Прохождение игры The Tiny Bang Story. Tiny Bang Story, The: Прохождение

Если где-то нет кого-то,

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то,

И куда он мог залезть?

В. Берестов

«В далеком-далеком уголке космоса летала по своей орбите маленькая-маленькая планета...» Почти по Сент-Экзюпери, даже на вид похоже. Только, конечно, у Маленького Принца планета была не такая обустроенная: не было у него ни маяка, устроенного в чайнике, ни разводного моста, приводимого в действие водяным колесом на большом кувшине с крышкой, ни вычислительного центра в замечательно вместительной стеклянной бутылке.

Опять же и общество здесь подобралось не в пример разнообразнее. Одна незадача: для Ужасной Всеобщей Катастрофы маленькой-маленькой планете хватит всего-то нескольких ростков баобаба или — как в нашем случае — одного футбольного мяча, бабахнувшего на ближней орбите. Мячи обладают поистине убойной силой: взрыв — и целый мир вместе с частью космоса осыпается кусочками паззла.

С другой стороны, если мы будем внимательны и терпеливы, а также еще чуточку подумаем, то обязательно найдем способ всё починить. Ведь собрать можно любой, даже очень большой паззл — главное, чтобы детали отыскались.

Мозаичная природа Вселенной

Антураж — вот первое, что обращает на себя внимание; антураж тщательный, со вкусом подобранный, домашний до невозможности. Все эти творчески обжитые бутылки, банки, ботинки и чайники; все эти механизмы, шестеренки, рычаги и лампочки. Весь этот причудливый транспорт — от полуразобранного паровозика до самолета на канатной тяге.

Реконструкция в разгаре.

Ручная сборка, не штамповка какая-нибудь. И, разумеется, такая стройная система от прогремевшего взрыва почти полностью пришла в негодность: детали разлетелись, кое-что вовсе потерялось, словом, придется восстанавливать — искать потерянное, из подручных средств восполнять невосстановимое.

Собственно, это и станет нашей основной заботой на ближайшие пять-шесть часов: чинить, искать, снова чинить... Да-да, это квест с головоломками, классическая модель: собрать детали для одного механизма, чтобы открылся сейф, в котором спрятана деталь от другого механизма. А потом ломать голову, куда могла запропаститься еще одна, без которой тот, другой, не работает.

Занятие, которое традиционно — и небезосновательно! — считается скучным. Но не на этот раз.

Во-первых, очень уж уютный получился мир. Его приятно разглядывать — не на бегу, выискивая на экране ту единственную иголку, без которой в следующий стог сена не пускают, а неспешно, обстоятельно, собирая по пути попадающиеся под руку предметы. Да, конечно — даже самый красивый куст нельзя рассматривать до бесконечности, если только вы не осваиваете медитативные практики. Но на этот случай у игры есть «во-вторых»: система подсказок.

Взгляните: из стеклянного пузыря в правом верхнем углу экрана на нас машет крыльями маленькая муха с большими красными глазами. По локации тем временем летает парочка ее сородичей; метко отстреливая их курсором (задача несложная, но целиться все-таки придется), мы наполняем емкость синей жидкостью, подозрительно похожей на зелье маны. Вся она расходуется на одну реализованную подсказку: из пузыря вылетит красноглазая муха и примется кружить там, где спрятан квестовый предмет. Обычно после этого вы либо удивляетесь, как это вам удалось не заметить лежащую на самом видном месте деталь, либо ругаетесь на глупое насекомое, которое нашло вам не ту иголку, потому что иголок в каждом стоге сена непременно больше одной.

Птичка на проводе.

Всего в игре пять локаций. Каждая последующая завязана на предыдущую, и игровой процесс, по сути, разделен на два не связанных меж собой направления: основной, где мы чиним устройства и решаем задачки, и второстепенный, предполагающий сбор кусочков общемирового паззла. Когда картинка разлетелась от взрыва, эти кусочки осели на планете — теперь их нужно вернуть на место. Они ютятся буквально везде — прячутся на фоне древесной коры, торчат из-за оконной рамы, прикидываются частью витражей или рисунком на подушке. Один щелчок — и деталь паззла откочевывает в инвентарь, а цифра под схематическим ее обозначением уменьшается на единицу.

В конце мы из них будем складывать мир — дело благородное, не особенно утомительное и к числу собранных кусочков отношения, как ни странно, не имеющее. Собственно, какое-то практическое применение есть только у последней детали, до поры до времени спрятанной в последней локации за огромным маятником, остальные можно специально и не искать.

Задания по сбору и сортировке предметов берутся у механизмов, они же заботятся, чтобы нам всегда было чем заняться. Найдите четыре рычага. Нашли? Воткните в гнезда и повторяйте цветовые композиции. Повторили? Вот вам доступ к компьютеру, по которому показывают простенькую аркаду типа «проведи кораблик в гавань». Справились? Получите кораблик...

Задачки, как правило, несложные, но могут и заставить помучиться: не всем удается с ходу сообразить, что недостающее колесо паровоза, к примеру, можно снять прямо со схемы на стене.

Что касается сюжета, его в «Теории крошечного взрыва» в общем-то нет: мы просто путешествуем и чиним всё, что пришло в негодность. Попутно знакомимся с обитателями этого мира — со старушкой, двумя старичками, моряком, продавщицей яблок, — но их присутствие строго функционально: озадачить поиском и выдать квестовый предмет. А жаль, было бы любопытно узнать о них побольше.

Сундук со сказками.

«Теорию крошечного взрыва» уже неоднократно сравнивали с «Машинариумом» — вполне закономерно, у них безусловно есть нечто общее. То ли творческий подход к механизмам и обустройству пространства, то ли просто своеобразное очарование мира. С точки зрения сюжета «Машинариум», безусловно, богаче; в этой области «Теория крошечного взрыва» уступает не только ему, но и похожей по стилю Alchemia c ее тайнами затерянного города, но удовольствия от игры это не умаляет.

Наш вояж по маленькой-маленькой планете сопровождает музыка; приятные, ненавязчивые мелодии в финале можно послушать заново и подробно. И это очень кстати, потому как в процессе внимание отдается отнюдь не звуковому сопровождению.

К казуальным играм, и к квестам-головоломкам в частности, отношение в игровом сообществе часто бывает пренебрежительным: мол, времяубивалки чуть сложнее пасьянса, и это еще в лучшем случае. Да и тягостно это — тратить кучу времени на поиск какого-нибудь крошечного и хорошо замаскированного ключа лишь для того, чтобы в следующей локации начать всё заново. И в серьезных полновесных квестах головоломки нередко подвергаются остракизму: то слишком простые, то слишком скучные, то бородатые похуже тысячелетнего анекдота.

Отчего же в таком случае у нас вообще зашла речь о «Теории крошечного взрыва»? Ведь и головоломок — море, и бесконечный поиск предметов, и сюжет едва намечен... Должно быть, как это часто бывает, вся соль в исполнении: нечасто из разрозненных деталек складывается целый мир. И не всякий раз этот мир бывает настолько аккуратно выстроен.



И пусть этот квест не относится к категории «играть непременно!» — подобные вердикты слишком тяжеловесны для столь небольшой игры, — но вот познакомиться с «Теорией крошечного взрыва» стоит даже игрокам, имеющим предубеждение против «легкого жанра».

Быть может, им — в особенности.

Увлекательность
Графика
Звук
Игровой мир
Удобство

РУКОВОДСТВО

Пасторальная постапокалиптика

Одна небольшая планета, один спутник размером и видом с футбольный мяч, один не в меру шустрый метеорит — и вот уже мир развалился на части, и нам предстоит его спасать.

Всё, что делается в этой игре, делается мышкой, точнее — ее левой кнопкой. При встрече с важным предметом — механизмом, дверью, требующей решения задачей — «умный» курсор меняет форму, начиная крутить шестеренки. Одна беда — полезности попроще он принципиально игнорирует. Впрочем, на поиски в крайнем случае всегда можно послать красноглазую муху-подсказку.

Первая часть: железнодорожная

Очень прочный фонарный столб: ему даже Катастрофа нипочем. Разве что покосился немножко.

Порядок сборки произвольный, начинать можно хоть с трубы, хоть со свистка.

После небольшой тренировки, позволяющей убедиться в предельной простоте управления, нам предстоит починить лесенку — иначе не подняться на следующий этаж этого многоквартирного дупла. Точнее, многоэтажного фонарного столба, по которому нам предстоит немало полазить, прежде чем наш путь продолжится в горизонтальном направлении.

Две ступеньки из пяти нам покажут; третья прячется неподалеку, на верхней площадке рядом с дверью. Четвертую мы найдем в печке (ближайшая к нам кастрюля справа).

С пятой придется повозиться: ее надо снять с трансформатора. Код доступа к этому хитрому аппарату записан на стенке дупла этажом выше, мы оттуда недавно спустились. Правда, цифр что-то многовато, а некоторые из них и вовсе нарисованы! Сотрем-ка те, которые повторяются, — что выйдет?

Вышло 713 . Набираем эти цифры на панели трансформатора — и спокойно забираем последнюю ступеньку, попутно обнаружив, что теперь нам нужны девять лампочек. А если поковырять еще и вон тот здоровый железный лист, явно закрывающий от нас что-то интересное, поймем, что здесь очень бы не помешало что-нибудь вроде гаечного ключа.

Но сначала — лампочки. И куда все-таки ведет эта лесенка?..

Лесенка ведет наверх, в симпатичную гостиную с большим окном, балкончиком и роскошной лестницей наверх. Кроме того, в ней есть бабушка с котом и бабушкин сундук.

Бабушкин сундук — это важно, но мы отвлеклись от лампочек.

...для трансформатора
Где искать Что искать
Экран с ботинком, верхняя площадка 1-я лампочка
2-я лампочка
Гостиная, балкон 3-я лампочка
Гостиная, торшер 4-я лампочка
5-я лампочка
Этажом выше, обсерватория, фонарь 6-я лампочка
7-я лампочка
Обсерватория, флюгер 8-я лампочка
Бабушкин сундук 9-я лампочка

А теперь — все-таки о сундуке. О запертом сундуке, для которого у нас нет ни ключа, ни отмычки.

Для начала (прежде чем отправляться на поиски уток, зайцев и яиц) имеет смысл спросить у самой бабушки. Вдруг ключ у нее?..

Завершение железнодорожных работ, запуск в эксплуатацию.

И в самом деле — она готова предоставить в наше распоряжение свои сокровища при условии, что мы вернем ей утерянный портрет. Портрет, со всей очевидностью, постигла та же участь, что и всю планету, и надо бы собрать воедино разрозненные кусочки. Их мы добудем наверху, в обсерватории. В телескоп видны воздушные шары, к которым прицеплены разнообразные склянки; по большей части пустые, но из некоторых топорщатся нужные нам фрагменты картины. Настреляв достаточное количество, мы сможем собрать искомый портрет.

Элегантная дама, милый ребенок — неудивительно, что старушке недоставало этой семейной реликвии. Ну а уговор есть уговор, и нам остается только подобрать вожделенный ключик.

В сундуке среди разнообразного симпатичного хлама мы найдем последнюю лампочку и — приятный сюрприз! — разводной ключ, вполне годный на то, чтобы снять с подножия столба этот нелепый кусок железа.

Но сначала употребим с пользой бесподобный урожай разноцветных лампочек, которые мы так старательно разыскивали по всему Фонарю.

Помещаем их в трансформатор и располагаем лампочки так, чтобы красные были сверху, зеленые — снизу, а фиолетовые — посередине. Разобравшись с этим кубиком Рубика на плоскости, нажимаем рычаг. Семафор загорится зеленым, нам это и нужно, но вот незадача: ехать пока не на чем.

Ну да не беда. Посмотрим для начала, что там за гнутой заслонкой, благо ключ у нас теперь есть.

Как нетрудно было предсказать, внутри — скорбная картина запустения, взывающая о немедленном ремонте. И одним ключом здесь никак не обойдешься. Чтобы это устройство хоть как-то заработало, с нас требуют семь штук одних только шестеренок! А угловых трубок и того больше — восемь. Но делать нечего, придется искать.

...для внутрифонарного механизма
Где искать Что искать
Печка у ботинка 1-я трубка
1-я шестеренка
Семафор 2-я трубка
Вросшая в землю лампочка 2-я шестеренка
Верхняя площадка 3-я шестеренка
Этажом выше, ящик с восклицательным знаком 4-я шестеренка
Там же, над дверью нижней площадки 3-я трубка
Гостиная, бабушкин сундук 4-я трубка
5-я шестеренка
Там же, крышка люка 7-я шестеренка
Там же, шкаф 5-я трубка
Там же, перила 6-я трубка
Этажом выше, телескоп 8-я шестеренка
7-я трубка
Там же, крыша павильона 8-я трубка

Раскопав все это добро, тащим его к механизму, расставляем по местам и нажимаем Большую Красную Кнопку. Вот теперь можно и заглянуть в маленький ангар, в котором, может быть, как раз прячется какой-нибудь маленький шустрый паровозик...

Да, очень хорошо прячется! Не сразу и разглядишь.

По счастью, у нас есть его портрет, хотя все равно придется попотеть — пока отыщешь все шестнадцать кусков, распределенных по ангару с все тем же великолепным презрением к законам физики и геометрии. Зато транспорт наконец-то на ходу — прямо-таки под парами, — и можно двигаться дальше к нашей благой цели.

Вот и время сборки большого паззла подступило.

Дерзай, Спаситель Миров!..

Вторая часть: пешеходная

Плакат, перекошенный после катастрофы, являет собой грустное смешение фруктов и авиации: половина самолета, половина яблока, и все это еще и порезано полосочками.

Так, для начала соберем в единую картинку. Собрали? Теперь надо убрать ее с дороги. Куда-нибудь, хотя бы и вверх.

Увы и ах — подъемный механизм находится в немногим менее плачевном состоянии, нежели тот, для которого мы искали трубы и шестеренки.

Ну и, чтобы не ходить больше двух раз, соберем все заказы на странные предметы, которые нам тут понадобятся: колесики для подъемного механизма — 3 штуки, батарейка для терминала в красной будке — 1 штука, колбы для странного агрегата экраном левее — 2 штуки, вентили для мельницы-кувшина еще дальше влево — 4 штуки.

Искать будем в обратном порядке — начнем от мельницы.

...для водопроводных и подъемных работ
Где искать Что искать
У водяной мельницы, кран 1-й вентиль
У железнодорожной развилки, красная бочка 2-й вентиль
Комната с дедушкой, портрет (после сборки паззла) 1-е колесико
Там же, буфет 2-е колесико
Там же, сундук 3-е колесико
3-й вентиль
1-я колба
Там же, подпол 2-я колба
Станция прибытия, терминал в красной будке 4-й вентиль

С батарейкой все несколько сложнее — придется обратиться за помощью к дедушке в той подвальной комнатке.

Хм, знакомая история, только задача посложнее — деду нужно починить тот странный агрегат, для которого — вот же повезло! — мы только что искали колбы. Не зря, значит, искали.

Лезем внутрь агрегата и по уже отработанной на паровозике схеме собираем нечто, подозрительно напоминающее перегонный куб. Ох, не чай он там пьет!.. Впрочем, нам что за дело до морального облика этого подозрительного пенсионера? Мы откроем красную бочку, с которой уже сняли вентиль, и заберем оттуда батарейку.

Со всем этим добром отправляемся обратно к кувшину — надо развести мостик.

Лезем в большой люк и надлежащим образом собираем там систему труб. Вода из переполненного кувшина аккуратно течет на колесо, механизм работает, мост разведен. А у нас новая головная боль — для бутылочной башни надо отыскать четыре рычага с цветными набалдашниками.

Обычно у чайников нагревательный элемент снизу, а у этого — сверху!

Может ли кувшин махнуть крышкой и уехать на водяных колесах?

Эти четыре палки с ручками надо вставить в верхнюю часть бутылочной башни — а дальше повторять за устройством цветовые сигналы. Потом останется еще сыграть в ностальгическую аркаду типа «проведи кораблик через мины», в которой нельзя попадаться минам, китам и врезаться в стенки (от шлюзов-препятствий спасает помеченная таким же плюсом кнопка, от китов и мин придется уклоняться). Приведя таким манером к разведенному мосту славный такой пароходик с полосатой трубой, мы... нет, пока никуда не поплывем.

Мы вернемся туда, откуда начали, вставим наконец в подъемный механизм добытые колёсики, а в терминал — батарейку. Ну вот, терминал приведен в рабочее состояние. Теперь, если нажать кнопку со стрелкой вверх, плакат поднимется, а нам срочно потребуются 24 разноцветных шара и треугольник.

Что делать, ищем.

...для наведения гармонии
Где искать Что искать
У паровозика Лампа 1 шар
Красная кабинка 3 шара
На дереве 1 шар
Вокруг паровозика 2 шара
Железнодорожная развилка Под колпаком 1 шар
семафоры 3 шара
бочка с резервуаром 1 шар
фонарный столб 1 шар
В комнате у дедушки комод 1 шар
кресло 1 шар
шкафчик у лестницы 1 шар
сундук 1 шар
подпол 1 шар
буфет 1 шар
У мостика громкоговоритель 1 шар
бочка 2 шара
фонарь 2 шара

Треугольник забираем прямо с пароходика. Теперь все это добро несем обратно к месту головоломки и начинаем перекладывать шарики: зеленые снаружи, оранжевые внутри, синие посередине. Когда наконец правильный фэн-шуй будет достигнут, откроется лифт.

Третья часть: авиационная

Это, похоже, кабинет. А может, приемная: стойка с чернильницей, диванчик, телевизор, а главное — обилие дверей свидетельствуют скорее в пользу второго.

Нам, впрочем, все равно пока сюда не очень надо; садимся в лифт и поднимаемся еще на этаж, где к нашей помощи взывает странный желтый агрегат — типичный компас Луны. На нем очень не хватает розы ветров. Найти ее поможет камера наблюдения в «приемной», а вот с правильной установкой придется повозиться: посмотреть в бумажки, лежащие на столике справа, покрутить циферблаты компаса. Получив убедительную вертикаль, мы сможем открыть этот ларчик и забрать оттуда трафарет, нужный для поиска очередного кода.

Код записан на тех самых бумажках. Накладываем сетку на записи, ищем то положение, при котором первые две колонки являют собой адекватный пример на вычитание столбиком. Вторую половину нижней строчки считаем точно так же — в итоге получается код 3132 . Он нам понадобится, чтобы запустить соседний от компаса агрегат — кажется, это духовой шкаф. Правда, чтобы получить возможность набрать на табло этой штуки хоть какие-то цифры, нужно снабдить штуку ручками.

Аэроплан на канатной тяге.

Центр управления полетами.

На свежем воздухе — за той дверью приемной, что справа от лифта, — мы, помимо ручки от духовки, найдем еще одну головоломку: на стене будки висит карта, которую надо привести в соответствие с реальностью, изображенной на схеме. Завершив этот титанический труд, мы почувствуем себя вправе сунуться в окошко чуть правее, но там нас разочаруют — или порадуют, как посмотреть, — еще одним заданием. Для которого нам потребуются деньги — страшно сказать, целая монетка! Настоящее разорение, у нас и одной-то нет.

Обогащаться мы пойдем в магазин — есть тут под вывеской с яблоком подходящая лавочка.

Милая дама за прилавком охотно даст нам понять, что здесь покупают яблоки и картинки — за три яблока и одну картинку причитается как раз одна монета. Начнем с картинки — а именно, вот с этого прямоугольника на стене, куда прямо-таки просится нравоучительный плакат типа «Щелкайте челюстями!». Плакат нам напечатает штука в левом углу, только сначала надо отрегулировать таблицу цветов: по порядку радуги и интенсивности. После того как машинка выплюнет рисунок, приступим к поиску яблок, уточнив предварительно, что в правом шкафу как раз трех не хватает.

Чтобы вынуть из духовки последнее яблоко, нужно установить все четыре переключателя и выставить на табло найденный чуть раньше код 3132 .

Ну а теперь мы со спокойной душой можем пойти и обменять яблоки на монетку, монетку предъявить в окошке и подняться в комнату на верхнем этаже.

Здесь у нас, оказывается, местный центр управления полетами. И наша текущая задача — без аварий провести самолетик по маршруту. После успешной посадки обнаруживается, что старались мы для себя: на площадке с будкой и картами припарковался славный такой желтенький аэропланчик, который, надо думать, и понесет нас в светлое будущее. Но чтобы это произошло, надо загрузить в самолет почту — двенадцать посылок, — а все они небрежно разбросаны по комнатам.

...для улета
Где искать Что искать
Взлетно-посадочная
площадка
  • электрощиток
  • цветочный горшок (левый)
  • окошко будки
3 посылки
Приемная
  • камера наблюдения
  • диван
  • этажерка
3 посылки
Комната этажом выше
  • красная табуретка
2 посылки
Комната под
вывеской с яблоками
  • пол (2 штуки)
  • прилавок
4 посылки

Грузим все это добро на самолет и летим спасать мир дальше.

Четвертая часть: водоплавательная

Первое, что нас ждет по прибытии, — сортировка багажа: надо отыскать все десять сумкочемоданов, разбросанных по этому микроаэропорту, и поделить их на две равные по весу кучки.

Семь чемоданов (и сумок) валяются почти открыто, еще три спрятаны за полукруглой дверкой ангара слева. Собрав весь десяток, складываем их на ленту транспортера — и внезапно оказываемся перед почтенными пружинными весами. Размещаем багаж так, чтобы чаши были уравновешены, и отправляемся дальше.

В этом «дальше» нас ждут новые задачи. Чтобы разобраться со столиком о пяти дырках, нам нужны четыре игральные кости, чтобы попасть на пароход — фигурный ключ, а в круглом панно на боку изваянного у причала слона явно не хватает пары-тройки фрагментов.

...для культурного досуга
Где искать Что искать
Причал бордюр 1-й кубик
верхняя часть скульптуры 1-й фрагмент панно
Беседка самый верх 2-й фрагмент панно
Аэропорт левая бутылка 2-й кубик
на взлетно-посадочной чашке, справа 3-й фрагмент панно
ангар 3-й кубик
4-й фрагмент
Причал дверь под слоном 4-й кубик

Частично собрав все кубики, а фрагменты панно — полностью, идем восстанавливать мировую справедливость. Восстановить справедливость оказывается чуть сложнее, чем хотелось бы, — но не слишком. Сложив паззл, получаем возможность открыть дверь и забрать последний игральный кубик.

Добытые «шестерки» несем к дырявому столу и некоторое время добиваемся гармонии — цвет гнезда и точек на кубиках должен совпадать.

Гармония пробуждает к жизни механизм возле стола; дернув за зеленую ручку, поднимаем лестницу. Здесь, недурно обустроившись в чайнике-маяке, нас встретит моряк; он сидит себе на диванчике и в ус не дует, а нам все же следует двигаться дальше, впереди еще много работы.

В первую очередь займемся картой на стене — надо найти недостающий кусок и восемь корабликов для разметки; а чтобы не показалось мало — тут же на полу валяется набор типа «Тетрис для рыболова», где не хватает десятка поплавков.

...для туризма и рыбалки
Где искать Что искать
Чайник-маяк шкаф слева 1 поплавок
Этажом ниже
  • шар (слева)
  • ниша наверху (открывается машинкой справа)
  • люк в основании столба
3 поплавка
  • под растением слева
  • под деревянной крышкой люка
2 кораблика
У причала
  • круглая штука у ограждения
  • у противоположного берега
2 поплавка
  • в траве
2 кораблика
Внутри
«лодочной станции»
  • модель парусника
2 поплавка
  • стена (справа)
  • портрет
2 кораблика
Микроаэропорт
  • столб, под часами
  • ангар
2 поплавка
  • бутылка (левая)
  • ангар
2 кораблика

Нашли? Теперь надо вернуться в чайник с маяком и сложить рыболовный тетрис — тогда суровый бородатый дядька отдаст нам кусок карты и даст понять, что ключ мы получим не раньше, чем правильно соберем эту топографическую мороку.

К которой, как выясняется, мало присовокупить недостающий фрагмент — нужно воткнуть на нее собранные кораблики, да еще и соединить их непересекающимися линиями, точно по ГОСТу. Только тогда нам отдадут ключ, открывающий дальнейшую дорогу — на сей раз по воде.

...для водопроводных и плиточных работ
Где искать Что искать
На большом шаре по ту сторону реки 1-й вентиль
Под деревянным люком возле причала 2-й вентиль
На стене в холле 3-й вентиль
Картины на стенах 1-я, 2-я, 3-я плитки
Пол в холле 4-я плитка
Фонтан 4-й вентиль
5-я плитка
Перила второго этажа дома 6-я плитка
Дверь второго этажа дома 7-я плитка
Около деревянного люка на причале 8-я плитка
На опоре моста справа от корабля 9-я плитка
Над большим поплавком 10-я плитка
Тайник под портретом в холле 5-й вентиль

Вернувшись с добычей, прилепим плитки на место (для этого придется решить еще одну задачку: по пустым плиткам портрета нужно пощелкать в таком порядке, чтобы получилась одна ломаная линия без пересечений) — и из открывшегося тайника возьмем последний вентиль. Вот и славно, а то из фонтана, пока в нем вода, ничего не получается достать. А ведь там столько интересного!

Итак, возвращаемся к обшитой железом будке и начинаем прикручивать вентили на стыки труб. Если сделать всё правильно — фонтан иссякнет, в нем-то и ждет нас ключ от двери наверх.

Идем наверх, на второй этаж. Здесь тихо, пусто и никого нет, кроме пары синих мух. Зато есть сейф, к которому, как обычно, нужен шифр замка, и большая карта, закрывающая почти весь стол. Для полноты впечатления недостает только оловянных солдатиков. Между лестницей наверх и лестницей вниз расположен неподвижный пока что маятник — ничего удивительного, если вспомнить, что вся эта красота выстроена внутри больших напольных часов. А этажом выше, попивая то ли чай, то ли кофий, нас ожидает хозяин дома — тот самый, чьими портретами и фотографиями пестрел наш путь к его обиталищу.

Впрочем, славой он не кичится, разве что попросит починить сломавшиеся часы: взрывная волна унесла с циферблата не только стрелки, но и почти все цифры.

Забегая вперед, скажем, что одна стрелка лежит в сейфе на втором этаже (код — В1-С3 , по расположению шашек на доске), вторая — в чаше фонтана. А римские цифры сейчас будем собирать по всей округе — они, должно быть, легкие. Далеко разлетелись.


И все в сборе!..

И мир в сборе!..

Что ж, теперь осталось только вернуть часам потерянное время и, когда маятник на втором этаже наберет ход, взять со стены то, что он до сих пор скрывал, — последнюю, заключительную, детальку паззла.

Welcome to walkthrough on Gamezebo. is a point and click adventure game played on Windows or Mac, created by Colibri Games. This walkthrough includes tips and tricks, helpful hints, and a strategy guide for how to complete .

Copyright Information

This walkthrough was created by Lynne Basinet , for сайт , and is protected under US and International Copyright laws. Any unauthorized use, including re-publication, in whole or in part, without permission, is strictly prohibited.

General Information

  • Game Screens
    • Menu (“Pause” Button): Located at the upper left, click to access Resume, Options and Exit (to the Main Menu). You may also
    • Clue (“?” Button): Located at the upper right, click to get a visual indication for what to do/where to go or a hint to solve a puzzle. Collect Fireflies to refill it.
    • Puzzle Pieces: Located at the right, just below the Clue Button. It indicates the number of Puzzle Pieces you must find on the current level.
    • Inventory: Located at the right, items you collect will be stored here until ready for use. Move your cursor anywhere to the right side of the screen and the Inventory will expand to show you where to use the items.

  • Gameplay
    • Find Puzzle Pieces on each level to advance to the next level.
    • Investigate areas, objects and characters to advance the story, complete objectives, create tasks and/or find items.
    • Collect Fireflies to refill the Clue button.
    • Use items on objects and characters to advance the story, complete objectives and/or create new tasks.
    • Complete puzzles to advance the story, complete objectives and/or create new tasks.

Gameplay and Guide Tips

  • This guide assumes you’ve read the General Information, paid attention to the in-game Tutorial and/or Help features or otherwise familiarized yourself with the gameplay.
  • Click on the Blue Fireflies to fill up the Clue button. They appear 2 at a time and will tend to hover near tasks you need to complete. As soon as you’ve collected 2 Fireflies, 2 more will appear. You’ll need 30 Fireflies to fill it completely. In General Areas, click on it for a visual hint on what to do next (this will empty the Clue Button). In puzzles, click on it for a visual solution or strategy (this is always available). Move your cursor to see if you can interact with something. Often this will give you new tasks and/or items to find.
  • There are Puzzle Pieces located on each level, in various areas. You must collect all the Puzzles Pieces (the amount is indicated on the right, at the beginning of the level) in order to advance to the next level.
  • The game begins with a visual tutorial to get you familiar with the game mechanics and elements.
  • The game only uses 1 Indicator, other than your system cursor. When you mouseover something, and see a Gear, you can interact with an object.
  • Some items can be clicked on; however, you may need to complete another task before you can do anything with them.
  • Most areas and Puzzles/Minigames do not close automatically. Click on the Cancel Button (Red “x” or Green “check mark” to exit.
  • If you exit a Puzzle or Minigame before you complete it, any items you use will be returned to Inventory. You’ll need to use them again to complete it.
  • All Puzzle Pieces will be indicated in white and interactive items/tasks with numbers. All other item/area indicators will be mentioned in the text of the walkthrough, the first time it occurs. If there are multiples, of an item, the color won’t be mentioned again. Additional/Alternate colors, numbers, arrows, lines and/or letters will be used where necessary and for clarification.

Walkthrough

Adjust the Options, if you like, click on Play and create your Profile.

Level 1

Collect 5 Puzzle Pieces, click on the Red Button (1) and then click on the Open Doorway (2).

Collect 4 Puzzle Pieces, click on the Ladder (1), collect the Ladder Rung (yellow) and then click on the Wall above the Stairs (2). When complete, click on the open Doorway (3) and return to the base of the Tree.

The object is to eliminate all the numbers that can be matched with an identical number or similar object. Click on one and then click on its mate to eliminate it. The numbers that can be paired are: 0, 2, 4, 5, 6, 8 and 9 (1). The remaining numbers are: 7, 1 and 3 (2).

Click on the Panel (1), collect 2 Ladder Rungs and then click on the Furnace Door (2 – click twice). Collect 3 Puzzle Pieces and 1 Ladder Rung (3) and then click on the Switch Panel Door (4).

Click on the Dials (1) to enter the number from the Puzzle on the second level of the Tree: 7, 1, 3. Click on the Red Button (2), collect the Ladder Rung and then click on the Open Panel (3). Collect the Bulb (blue) and then return to the second level of the Tree (4).

Collect the Bulb, use the Ladder Rungs on the Ladder and then click on the Ladder.

Click on the Armoire (1), collect 7 Puzzle Pieces and 3 Bulbs. Click on the Chest (2) and the Empty Frame (3) and then click on the Stairs (4) to go up to the Roof.

Collect 3 Bulbs and 4 Puzzle Pieces and then click on the Telescope (1). When complete, click on the Stairs (2) to return to the Apartment.

The object is to collect 25 Pieces of Canvas by popping the Balloons that have Bottles containing Pieces of Canvas. Click on the Balloons (1) to collect the Pieces of Canvas (2). This is an arcade-style game, so the solution is entirely random. The Balloons will continue to rise, even after you’ve collected 25. Once the Cancel Button (3) turns from a Red “x” to a Green “check mark,” and the number you still need to collect disappears (4), you can exit.

Click on the following for a short video example of gameplay.

Use the Pieces of Canvas on the Frame (1) and reassemble the Image (2). Click and drag each piece into position. Once placed correctly they will lock into place; there’s no need to rotate the pieces. Collect the Key (yellow), use it on the Chest (3) and then click on the Open Chest (4). Collect the last 2 Puzzle Pieces, the Bulb and the Wrench (orange) and then enter the Hatch (5) and continue down to the base of the Tree.

Use the Wrench on the 3 Bolts (1 – use it 3 times), click on the Open Compartment (2) and collect the 2 Gears (pink) and the Pipe (orange). Click on the Furnace Door (3 – click twice), collect the Gear and the Pipe (4) and then return to the second level (5).

Click on the Compartment (1), collect the Gear (2), collect the Pipe and then return to the Apartment (3). Collect the Gear and the Pipe, click on the Armoire (4) and collect the Pipe. Click on the Chest (5), collect the Gear and the Pipe (6) and then return to the Roof (7).

Collect the Gear and the 2 Pipes and then return to the base of the Tree.

Use the Gears and Pipes on the Open Compartment (1) and then use the Bulbs on the Switch Panel (2). When complete, click on the Lever (3), click on the Orange Button (4) and then enter the Garage (5).

The object is to rearrange the Bulbs so that each row contains the same colored Bulb. Click on one of the Circular Arrows (white) to rotate one quadrant (yellow) of Bulbs counter-clockwise. The solution is always the same; however, the initial configuration is different each time you play. Click on the Clue Button (blue) for the solution: Red in the top row, Purple in the middle row and Green in the bottom row.

Note that your solution will probably be different.

The object is to reassemble the Train. Click and drag each piece of the Train to the correct position (1) and place according to the diagram (2).

To advance to the next Level, you must reconstruct the next area with the Puzzle Pieces you collected (1). Click and drag each Puzzle Piece into position. When placed correctly, they will lock into place. A good strategy would be to rearrange the Puzzle Pieces and work on sections separately, using the pieces that are most obvious, first. When complete, click on Continue (2).

Level 2

Collect 7 Puzzle Pieces, click on the Elevator Controls (1), the Elevator Mechanism (2) and the Screen (3). When complete, click on the Left Arrow (4).

The object is to rearrange the Panels to form a complete image. Click on the Green Buttons to flip the Panels. Click on the Clue Button for the solution image. The solution is: 2, 1 and 4, in that order.

Collect 5 Puzzle Pieces, click on the Portal (1 – click twice) and then click on the Left Arrow (2).

Collect 5 Puzzle Pieces, click on the Hatch (1), collect the Valve Handle and then click on the Right Arrow (2).

Collect the Valve Handle and then click on the lower Hatch (yellow – click twice).

Collect 5 Puzzle Pieces, click on the upper Cabinet Doors (1) and collect the Puzzle Piece. Click on the lower Cabinet Door (2), collect the Wheel (blue), click on the Trap Door (3 – click twice) and collect the Puzzle Piece and Flask (4 – yellow). Click on the top of the Chest (5 – click twice), collect the Puzzle Piece, Valve Handle and Flask (6) and then click on the Picture (7). When complete, collect the Wheel (8) and then click on the Ladder (9).

The object is to rearrange the Tiles to form a complete image (1). Click on a Tile and then click on any Tile directly adjacent to it (above, below or on either side) to switch their places. Click on the Clue Button for a solution image. When complete, collect the Wheel (2)

Collect the Valve Handle, click on the Portal and use the Flasks on the Vat (1). When complete, collect the Battery (purple) and then click on the Right Arrow (2).

The object is to reassemble the Boiler. Click and drag each piece of the Boiler to the correct position (1) and place according to the diagram (2).

Click on the following for a video solution.

Collect the Valve Handle, use the Wheels on the Elevator Mechanism (1), use the Battery on the Elevator Controls (2) and then click on the Elevator Button (3). Click on the Elevator Doors (4), collect the 6 Balls (yellow) and then click on the Left Arrow (5).

Collect the 3 Balls, click on the Handle (1) and collect the Ball. Click on the Compartment (2), collect the Ball, click on the Upper Hatch (3), collect the Ball and then click on the lower Hatch (4).

Collect the 2 Balls, click on the Medicine Chest (1) and collect the Ball. Click on the top of the Chest (2 – click twice), collect the Ball (3), click on the Trap Door (4 – click twice) and collect the Ball (5). Click on the upper Cabinet Doors (6), collect the Ball, click on the Ladder (7) and then continue to the left (click on the Left Arrow).

Collect the 5 Balls and use the Valve Handles on the Pipes (1). When complete, click on the Control Tower (2), collect the Lever (blue) and then click on the Right Arrow (3).

The object is to reorient the Pipes so the steam flows from the Valves (1) to the Pressure Gauge (2). Click on each section of Pipe to rotate it clockwise. Note that all the Pipes will be used, including the Pipe with the Pressure Gauge, depending on your starting configuration. The solution is always the same; however, the initial arrangement of the Pipes may be different.

Collect the Lever (1), click on the lower Hatch (click twice), collect the Lever (2), return to the surface and then click on the Right Arrow. Collect the Lever (3), return to the Control Tower (click on the Left Arrow, twice) and then use the Levers on the Control Tower (4). When complete, click on the Monitor (5). When that’s complete, collect the Button (purple), click on the Right Arrow (6) and then click on the next Right Arrow.

The object is to turn all the Lights (1) green. Watch the pattern of colors that appears in the Satellite Receiver (2) and click on the Levers (3) in the same order. You’ll play 3 rounds of 2, 3 rounds of 3, 3 rounds of 4 and a final round of 5. This minigame is entirely random each time you play. If you make a mistake, you will go back a round (lose the previously completed round) and have to repeat it.

The object is to guide the Ship to Open Water and the Finish Line (1), using the Controls. Use the Up and Down Arrows (2) to guide your Ship along the path, avoiding obstacles and enemies; the Ship will move forward on its own. Use the “+” Button (3) to remove Blocks. If you crash into an obstacle, enemy or block, the game will reset and you’ll have to begin again.

Click on the following for the video solution.

Use the Balls and the Button on the Elevator (1) and then click on the Doors (2). When complete, click on the Elevator Car (3).

The object is to move the Balls so that they fill the 3 outer rings, with one color in each ring. Click on the Clue Button for the solution image; note that the Green Balls shown in the solution image are equivalent to the Yellow Balls in the game. Click on a Ball to move it to an empty space and then click on a ring to rotate it. The Center Ring (1) rotates clockwise, the Middle Ring (2) counter-clockwise and the Outer Ring (3) is stationary. The initial configuration and solution are always the same.

Click on the following for a video solution.

Level 3

Collect 4 Puzzle Pieces, click on the Camera (1), collect 2 Puzzle Pieces (2) and then click on the Left Door (3 – click twice).

Collect 7 Puzzle Pieces, click on the Empty Frame (1), the Display Case (2) and then click on the Vending Machine (3). When complete, collect the Canvas (4), use it on the Empty Frame and then click on the Right Door (5 – click twice).

The object is to arrange the colors, in columns, from brightest to faintest. Click on a Square and then click on any Square directly adjacent to it (above, below or on either side) to switch their places. Click on the Clue Button for a solution image.

Collect the Apple (1 – orange) and then continue out the Right Door. Collect 6 Puzzle Pieces and the Apple and then click on the Map (2). When complete, click on the Ticket Counter (3), click on the Left Door (4) and then click on the Elevator (in the center).

The object is to reassemble the Map so all the colors are in their own sections. You can only click on the outer sections, on the Left (1) and the Right (2). The Left side rotates clockwise, one-half turn and the Right side rotates clockwise, one-quarter turn. Click on the Clue Button for the image solution. Keep working back and forth until the colors are in the correct locations.

Collect 5 Puzzle Pieces, click on the Cabinet Door (1) and collect the Puzzle Piece. Click on the Astrolabe (2) and the Display Panel (3), collect the Dial (yellow) and then click on the Elevator (4).

Collect the Dial, click on the Camera (1), collect the Compass (2 – blue) and then click on the Right Door (3). Collect the Dial, click on the Left Door (4) and then click on next the Left Door (5). Collect the Dial (6) and then return upstairs (click on the Right Door and then the Elevator).

Use the Compass on the Astrolabe (1). The object is to align all 3 parts of the Astrolabe. Click and drag the Compass (2 – large circle), in either direction (clockwise or counter-clockwise). It will take about 3 and one-half counter-clockwise rotations to get them to line up.

Click on the Papers (3), collect the Cipher Key (4) and use it on the Papers. Click and drag the Cipher Key over the grid until it lines up with numbers that result in the 2 you’re given (5). Click on the Clue Button for a hint. The solution is that all the numbers are results of subtraction: 3 1 3 2.

Use the Dials on the Display Panel (6) and click on the Dials to enter the number (7). Collect the Apple (8), click on the Elevator (9) and then click on the Right Door.

Use the Apples in the Display Case (1), collect the Coin (pink), click on the Right Door (2) and then continue outside (click on the next Right Door).

Use the Coin on the Ticket Counter (1), return upstairs (click on the Left Door and then click on the Elevator) and then click on the large Monitor (2).

The object is to guide the Plane to the Landing Strip (1), using the Controls. Use the Left and Right Arrows (2) to move your Plane along the path, avoiding trees and enemies; the Plane will move forward on its own. If you crash into trees or an enemy, the game will reset and you’ll have to begin again.

Click on the following for the video solution.

Return outside (click on the Elevator and then click on the Right Door) and click on the Orange Button (1). Click on the Cargo Door (2), click on the Compartment (3), collect 3 Packages and then click on the Left Door (4).

Collect 2 Packages, click on the Camera (1), collect the Package (2) and then click on the Left Door (3).

Collect 3 Packages, click on the Drawer (1), collect the Package, click on the Right Door (2) and then return upstairs (click on the Elevator).

Collect the Package and click on the Cabinet Door (1). Collect the Package, click on the Elevator (2) and then return outside (click on the Right Door).

Use the Packages on the Cargo Door.

Reconstruct the next area with the Puzzle Pieces and then click on Continue.

Level 4

Collect 5 Puzzle Pieces, click on the Scale (1) and collect 6 Pieces of Luggage (yellow). Click on the Compartment (2), collect the Piece of Luggage and then click on the Door (3 – click twice).

Collect 3 Puzzle Pieces and 3 Pieces of Luggage.

Use the Luggage on the Scale (1). When complete, click on the Right Arrow (2).

The object is to balance the Scale by placing the Pieces of Luggage on both sides. Click and drag each piece of Luggage to either side of the Scale until it balances. Note that there is more than one solution.

Collect 3 Puzzle Pieces and click on the Device (1). Click on the Door (2), collect the Puzzle Piece, click on the Hatch (3), collect the Puzzle Piece and then click on the Right Arrow (4).

Collect 5 Puzzle Pieces and the Die (blue), click on the Broken Carving (1) and click on the Lock (2). Collect the Carving Piece (orange) and then click on the Left Arrow (3).

Collect the Carving Piece, click on the Left Arrow (1), collect the Carving Piece, click on the Hatch (2), collect the Die and then click on the Door (3 – click twice). Collect the Die and the Carving Piece (4) and then return to the Dock (click on the next 2 Right Arrows).

Use the Carving Pieces on the Broken Carving (1). The object is to reassemble the image (2). Click and drag each piece into position. Once placed correctly they will lock into place; there’s no need to rotate the pieces. Click on either Door (3), collect 2 Puzzle Pieces and the Die (4) and then click on the Left Arrow (5).

Use the Dice on the Device (1). When complete, click the Green Lever (2) and then click on the Ladder (3).

The object is to move each Die into its matching colored space. Click on any Die, with a direct path to the empty space, and it will slide into it. The starting configuration and solution are always the same. The solution is:

  • Move the Red Die to the Yellow Space
  • Move the Green Die to the Red Space
  • Move the Blue Die to the Center Space
  • Move the Yellow Die to the Blue Space
  • Move the Green Die to the Green Space
  • Move the Red Die to the Red Space
  • Move the Yellow Die to the Yellow Space
  • Move the Blue Die to the Blue Space

Click on the following for the video solution.

Collect the 3 Puzzle Pieces and click on the Torn Map (1) and the Tackle Box (2). Click on the Armoire Door (3), collect the Puzzle Piece and the Bobber (pink), click on the Wardrobe Door (4), collect the Puzzle Piece and then click on the Ladder (5).

Collect the Ship Pin (yellow), click on the Manhole Cover (1) and collect the Ship Pin. Click on the Hatch Cover (2), collect the Bobber, click on the Compartment (3), collect the Bobber, Click on the Crank (4), collect the Bobber and then click on the Left Arrow (5).

«Теория крошечного взрыва» - бродилка-головоломка от компании Alawar. Чтобы разгадать всё, потребуется проявить огромную фантазию и сообразительность. Истинные любители логических игр по достоинству оценят мультяшную анимацию и многообразие заданий. Решайте задачи, собирайте странные механизмы и уверенно продвигайтесь к своей цели.

Предыстория

В огромной вселенной, где множество разных планет и других космических обитателей, жила-была маленькая планетка. Каждый день, из года в год жизнь на этой планете протекала своим чередом: тихо, мирно и уютно. Здесь царила удивительная атмосфера. И казалось, что сотворил ее добрый волшебник.

Но однажды случилась беда. Она оказалась на пути астероида, который мчался с огромной скоростью. И не удалось планетке избежать столкновения. Зацепил ее астероид своим длинным хвостом. Случился маленький взрыв. Но этого оказалось достаточно, чтобы разрушить планету на множество мелких кусочков.

Задача игры «Теория крошечного взрыва»

Вам предстоит взять на себя обязанности волшебника и собрать заново все разбросанные кусочки планетки. Придется задействовать всю свою изобретательность и смекалку. Дабы решить множество интересных и занимательных головоломок, что будут встречаться на вашем пути. Ведь жители этой планеты остались без любимого дома. Они очень надеются, что вы поможете и вернете им родной мир. Сделаете так, как будь-то столкновение с астероидом было только страшным сном. А все необходимое для этой миссии всегда будет находиться под рукой. Вам только необходимо научиться все нужное вовремя заметить. Винтики, лампочки, трубки и шестеренки лежат в разных местах.

«Теория крошечного взрыва» состоит из пяти разных глав. В каждой из них спрятано двадцать пять маленьких деталей планеты. Вам необходимо их отыскать. Чтоб в конце пути вернуть жизнь крошечной планете.

А перед этим, , вам необходимо будет ремонтировать разнообразные сказочные машины. Их детали может прятать в себе что угодно: кусты, сундуки, кассовые аппараты. От вас требуется проявить всю свою смекалку и запастись массой терпения. Но если игроку трудно справиться с заданием, то всегда можно обратиться за подсказкой.

На протяжении всей игры вашими спутниками будут маленькие мушки, вот они вам всегда и подскажут, что, где и как. Еще могут помочь персонажи этой игры. Но прежде, придется выполнить их забавные просьбы. Не спешите отказываться, будьте повежливей с героями. А вот, чтоб пройти ряд мини-игр, следует хорошенько пошевелить мозгами.

Первая часть. «Башня телескопа»

В самом начале игры вниманию игрока предлагают некое небольшое обучение. Ведь трудно сразу разобраться, что к чему, куда пойти и что делать. В «Теории крошечного взрыва« на экране будет появляться иконка в образе компьютерной мышки. Она будет показывать на какую кнопку необходимо нажать.

В первую очередь внизу башни необходимо собрать все возможные пазлы. Ведь они будут необходимы в конце части, чтобы сложить картину мира. Собрав пазлы, следуем дальнейшим подсказкам нашей мышки. Поднимаемся выше, на второй этаж башни. Где опять-таки сразу собираем пазлы, а потом переходим на лестницу, только она без лесенок. Сразу же в правой части экрана появляется иконка с изображением ступеньки. Вот это и есть ваше первое задание в игре.

Вообще, играя в «Теорию крошечного взрыва» , вы увидите, что есть много таких заданий, где необходимо собрать определенное количество заданных предметов. Но это не все, их потом необходимо будет применить.

Теория крошечного взрыва подготовила для вас легкое первое задание. Необходимо найти и собрать пять лесенок. Четыре вы с легкостью обнаружите в следующих местах:

  • поднявшись на второй этаж, просмотрите хорошо иллюминатор;
  • опускаетесь обратно на первый, там есть галоша – рассмотрите ее;
  • не пропустите рядом, возле галоши печку;
  • четвертую увидите на втором этаже под дверью;
  • а вот чтобы отыскать пятую, вам нужно разгадать первую головоломку в игре.
Кстати, пока вы ищите лесенки, вместе с этим, можете собрать необходимые для вас пазлы.

Так вы шаг за шагом движетесь к завершению данного этапа. В конце вам предлагается по схеме собрать некий механизм – в нашем случае паровоз. Находитесь вы в гараже, где разбросаны все необходимые вам детали. Собрав их воедино, вы построите для себя поезд, на котором сможете уехать в следующую часть.

Вторая часть. «На железной дороге»

Отремонтированный вами паровоз привезет в чудный городок. Где спрятано много интересных игр и головоломок, которые нужно обязательно разгадать, чтобы продолжить путешествие.

Прежде всего, по прибытию в город, жмем на картинку с яблоком-самолетом. Вам необходимо сложить рисунок самолета. Для этого нажимаем на предложенные кнопочки. И начинаем решать поставленные задачи. Например, нажав на кабинку справа от нашего плаката, получаем задачу по поискам батарейки. А нажав на механизм над рисунком – получаем задачу на поиск трех колес.

Пройдя все задания, и удачно решив финальную головоломку, вам открывается возможность на лифте подняться на верхушку дерева. А там уже и третья часть нашей игры. Но не забывайте в конце каждой части складывать мозаику из собранных вами пазлов.

Третья часть. «В гигантском дереве»

Лифт Теории крошечного взрыва поднимает вас в некий чудернацкий офис. Здесь заданий вначале нет. Но повсюду разбросаны кусочки пазла. Прежде всего, на упустите возможности заглянуть в камеру наблюдения. В ней вы сможете найти уже первые кусочки.

Слева от вас находиться дверь, зайдя в которую, вы попадете в некий магазин. В разговоре приятная продавщица пообещает вам дать монетку. Но для этого попросит вас принести ей три яблока и повесить картину на стену. Естественно, чтобы выполнить просьбу продавщицы, вам придется решить головоломку. Но для вас это ведь не окажется проблемой. Вы ж прошли уже две части игры, и вас не возьмешь голыми руками.

Когда вы решите все поставленные задачи и получите от продавщицы заслуженную монету, справа откроется окошко. В него и необходимо принести монету. После этого, щелкнув на самолетик, вы получаете возможность улететь в следующую главу. Но при этом не забудьте собрать и положить в самолет двенадцать посылок, ведь без них самолет не полетит.

Четвертая часть. «Побережье»

Приземлившись после полета, очень внимательно осмотритесь вокруг. Теория крошечного взрыва покажет, что городок, в который вы попали, пока что закрыт для вас. Отрыть его вы сможете, собрав двенадцать сумок. Сумки необходимо искать на всей первой локации.

Слева вы увидите маленькую дверку. Открыв ее, вы попадаете в небольшую комнату. Здесь также вы найдете несколько сумок и несколько пазлов. Собрав все необходимое количество сумок, и поставив их на весы, вы откроете для себя новую головоломку.

Вам нужно будет расставить все собранные сумки на весы так, чтобы их стрелочка стояла вертикально. Очень важно чтобы на весах стояли все сумки. Снова разгадывайте по порядку все предложенные головоломки. И в итоге вы получите заветный ключ от лодки, на которой вы отправляетесь в дальнейшее плаванье.

Пятая часть. «Башенные часы»

Как только приплывете, щелкните на стальные двери. Рядом с ними вы увидите переключатель. Здесь появляется следующее задание - найти четыре вентиля. Три первых не составит труда найти. А вот, чтоб приобрести четвертый, вам придется постараться.

В этом задании, около фонтанчика, находится головоломка. Необходимо найти все плитки разбросанной картины. Плитки нужно отыскать и выставлять на полотне одну за другой так, чтоб полностью собрать всю картину. Только плитки выставляются строго в определенном порядке.

Решайте все головоломки и находите оставшиеся части пазла. В конце, если отыскали все детали, вы сможете полностью сложить необходимую мозаику. Ведь ваша задача состояла именно в этом. Помочь местным жителям и восстановить их крошечную планету.

Подытожим
«Теория крошечного взрыва» - это отличная возможность проявить свою сообразительность. Решите представленные головоломки и почините эти странные машины, с хитроумным механизмом. Ведь только так вам удастся спасти крохотный мир с его невероятными жителями.

Первая часть

Сначала проходим небольшую учёбу: кликаем на торчащий кусок паззла, затем на красную кнопку, затем на открывшуюся дверь, затем на лестницу без ступенек - получаем первое задание на поиск.

Все пять ступенек находятся на нижнем экране. Первая и вторая ищутся в рамках той же учёбы - нам показывают, куда кликать. Третья ступенька - чуть ниже верхней двери. Четвёртая - в печке (открываем печку возле ботинка, заглядываем внутрь, кликаем на ручку кастрюли на переднем фоне справа). Чтобы взять пятую, надо открыть трансформатор справа: кликаем на него, вводим код 713 (как получить этот код - в следующем абзаце) и забираем ручку на открывшейся двери слева.

Код 713 обнаруживается следующим образом: на втором экране в иллюминаторе видны цифры на стене. Кликаем на них - попадаем в увеличенный вид. Надо убрать все повторяющиеся цифры, кликая на них по очереди (на рисунке ниже выделены все пары). Остаются три цифры: 7, 1, 3 (треугольник) - это и есть код.

Итак, открыв трансформатор и забрав ручку слева на его дверце, кликаем на правую его часть - получаем задание найти 9 лампочек. Также кликаем на большой металлический лист слева на трёх болтах (четвёртый угол отогнут), который что-то закрывает - получаем задание найти разводной ключ. Сначала ищем лампочки. Первая - на этом же экране прямо над дверью наверх. Вторая - на втором экране, на ящике с восклицательным знаком. Дальше устанавливаем собранные ступеньки в лестницу и поднимаемся на экран выше. Третья лампочка - на бабушкином балконе, четвёртая и пятая - на торшере слева. Поднимаемся ещё выше - забираем шестую и седьмую лампочки на фонаре слева, восьмую - на самом верху флюгера. Девятая лампочка - в сундуке бабушки. Открывать его будем дальше.

Спускаемся к бабушке, кликаем сначала на сундук - получаем задание найти ключ. Затем на бабушку - видим, что она готова отдать ключ за собранный портрет. Теперь на пустую рамку на стене слева - видим, что надо собрать 25 бутылочек с кусочками портрета. Для их сбора поднимаемся наверх, кликаем на телескоп и играем в мини-игру: надо стрелять в шары, несущие бутылочки с кусками портрета. Настреляв 25, спускаемся и используем их на пустую рамку. Собираем паззл (удобнее всего, как обычно в таких случаях, начинать с углов и краёв):

После сбора портрета радостная бабушка роняет ключ от сундука. Открываем им сундук, находим в нём девятую лампочку и разводной ключ. Спускаемся в самый низ, используем лампочки на трансформатор - попадаем в головоломку. В ней надо, поворачивая лампочки с помощью четырёх поворотных центров, расположить их так, чтобы в верхнем ряду были красные лампочик, в среднем - фиолетовые, а в нижнем - зелёные. Задание несложное, решается буквально в несколько кликов - собирайте ряды сверху вниз. Трансформатор закрывается, семафор горит красным. Кликаем на рычаг с красным набалдашником - свет меняется на зелёный.

Используем разводной ключ на все три болта, держащие металлический лист слева на "стволе дерева". Кликаем на открывшийся механизм - получаем задание найти 8 угловых трубок и 7 шестерёнок. Лезем в печку у ботинка, забираем там 1ю трубку и 1ю шестерёнку. 2ю угловую трубку снимаем с семафора около рычага с красным набалдашником, а 2ю шестерёнку - слева у торчащей из земли лампочки. 3ю шестерёнку - на самом верху первого экрана, между красной кнопкой и антенной. Поднимаемся на следующий экран наверх. Открываем ящик с восклицательным знаком - забираем 4ю шестерёнку. Над дверью справа - 3ю угловую трубку. Поднимаемся ещё выше - к бабушке. В сундуке берём 5ю шестерёнку и 4ю угловую трубку - она в самом углу сундука, выглядит, как его элемент. Из крышки люка забираем большую 6ю шестерёнку. Заглядываем в шкаф - берём там 5ю угловую трубку. 6я трубка - конец перил тут же. Поднимаемся ещё выше. Последняя шестерёнка - на телескопе. 7я трубка - на его штативе, 8я - на крыше павильона. Спускаемся в самый низ и используем на вскрытый нами механизм и шестерёнки, и трубки. Теперь, когда механизм заработал, нажимаем на кнопку у основания лестницы и заглядываем в открывшийся ангар.

Нужно собрать паровоз из 16 кусков, разбросанных по ангару. Вот то, что берём, и то, что должно получиться:

Финальный аккорд каждой части - сбор паззла мира. После первой части должно получиться так:

Вторая часть

Сначала нажимаем на плакат, составленный из вертикальных кусков изображений самолёта и яблока. Нам нужно собрать самолёт, для этого нажимаем сначала 2ю слева кнопку, затем 4ю, затем крайнюю левую. Выходим из собранного плаката, жмём на механизм над ним - получаем задание найти 3 колеса. Жмём на аппарат в кабине справа - получаем задание найти батарейку. Идём на следующую локацию налево, жмём на средний иллюминатор "батискафа" - он открывается. Жмём на него ещё раз - получаем задание найти 2 колбы. Идём ещё левее, жмём на люк в "кувшине" дважды - получаем задание найти 4 вентиля.

Начинаем собирать всё необходимое прямо с этой крайней левой локации. 1й вентиль - на кране слева. Идём правее. 2й вентиль - прямо посреди экрана. Открываем люк с прорезью чуть правее тележки, спускаемся вниз. Кликаем на картину-паззл на стене, собираем картину, меняя по очереди два любых рядом стоящих квадратика. В итоге должно получиться так:

Выходим из увеличенного вида картины и тут же кликаем на колесо на ней - получаем 1е колесо. Открываем нижнюю створку шкафчика слева, забираем 2е колесо. Открываем сундук, смотрим в него, берём из него 3й вентиль, 1ю колбу, 3е колесо. Открываем люк в подпол, забираем 2ю колбу. Кликнув на деда, видим, что батарейку можно получить, починив какой-то большой агрегат. Поднимаемся от деда, идём на локацию правее, в правом нижнем углу забираем 4й вентиль.

Идём на локацию левее, открываем средний иллюминатор батискафа, вставляем в него колбы - попадаем к тому агрегату, который надо починить. Принцип такой же, как с паровозом в первой части - нужно собрать агрегат из 13 кусков, разбросанных по помещению. Вот то, что берём, и то, что должно получиться:

Слева от батискафа открывается дверца, за которой - батарейка. Забираем её.

Идём на локацию левее, кликаем вентилями на люк в кувшине, попадаем в задачу с трубами. надо собрать замкнутую систему, поворачивая куски труб. Должно получиться так:

Кувшин наполнен, мост разведён. Кликаем на верхнюю часть правой бутылочной башни - получаем задание найти 4 рычага с набалдашниками. 1й - тут же, на левом берегу у моста. Идём направо. 2й, с зелёным набалдашником - у железнодорожной развилки. Спускаемся к деду, забираем 3й из кадки с цветами. Поднимаемся, идём правее, забираем последний, 4й, с красным набалдашником, возле паровозика. Возвращаемся на самую левую локацию, вставляем рычаги в верхнюю часть правой бутылочной башни - попадаем в игру, где надо повторять показываемые сигналы. Смотрим на цвета и когда очередная лампочка из ряда снизу приглашающе мигает оранжевым, повторяем показанную комбинацию. Когда заполним весь ряд, выходим из игры и, кликнув на монитор у подножья бутылочной башни, попадаем в аркаду, в которой надо управлять пароходом. Кнопки вверх-вниз - для движения парохода, в кнопку с плюсом нажимаем, когда на экране есть заграждения в виде плюсов - они исчезают. Надо проплыть до конца маршрута, избегая стенки, китов и лодки. Вот к нам и корабль приплыл.

Идём на самую правую локацию, собранные колёса вставляем в механизм над плакатом с самолётом, а батарейку - в аппарат в кабине справа. Кликаем на стрелку вверх на этом аппарате - плакат поднимается, а под ним - головоломка. Кликаем на неё - получаем задание найти 24 цветных шара и треугольник.

На этой самой правой локации 7 шаров: слева от плаката, на фоне синей большой лампы, в траве у стрелки, слева за паровозом, на конце антенны на крыше кабинки, на самой кабинке в левом из трёх слотов, на вершине какого маленького агрегата справа внизу. Идём левее, собираем ещё 6 шаров: в верхем правом наросте на батискафе, за дверцей над агрегатом с проводами внутри, за дверцей в нижней части фонарного столба (открывается нажатием на красно-белый полосатый рычаг у железнодорожной развилки) и 3 - в семафорах. Спускаемся к деду и забираем ещё 6 шаров: в шкафчике у умывальника, в сундуке, в кресле, на тарелке на комоде, на полке за верхними дверцами комода, в подполе. Поднимаемся, идём левее, забираем треугольник с парохода и оставшиеся 5 шаров: из громкоговорителя на кувшине, 2 - с левого пристроя к кувшину, 2 - с фонаря. Возвращаемся к головоломке на самом правом экране, используем на неё треугольник и шары.

Кликаем на головоломку. Для её решения надо поменять местами шары таким образом, чтобы на внешней окружности были все зелёные, на среднем - все синие, на внутреннем - все оранжевые (видно по ободкам лунок для шаров). Для обмена используем единственную пустую лунку и повороты двух внутренних окружностей.

Кликаем на открывшийся лифт, собираем вторую часть паззла мира:

Третья часть

Кликаем на дверь лифта - поднимаемся на третий этаж. Кликаем на жёлтый прибор - это компас с недостающим циферблатом - получаем задание найти циферблат-звезду. Спускаемся обратно на лифте, кликаем на камеру наблюдения - видим эту звезду, забираем её. Снова поднимаемся наверх, используем звезду на приборе. Чтобы решить эту головоломку, надо "взять" за более крупный круг и прокрутить механизм против часовой стрелки три раза до вертикального расположения основной красной линии:

Прибор открывается, в нём лежит трафарет. Взять его сначала не удастся, но кликаем на стопку бумаг, лежащую справа на столе, - получаем задание найти этот самый трафарет. Вот теперь забираем его, используем на эту пачку бумаг.

В головоломке с трафаретом надо выставить его так, чтобы в первых двух колонках получались арифметические примеры на вычитание столбиком:

Получаем код 3132, запоминаем его.

Кликаем на плиту - получаем задание найти 4 переключателя. 1й - тут же прилеплен к столу справа. Спускаемся вниз, 2й - на этаржерке. Выходим направо на улицу, 3й прилеплен к домику. Возвращаемся внутрь и идём теперь налево. 4й прилеплен к прилавку под продавщицей. Кликаем заодно на продавщицу - получаем информацию о том, что в обмен на картину и 3 яблока можно получить монету.

Кликаем на место под плакат на стене - получаем задание найти сам плакат. Кликаем на аппарат слева - в нём надо собрать таблицу оттенков, меняя попарно соседние клетки так, чтобы получилось следующее:

Берём плакат, выскочивший из слота снизу, используем его на рамку на стене.

Кликаем на деревянный шкаф с яблоками - получаем задания найти 3 яблока. Идём направо, 1е яблоко - на этажерке. Выходим направо на улицу, 2е яблоко - сверху слева в гнезде. Возвращаемся внутрь, поднимаемся на этаж выше, используем на плиту собранные переключатели, вводим код 3132 - плита открывается, а там 3е яблоко.

Идём к продавщице, используем собранные яблоки на деревянный шкаф с яблоками. Открывается кассовый аппарат с монетой, но взять её пока нельзя. Идём на улицу на два экрана направо, жмём на карту на стене домика. Решаем головоломку - крутя двумя полушариями, надо собрать вот такую картинку (картинка из подсказки к задаче, на самом деле цвета чуть отличаются):

Открывается окошко справа, кликаем на него - получаем задание найти монету. Возвращаемся к продавщице, забираем монету из кассы и несём её к окошку. В окошке появляется стрелочка. Идём внутрь помещения, поднимаемся на этаж выше, кликаем на большой экран справа.

В этой мини-аркаде нам надо провести самолёт до посадочной полосы, управляя им стрелками влево-вправо и не сталкиваясь с деревьями и встречными самолётами.

После успешного прохождения аркады спускаемся вниз выходим направо, видим, что нас ждёт самолёт. Кликаем на семафоре - у самолёта открывается люк. Кликаем на открытый люк - получаем задание собрать 12 посылок. На этой локации их 3: за дверцей со знаком "ток", под окошком со стрелкой, у левого горшка с растением. Заходм в помещение, собираем ещё 3: на диване, на этажерке, при взгляде через камеру видеонаблюдения. Поднимаемся наверх, берём ещё 2: на красной табуретке и в шкафу за закрытыми дверцами. Идём на экран к продавщице, берём оставшиеся 4 посылки: на прилавке, в закрытом ящике левого шкафа с яблоками и 2 на полу. Возвращаемся к самолёту, используем посылки на нём, улетаем.

Собираем третью часть паззла мира:

Четвёртая часть

Кликаем на ленту транспортёра - получаем задание собрать 10 сумок/чемоданов: 7 из них на этом же экране, а 3 - в ангаре, помеченном на рисунке фиолетовым:

Используем чемоданы на ленту - попадаем в задачу со взвешиванием. Надо расставить все сумки и чемоданы на чаши весов таким образом, чтобы получилось равновесие. Судя по всему, возможны разные варианты ответа, один из которых вот:

Проход открыт. Кликаем на синюю стрелку - идём на экран направо. Кликаем на стол с отверстиями - получаем задание найти 4 игральные кости. Идём ещё правее, кликаем на замок парохода - получаем задание найти трёхзубчатый ключ. Кликаем на несобранное панно на скульптуре - получаем задание найти 4 его элемента.

1я игральная кость на этой же локации - бордюрный камень. 1й элемент панно - на каменной планете сверху скульптуры. Идём на экран левее, 2й элемент панно - в левой верхней части купола. Ещё на экран левее, 3й элемент панно - на правом боку чашки, на которой стоит самолёт; 2й кубик - за люком в верхей части левой бутылки. Снова заглядываем в ангар у подножья бутылки, забираем 3ю кость слева, 4й элемент панно - справа. Последнюю кость удастся найти чуть позже.

Несём элементы панно на самый правый экран, используем на недоделанное панно и собираем вот такой паззл (опять же проще начинать с краёв):

Открылись две двери. Кликаем на любую из них, в комнате берём слева 4ю игральную кость. Идём на среднюю локацию, используем собранные кости на стол с отверстиями.

В этой задаче надо так передвинуть кости, чтобы цвета костей и их мест совпадали:

У агрегата слева от стола замигала на экране стрелка вверх. Кликаем на рычаг с зелёным набалдашником на этом агрегате - поднимается лестница наверх. Кликаем на оборванную карту на стене - получаем задание найти кусок карты и 8 корабликов. Кликаем на лежащий справа на полу набор - получаем задание найти 10 поплавков.

1й поплавок тут же - в закрытом шкафу слева. Спускаемся вниз, открываем крышку шара слева - берём 2й поплавок. Крутим ручку на механизме чуть правее центра - сверху открывается ниша с 3м поплавком. Кликаем на люк в основании столба с этой ручкой - открывается 4й поплавок. Тут же берём 2 кораблика: на растении слева и из-под люка с деревянной крышкой. Идём на экран правее, открываем люк в шаре на земле - забираем 5й поплавок. Берём больщуший поплавок, плавающий за кораблём - 6й. Тут же со статуи снимаем 3й кораблик, красный, а 4й - зелёный, берём с газона внизу по центру. Заглядываем внутрь здания - в комнате со стола берём 7й поплавок, с мачты корабля - 8й поплавок, с портрета снимаем 5й кораблик, на стене справа берём 6й кораблик. Идём на два экрана левее. 9й поплавок - на столбе сразу под часами. 7й кораблик - на правом боку левой бутылки. Заглядываем в ангар, забираем 10й поплавок и 8й кораблик.

Со всем хозяйством возвращаемся наверх к моряку, используем поплавки на лежащий набор. Фигурки надо разместить следующим образом (можно было воспользоваться подсказкой, но зеркально отразить слева направо предложенный вариант, не обращая на форму фигурок, а лишь на то, что на них нарисовано):

Моряк выбрасывает на пол кусок карты и говорит, что при собранной карте мы получим трёхзубчатый ключ. Подбираем кусок карты, используем его на карту на стене. Используем на неё же собранные кораблики.

Цель этой задачи - соединить корабли одного цвета так, чтобы соединительные линии нигде не пересекались. Вот решение:

После решения задачи под ковриком оказывается ключ. Берём его, идём к кораблю и открываем замок ключом, уплываем.

Собираем четвёртую часть паззла мира:

Пятая часть

Кликаем на башенку в правом нижнем углу, получаем задание найти 5 вентилей. Два вентиля берём тут же: слева на шаре и из-под деревянного лючка; затем кликаем на стеклянные двери и заходим внутрь. 3й вентиль снимаем со стены, кликаем на несобранный портрет в центре - получаем задание найти 10 плиток для портрета. 3 из них сразу снимаем с картин на стенах. 4я плитка лежит на полу. Кликаем на бассейн - берём рядом с ним 5ю плитку и 4й вентиль. Выходим обратно на улицу, берём оставшиеся 5 плиток: с перил второго этажа, с двери второго этажа, около деревянного лючка, у подножья моста справа от корабля, слева над поплавком. Заходим внутрь, используем собранные плитки на портрет.

Необходимо "пройти" по незанятым клеткам так, чтобы получилась сплошная линия без повторений. Вот нужный маршрут:

Под собранным портретом открывается люк с 5м вентилем. Выходим наружу, используем вентили на башенку в правом нижнем углу - попадаем в задачу с вентилями, которая решается так:

Заходим внутрь, видим, что бассейн остался без воды. Кликаем на дверь сверху - получаем задание найти ключ. Смотрим в бассейн - ключ тут! Берём его, используем на дверь, заходим внутрь. Заходим в левую дверь. Кликаем на доску с шашками, по расположению шашек запоминаем код B1-C3. Кликаем на циферблат - получаем задание найти 2 стрелки и 10 римских чисел.

Открываем шкафчик на стене справа от сидящего мужчины - получаем 1е число. Спускаемся вниз, берём 2е и 3е число со стены над полками, открываем сейф с помощью кода B1-C3, берём из него 1ю стрелку. Спускаемся вниз через правую дверь. Берём 3 числа: на стене слева от двери, на самой правой картине чуть левее бюста, на правом кувшине. Заглядываем в бассейн, берём 7е число и 2ю стрелку. Выходим из здания, берём оставшиеся 3 числа: на большом шаре слева, на крыше первого этажа и справа от фонаря - подпорку перил.

Несём числа и стрелки наверх, используем их на циферблат. Часы пошли, теперь стала доступна последняя деталь паззла под маятником в комнате с сейфом и двумя дверями. Берём её - и вне зависимости от того, сколько кусочков паззла вы собрали до этого, попадаем в сбор последней части паззла мира:

Если после сборки всего мира нажать "Continue", то попадём в комнату с персонажами игры. Перейдя из неё направо, можно переиграть во встречавшиеся в игре задачи и игры.

Статьи по теме: