Результаты огэ в баллах и оценках. Критерии оценивания всего огэ
Вопрос, зачем сдавать экзамены ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку отпадает сам собой, ибо это объясняют практически во всех школах России. Поэтому задача наша не убеждать Вас сдавать экзамены, а помочь и объяснить все тонкости каждого из них. Если Вы уже сдали Кембриджские экзамены KET или PET for schools , то готовясь к ОГЭ или ЕГЭ, Вы найдете много общих заданий, и Вам будет проще подготовиться к российским экзаменам.
ПОДГОТОВКА К ОГЭ по английскому языку
(по материалам ФИПИ)
Как правильно подготовиться к ОГЭ? Прежде всего, Вам следует
Изучить все требования и виды заданий;
Изучить критерии оценки заданий Устной Части и раздела №4 Письменной части.
Это поможет Вам понять, как подготовиться к экзамену и каким аспектам языка стоит уделить особое внимание при подготовке.
Что Вам надо знать об ОГЭ по английскому языку?
ОГЭ состоит из четырех разделов Письменной части (№1 Аудирование, №2 Чтение, №3 Грамматика и Лексика, №4 Письмо) и Устной части. Экзамен длится два часа.
Примечание:
Аудиозапись (1,5–2 минут), записанная носителями языка, звучит два раза.
Система оценивания ОГЭ
Максимально Вы можете получить 70 баллов: 55 баллов в Письменной Части и 15 баллов в Устной Части.
В Письменной Части (Раздел 1,2,3) за правильное выполнение каждого задания с кратким ответом и с выбором ответа, Вы получите 1 балл в том случае, если в кратком ответе Вы не сделали орфографическую ошибку. Если в ответе есть орфографическая ошибка, то Вы получите 0 баллов.
За правильный ответ в заданиях №№ 1, 2 (Аудирование) и № 9 (Чтение) Вы получите 1 балл. Таким образом, можно получить:
от 0 до 4 баллов за задание №1
от 0 до 5 баллов за задание № 2
от 0 до 7 баллов за задание № 9
Уровень сложности ОГЭ
Задания двух уровней сложности ОГЭ не превышают требований уровня А2 по общеевропейской шкале.
Раздел 4 (Письмо)
Помните, что проверяются только 120 слов письма. Это значит, что если в ответе более 130 слов, то последние 10 слов проверятся не будут, и такое письмо при проверке автоматически лишится завершающих фраз и подписи.
Как правильно считать слова в письме:
Числительные, сокращения, и сложные слова, написанные через дефис, считают как одно слово.
Вы получите 0 баллов в разделе №4 за Письмо, в том случае
Если Вы не ответили на два из трех вопросов, поставленных в задании;
Если Ваше письмо имеет менее 90 слов.
Для того, чтобы получить высокий балл за Письмо и Говорение ОГЭ, надо внимательно ознакомится с критериями их оценки, и четко понять, какие навыки и как оцениваются.
Критерии оценки Письма (10 баллов)
Критерий "решение коммуникативной задачи" оценивает содержание письма и правильность стиля речи по трехбалльной шкале;
Критерий "организация текста" оценивает структуру письма и языковые средства логической связи (союзы, слова-связки, вводные слова, местоимения) по двухбалльной шкале;
Критерий "лексико-грамматическое оформление текста" оценивает адекватность словарного запаса и грамматических структур по трехбалльной шкале;
Критерий "орфография и пунктуация" оценивает безошибочность написания слов и уместность знаков препинания по двухбалльной шкале.
Устная Часть ОГЭ (Раздел №5)
У Вас есть 15 мин. на сам ответ и подготовку к нему. Вы можете получить 15 баллов. Ваш ответ записывается.
Номер задания | Что надо делать | Сколько минут на подготовку и ответ | Что оценивается | Сколько баллов |
1 | прочитать вслух текст | 1,5 мин. на подготовку
2 мин. на ответ |
фонетика: правильное произношение слов, фраз, интонация и смысловое ударение, отсутствие ненужных пауз | 2 |
2 | Дать ответ на шесть вопросов, которые вы услышите | 40 сек. на ответ на каждый вопрос | полнота ответа на вопрос, отсутствие фонетических,
грамматических, лексических неточностей |
6 (по одному за каждый вопрос) |
3 | Рассказать о теме, используя три вопроса, указанные в плане | 1,5 мин. - подготовка
2 мин. на ответ из 10-12 предложений |
- полнота раскрытия всех аспектов темы
Связность и логичность высказывания Словарный запас, грамматические конструкции и фонетика |
7 |
Вы получите 0 балов в Устной Части ОГЭ
В задании №1, если Вы делаете большое количество ошибок в произношении слов и фраз и если неправильно ставите ударение в словах, читаете с неестественными паузами и часто запинаетесь или сделали более
7 ошибок по фонетике* или 4 фонетические ошибки, которые искажают смысл;
В задании №2, если Вы не дали ответ на вопрос или ответ не соответствует вопросу, или ответ состоит из словосочетания, или ошибки затрудняют понимание;
В задании №3, если два аспекта содержания не раскрыты, и Вы сказали только 5 или менее фраз.
*Примечание: Следует помнить, например, что в британском варианте английского языка в таких словах, как ask ,plant , dance , произносится звук [ a: ], а не [ æ ] (как в американском языке).
Как получить МАКСИМАЛЬНОЕ количество баллов за ПИСЬМО в ОГЭ
Ответить на все вопросы, поставленные в задании;
Использовать неофициальный стиль речи, т.е. сокращенные формы вспомогательных глаголов, разговорные выражения, уместные для личного письма, и т.д.;
Написать нужное количество слов (не менее 100 слов, но не более - 120 слов);
Соблюсти схему написания личного письма (адрес, абзацы, обращение, завершение, подпись и т.д.);
Логично выстроить свой ответ, используя необходимые языковые средства;
Использовать слова и словосочетания, раскрывающие тему, и необходимые грамматические конструкции;
Не делать ошибок (лексических, грамматических и орфографических).
Как получить МАКСИМАЛЬНОЕ количество баллов в Устной Части ОГЭ
Говорить четко и ясно с правильным произношением, ударением и интонацией;
Раскрывать полно и точно все аспекты задания, говоря рекомендуемое количество фраз в отведенное время (см. таблицу по ОГЭ);
Использовать хороший запас слов по теме задания и необходимые грамматические структуры;
Говорить связно и логично, без запинок и необоснованных пауз;
Не делать ошибок (лексико-грамматических и фонетических), а если Вы сделали ошибку, то исправьте ее и продолжайте говорить.
При подготовке к ОГЭ по английскому языку рекомендуется ознакомиться с со списком тем, который дан на сайте http://www.fipi.ru/
Помните о том, что Ваше "Письмо" или "Говорение" будет проверяться не Вашим учителем или школой, а экспертами по ОГЭ по критериям, которые даны на сайте http://www.fipi.ru/
Шкала перевода первичных баллов ОГЭ 2016
Как и в прошлые годы, ОГЭ-2016 (ГИА-9) проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9 классов сдают два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а так два экзамена по любому из предметов по выбору. Напомним, в прошлом году учащиеся могли ограничиться лишь двумя обязательными предметами, а остальные сдавать на добровольной основе.
Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ОГЭ переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)» . Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.
Баллы, полученные на ОГЭ и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ОГЭ, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 - до 5. Кроме того, результаты ОГЭ обучающихся могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
ФИПИ обращает внимание учителей и руководителей школ на то, что шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов
Минимальный порог: 15 баллов
* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку
Критерий |
Пояснение к оцениванию |
Баллы |
ГК1. Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
|
Допущены 2-3 ошибки |
||
Допущены 4 ошибки и более |
||
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
||
ГК3. Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка |
|
Допущены 2 ошибки |
||
Допущены 3 ошибки и более |
||
ГК4. Соблюдение речевых норм |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ
Максимальный первичный балл: 32 балла . Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»)
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике :
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре :
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии :
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. В зависимости от профиля, ориентиры при отборе могут быть следующими:
- для естественно-научного профиля: 18 баллов (не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии);
- для экономического профиля: 18 баллов (не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике);
- для физико-математического профиля: 19 баллов (не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии).
Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ
Максимальный первичный балл: 40 баллов
Минимальный порог: 10 баллов (повысился на 1 балл)
30 баллам .
Шкала перевода баллов по ХИМИИ
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента
Максимальный первичный балл: 34 балла
Минимальный порог: 9 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
с реальным экспериментом
(Демоверсия ОГЭ по химии №2)
Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов
Минимальный порог: 9 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .
Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ
Максимальный первичный балл: 46 баллов
Минимальный порог: 13 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам .
Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ
Максимальный первичный балл: 32 балла
Минимальный порог: 12 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам .
Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Максимальный первичный балл: 39 баллов
Минимальный порог: 15 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .
Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ
Максимальный первичный балл: 44 балла
Минимальный порог: 13 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам .
Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ
Максимальный первичный балл: 23 балла
Минимальный порог: 7 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .
Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Максимальный первичный балл: 22 балла
Минимальный порог: 5 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .
Шкала перевода баллов по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
Максимальный первичный балл: 70 баллов
Минимальный порог: 29 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Экзамены - это всегда очень трудная для любого человека пора. Будь то родитель, нерадивый ученик или студент. Сейчас роль экзаменов оценивается очень высоко. Поэтому в статье мы рассмотрим их подробнее.
Формы экзамена
Каждый девятиклассник обязательно должен сдать экзамены в форме ОГЭ. Но существует и другая форма сдачи аттестации - ГВЭ. Она отличается от первой тем, что не стандартна, то есть в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей ученика создаются контрольно-измерительные материалы. Это могут быть билеты, тесты, устная форма ответа. Подобное создано для детей, имеющих проблемы со здоровьем, инвалидность, обучающихся в коррекционных специализированных школах или пребывающих в местах лишения свободы по приговору суда.
Нововведения
Ранее нужно было сдать 2 обязательных предмета для получения аттестата об окончании обучения в основной школе. В 2016 году количество обязательных увеличилось до 4. В их числе остались русский язык и математика (математика не делится на профильную и базовую, как это происходит при сдаче экзамена в форме ЕГЭ в 11 классе), а остальные 2 экзамена девятиклассник вправе выбрать самостоятельно из перечня предметов для сдачи:
- литература;
- история;
- география;
- химия;
- физика;
- биология;
- иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский);
- обществознание;
- информатика;
Но выбрать 2 предмета - необходимое условие. В 2016 году нововведение было пробным, поэтому отметки, полученные по 2 дополнительным предметам, не шли в аттестат. А в 2017 году они будут влиять на формировании итоговой оценки в аттестате по окончании 9 классов.
Подать окончательное заявление на участие в экзамене нужно не позднее 1 марта. До этого времени предыдущие заявления можно отзывать и менять своё решение неоднократно. Но лучше этого не делать, а определиться с набором экзаменов уже в сентябре и начинать подготовку к ним, чтобы получить хороший результат. А результат в этом виде экзамена - баллы. Так сколько баллов нужно набрать на ОГЭ, чтобы получить хорошие отметки в аттестат?
Русский язык
Экзамен по русскому языку состоит из 3 частей (15 заданий). В первой части ученики должны прослушать аудиозапись, которую включают организаторы в аудитории (запись включается 2 раза), а затем написать по услышанному отрывку сжатое изложение, объем которого должен составить не менее 70 слов.
Вторая часть состоит из 13 заданий. Все они выполняются на основе предлагаемого текста, ответы записываются в специальный бланк. Часть 3 предполагает написание сочинения-рассуждения, опять же на основе прочитанного во 2-й части текста.
Для написания сочинения предлагается выбрать одну из трёх предложенных тем. Экзамен выполняется 3 часа 55 минут. Каждому ученику при этом должен быть предоставлен орфографический словарь. Максимальное число баллов, которые можно набрать, - 39. Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ, чтобы получить оценку «3»? Не менее 15 баллов. Оценка «4» начинается с 25 баллов, а «5» - с 34.
Математика
Экзамен состоит из 3 модулей:
- Первая часть составлена из восьми заданий и ориентирована на решение заданий по алгебре.
- Во второй части всего 5 заданий. Все они по блоку "Геометрия": 4 задания представляют собой задачи, а последнее - выбор верных суждений.
- Третий модуль оценивает способности ученика в блоке "Реальная математика". В данном модуле 7 заданий. Кроме того, в экзамене по математике есть вторая часть, где не подразумевается выбор ответа. Все задания нужно оформить с полным решением. Вторая часть подразделяется на алгебру и геометрию.
Остаётся нерешённым вопрос о том, сколько баллов нужно набрать по математике? ОГЭ подразумевает, чтобы получить удовлетворительную отметку, нужно набрать не менее 8 баллов. При условии, что 3 из них по алгебре, 2 по геометрии и 2 по реальной математике. Оценка «4» ставится с 15 баллов, а «5» с 22. Максимальный балл — 32. Затем полученные балы подразделяются на итоговые оценки по геометрии и алгебре.
Химия
Экзамен состоит из 2 частей. Первая - тестовая, вторая подразумевает полное оформление решения. На экзамен ученикам должны быть предоставлены необходимые основные таблицы и калькулятор. На решение заданий экзамена выделяется 2 часа.
Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ по химии? Не менее 9 баллов для удовлетворительной оценки, для оценки «4» — 28 баллов, а «5» — это 29 баллов. Максимальное их число - 38.
Биология
Биология, так же как и химия, состоит из 2 частей. За выполнение экзамена можно получить 33 балла, это максимум. Известно, сколько баллов нужно набрать на ОГЭ по биологии, чтобы получить «3», - 13. Оценка «4» - 26, «5» можно получить при наборе более 37 баллов.
География
По географии можно получить не более 32 баллов. Ученик, получивший более 12, претендует на оценку "3". При прохождении порога в 20 баллов ставится отметка "4", а высокая оценка выставляется от 27 баллов.
Обществознание
Выбравших обществознание также волнует, сколько баллов нужно набрать. ОГЭ 2016 г. продемонстрировало, кстати, что данный предмет выбирается намного чаще остальных. И здесь для получения аттестата достаточно набрать 15 баллов.
Были рассмотрены основные предметы, которые в большинстве случаев выбирают девятиклассники для сдачи экзаменов. Но есть и другие, их тоже можно выбрать в качестве проверяемых. Для того чтобы успешно сдать их, необходимо узнать, сколько баллов нужно набрать для прохождения экзамена и получения аттестата, и постараться получить максимальный результат.
Предмет | 5 | 4 | 3 | 2 |
Русский язык * |
34-39 |
25-33 | 15-24 | 0-14 |
Математика ** |
22-32 |
15-21 | 8-14 | 0-7 |
Физика |
31-40 |
20-30 | 10-19 | 0-9 |
Химия *** |
27-34 |
18-26 | 9-17 | 0-8 |
Химия **** |
29-38 |
19-28 | 9-18 | 0-8 |
Биология |
37-46 |
26-36 | 13-25 | 0-12 |
География |
27-32 |
20-26 | 12-19 | 0-11 |
Обществознание |
34-39 |
25-33 | 15-24 | 0-14 |
История |
35-44 |
24-34 | 13-23 | 0-12 |
Литература |
27-33 |
20-26 | 12-19 | 0-11 |
Информатика и ИКТ |
18-22 |
12-17 | 5-11 | 0-4 |
Английский язык |
59-70 |
46-58 | 29-45 | 0-28 |
Немецкий язык |
59-70 |
46-58 | 29-45 | 0-28 |
Французский язык |
59-70 |
46-58 | 29-45 | 0-28 |
Испанский язык |
59-70 |
46-58 | 29-45 | 0-28 |
* Русский язык
Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 25 до 33 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 34 до 39 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
** Математика
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия».
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:
- для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
- физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
*** Химия 1
Работа без реального эксперимента.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
**** Химия 2
Работа с реальным экспериментом.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Влияние на аттестат
Согласно вышеприведенным критериям выставления оценок, тестовые баллы ОГЭ могут быть пересчитаны по стандартной пятибалльной системе. Начиная с 2017 года оценки за ОГЭ напрямую в аттестат не идут, но влияют на него.
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г.
№ 10-151
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .
В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.
Заместитель руководителя: А.А. Музаев
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Математика .
2019 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение
всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль
«Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов, за модуль
«Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной
работы - 8
баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей,
при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
0-7 баллов - отметка «2»
8-14 баллов - отметка «3»
15-21 баллов - отметка «4»
22-32 баллов - отметка «5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
могут быть показатели, примеры нижних границ которых соответствуют
следующим первичным баллам:
-
- для экономического профиля
-
2018 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль
«Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов, за модуль
«Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной
работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента
образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8
баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей,
при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
0-7 баллов - отметка «2»
8-14 баллов - отметка «3»
15-21 баллов - отметка «4»
22-32 баллов - отметка «5»
- для естественнонаучного профиля
: 18 баллов, из них не менее
6 по геометрии;
- для экономического профиля
: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
- для физико-математического профиля
: 19 баллов, из них не
менее 7 по геометрии.
2017 год.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной
работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента
образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8
баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей,
при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не
менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю
«Реальная математика».
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
0-7 баллов - отметка «2»
8-14 баллов - отметка «3»
15-21 баллов - отметка «4»
22-32 баллов - отметка «5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:
- для естественнонаучного профиля
: 18 баллов, из них не менее
10 по алгебре, не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля
: 18 баллов, из них не менее 9 по
алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;
- для физико-математического профиля
: 19 баллов, из них не
менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.
2016 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль
«Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль
«Реальная математика» - 7 баллов.
Таблица 2
0-7 баллов - отметка «2»
8-14 баллов - отметка «3»
15-21 баллов - отметка «4»
22-32 баллов - отметка «5»
Таблица 3
0-4 баллов - отметка «2»
5-10 баллов - отметка «3»
11-15 баллов - отметка «4»
16-20 баллов - отметка «5»
Таблица 4
0-2 баллов - отметка «2»
3-4 баллов - отметка «3»
5 -7 баллов - отметка «4»
8 -12 баллов - отметка «5»
2015 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 38 баллов. Из них - за модуль
«Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 14 баллов, за модуль
«Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной
работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента
образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8
баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей,
при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не
менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю
«Реальная математика». Преодоление этого минимального результата
даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом
образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по
алгебре и геометрии.
Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную
отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную
отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу
«Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18,
19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по
алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу
«Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля
«Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии
(табл. 4).
Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной
работы в целом в отметку по математике
0-7 баллов - отметка «2»
8-15 баллов - отметка «3»
16-22 баллов - отметка «4»
23-38 баллов - отметка «5»
Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся
к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
0-5 баллов - отметка «2»
6-11 баллов - отметка «3»
12-16 баллов - отметка «4»
17-23 баллов - отметка «5»
Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся
к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
0-2 баллов - отметка «2»
3-4 баллов - отметка «3»
5 -8 баллов - отметка «4»
9-15 баллов - отметка «5»
2014 год.
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную
отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного
балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все
задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная
математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам
ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его
подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме
учащихся в профильные классы средней школы.
Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной
работы в целом в отметку по математике
0-7 баллов - отметка «2»
8-15 баллов - отметка «3»
16-22 баллов - отметка «4»
23-38 баллов - отметка «5»
Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся
к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
0-5 баллов - отметка «2»
6-11 баллов - отметка «3»
12-16 баллов - отметка «4»
17-23 баллов - отметка «5»
Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся
к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
0-2 баллов - отметка «2»
3-4 баллов - отметка «3»
5 -8 баллов - отметка «4»
9-15 баллов - отметка «5»
2013 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.
С учетом
анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий
образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы
пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной
шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную
отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» - в экзаменационную
отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» - в
экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.
Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной
работы в целом в отметку по математике
0-7 баллов - отметка «2»
8-15 баллов - отметка «3»
16-22 баллов - отметка «4»
23-38 баллов - отметка «5»
Таблица 3
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в
отметку по алгебре
0-2 баллов - отметка «2»
3-7 баллов - отметка «3»
8-10 баллов - отметка «4»
11-17 баллов - отметка «5»
Таблица 4
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в
отметку по геометрии
0-1 баллов - отметка «2»
2-4 баллов - отметка «3»
4 -7 баллов - отметка «4»
8-14 баллов - отметка «5»
2012 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 34 балла.
Устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы - 8 баллов. Преодоление этого порогового значения дает выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения*).
*Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках двух предметов - алгебры и геометрии - образовательным учреждениям рекомендуется выставлять аттестационные отметки на основании текущих и итоговых отметок выпускника. (Отметки за экзамен в этом случае не выставляются.) Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки, в то время как уровень школьной отметки может отличаться в различных образовательных учреждениях.
Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики, помимо общего балла, ему выставляется и экзаменационная отметка. Рекомендации по переводу общего балла в отметку даны ниже. Аттестационная отметка выставляется на основании итоговых и экзаменационной отметок.
0-7 баллов - отметка «2»
8-15 баллов - отметка «3»
16-19 баллов - отметка «4»
20-34 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 18 баллам.
2011 год.
0-7 баллов - отметка «2»
8-14 баллов - отметка «3»
15-21 баллов - отметка «4»
22-34 баллов - отметка «5»
Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 7 баллов (7 выполненных заданий в части 1).
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.
2010 год.
0-7 баллов - отметка «2»
8-14 баллов - отметка «3»
15-21 баллов - отметка «4»
22-32 (34) баллов - отметка «5»