка! Рыбка! Где ты там запропастилась-то?
    Снова гаснет ненадолго свет. (Для имитации моря можно использовать тот же стол с нарисованными на плакате волнами. За столом сидит золотая рыбка. На голове из золотистой фольги корона, а от плеча по руке прикрепить золотую мишуру, на кисть прикрепить плавники хвоста из золотой фольги. Вторую руку немного скрыть. При взмахе рукой-хвостом на уровне стола создастся впечатление, что рыбка держится на воде.)
    Золотая рыбка: - Чего тебе надобно, Владимир?
    Вовка: - Ой! Мне много хочется: оклад, как у генерального директора, квартиру в центре столицы с подземным гаражом, тачку крутую. Да, бабка еще вновь молодой хочет стать.
    Золотая рыбка: -На бюджет мои деяния перевели, Владимир. Конец года уже, весь лимит моих чудес исчерпан. Старушке только и смогу помочь, как ветерану сказки. Так и быть будет она молодой, но только и всего. Прощай.
    Вовка: Опять облом. Ну ладно хоть бабке –то повезло.
    Снова гаснет свет. В это время старуха должна скинуть с себя верхние одежки и маску. И стать молодой девицей-красавицей.

    Вовка: -Вот это да! Вот так рыбка! Ой, а мне ж без снегурочки нельзя возвращаться. Бабка, тьфу ты, уже не бабка, девушка, а девушка, не хотите ли Вы снегурочкой побыть.
    Старуха: - Да нет, уж внучек, хлопотно это. Я теперь молодая, да красивая и так не пропаду. Уходит
    Вовка: - Ну вот и где благодарность, хоть поцеловала бы на прощание. Ой! А времени –то мало осталось. Где же мне снегурочку найти.
    И тут появляется Бастинда с зонтиком.
    Бастинда: -Прослышала я что ты снегурочку ищешь. Может я подойду?

    Песня Бастинды (на музыку Стрелки «Я хорошая …...»)

    Отчего, ну отчего ты недоволен?
    Не Снегурочка я, что же из того

    Я такая же и так могу растаять,
    Но боюсь я лишь воды, а не тепла
    Я Волшебница и пусть я очень злая, 2 раза
    Быть же доброй в жизни так и не смогла.

    Я Волшебница, Волшебница Бастинда 2 раза
    Пусть я злая, но я тоже ничего.
    Вовка: -Ну да, только такой злой Снегурочки мне и не хватало. Нет. Для праздника мне добрая Снегурочка нужна. Прощай.
    Бастинда: Тогда я тебя заколдую.
    Вовка: -Попробуй только. Сама ж сказала чем с тобой бороться. Взял бутылку воды и брызнул на Бастинду. Та исчезла.
    Вовка: Что же мне теперь делать? Поет.

    Песня Вовки (А.Губин" Милая моя")
    Милая моя, милая
    Пять минут осталось всего лишь мне
    Искать счастья в сказочной стороне
    Где же ты, Снегурочка, милая
    Где тебя найти, где найти
    Вдаль зовет дорога туманная
    Где же ты, Снегурочка, славная
    За тобой иду, за тобой иду, за тобой, за тобой, за тобой
    Милая моя. Милая
    Сквозь тревоги и ожидания
    Через сказку и расстояния
    За тобой иду, за тобой иду, за тобой, за тобой

    Милая моя, где же ты
    Где искать твои мне следы
    Где найти же, найти тебя
    Милая моя долгожданная
    Дед мороз давно тебя ждет
    Новый год никак не придет
    Без тебя никак, Снегурочка моя 2 раза
    Пока он поет, из зала медленно появляется Снегурочка. И поет сразу же после окончания песни Вовки. Он смотрит на нее восторженно.
    Песня Снегурочки(Алсу «Зимний сон»)

    Звезды поднимаются выше
    Свет уже не сводит с ума
    Новый год все ближе и ближе
    Скоро постучится в дома
    Праздник зимний столь долгожданный
    Новый век с собой принесет
    Может быть кому-то нежданно
    В жизни вдруг во всем повезет
    В тот час, когда по сказке зимней
    Чудес искал повсюду ты?
    Твоим желанием лишь были мечты, мечты
    и пусть я вовсе и не фея
    но очень хочется мне
    одно желание исполнить тебе.

    Вовка: -Вот чудо! Снегурочка! И такая красивая!
    Снегурочка: -Здравствуй, Володя! Чтобы ты хотел, чтобы я тебе исполнила? Но учти желание может быть только одно.
    Вовка: -Много было у меня желаний. Но я понял, что всего надо доби-ваться самому, поэтому у меня осталось только одно желание: хочу, чтобы ты пошла со мной к Деду Морозу, потому что какой Новый год без Снегурочки.
    Снегурочка: -Хорошо. Я согласна.
    На секунду гаснет свет. Появляется Дед Мороз.
    Дед Мороз: Ай да Вовка! Ай да молодец! Такую Снегурочку привел. Пора встречать Новый год.

    На сцену выходят все участники спектакля и поют хором:

    Блестящие и Амега (Текст песни «Новый Год»)

    Налегке старый уходит год
    Вдалеке след его дней мелькнет
    На него бросит снежинок горсть ветер
    И вот-вот Новый наступит Год

    [Припев]

    Этот год будет лучше чем тот
    Что он нам принесет Новый Год

    Зажигай в окнах своих огни
    И давай старым друзьям звонить
    Может быть снова как миг мелькнет время
    И вот-вот Новый наступит Год

    [Припев 2]
    Новый Год. Он родился на свет
    Новый Год. Среди звезд и планет
    Этот год будет лучше чем тот
    Он без нас не пройдет. Новый Год

    [Здесь соло]
    [Припев]

    Сценарий спектакля 2 А класса «Вовка в тридевятом царстве»

    Подготовила учитель ГБОУРК «КУВКИЛИ» Харченко Екатерина Александровна

    Учитель:

    В некотором славном царстве

    В лицейском государстве

    Живёт удивительный народ

    Каждый день идёт им впрок

    Классная дама:

    Не высоки и не низки

    Сплошь учёные, артисты

    Все внимательны, послушны

    Милы, добры и простодушны

    И для вас в сей добрый час

    Подготовили рассказ

    Учитель:

    Сказка ложь, да в ней намёк

    Вам, ребята, всем урок

    На слайде: «Вовка в тридевятом царстве».

    Роли исполняют:

    Ведущие: Рейзвих Анатолий, Орлов Дмитрий, Санникова Александра, Яценко Софья.

    Вовка: Силкин Иван.

    Мама: Ксения Кабанец.

    Царь: Воронцов Никита

    Бабка: Куликова Алина.

    Золотые рыбки: Замятина Дарья, Сердюк Дарья, Усатенко Ариадна.

    Василисы: Вислоушкина Ирина, Добровольская Надежда, Ревинская Злата, Шачанина Ксения.

    Братья из ларца: Зайцев даниил, Тихонов Владимир.

    Угольки: Кравчук Даниил, Моцер Никита.

    Печь: Модельская Полина.

    Вовка в тридевятом царстве.

    Музыка на вход.

    Ведущий:

    Добрый день, мои друзья!

    Очень рад вас видеть я

    Вас в уютном светлом зале.

    Всем спасибо, что позвали

    Нас вам сказку рассказать,

    Что ж, мы будем начинать.

    В доме номер дробь четыре

    Жил лентяй в своей квартире,

    Звали Вовочкой его…

    Он не слушал никого…

    Сцена 1:

    Мама:

    Вовочка! Поди сюда!

    Ох, с тобой одна беда!

    С сыном просто наказанье,

    Нужно очень потрудиться –

    Не желает он учиться!

    Скоро уж ЕГЭ сдавать,

    Чтоб не тратить время зря,

    Начинаем с букваря!

    Вовка:

    Иду! Сейчас!

    Что опять стряслось у нас?

    Мама:

    Ах, сыночек, хватит спать!

    Вовка:

    Я в конткте посижу

    Иль в плейстейшн зал пройду.

    Мама:

    Если будешь ты лениться,

    Буду на тебя сердиться!

    Ладно, ладно! Почитаю,

    Хоть без букваря всё знаю!

    Мама уходит.

    Песня Вовки.

    Ах, зачем наука мне,

    Я и так умён вполне.

    Мне бы лечь да полежать,

    И весь день мечтать!

    Эх, что книжки зря листать,

    Лучше лишний час поспать,

    Сон от всех болезней

    В десять раз полезней!

    Пусть читает книжки тот,

    Кто без них не проживёт,

    Пусть работают они

    Ночи все и дни!

    Я картинки посмотрю…

    В некотором царстве,

    В дальнем государстве

    Жил да был когда-то царь,

    Превеликий государь…

    Эх, вот бы стать сейчас царём,

    Всё б мне было нипочём!

    Ничего б не делал я,

    Не бранили бы меня…

    Нет на свете лучше дела,

    Чем сидеть весь день без дела…

    Засыпает. Занавес.

    Сцена 2

    Ведущий:

    Ох! И замечтался он,

    И приснился Вове сон…

    Что живёт он в дивном царстве,

    Превеликом государстве,

    И всё Вове по плечу-

    Что хочу, то ворочу!

    На сцене Царь с кисточкой. Красит забор и поёт.

    Песня царя.

    Имею я пирожных горы

    И есть, что есть, и есть что пить.

    Но крашу, крашу я заборы,

    Чтоб тунеядцем не прослыть.

    Входит Вовка.

    Вовка:

    Эй, царь господин,

    Ты что работаешь один?

    Царям не полагается

    Работать. Запрещается!

    Да где же видано, чтоб царь

    Сам чинил свой инвентарь?

    Царь:

    Ты, малец, откуда сам,

    Чтоб советовать царям?

    Был бы ты уже большой-

    Сразу голову долой!

    Вовка:

    Ну, какой ты царь тогда,

    Коль работаешь всегда?

    Принимать гостей с почётом-

    Вот ведь царская работа!

    Царь:

    Ты хоть молод, но ленив,

    Да к тому же и болтлив!

    Всех бездельников ленивых,

    Нерадивых и болтливых

    Прогонять из царства вон!

    Вот вам царский мой закон!

    Музыка. Вовка улетает. Занавес.

    Слева – море, по центру – Бабка. Входит Вовка.

    Вовка:

    Здравствуй, бабка!

    Что сидишь, в море синее глядишь?

    Бабка:

    Здравствуй, милый человек!

    Вот сижу который век.

    К царству мне пути закрыты…

    Сделай мне, внучек, корыто

    От меня удрал старик

    После фокусов моих.

    Вовка:

    Корыто – не моя проблема!

    У меня другое дело!

    Где тут рыбка золотая,

    Что желанья исполняет?

    Бабка:

    Море – там, но без труда

    Не поймаешь никогда!

    Бабка уходит. Музыка «Шум моря». Танец рыбок.

    Рыбка 2:

    Эй, подружки мои, рыбки

    Подплывайте по скорей

    Посмотрите, что за мальчик

    В нашей сказке у дверей

    Вовка:

    Эй, ты! Рыбка золотая!

    Я желанье загадаю.

    Мне варенья подавай!

    Ты слыхала? Выполняй!

    Рыбка 3:

    Она рыбка вовсе непростая,

    Словно солнце, золотая!

    Любит петь и танцевать,

    Не дает друзьям скучать.

    Вовка:

    Ты, рыбёшка, не крутись,

    На желанья не скупись,

    Мне варенья, да послаще,

    Ну и ложку пусть притащат!

    Рыбка1:

    ЧтооО! А ты меня поймал!

    Невод в море ты бросал!

    Это кто же тут такой

    Раскомандовался мной!

    Обращается к рыбкам:

    Что за неприятный тип?

    Очень грубо говорит

    Хором рыбки:

    Уходи из сказки прочь!

    В этом можем мы помочь!

    Волшебная музыка. Вовка улетает. Занавес. Музыку не выключаем.

    Вовка:

    Ну и пожалуйста,

    Килька несчастная.

    Сцена 4:

    Хоровод Василис.

    Поработаем неплохо,

    Рассчитаем за урок

    Сколько надо шлакоблоков,

    Чтоб дворец построить в срок.

    Делать надо нам расчёт,

    Как из труб вода течёт,

    Что отсюда вытекает,

    Арифметике почёт.

    Василисы мы сестрицы,

    На все руки мастерицы,

    Если спросит кто совет,

    Мы такой дадим ответ:

    Только тот живёт не тужит,

    Кто с наукой крепко дружит,

    Без неё никак нельзя

    Мы с наукою – друзья!

    Начинаем наш совет!

    Вместе: Василисушки! Привет!

    Начинаем наш совет!

    Прочитала в небе звёздном-

    Болен наш Кощёй серьёзно!

    Надо бы ему помочь

    И прогнать болезни прочь!

    Шла по тропке я волшебной,

    Отыскала куст лечебный,

    Из него отвар таков-

    Лишь глоток – и ты здоров!

    Вовка вылезает из-за куста.

    Вовка:

    Ну и ну! Вот это диво!

    Сколько девушек красивых!

    Да в коронах расписных!

    Да в нарядах золотых!

    Эти уж, скажу я смело,

    Могут ничего не делать!

    Нужно спать весь день деньской,

    Чтоб быть красавицей такой!

    И они, ни дать, ни взять

    Все умеют колдовать!

    Василисы:

    Кто там прячется в кустах?

    Вовка:

    Это я, у вас в гостях!

    Василисы:

    Мы гостям хорошим рады!

    Вовка:

    А от вас мне вот что надо!

    Парочку волшебных слов,

    Чтоб сказать – и стол готов.

    А на нём – пирог с вареньем,

    И другое угощенье –

    Пряник, торт любимый мой,

    Самовар, само собой…

    Нам понятен твой заказ,

    Обучать начнём сейчас.

    И получится из Вовы

    Самый лучший в мире повар.

    Значит так… Берём муку…

    Вовка:

    Стоп! Учиться?. Не могу!

    Мне бы просто, без ученья

    Получить пирог с вареньем!

    Вот тебе тогда подсказка,

    Ты иди в другую сказку.

    Крикнешь: «Двое из ларца!

    Одинаковых с лица! »

    Ты им только дай приказ,

    Всё исполнят в тот же час.

    Хором:

    Вооон по той тропе ступай!

    Добрый путь тебе! Прощай!

    Расходятся в разные стороны под музыку Василис. Занавес.

    По краям – печка и ларец, в центре – кадушка с тестом и дрова.

    Ведущий:

    Вот, не солоно хлебавши,

    Вовка наш идёт уставший…

    Что же делать? Как же быть?

    Нужно Вовке поспешить

    Братьев из ларца застать,

    И желанье загадать,

    Чтоб сбылась его мечта.

    Бездельничать всегда!

    Вовка:

    Вот заветный тот ларец!

    Ай да Вовка! Молодец!

    Эй, вы! Двое из ларца,

    Одинаковых с лица!

    Вылезайте, вылезайте!

    Да хозяина встречайте!

    Музыка «Чпок».

    Что хозяин наш желает?

    И о чём сейчас мечтает?

    Хором:

    Всё готовы сделать враз!

    Отдавай, дружок, приказ!

    Тааак, во-первых, я хочу…

    Подожди! Бегу!

    Хором:

    За тебя мы, так сказать,

    Будем пальцы загибать!

    Вовка: Ну и ну! Вот это да!

    Пальцы загибать!

    Братья: Ага!

    Вовка:

    Значит, я желаю съесть

    Килограмм примерно шесть

    Вкусных всяческих конфет,

    Это будет мой обед.

    А на ужин я желаю…

    Загибайте!

    Братья:

    Загибаем!

    Вовка:

    Торт огромный шоколадный!

    Это ясно?. Вот и ладно!

    Вафли, пряники, варенье,

    Да! И сладкое печенье!

    Это третий мой заказ!

    Братья:

    Бусделано! Сейчас!

    Песня братьев.

    Мы два брата из ларца,

    Одинаковых с лица,

    Эх, была б для нас работа

    Всё мы сможем на «раз-два».

    Припев:

    Только скажи,

    Ты покажи,

    С неба мы луну достанем,

    Только прикажи!

    Можем сказку рассказать,

    Можем в доме всё прибрать,

    Можем огород вскопать.

    За хозяина поспать.

    Припев:…

    Вовка:

    Хватит, хватит, вишь распелись,

    Сами-то, небось, объелись

    И пирожных, и конфет,

    Ну, так где же мой обед?

    Музыка «Трытыты».

    Вот держи, дружок, конфеты!

    Ничего вкуснее нету!

    Вот пирожные, держи!

    Прямо в рот мне положи!

    Вот печенье, вот варенье!

    Это чудо – угощенье!

    Вовка:

    Стоп! Куда! А как же я!

    Братья:

    Мы съедим всё за тебя!

    Вовка:

    Это что за ерунда!

    За меня съедите!

    Братья:

    Вовка:

    Нет, терпению конец!

    Убирайтесь-ка в ларец!

    Музыка «Чпок». Братья улетают в ларец.

    Вовка:

    Ох, как кушать-то охота!

    Встретить бы хотя б кого-то,

    Кто меня бы накормил,

    Приласкал, да приютил.

    Песня Печки.

    Пироги, пироги, Эй, народ, не проходи!

    Никого не обделю, пирогами накормлю!

    Вам от печки – матушки

    Вкусные оладушки!

    Пирожок румяненький,

    Булочки да пряники!

    Вот в кадушке этой тесто,

    Очень мало ему места,

    Замеси его, дружок,

    И получишь пирожок!

    Печка:

    Здравствуй, молодец прекрасный!

    Вовка:

    Ох, какой же я несчастный!

    Ты, родная помоги!

    Слышал я про пироги…

    Ну так что же? Подавай

    Свой хваленый каравай!

    Печь:

    Накормить тебя я рада,

    Наколоть дрова бы надо,

    Ими печку растопить,

    Тесто в кадке замесить,

    Из него слепить пирог,

    И сюда, на огонёк!

    Вовка:

    Чтооо! Работать мне опять!

    Эх, придётся братьев звать!

    Эй, вы, двое из ларца!

    Одинаковых с лица!

    Музыка «Чпок».

    Братья:

    Что тебе, хозяин надо?

    Мармелада? Шоколада?

    Чем мы можем угодить?

    Вовка:

    Замесить! И нарубить!

    Музыка «Чпок», Музыка «Трытыты».

    Вовка:

    Ну и кто же вас поймёт?

    Всё не так! Наоборот!

    (меняются местами)

    Вовка:

    И не надоело, братцы,

    Ерундою заниматься?

    Нет, спасибо за труды!

    Так останусь без еды!

    Неумёхи! Всё понятно!

    Убирайтесь-ка обратно!

    Музыка «Чпок».

    Вовка:

    Мне придётся самому.

    Как колоть-то? Не пойму…

    Ну топорик, что ж, давай!

    Раз! Ещё раз! Ай-ай-ай!

    Мне плохой топор достался!

    Без ноги чуть не остался!

    Чтоб пирог сейчас испечь,

    Мы посадим тесто в печь!

    Как месить его? Рукою?

    Фууу! Противное какое!

    Печка вроде бы умна,

    Испечёт пирог сама!

    Музыка «Чпок». Тесто улетело за печь. Вступление к печке.

    Печка:

    Никого не обделю,

    Пирогами накормлю…

    Кхе-кхе-кхе! Дружок, послушай!

    Пироги готовы! Кушай!

    Музыка «Чпок». Вылетают угли.

    Угольки:

      Эй, дружочек, погляди

    Что за чудо-угольки,

    С пылу с жару, только с печки,

    Мы чумазые колечки

      Ты бочек наш откуси

    И к столу скорей неси

    Только что-то от изжоги

    Непременно захвати. Ха ха ха

      Если ты с ленцой немножко,

    Доедай со стола крошки,

    Забудь о тортах и котлетах,

    Наслаждаемся диетой

      Чем отведать пирожок,

    Ты воды попей, дружок

    Голоданием Малахов лечит все болезни

    Даже думать натощак легче и полезней

    Вовка:

    Я работал… Это что же!

    На пирог-то не похоже!

    Печка:

    По работе – результат!

    Ты ленился – это факт!

    Не умея, и не зная,

    Не получишь каравая!

    Ну, а чтобы больше знать,

    А ещё – лечись от лени!

    Не теряй впустую время!

    Вовка:

    А, пожалуй, печь права!

    Я букварь прочту сперва!

    Сцена 5:

    Ведущий:

    Вовка наш, хоть и во сне,

    Понял истину вполне.

    Замечательный урок

    Получил наш Вовка впрок.

    Что же будет, когда он

    Наконец проснётся (сон)

    Мама:

    Вовочка! Ты спишь опять!

    Вовка:

    Ах, ну что ты так кричишь?

    Мама:

    Так всю жизнь свою проспишь!

    Вовка:

    Это был всего лишь сон!

    Что же может значить он!

    Не хочу я больше спать!

    Всё хочу уметь и знать!

    Ведущая:

    Сказка- ложь, да в ней намек,

    Ведь недаром говорится,

    Получив такой урок,

    Будем мы учиться.

    Бабка:

    Нам ужасно интересно,

    Вы простите чудака,

    Что нам неизвестно,

    Будем знать наверняка.

    Ведущая:

    Сколько в мире красок

    И ярких огней,

    Сколько в мире сказок,

    И верных друзей.

    Ведущий:

    Сложно всё и просто

    И загадочно в нём,

    И на все вопросы мы ответы найдём.

    Ведущий:

    Посмотри на этот мир!

    Он, придуманный не нами.

    Разукрасим детства мир

    Яркими карандашами.

    Он наивен, как ребёнок,

    И глаза его чисты.

    Мир мальчишек и девчонок,

    Сказок мир и доброты!

    Финальная песня «В гостях у сказки».

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Библиотекарь,Вовка1,Вовка2,Царь,Царица,Стражники-5чел.,Старик,Бабка,Золотая раыбка,Василисы-3чел.,Степаны-3чел.,Клоуны-2чел., Печки-2чел.

    Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

    Вовка 1. Вот еще бы такую же книжку. (Показывает книгу сказок)

    Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

    Вовка 1. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

    Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

    Вовка 1. Да разве туда попадешь?

    Библиотекарь. А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно

    Вовка 2. Вот это да! Настоящее волшебство!(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

    Стоит царский трон на нем лежат корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор,а царица ему помогает.Она держит ведро с кистями и поют.

    Царь Имеем мы пирожных горы

    Царица И есть, что есть, и есть что пить!

    Царь+ царица(вместе)

    Но красим, красим мы заборы,

    Чтоб людям пользу приносить!..

    Вовка. Царь, а царь! Царица- а-а!

    Царь. О, господи! О, как я испугался.

    Царица А а а!(хватается за сердце) Как я испугалась

    Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь и царица. Вам же полагается ничего не делать.

    Царь. Да знаем.

    Царица Знаем мы про это.

    Царь Должность у нас такая, что только и делай, что ничего не делай.

    Царица Да ведь так и со скуки помрешь.

    Царь И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный.

    Царица А я ведь не всамделишняя царица, а я - сказочная

    Царь Пока сказки на полке стоят мы забор подкрашиваем - и польза и разминка.

    Царь +Царица (вместе)

    Одобряешь нас?.

    Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, царица -это хочешь - мороженое. А они заборы красят.

    Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?(Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Подай сюда корону-то.

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Великовата она тебе. (Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)Значит пирожное?

    Царица Значит мороженое?

    Вовка. Ага!

    Царь.+ Царица (вместе)

    Э-эй! Стража!

    Выход стражников Под музыку Маршируют

    Стражник№1

    Почетна и завидна наша роль

    Стражник №2

    Не может без охранников король

    Стражник №3

    Тем более не может и царица,

    Стражник №4

    И только нам под силу царство охранять.

    Стражник №5

    Быть грозным для людей со стороны

    ВСЕ стражник (вместе)

    И оставаться добрыми всегда внутри

    Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

    Стражник№1 Ага, это можно.

    Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

    Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!

    Старуха. Здравствуй, милок!

    Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

    Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

    Говорю старику своему:

    "Воротись, поклонися рыбке.

    Не хочу быть вольною царицей,

    Хочу быть владычицей морскою,

    Чтобы жить мне в окияне-море,

    Чтоб служила мне рыбка золотая

    И была б у меня на посылках".

    Не осмелился я перечить своей старухе,

    Не дерзнул поперёк слова молвить.

    Пошёл я к синему морю,

    Вижу на море чёрная буря

    Танец волн

    Старик Золотая рыбка, ты где?

    Золотая рыбка

    "Чего тебе надобно, старче?"

    Старик (с поклоном)

    "Смилуйся, государыня рыбка!

    Что мне делать с проклятою бабой?

    Уж не хочет быть она царицей,

    Хочет быть владычицей морскою:

    Чтобы жить ей в окияне-море,

    Чтобы ты сама ей служила

    И была бы у ней на посылках".

    Золотая рыбка(машет хвостом и танцует)

    Старик Ничего не сказала рыбка,

    Плеснула хвостом по воде

    И ушла в глубокое море.

    Долго у моря я ждал ответа,

    Не дождался, к старухе воротился.

    Вот сижу я на пороге,

    А передо мной разбитое корыто.

    Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

    Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

    Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

    Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

    Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

    Золотая рыбка.

    Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

    Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

    Золотая рыбка.Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

    Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

    Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

    Выходит Вовка.

    Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

    Василисы.

    Мы Василисы - Премудрые.

    Вовка. Кто?

    Василисы.

    Василисы - Премудрые.

    Василиса 1

    Мы прекрасные Василисы,

    Хоть грустим, хоть веселимся.

    Василиса2

    Ночью, днём ли, утром ли

    Мы царственно-премудрые.

    Василиса 3

    Имя сказочное - Василиса,

    Мы умны, стройны и прекрасны

    А вы кто такие? Чего- то я вас совсем не помню

    (Вместе) Степаны

    Мы - Степаны Молодцы!

    Cчитaли дpeвниe нapoды

    Beнцoм твopeния пpиpoды

    Людeй пo имeни Cтeпaны.

    Cчитaли гpeки - y Cтeпaнoв

    Heт ни пopoкoв, ни изъянoв.

    Являяcь для дpyгиx пpимepoм,

    Степан - стeпeннocть и победа.

    Степаны воины -

    Эх, лихие!

    Какие парни?

    Ух, удалые!

    Поможем Василисам в раз

    Построить дом, дворец и храм.

    Без Василис мы никуда!

    Ведь вместе мы одна семья?

    Вовка. А вы откуда взялись?

    Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

    1 Степан И по обмену храбростями

    Вовка. Чем?

    Василиса - 2. Премудростями!

    2 Степан Храбростями

    Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями

    Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

    3 Степан Ну,как,братцы, обучим!

    Василисы. + Степаны

    Научим!И обучим!

    Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, мы первые, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

    Поют частушки.

    Василиса - 1.

    Поработаем неплохо,

    Рассчитаем за урок:

    Сколько надо шлакоблоков

    Чтоб дворец построить в срок.

    Василиса - 2.

    Сделать надо нам расчет

    Как из труб вода течет.

    Что отсюда вытекает

    Математике почет.

    Степаны войны -

    Эх, лихие

    Какие парни?

    Ух, удалые!

    Поможем Василисам в раз

    Построить дом, дворец и храм.

    (Вместе)Степаны

    Без Василис мы никуда!

    (вместе)Василисы

    Ведь вместе мы одна семья!

    Василиса + Степаны (вместе)

    Учись,Вовка!

    Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат,ещё и в сказке навалились.

    Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

    Вовка. Чё я там не видал?

    Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

    Вовка. Все, все сделают?

    Василиса - 2. Да.

    Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

    Вовка. Ну, пока!

    Василисы. Даже спасибо не сказал. (все Вместе)

    Скатертью дорога! (уходят)

    Вовка подходит к ларцу.

    Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

    Клоун 1 Здрасьте!

    Клоун 2 Здрасьте!

    Боже, как же мы похожи!

    Нос и рот, и уши тоже!

    Даже в позе мы в одной

    Любим говорить с тобой.

    Вместе (смотрятся в зеркало)

    Словно в зеркало глядим,

    Точно человек один!

    Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

    Вовка. (клоуны подходят к Вовку и загибают пальцы)

    Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

    Клоуны. Ага!

    Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

    А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

    Клоуны. Будет сделано!

    Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

    Клоуны. Ага!

    Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

    Клоуны прячутся в ларец

    Печь1. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом

    Печь2 Эй, кому пироги с капустой,с яблоками!

    Вовка. Печки, а печки, дайте мне поесть.

    Печь1.Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек.

    Печь2 Растопи их, да замеси тесто.

    Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!

    Клоуны(вылезают из ларца) Будет сделано!

    Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).

    Вовка. Опять! Да наоборот же.

    Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

    Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.

    Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

    Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!

    Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.

    Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.

    Вместе Печки (чихают и выплевывают гарь).

    Ну вот тебе и пирожки!

    Вовка. Что? Че такое-то, черное?

    Печка 1 Ну, чего морщишься-то?

    Печка 2 Сам испек, сам и кушай.

    Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.

    Клоуны и печки пожимают плечами и смеются.

    Вовка.Вы что это смеётеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?

    Клоуны. Ага!

    Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.

    Клоуны Это можно!

    Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).

    Я всё смогу сделать сам! (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).

    Старуха. Батюшки, кого я вижу?

    Старик Неужто, золотая рыбка сжалилась?

    Вовка. Нет, бабуся, нет дедуля это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    Старуха+ Старик (вместе) Молодец!

    СтарухаТеперь знаешь, что милочек?

    Вовка. Чего бабушка?

    Старуха Построй-ка нам избу.

    Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо.Ой,побегу я в библиотеку

    (Побежал я в библиотеку.)

    Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

    Вовка. Ну вот и вся история! Я всё понял.

    Золотая рыбка без труда не ловится,

    Двое из ларца все путают

    А главное я понял, что лучше всё делать самому, даже книжки читать.

    Л. Юрасова, Нижегородская область

    Театрализованная игровая программа для детей в школу для начальных классов домик для птиц.

    Действующие лица:
    Школьник Вовка,
    Василиса Премудрая,
    Василиса Прекрасная,
    Марья Искусница.

    (Музыкальная заставка. На фоне музыки звучит голос за кадром.)

    В одной обычной школе,
    В одном обычном классе Учился мальчик Вова —
    Лентяй, хвастун ужасный!
    Прогуливал уроки,
    Не выполнял задания.
    И получал он двойки За все свои «старания».
    Урок труда был в школе — Скворечник мастерили.
    Все дети, кроме Вовки,
    Пятёрки получили.
    Он всех быстрее, кое-как,
    Всё сделал наперекосяк.
    И сколько б ни хвалился,
    Скворечник развалился.
    Пришёл из школы он домой,
    Ворча себе под нос.
    И, рассуждая сам с собой,
    Он задаёт вопрос.
    (Музыка заканчивается.)

    Школьник Вовка. И почему это все ко мне придираются? И учителя, и родители… Все только командуют В школе только и требуют: «Расскажи таблицу ум нож а ния…. Не вертись, не болтай, не списывай!» Как тут усидишь на месте, когда сосед Мишка принес книжку с кар тинками про космонавтов. Конечно, тут не до контроль ной. Придёшь домой — и там не лучше: «Вынеси мусор, почисти зубы, прибери в комнате, делай уроки!» Надоело!
    А сегодня на уроке труда решили делать домики для птиц. Не понимаю, зачем птицам эти домики, будто они там жить будут! Я бы лучше пошел во дворе погулял. Так сделал же я этот несчастный домик, а мой скворечник не понравился. Зато я быстрее всех его сделал! Му, подумаешь, развалился, там…, это …, ну…, гвоздя не хватило. Так сами виноваты: сразу надо было говорить, что гвозди потребуются. Я бы, может, такой домище птицам забабахал — страусы с комфортом жить могли бы!
    Вообще, я, если захочу, я не просто скворечник, я целый дом могу построить. Большой, многоэтажный, чтобы у
    пате было: у мамы и папы, у сестрёнки, у дедушки с бабушкой, даже у Мурки с Тузиком.
    То жемне премудрость — дом построить! Да для меня это раз плюнуть. Только всё это скучно и неинтересно. Вот в сказках, всё гораздо проще. Сказал: «По щучьему веленью, по моему хотенью…». И готово! Была бы у меня волшебная палочка, или рыбка золотая, или джин знакомый… Вот бы мне в сказку попасть. (Садится на стул, зевая и потягиваясь.) Я бы там такого понастроил…, я бы всем доказал …, я бы…, я…. (Засыпает.)

    Музыкальная заставка. В зале приглушается свет. На фоне музыки звучат слова за кадром

    Заснул наш Вовка крепким сном.
    А мы расскажем вам о том,
    Как сон ему приснился — Он в сказке очутился.
    Там в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве Жили-были три девицы — Умницы и мастерицы.
    (На сцену по очереди выходят девицы.)
    Василиса Премудрая — рассудительная, умная.
    Василиса Прекрасная-словно солнце ясное.
    Марья Искусница — рукодельница, да умница.
    Всё они про Вовку знали И его не одобряли.
    (Музыка заканчивается.)

    Василиса Премудрая. Что тут думать и гадать,
    Надо мальчика спасать.
    Василиса Прекрасная . От лени мы его избавим,
    На добрый путь его направим.
    Марья Искусница . Укажем верную дорогу. Ну а ребята нам помогут.
    Василиса Премудрая. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
    Василиса Прекрасная . Здравствуйте, дорогие ребята!
    Марья Искусница. Поможем Вовке избавиться от лени?
    Василиса Премудрая . С чего же мы начнём?
    Василиса Прекрасная. Как сложно помогать лентяям и бездельникам. Они же ничего не хотят делать: ждут, когда другие за них работу выполнят. У них нет никакой цели, никакой заветной мечты.
    Марья Искусница . Подождите, ведь он сказал, что мечтает построить большой дом для своих родных, значит, у него доброе сердце, и ещё не всё потеряно.
    Василиса Премудрая. Да, но ведь он думает, что в сказке всё делается само собой и не надо прилагать никаких усилий. Только палочкой взмахни, волшебные слова скажи, и все вмиг явится пред его светлыми очами.
    Василиса Прекрасная. Как же нам убедить его, что без знаний и усердия даже в сказке ничего не происходит.
    Марья Искусница. Тут без хитрости не обойтись. Ребята, мы надеемся и на вашу помощь.
    (Девицы собираются в кружок, перешёптываются. Выносят из-за кулис кафтан и скипетр.)
    Василиса Премудрая . Эй, князь-батюшка, просыпайся!
    Василиса Прекрасная. Вставай, сокол наш ясный!
    Школьник Вовка. Что такое? В чём дело? Кто вы такие?
    Василиса Премудрая . Я Василиса Премудрая. Василиса Прекрасная. Я Василиса Прекрасная. Марья Искусница. Я Марья Искусница.
    Школьник Вовка . А я? Где я?
    Все. В тридевятом царстве. С добрым утором, князь- батюшка!
    (Девицы кланяются. Вовка без сознания падает на стул.)
    Василиса Премудрая . Какой он, однако, слабонервный.
    (Машут на него платочками.)
    Школьник Вовка (очнувшись). Это что? Я в сказке? В тридевятом царстве?
    Все. Конечно!
    (Надевают на него кафтан и вручают скипетр.)
    Школьник Вовка. Вот здорово! Расскажу одноклассникам — не поверят! А это кто такие?
    (Показывает на ребят.)
    Марья Искусница . Жители нашего государства.
    Школьник Вовка . А вы, значит, эти, сказочные волшебницы?
    Все . Да!
    Школьник Вовка. И что, вы любое желание исполнить можете?
    Все. Конечно.
    Василиса Премудрая. Мы даже знаем твое заветное желание.
    Школьник Вовка. Интересненько! Какое?
    Василиса Прекрасная. Ты хочешь дом построить для всей своей семьи.
    Школьник Вовка . Ну и дом тоже, но я ещё хотел бы…
    Марья Искусница . Похвально это, молодец! Узнают об этом твои товарищи — уважать тебя будут.
    Василиса Премудрая. А уж как родители будут рады, что их Вовка такой заботливый мальчик.
    Школьник Вовка. Уважать, говорите… Тут надо подумать.
    Василиса Прекрасная. А что долго думать. Если ре¬шил, надо действовать.
    Школьник Вовка. Ну дом, так дом. Я согласен. Действуйте!
    Марья Искусница. Мы начнём работу смело! Вместе примемся за дело. Не ленись, не зевай — дружно стройку начинай!
    Школьник Вовка . Эй, постойте, подождите! Какая ра-бота? Какая стройка? А как же палочка волшебная?
    (Девицы удивленно переглядываются.)
    Василиса Премудрая . Так нет её у нас. Мы её на время отдали в тривосьмое царство. Там выборы в Боярскую Думу намечаются, так новейшие волшебные технологии потребовались.
    Школьник Вовка. Тоже мне, сказочное царство! Даже своей волшебной палочки не имеют. Забирайте скорее обратно. Как же без палочки?
    Василиса Прекрасная . Так не возвратят нам ее сейчас. Мы договор заключили, что, если до срока попросим палочку, должны будем выкуп отдать.
    Школьник Вовка . А что за выкуп?
    Марья Искусница . Ребусы, загадки, да головоломки разные. Кто со всеми заданиями справится, тот и палочку заберёт.
    Школьник Вовка . Так разгадывайте же поскорее!
    Василиса Премудрая. Да нам не справиться одним.
    Школьник Вовка . Почему одним? Смотрите, сколько народу в вашем царстве-государстве.
    Василиса Прекрасная . Может, ты нам поможешь?
    Школьник Вовка . Загадки отгадывать? Это можно, это я запросто. Где там ваши ребусы, головоломки?
    Марья Искусница . Да вот они в договоре все прописаны. А договор в сундуке хранится.
    (Музыкальная заставка. Под музыку выносят на сцену сундук, на нём прикреплена записка.)
    Школьник Вовка. Тут записка какая-то. (Читает.) Открой сундук, достань чертёж,
    Скажи, на что чертёж похож?
    (Достаёт чертёж.)
    Школьник Вовка . Вроде на дом похоже.
    Марья Искусница . И правда, посмотрите, ребята это же чертёж дома.
    Школьник Вовка . Не понимаю, причём тут этот чертёж.
    Василиса Прекрасная . Как причём? Ведь именно с чертежа начинается строительство любого здания. А
    чтобы ребятам было лучше видно чертёж будущего до¬ма, мы его увеличим.
    Все. Раз! Два! Три! Смотри!
    (Разворачивают одну из ширм на сцене обратной стороной. На ней расположен большой чертёж дома. За ширмой сложены картонные макеты в виде элементов будущего дома.)
    Школьник Вовка. Кубики какие-то. Для чего они?
    Василиса Премудрая . Я думаю, следует ещё раз за-глянуть в наш сундук и найти ещё одну подсказку. Гляди, вот конверт.
    Достаёт из конверта записку, читает.) Догадались? Это дом. Только очень пусто в нём. Для полнейшего порядка Нужно отгадать загадки.
    Соберите части дома,
    Всем они давно знакомы.
    По загадкам их найдите,
    На чертёж ваш поместите.
    Марья Искусница. Значит, это не просто кубики, а со-ставные части будущего дома.
    Василиса Премудрая (заглядывая в сундук). А вот и конверты с загадками. Что ж, давайте все вместе разга¬даем их. И тогда исполнится желание Вовки.
    (Конкурсная программа состоит из нескольких туров, в каждом из которых есть определённые задания. Василиса Премудрая зачитывает загадки и записки с зада ниями. Василиса Прекрасная и Марья Искусница помогают детям Отгадать загадки, организуют ребят для игры, объясняют правила и условия. Вовка актив¬но, с интересом участвует во всём происходящем)

    1 ТУР

    ЗАГАДКА
    На нём одном стоит весь дом.
    Для дома суть основы он.
    Лишь девять букв сокрыто в нём —
    Скорей отгадку назовем. (Фундамент)
    ПОДСКАЗКА. Вам заданье наперёд:
    Разгадайте-ка кроссворд.
    Кто других опередит,
    В этом туре победит.
    Вам конверты-подсказки — Открывайте бёз опаски.
    Размышляйте, не спешите,
    Буквы в клеточки впишите.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Бегущий-кроссворд».

    Организовать 2 команды по g человек.
    Реквизит: 2 чёрных доски, 2 белых мелка, 18 конвертов, картонные карточки с буквами по размеру конверта. Правила игры.
    1. В одной половине зала команды выстраиваются в две шеренги.

    2. Возле каждой команды коробка или корзинка с д кон-вертами.

    3- В каждом пронумерованном конверте по одной букве, из этих букв необходимо составить слово «фундамент».

    4- В другой половине зала расположены две чёрные доски, на каждой из них начерчено д пронумерованных клеточек.

    5- Участник берет конверт и бежит к доске, открывает яйцо, достаёт букву, вписывает её в клеточку с соответствующим номером. Так по очереди участники команды должны на доске составить слово «фундамент».

    Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

    Победителям выдаются жетоны.
    (Картонную деталь — «фундамент», приклеивают на чертёж.)

    2 ТУР

    ЗАГАДКА
    От осадков нас спасает, Сверху дом наш покрывает. По¬смотрите выше, выше! Ну, конечно, это… (Крыша) ПОДСКАЗКА. Вот задание на ловкость,
    Аккуратность и на точность.
    Будем строить дружно крыши,
    И узнаем, чья же выше, атериал подручный здесь,
    Что ж, желающие есть?

    ЗАДАНИЕ-ИГРА «Чья крыша выше».

    Участвуют з или 4 человека.
    Реквизит: спички, зубочистки или деревянные палочки; 2 крыши-макеты из картона; готовый домик из спичек. Правила игры.

    1. Участники складывают спички в виде колодца, как по-казано на готовом домике.

    2. По команде ведущих «Закончили!», дети кладут сверху картонные крыши-макеты.
    Побеждает участник, построивший самый высокий дом с крышей.
    Победителям выдаются жетоны. Во время конкурса идёт игра с залом.

    ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, СИДЯЩИХ В ЗАЛЕ
    Нет конца у строчки,
    Где стоят три точки…
    Кто придумает конец,
    Тот и будет … (Молодец)
    То я в клетку, то в линейку.
    Написать во мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    11азываюсь я… (Тетрадь)
    Я люблю прямоту:
    И сама прямая.
    (делать ровную черту Всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?… (Линейка)
    Он по виду брат баяну.
    Где веселье, там и он.
    Я подсказывать не стану.
    Всем знаком… (Аккордеон)
    Смело в небо поплывёт, Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет.
    Что такое? … (Самолёт)
    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (Парашют)
    Ясным утром у дороги На траве блестит роса.
    Там педали крутят ноги,
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ.
    Это мой … (Велосипед)
    Чтобы я тебя повёз,
    Совсем не нужен мне овёс. Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину.
    II тогда, поднявши пыль,
    Побежит… (Автомобиль)

    (На схему дома прикрепляется крыша.)

    ЗТУР

    ЗАГАДКА
    Несёлая и строгая
    Ходит, пол не трогая.
    Кто же выйдет иль войдёт,
    Руку ей всегда пожмёт. (Дверь)
    ПОДСКАЗКА
    Счастлив тот, кто свято верит — Дружба все откроет двери Хочу задачу вам задать — Рукопожатия собрать.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Собери рукопожатия»

    Участвуют 2-3 человека.
    Правила игры. Участникам даётся определённое время, за которое они должны поздороваться за руку с сидящими в зале. Кто больше соберёт рукопожатий, тот станоивтся победителем.
    На схему дома прикрепляется дверь.)

    4 ТУР

    ЗАГАДКА
    Смотри в него — увидишь двор,
    А во дворе — большой забор.
    А за забором старый дом.
    Деревья, птицы и цветы,
    И облака увидишь ты.
    И даль лугов, и ширь полей,
    С ним дом становится светлей. (Окно)
    ПОДСКАЗКА Рады утренней росе,
    Рады солнцу во дворе!
    Рады Маши, Коли,
    Пети — Вот веселье детворе!
    Нежно трогают стекло Солнечные зайчики,
    Что увидели в окно Девочки и мальчики?
    Разгадай загадки,
    Напиши отгадки.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Что увидели в окне?»

    Организовать 2 команды по 5 человек.
    Реквизит: 2 плаката, 2 маркера, ю загадок на карточках. Правила игры.
    1. Участникам раздаются карточки с загадками о приро¬де, улице, животных и т.д.
    2. Ребята по очереди подбегают к плакатам и пишут отгадки.
    Оценивается быстрота и правильность ответов. (На схему дома прикрепляется окно.)

    5 ТУР

    ЗАГАДКА
    Из чего же дом сложить?
    Он кирпичным может быть,
    Деревянным и бетонным.
    Есть из глины, из соломы.
    Из чего бы ни был дом,
    Лишь бы мирно жили в нём.
    ПОДСКАЗКА
    Осталось три детали дома.
    Загадки вам понравились?
    Отгадаете три слова — Вы с заданьем справились.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Народная мудрость»

    Игра с залом.
    Реквизит: карточки с пословицами.
    11 равила игры.
    1. Ведущие зачитывают пословицы.
    2. Ребята объясняют их значение и вместе с ведущими называют ключевые слова.

    IЮСЛОВИЦЫ К ИГРЕ «Народная мудрость»:
    11с нужен клад, когда в семье лад. (Любовь)
    Дом вести — не бородой трясти. (Трудолюбие)
    Коль в доме весело, так и на сердце светло. (Радость, веселье)
    (На схему дома прикрепляются три кирпича.)

    Школьник Вовка. Наконец, мы все ваши головоломки разгадали. Теперь волшебная палочка у нас в кармане!
    Василиса Премудрая . А зачем нам волшебная палочка? Дом мы и без неё построили.
    Василиса Прекрасная . Терпение и труд все перетрут!
    Школьник Вовка . Вот вы как! Обвели меня вокруг пальца. А, если честно, мне самому понравилось трудиться. Это куда интереснее, чем волшебной палочкой махать!
    Марья Искусница . Вот и молодец, что ты это понял! Теперь тебя точно уважать будут. Кто не ленится, тот и накормится, и оденется, а кто будет лениться, тот голодным насидится.
    Василиса Премудрая . А нам пора в сказку возвращаться.
    Школьник Вовка. А я как же?
    Василиса Прекрасная. Вот тебе клубочек волшебный.
    Он укажет тебе путь домой.
    Школьник Вовка. Тогда я побегу, а то меня родители, наверно, заждались.

    Вам, волшебницы, поклон низкий, что помогли в свои силы поверить. И вам, ребята, большое спасибо за помощь.

    До свидания!

    Будьте здоровы!

    Post Views: 4 252

    Статьи по теме: