Презентация по биологии индивидуальное развитие человека. Презентация "Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)"

Cлайд 1

Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов – онтогенез по учебнику И.Н.Пономаревой 9кл.

Cлайд 2

Ход урока 1.Проверка знании 2. Изучение нового материала 3. Закрепление знаний 4. Домашнее задание

Cлайд 3

ОПРОС: Какой предмет мы проходим в этом году? Что изучает общая биология? Какая система называется живой? Какие критерии живых систем вы знаете? На каком из них мы остановились? Что такое размножение? Какие виды размножений вы знаете? С помощью какого процесса осуществляется размножение и развитие организмов? Какими способами могут делиться клетки? Какой способ деления клетки лежит в основе образования половых клеток?

Cлайд 4

Что это за процесс? Где и когда он протекает? Каково его значение? Коротко охарактеризуйте этот способ деления клеток

Cлайд 5

Cлайд 6

Изучение нового материала. Понятие об онтогенезе. Исторические сведения. Индивидуальное развитие одноклеточных организмов. Индивидуальное развитие многоклеточных организмов. Эмбриональный период. Воздействие факторов окружающей среды на развитие зародыша. Постэмбриональный период.

Cлайд 7

Онтогенез – это длительный и сложный процесс формирования организмов с момента образования половых клеток и оплодотворения (при половом размножении) или отдельных групп клеток (при бесполом) до завершения жизни. От греческого ontos- сущее и genesis – возникновение. 1 - понятие об онтогенезе Способы размножения Половое (участвуют 2 особи) Бесполое (участвует 1 особь) Фрагментация Вегетативное размножение Почкование Спорообразование Шизогония Полиэмбриония Клонирование Из одной клетки (инициальной). При бесполом размножении организм может развиться: Из частей материнского организма Организм на ранних этапах развития называется зачатком.

Cлайд 8

2-Исторические сведения В 17-18 вв. среди натуралистов бытовали самые фантастические представления о развитии животных. Утверждали н - р, что в мужской половой клетке можно разглядеть детали строения будущего организма Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих обоим родителям. Такое мнение продержалось в течение 200 лет. В XVII веке английский врач и биолог У. Гарвей проделал некоторые опыты для проверки теории Аристотеля. Будучи придворным врачом Карла I, Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей, обитающих в королевских угодьях. Гарвей исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания. Первый эмбрион, извлеченный из самки оленя через несколько недель после спаривания, был очень мал и совсем не похож на взрослое животное. У оленей, погибших в более поздние сроки, зародыши были крупнее, у них было большое сходство с маленькими, только что родившимися оленятами. Так накапливались знания по эмбриологии.

Cлайд 9

Ученные - эмбриологи Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии А. О. Ковалевский и И.И. Мечников установили принцип развития животных Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон А. Н. Северцов произвел дальнейшую разработку вопросов эволюционной эмбриологии И.И. Шмальгаузен занимался вопросами сравнительной эмбриологии позвоночных Ч. Дарвин разработал эволюционную теорию, изучал наследственность и изменчивость организмов Мюллер Северцев Шмальгаузен Бэр Дарвин Геккель

Cлайд 10

3 - Онтогенез одноклеточных организмов. У простейших организмов тело которых состоит из одной клетки онтогенез совпадает с клеточным циклом т.е. с момента появления, путем деления материнской клетки до следующего деления или смерти.

Cлайд 11

4 – онтогенез многоклеточных организмов Намного сложнее протекает онтогенез у многоклеточных организмов. Н–р у различных отделов царства растений онтогенез представлен сложными циклами развития со сменой полового и бесполого поколений. Цикл развития мха

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

У многоклеточных животных онтогенез тоже очень сложный процесс и гораздо интересней, чем у растений Циклы развития кишечнополостных

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Эмбриональный или зародышевый период индивидуального развития многоклеточного организма охватывает процессы происходящие в зиготе с момента первого деления до выхода из яйца или рождения. Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш). 5 – эмбриональный период Эмбриональное развитие Внутриутробное – оканчивается рождением (большинство млекопитающих, в том числе человек) Вне тела матери – оканчивается выходом из яйцевых оболочек (яйцекладущие и выметывающие икру животные, рыбы земноводные, иглокожие, моллюски, птицы, пресмыкающиеся и т.д.) Многоклеточные животные имеют разный уровень сложности организации; могут развиваться в утробе и вне тела матери, но у преобладающего большинства эмбриональный период протекает сходным образом и состоит из трех периодов: дробления, гаструляции и органогенеза.

Cлайд 21

Стадии эмбриогенеза: Дробление - Гаструляция - Первичный органогенез В эмбриональном периоде.у большинства многоклеточных организмов независимо от сложности их организации зародыши проходят три одинаковые стадии, что говорит об общности происхождения.

Cлайд 22

6 – влияние факторов среды на зародыш Факторы среды обитания Биотические Абиотические Вирусы, бактерии, грибы, животные, растения Влажность, температура, давление, радиация, химические в-ва. С первых часов своего развития каждый эмбрион крайне чувствителен к неблагоприятному воздействию факторов среды

Cлайд 23

Индивидуальное развитие организмов

(онтогенез).


Изучением вопросов, связанных с индивидуальным развитием организмов, занимается эмбриология

(от греч. е mbryon – зародыш).


Краткие исторические сведения

И.И.Мечников

А.О.Ковалевский

А.Н. Северцов

Э.Геккель


Карл Эрнест фон Бэр (1792 – 1876)

Основателем современной

эмбриологии считается академик Российской Академии К.М.Бэр.


Александр Онуфриевич Ковалевский (1840 – 1901)

Русскому ученному принадлежит заслуга создания эволюционной эмбриологии.

Он обнаружил эктодерму, энтодерму и мезодерму у всех групп хордовых.


Илья Ильич Мечников (1845 – 1916)

Замечательный русский ученый, который вместе с А.О.Ковалевским изучал эволюционную эмбриологию .

Благодаря работам И.И.Мечникова и

А.О.Ковалевского, установлены принципы развития беспозвоночных и позвоночных животных.


Фриц Мюллер (1822 – 1897)

Немецкий ученный, вместе

со своим соотечественником Э.Геккелем создали биогенетический закон , согласно которому онтогенез , есть краткое повторение филогенеза


Эрнст Генрих Геккель (1834 – 1919)

Немецкий ученный вместе

со своим соотечественником Ф.Мюллером создали

биогенетический закон , согласно которому онтогенез , есть краткое повторение

филогенеза исторического развития вида.


Алексей Николаевич Северцов (1866 – 1936)

Академик, крупнейший эволюционный морфолог,

В первой половине XX века занимался вопросами соотношения онтогенеза и филогенеза.


Что же такое онтогенез?

Онтогенезом , или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.


Онтогенез

Эмбриональный

от образования

зиготы до

рождения.

Пост -

эмбриональный

  • от рождения

до смерти.


Эмбриональный период развития

В данном периоде выделяют три основных этапа:

1. дробление;

2. гаструляция;

3. первичный органогенез;


I. Дробление

Развитие организма начинается с одноклеточной стадии, которая происходит с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки.


Возникшее при оплодотворении

ядро, обычно уже через несколько минут начинает делиться, вместе с ним делиться и цитоплазма.

Образующиеся клетки, ещё сильно отличаются от клеток взрослого организма, называются бластомерами

(от греч. blastos – зародыш,

meros – часть).

При делении бластомеров размеры их не увеличиваются, поэтому процесс деления носит название дробления.


Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы .

При дроблении клеток у всех животных – общий объем бластомеров на стадии бластулы не превышает объема зиготы.


Для дробления характерны и другие черты:

  • Все клетки в бластуле имеют диплоидный набор хромосом;
  • Чрезвычайно короткий митотический цикл бластомеров по сравнению с клетками взрослого организма. Во время очень короткой интерфазы происходит только удвоение ДНК.
  • Цитоплазма зиготы при делении не перемещается;

Эти и ряд других различий создают основу для дифференцировки клеток , вследствие которой из разных клеток бластулы образуются те или иные органы и ткани.


II . Гаструляция

Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы, называется гаструляцией .

Гаструла (от греч. Gaster – желудок) – зародыш, состоящий из двух зародышевых листков:

эктодермы (от греч. ectos – находящийся снаружи);

энтодермы (от греч. entos – находящийся внутри);


У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине).

1 – эктодерма;

2 – энтодерма;

3 – мезодерма;

4 – нервная пластинка;

5 – хорда;

Сущность процесса гаструляции заключается в перемещении клеточных масс. На этой стадии начинается использование генетической информации клеток зародыша, появляются первые признаки дифференцировки.


Дифференцировка – это процесс возникновения и нарастания структурных и функциональных различий между отдельными клетками и частями зародыша.

Морфологическая точка зрения : образуется несколько сотен типов клеток специального строения;

Биохимическая точка зрения : в синтезе определенных белков, свойственных только данному типу клеток;


III Органогенез

Эктодерма

Нервная трубка (спинной и головной мозг), органы чувств, эпителий кожи, эмаль зубов;

Энтодерма

Эпителий средней кишки, пищеварительные железы (печень и поджелудочная железа), эпителий жабр и легких;

Мезодерма

Мышечная ткань, соединительная ткань, (хрящевой и костный скелет), кровеносная система, почки, половые железы и др.


Постэмбриональный период развития.

Постэмбриональное развитие может быть:

Прямым – когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное со взрослым;

Непрямое – когда образовавшаяся личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается способом питания, движения и др.


Постэмбриональное развитие в основном сводится к:

  • росту;
  • половому созреванию;
  • репродукции;

Биогенетический закон

Карл Бэр сформулировал закон зародышевого сходства : «В пределах одного типа эмбрионы, начиная с самых ранних стадий, обнаруживают известное общее сходство».

Однако мысль о зародышевом сходстве была сформулирована Ф.Мюллером и Э.Геккеля в биогенетическом законе :

индивидуальное развитие особи (онтогенез ) до определенной степени повторяет историческое развитие вида (филогенез ), к которому относится данная особь.




Человек начинает свое эмбриональное развитие с одной клетки – зиготы, т.е. как бы проходит стадию простейших, бластула аналогична колониальным животным, сходным с вольвоксом, гаструла – аналог двухслойных кишечнополостных.

В первые недели эмбриогенеза у будущего человека есть хорда, жаберные щели и хвост, т.е. он напоминает древнейших хордовых, сходных по строению с нынешним ланцетником.

Строение сердца человеческого зародыша в ранний период формирования напоминает строение этого органа у рыб: оно с одним предсердием и одним желудочком.

















  • Изучением вопросов, связанных с индивидуальным развитием организмов, занимается эмбриология
  • (от греч. еmbryon – зародыш).
Краткие исторические сведения
  • К.М.Бэр
  • А.О.Ковалевский
  • И.И.Мечников
  • Ф.Мюллер
  • Э.Геккель
  • А.Н. Северцов
Карл Эрнест фон Бэр (1792 – 1876)
  • Основателем современной
  • эмбриологии считается академик Российской Академии К.М.Бэр.
  • В 1828 году он опубликовал сочинение «История развития животных», в котором доказывал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными.
Александр Онуфриевич Ковалевский (1840 – 1901)
  • Русскому ученному принадлежит заслуга создания эволюционной эмбриологии.
  • Он обнаружил эктодерму, энтодерму и мезодерму у всех групп хордовых.
Илья Ильич Мечников (1845 – 1916)
  • Замечательный русский ученый, который вместе с А.О.Ковалевским изучал эволюционную эмбриологию .
  • Благодаря работам И.И.Мечникова и
  • А.О.Ковалевского, установлены принципы развития беспозвоночных и позвоночных животных.
Фриц Мюллер (1822 – 1897)
  • Немецкий ученный, вместе
  • со своим соотечественником Э.Геккелем создали биогенетический закон, согласно которому онтогенез , есть краткое повторение филогенеза
Эрнст Генрих Геккель (1834 – 1919)
  • Немецкий ученный вместе
  • со своим соотечественником Ф.Мюллером создали
  • биогенетический закон, согласно которому онтогенез , есть краткое повторение
  • филогенеза – исторического развития вида.
Алексей Николаевич Северцов (1866 – 1936)
  • Академик, крупнейший эволюционный морфолог,
  • В первой половине XX века занимался вопросами соотношения онтогенеза и филогенеза.
Что же такое онтогенез?
  • Онтогенезом , или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.
  • Онтогенез
  • Эмбриональный
  • от образования
  • зиготы до
  • рождения.
  • Пост -
  • эмбриональный
  • от рождения
  • до смерти.
Эмбриональный период развития
  • В данном периоде выделяют три основных этапа:
  • 1. дробление;
  • 2. гаструляция;
  • 3. первичный органогенез;
I. Дробление
  • Развитие организма начинается с одноклеточной стадии, которая происходит с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки.
  • Возникшее при оплодотворении
  • ядро, обычно уже через несколько минут начинает делиться, вместе с ним делиться и цитоплазма.
  • Образующиеся клетки, ещё сильно отличаются от клеток взрослого организма, называются бластомерами
  • (от греч. blastos – зародыш,
  • meros – часть).
  • При делении бластомеров размеры их не увеличиваются, поэтому процесс деления носит название дробления.
Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы.
  • Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы.
  • При дроблении клеток у всех животных – общий объем бластомеров на стадии бластулы не превышает объема зиготы.
Для дробления характерны и другие черты:
  • Для дробления характерны и другие черты:
  • Все клетки в бластуле имеют диплоидный набор хромосом;
  • Чрезвычайно короткий митотический цикл бластомеров по сравнению с клетками взрослого организма. Во время очень короткой интерфазы происходит только удвоение ДНК.
  • Цитоплазма зиготы при делении не перемещается;
  • Эти и ряд других различий создают основу для дифференцировки клеток, вследствие которой из разных клеток бластулы образуются те или иные органы и ткани.
II. Гаструляция
  • Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы, называется гаструляцией .
  • Гаструла (от греч. Gaster – желудок) – зародыш, состоящий из двух зародышевых листков:
  • эктодермы (от греч. ectos – находящийся снаружи);
  • энтодермы (от греч. entos – находящийся внутри);
У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине).
  • У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине).
  • 1 – эктодерма;
  • 2 – энтодерма;
  • 3 – мезодерма;
  • 4 – нервная пластинка;
  • 5 – хорда;
  • Сущность процесса гаструляции заключается в перемещении клеточных масс. На этой стадии начинается использование генетической информации клеток зародыша, появляются первые признаки дифференцировки.
  • Дифференцировка – это процесс возникновения и нарастания структурных и функциональных различий между отдельными клетками и частями зародыша.
  • Морфологическая точка зрения: образуется несколько сотен типов клеток специального строения;
  • Биохимическая точка зрения: в синтезе определенных белков, свойственных только данному типу клеток;
III Органогенез Постэмбриональный период развития.
  • Постэмбриональное развитие может быть:
  • Прямым – когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное со взрослым;
  • Непрямое – когда образовавшаяся личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается способом питания, движения и др.
Постэмбриональное развитие в основном сводится к:
  • Постэмбриональное развитие в основном сводится к:
  • росту;
  • половому созреванию;
  • репродукции;
Биогенетический закон
  • Карл Бэр сформулировал закон зародышевого сходства : «В пределах одного типа эмбрионы, начиная с самых ранних стадий, обнаруживают известное общее сходство».
  • Однако мысль о зародышевом сходстве была сформулирована Ф.Мюллером и Э.Геккеля в биогенетическом законе:
  • индивидуальное развитие особи (онтогенез ) до определенной степени повторяет историческое развитие вида (филогенез ), к которому относится данная особь.
Эмбриональное развитие зародыша человека Человек начинает свое эмбриональное развитие с одной клетки – зиготы, т.е. как бы проходит стадию простейших, бластула аналогична колониальным животным, сходным с вольвоксом, гаструла – аналог двухслойных кишечнополостных.
  • Человек начинает свое эмбриональное развитие с одной клетки – зиготы, т.е. как бы проходит стадию простейших, бластула аналогична колониальным животным, сходным с вольвоксом, гаструла – аналог двухслойных кишечнополостных.
  • В первые недели эмбриогенеза у будущего человека есть хорда, жаберные щели и хвост, т.е. он напоминает древнейших хордовых, сходных по строению с нынешним ланцетником.
  • Строение сердца человеческого зародыша в ранний период формирования напоминает строение этого органа у рыб: оно с одним предсердием и одним желудочком.
Эмбриональное развитие зародыша человека Оплодотворение яйцеклетки 1 сутки. Зигота 3 суток. Морула 5 суток. Бластула 10 суток. Гаструла 3 недели. Начало органогенеза 5,5 недель. Длина зародыша 10 - 15 мм. 6 недель. Движение плода, сокращение сердца. 8 – 10 недель. Длина плода 10 см. Все органы сформированы. 11 недель. Продолжение развития. 12 недель. Интенсивное развитие нервной системы. 16 недель. Плод двигается и переворачивается. Быстро растет. 18 недель. Длина – 20см. Мать ощущает его движения. 7 месяцев. Прекращается развитие. 9 месяцев. Рождение человека.

Слайд 2

Изучением вопросов, связанных с индивидуальным развитием организмов, занимается эмбриология (от греч. еmbryon – зародыш).

Слайд 3

Краткие исторические сведения

  • К.М.Бэр
  • А.О.Ковалевский
  • И.И.Мечников
  • Ф.Мюллер
  • Э.Геккель
  • А.Н. Северцов
  • Слайд 4

    Карл Эрнест фон Бэр (1792 – 1876)

    • Основателем современной эмбриологии считается академик Российской Академии К.М.Бэр.
    • В 1828 году он опубликовал сочинение «История развития животных», в котором доказывал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными.
  • Слайд 5

    Александр Онуфриевич Ковалевский (1840 – 1901)

    • Русскому ученному принадлежит заслуга создания эволюционной эмбриологии.
    • Он обнаружил эктодерму, энтодерму и мезодерму у всех групп хордовых.
  • Слайд 6

    Илья Ильич Мечников (1845 – 1916)

    • Замечательный русский ученый, который вместе с А.О.Ковалевским изучал эволюционную эмбриологию.
    • Благодаря работам И.И.Мечникова и А.О.Ковалевского, установлены принципы развития беспозвоночных и позвоночных животных.
  • Слайд 7

    Фриц Мюллер(1822 – 1897)

    Немецкий ученный, вместе со своим соотечественником Э.Геккелем создали биогенетический закон, согласно которому онтогенез, есть краткое повторение филогенеза – исторического развития вида.

    Слайд 8

    Эрнст Генрих Геккель(1834 – 1919)

    Немецкий ученный вместе со своим соотечественником Ф.Мюллером создали биогенетический закон, согласно которому онтогенез, есть краткое повторение филогенеза – исторического развития вида.

    Слайд 9

    Алексей Николаевич Северцов(1866 – 1936)

    • Академик, крупнейший эволюционный морфолог,
    • В первой половине XX века занимался вопросами соотношения онтогенеза и филогенеза.
  • Слайд 10

    Что же такое онтогенез?

    Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Эмбриональный период развития

    В данном периоде выделяют три основных этапа:

    1. дробление;

    2. гаструляция;

    3. первичный органогенез;

    Слайд 13

    I. Дробление

    Развитие организма начинается с одноклеточной стадии, которая происходит с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки.

    Слайд 14

    • Возникшее при оплодотворении ядро, обычно уже через несколько минут начинает делиться, вместе с ним делиться и цитоплазма.
    • Образующиеся клетки, ещё сильно отличаются от клеток взрослого организма, называются бластомерами (от греч. blastos – зародыш, meros – часть).
    • При делении бластомеров размеры их не увеличиваются, поэтому процесс деления носит название дробления.
  • Слайд 15

    • Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы.
    • При дроблении клеток у всех животных – общий объем бластомеров на стадии бластулы не превышает объема зиготы.
  • Слайд 16

    Для дробления характерны и другие черты:

    • Все клетки в бластуле имеют диплоидный набор хромосом;
    • Чрезвычайно короткий митотический цикл бластомеров по сравнению с клетками взрослого организма. Во время очень короткой интерфазы происходит только удвоение ДНК.
    • Цитоплазма зиготы при делении не перемещается;
    • Эти и ряд других различий создают основу для дифференцировки клеток, вследствие которой из разных клеток бластулы образуются те или иные органы и ткани.
  • Слайд 17

    II. Гаструляция

    Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы, называется гаструляцией.

    Гаструла (от греч. Gaster – желудок) – зародыш, состоящий из двух зародышевых листков:

    • эктодермы (от греч. ectos – находящийся снаружи);
    • энтодермы (от греч. entos – находящийся внутри);
  • Слайд 18

    У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине).

    • 1 – эктодерма;
    • 2 – энтодерма;
    • 3 – мезодерма;
    • 4 – нервная пластинка;
    • 5 – хорда;

    Сущность процесса гаструляции заключается в перемещении клеточных масс. На этой стадии начинается использование генетической информации клеток зародыша, появляются первые признаки дифференцировки.

  • Слайд 19

    • Дифференцировка – это процесс возникновения и нарастания структурных и функциональных различий между отдельными клетками и частями зародыша.
    • Морфологическая точка зрения: образуется несколько сотен типов клеток специального строения;
    • Биохимическая точка зрения: в синтезе определенных белков, свойственных только данному типу клеток;
  • Посмотреть все слайды

    краткое содержание презентаций

    Онтогенез

    Слайдов: 18 Слов: 1973 Звуков: 0 Эффектов: 0

    ЛЕКЦИЯ 12 ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ и ОНТОГЕНЕЗ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ и ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОНТОГЕНЕЗА. ГАМЕТЫ. Онтогенетический (организменный) уровень организации жизни -. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ и ОНТОГЕНЕЗ ЖИВОГО СУЩЕСТВА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ и ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -. ОСНОВНОЙ БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН Э.ГЕККЕЛЯ и Ф.МЮЛЛЕРА, ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ А.Н.СЕВЕРЦОВА); ОНТОГЕНЕЗ как БИОИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС -. Периодизация онтогенеза -. ЭМБРИО- и ФЕТОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА обеспечивается ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ “МАТЬ-ПЛАЦЕНТА-ПЛОД” -. РАЗМНОЖЕНИЕ в ЖИВОЙ ПРИРОДЕ -. - Онтогенез.ppt

    Эмбриология

    Слайдов: 25 Слов: 1028 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Онтогенез урок

    Слайдов: 18 Слов: 347 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Биология Онтогенез

    Слайдов: 13 Слов: 180 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Тема: Генетика развития. План лекции: Онтогенез: понятие, периодизация. Клеточные и генетические механизмы онтогенеза. Дифференциальная активность генов в ходе онтогенеза. Врожденные пороки развития. Контрольные вопросы (обратная связь): Назовите этапы онтогенеза. Клеточные механизмы онтогенеза. Генетические механизмы онтогенеза. Значение врожденных пороков развития. - Биология Онтогенез.ppt

    Размножение и онтогенез

    Слайдов: 52 Слов: 1772 Звуков: 0 Эффектов: 34

    Размножение. Жизненный цикл клетки. Репродукция. Клеточный цикл. Митотический цикл. Цикл. Интерфаза митоза. Период интерфазы. Метафаза. Размножение и онтогенез. Митоз. Гистологическая картина митоза. Непрямое редукционное деление. Кроссинговер. Мейоз. Мейоз I. Эквационное деление. Мейоз II. Размножение и онтогенез. Конъюгация гомологичных хромосом. Процесс формирования половых клеток. Гаметогенез. Период роста. Период созревания. Период формирования. Половые клетки человека. Общая характеристика полового и бесполого размножения. Партнерогенез. Онтогенез. Типы, периоды и стадии онтогенеза. - Размножение и онтогенез.ppt

    Наследственность в онтогенезе

    Слайдов: 81 Слов: 3464 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Организменный уровень организации биологических систем. Онтогенез животных. Изучение онтогенеза. Понятие онтогенеза. Онтогенез. Пренатальный период. Реализация наследственной информации. Эмбриональный период. Оплодотворение. Схематическое изображение процесса оплодотворения. Дробление. Характерные черты дробления. Тип дробления. Дробление. Дробление яйца. Дробление яйца свиньи. Дробление приводит к образованию однослойного зародыша. Гаструляция. Инвагинация. Эктодерма. 1. Первичный органогенез. Способы образования мезодермы. Телобластический способ образования мезодермы. - Наследственность в онтогенезе.pptx

    Развитие организма

    Слайдов: 10 Слов: 605 Звуков: 0 Эффектов: 0

    От греческого ontos- сущее и genesis – возникновение. Понятие об онтогенезе. 2) постэмбриональный – от рождения или выхода из яйца до смерти организма. 1) эмбриональный – от момента слияния яйцеклетки и сперматозоида до рождения или выхода из яйца. Онтогенез делится на 2 периода: Исторические сведения. Такое мнение продержалось в течение 200 лет. Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей. Гарвей исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания. Так накапливались знания по эмбриологии. Ученные - эмбриологи. Мюллер. Северцев. Шмальгаузен. Бэр. - Развитие организма.ppt

    Индивидуальное развитие

    Слайдов: 7 Слов: 109 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Дробление. Бластула- однослойная стадия. Гаструла- двухслойная стадия. Как вы думаете где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Индивидуальное развитие.ppt

    Индивидуальное развитие организма

    Слайдов: 29 Слов: 697 Звуков: 0 Эффектов: 50

    Эбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Задачи урока. Проверка домашнего задания: таблица «Сравнение процессов митоза и мейоза». Дайте определения. Оплодотворение. Зигота. Наружное оплодотворение. Внутреннее оплодотворение. Двойное оплодотворение. Партеногенез. Знакомство с новым. . . Стадии эмбрионального развития. Стадия дробления. Стадия бластулы. Стадии гаструлы и нейрулы. А – гаструлу Б – бластулу В – нейрулу Г - органогенеза. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется: А – гаструлой Б – бластулой В – нейрулой Г - бластомером. - Индивидуальное развитие организма.ppt

    Процесс индивидуального развития организмов

    Слайдов: 28 Слов: 1415 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Индивидуальное развитие организмов. Онтогенез. Онтогенез у одноклеточных организмов. Периоды онтогенеза у животных. Эмбриональный период. Возникновение эмбриологии. Эмбриональное развитие хордовых. Дробление. Бластула. Гаструла. Нейрула. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Прямое развитие. Непрямое развитие. Развитие с неполным превращением. Развитие с полным превращением. Постэмбриональное развитие животных. Особенности роста животных. Животные. Периоды онтогенеза растений. Растения. Общие закономерности онтогенеза. Биогенетический закон Э. Геккеля и Ф. Мюллера. - Процесс индивидуального развития организмов.ppt

    Размножение и индивидуальное развитие организмов

    Слайдов: 18 Слов: 738 Звуков: 0 Эффектов: 89

    Тема. Индивидуальное развитие организмов. Этапы оплодотворения. Эмбриональное развитие. Первый этап эмбрионального развития. Гаструляция. Третий зародышевый листок. Эктодерма. Энтодерма. Мезодерма. Постэмбриональное развитие. Прямое постэмбриональное развитие. Непрямое постэмбриональное развитие. Развитие с метаморфозом. Развитие с неполным превращением. Развитие зародышей у животных. Онтогенез. Чем дробление отличается от митотического деления клеток взрослых животных. - Размножение и индивидуальное развитие организмов.ppt

    Периоды индивидуального развития

    Слайдов: 15 Слов: 810 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Индивидуальное развитие организмов. Индивидуальное развитие животных. Яйцо ланцетника. Тип дробления характерен для яйцеклеток птиц. Зародыш. Существует несколько способов гаструляции. За­родышевый листок. Гаструла. Способы формирования двухслойного зародыша. Сложный процесс развития органов. Хорда. Эмбриональное развитие животных. Непрямое развитие. Нимфа. Дифференцировка клеток. - Периоды индивидуального развития.ppt

    Эмбриональный период развития

    Слайдов: 30 Слов: 1045 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Ход урока. 1.Проверка знании 2. Изучение нового материала 3. Закрепление знаний 4. Домашнее задание. Опрос: Что изучает общая биология? Какая система называется живой? Какие критерии живых систем вы знаете? Что такое размножение? Какие виды размножений вы знаете? С помощью какого процесса осуществляется размножение и развитие организмов? Какими способами могут делиться клетки? Какой способ деления клетки лежит в основе образования половых клеток? Изучение нового материала. Понятие об онтогенезе. Исторические сведения. Индивидуальное развитие одноклеточных организмов. - Эмбриональный период развития.ppt

    Эмбриональное развитие организмов

    Слайдов: 18 Слов: 676 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Индивидуальное развитие организма - онтогенез. Понятие онтогенеза. Периоды онтогенеза. История развития учения об онтогенезе. Сторонники эпигенеза считали, что каждый организм образуется заново. Направления онтогенеза. Овисты утверждали, что организм преформирован в яйцеклетке. Преформисты. Ни преформизм, ни эпигенез не дают правильного понимания процессов эмбрионального развития. Верность учения. Понятие эмбриогенеза. Стадии эмбриогенеза. Закладка органов. Аномалии. Уродства. Постэмбриональное развитие. Обобщение. Почему учёным необходимы знания закономерностей онтогенеза? - Эмбриональное развитие организмов.ppt

    Стадии эмбрионального развития

    Слайдов: 23 Слов: 715 Звуков: 0 Эффектов: 2

    Период жизни. Стадии эмбрионального развития. Эмбриональное развитие организма. Особенности эмбрионального развития. Основные этапы развития. Эмбриология. Карл Эрнест фон Бэр. Самостоятельная работа. Этапы эмбрионального развития. Дробление. Ядро. Бластулы. Гаструляция. Зародышевый листок. Органогенез. Данные. Заполните таблицу в тематической карте. Отрывок стихотворения. Развитие зародыша. Результат выполнения. Индивидуальное развитие организма. Эмбриональное развитие. Мы против абортов. - Стадии эмбрионального развития.ppt

    Внутриутробное развитие

    Слайдов: 21 Слов: 1794 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Прогенез и ранний эмбриогенез. Прогенез. Онтогенез потомка. Овогенез. Амплификация генов. Ооплазматическая сегрегация. Гены материнского эффекта. Система пространственных координат. Фолликула. Транскрипционный фактор. Экспрессия гена. Детализация проспективного потенциала. Полярность тела зародыша. Гомеозисные гены. Система пространственных координат: гомеозисные гены (продолжение 1) -. Плодовая муха. Гены раннего эмбриогенеза. Генные кластеры. Система генетического контроля пространственной организации. Гетерохроматизируют эухроматин. Общая схема. - Внутриутробное развитие.ppt

    Постэмбриональный период развития

    Слайдов: 5 Слов: 107 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Тема:Постэмбриональный период развития. Закрепить знания об эмбриональном развитии организма. Расширить знание учящихся о закономерностях послезародышевого развития огранизмов. Развивать умение работать с разными источниками информации. Цели урока: Оборудование: Основные понятия и термины урока: Постэмбриональный период развития Яйцевые оболочки Метаморфоз. Личностная значимость изучаемого для школьника: - Постэмбриональный период развития.ppt

    Органогенез

    Слайдов: 20 Слов: 893 Звуков: 0 Эффектов: 16

    Органогенез. Органогенез - последняя стадия, когда происходит формирование тканей и органов, процесс образования органов в эмбриогенезе. Изменение характера адгезионных свойств лежит в основе морфогенетических процессов, таких, как гаструляция, нейруляция и формирование сомитов. Вероятно, у позвоночных клетки соединительной ткани являются первичными носителями позиционной информации. Клетки соединительной ткани дермального слоя кожи способны контролировать региональную специализацию эпидермиса, формирующего перья и чешуи. У химерных зародышей мыши, например, перемешиваются клетки двух исходных морул, вследствие чего во взрослом организме хаотически перемешаны клетки двух генотипов. - Органогенез.ppt

    Старение

    Слайдов: 29 Слов: 2439 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Старение. Старость и старение. Определение и общая характеристика. Состояние старости. Возраст хронологический. Возраст биологический. Конкретные возрастные изменения. Психо-эмоциональная сфера. Неконструктивный сценарий развития. Заключительный период индивидуального развития. Физиологическая старость. Ускоренное (патологическое, преждевременное) старение. Борьба с ускоренным (преждевременным) старением. Естественный возрастной процесс. Процесс старения. Стохастический процесс. Возрастной процесс. Следствие наличия счетчика биологического времени. Пусковые и движущие механизмы. Гомеостаз. -

    Статьи по теме: