Как разобрать механические часы. Советы по ремонту часов

Нередко причиной остановки механических наручных часов становится загрязнение механизма, проникновение внутрь корпуса влаги. Достаточно бывает разобрать часы, произвести их чистку и смазку. Вот только требуется точно знать, как это делается практически.

Вам понадобится

  • Пинцет, небольшая отвертка, заостренная палочка

Инструкция

  • Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого подцепите ее острым ножом. Некоторые крышки могут откручиваться. Для откручивания крышки вставьте ножки маленького пинцета в шлицы поворотного круга и поверните кольцо против часовой стрелки. При открытой крышке, как правило, сразу бывают видны такие неисправности, как лопнувшая пружина и разболтавшиеся винты.
  • Перед тем как вынуть механизм из корпуса, спустите заводную пружину. Для этого отведите заводной головкой собачку в крайнее положение и придержите пинцетом, вращая заводную головку пальцами.
  • Отсоедините заводной вал, для чего установите его в положение перевода стрелок. Ослабьте винт переводного рычага. Выньте механизм из корпуса и вставьте в него заводной вал.
  • Проверьте, свободно ли вращается центральное колесо и не соприкасается ли оно с окружающими деталями. Проверьте надежность крепления спирали, баланса и барабана.
  • Теперь вам предстоит снять стрелки и циферблат. Вначале отсоедините секундную стрелку, потом минутную (делать это нужно при помощи пинцета). Снимите циферблат с часовой стрелкой. Осмотрите стрелочный механизм, проверьте сцепление его колес, повращав их в прямом и обратном направлениях. Проверьте правильности фиксации переводного и заводного рычагов.
  • Отсоедините балансовый мост с узлом баланса. Для этого на два оборота отверните винт колонки спирали и отделите узел баланса от моста. Выньте баланс из механизма, он не должен висеть на конце спирали.
  • При полностью спущенной заводной пружине снимите анкерный мост и сам анкер.
  • Отсоедините от механизма центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Осмотрите зубья, проверьте положение колес и сцепление между колесами и соответствующими им шестеренками. Отсоедините барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.
  • Промойте детали механизма часов в бензине, залив его в небольшой прозрачный сосуд так, чтобы уровень бензина не превышал 2 см. Сначала промойте крупные детали, а затем более мелкие. Сильно загрязненные пазы прочистите заостренной палочкой. После промывки детали продуйте струей воздуха из резиновой груши. Брать детали после очистки можно только пинцетом. После очистки соберите часы в обратной последовательности.

  • Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще - пока этим всем занимались - неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах - надо было ИСКАТЬ. Что искать - ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд - могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:

    Инструмент. Какой? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним - бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него - начинать не стоит.

    Набрали тушек часов.

    Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов - на запчасти.

    Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния - целые-битые. Критериев только два. Первый - обязательный - не ржавые. Второй - желательный - чтобы были в сборе (все детали на месте) - вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть?

    Наручные женские.

    - Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это - Французы.

    - Заря - Пензенский часовой завод

    - Чайка - стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие

    - Слава - более новые механизмы

    Множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе - часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.

    Мужские наручные часы.

    - Победа . Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.

    Принципиально 2 типа механизмов.

    - «высокий» механизм - например 1МЧЗ - «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов - вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем - нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.

    - «низкий» механизм - более современный. Боковая секундная стрелка.

    И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов - с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.

    Кроме этого - полная радуга других часовых механизмов:

    Слава - 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось - прообраз LIP-T-15. Опять Французы.

    Усложненные часы

    С будильником

    Хронометр

    Для слепых

    Наша задача - научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом - по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки - водка-танцы пересилят), другие - со злости что не получается - бить на наковальне молотком. Третьи - спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби - точная механика.

    Начнем с более простого направления - мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример - «низкая» Победа. Она для нас - самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок - просто зарисовывать то что мы разбираем.

    Корпус:

    Задняя крышка.

    Задних крышек есть несколько типов. Все различие - по манере закрывания.

    Захлопывающиеся. Отличительная особенность - обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания - хороший прикол. Если не знаешь - то хоть стреляйся - открутить не сможешь.

    Лыска в кольце стекла. Это не крышка.

    Более современное решение - выступ в крышке.

    А сюда просто вгоняется нож

    Винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.

    Или так - по краю крышки видны грани.

    Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.

    Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов - модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.

    Достаточно редкий вариант в Советских часах - байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.

    Замок байонета на крышке

    Итак, часы открыли. Что видим - грязь.

    Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя - все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.

    Основные части механизма

    I - баланс.

    II - Колесная система

    III - заводная пружина (может быть две - в Славе)

    IV - храповик - их тоже может быть несколько типов.

    Что делаем в первую очередь - пока мехнизм находится в корпусе - спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) - пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо - иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.

    Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.

    Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.

    Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае - наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.

    Снимаем стрелки

    Минутная общем-то просто - да хоть отверткой

    Часовая и секундная - это уже немного приключений. Инструмент - выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле - там материал на контактных группах именно тот что нам и надо - жесткий и тонкий. Подогнули - и есть нужный нам инструмент)

    Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.

    Винт открутили и как этот весь узел его поднять? - а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.

    Баланс берем вот так.

    Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.

    Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость - если винт с многими проточками - значит он с левой резьбой.

    Под циферблатом - узел колес стрелок (I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок (II) (называется по научному - ремонтуар). Разбираем.

    Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили - повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное - не бояться.

    При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) - особое внмимание на пружину.

    У нее есть противное свойство - щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием - прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»

    Все складываем в чашку Петри

    Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.

    Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.

    Для мелких механизмов - беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов - будильники, карманные часы - можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.

    Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию - чем меньше ворсинок - тем лучше.

    Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней - 3 винта - ложим их вместе. Считаем - «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую - потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» - с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет - не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. - У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).

    Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.

    А теперь более интеллектуальная работа - собрать полученный пазл

    Все выполняется в следующем порядке:

    Заводная пружина

    Колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило - НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм - вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно - он не может собираться на тугих посадках - ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место - щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили - выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим - УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА - все шестерни должны начать поворачиваться. Это все - практически почти без усилий на заводном барабане.

    Ставим на место анкерную вилку

    Ставим на место баланс.

    Смазываем камни сверху - со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.

    Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.

    Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины - наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.

    Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.

    Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.

    Смазываем. Что там смазывать - если вы этот пазл собрали - сообразили - то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило - смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях - чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.

    Ставим циферблат.

    Ставим механизм в корпус.

    Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ!!! САМИ!!!

    Богдан Ясинецкий

    [email protected]

    Часы периодично останавливаются по причине тривиального засорения часового механизма. Весь раз обращаться в мастерскую не неукоснительно, довольно некогда прочитать, как разобрать кварцевые часы поэтапно, а после этого собрать их следуя инструкции.

    Вам понадобится

    • Пинцет;
    • щетка;
    • бензин;
    • заостренная палка;
    • резиновая груша;
    • отвертка.

    Инструкция

    1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:1 - равновесие;2 -ролик двойственный;3 - ось равновесия;4 - камень сквозной;5 и б- камни убыточной и импульсный;7- копье;8 - штифты ограничительные;9 - вилка анкерная;10 - ось анкерной вилки;11 и 12 - полеты входная и выходная;13 - спираль;14 - колодка спирали;15 и 16 - штифты регулировочного градусника;17- колесо анкерное;18 - камень сквозной;19 - триб анкерного колеса;20 - колесо секундое;21 - триб секундного колеса;22 - стрелка секундная;23 - колесо промежуточное;24 - триб промежуточного колеса;25 - колесо центральное;26 - триб центрального колеса;27 - барабан;28 - пружина заводная;29 - вал барабана;30 - накладка мечевидная;31 - колесо барабанное;32 - собачка;33 - пружина собачки;34 - муфта кулачковая;35 - колесо заводное;36 - триб заводной;37 - вал заводной;38 - рычаг переводной;39 - пружина переводного рычага (фиксатор);40 - рычаг заводной;41 - пружина заводного рычага;42 и 43 - колеса переводные;44 - колесо вексельное;45 - триб вексельного колеса;46 - колесо часовое;47 - стрелка часовая;48 - стрелка минутная;49 - триб минутной стрелки

    2. Снимите заднюю крышку корпуса кварцевых часов. Проверьте, есть ли резьба на крышке. Открутите. Если не откручивается, подцепите ее ножиком либо крошечной отверткой. Проверьте визуально целостность часового механизма. Если присутствуют такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные либо погнутые колеса, разболтавшиеся винты, сразу же будет видно. В таком случае несите часы в мастерскую.

    3. Достаньте механизм из корпуса. Если механизм часов достается без снятия заводного вала, то каждая процедура облегчается в несколько раз. Если же без снятия вала не обойтись, возьмите пинцет, отведите посредством заводной головки собачку в крайнее расположение. Придерживая пинцетом собачку, вращайте рукой заводную головку, тем самым спуская заводную пружину. Извлеките заводной вал, установив его в режим перевода стрелок, и ослабив винт переводного рычага. Сейчас дозволено достать механизм из корпуса. Вставьте винт обратно.

    4. Применяя пинцет, проверьте, не соприкасается ли центральное колесо с окружающими его деталями. Оно должно вольно вращаться. Спираль и барабан проверьте таким же образом.

    5. Снимите стрелки и освободите циферблат. Вначале следует снимать секундную, после этого минутную стрелки. Позже снимите циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверьте состояние ножек. Проверьте все вращающиеся элементы стрелочного механизма путем прямого и обратного вращения. Посмотрите, положительно ли фиксируется заводной и переводной рычаги.

    6. Снимите с платины балансовый мост совместно с узлом равновесия. Отверните на 1,5-2 цикла винт колонки спирали, отделите узел равновесия от моста. Не давайте балансу висеть на конце спирали.

    7. Снимите анкерный мост и сам анкер. Проследите, дабы заводная пружина была всецело спущена.

    8. Снимите центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверьте их расположение на оси и сцепление между всяким колесом и соответствующей ему шестеренкой, оглядите зубья.

    9. Снимите с платины барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.

    Обратите внимание!
    Усердствуйте все манипуляции исполнять пинцетом. Разбирайте кварцевые часы только на ровной чистой поверхности во избежание потери частей.Если опасаетесь не совладать со сборкой часов, класснее отнесите их в мастерскую.

    Полезный совет
    Промывайте детали часового механизма в бензине (по вероятности в прозрачном стеклянном сосуде). Довольно налить приблизительно 2 см жидкости.Сперва промойте больше огромные детали (платину и мосты), после этого больше мелкие (колеса и другие детали). Детали очищайте щеткой, а крепко загрязненные пазы прочищайте заостренной палкой. Вымытые детали продувайте струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали берите только пинцетом.

    Как разобрать механические и кварцевые часы?

    Разборка часов — неизбежный этап при проведении или чистки. Разборка часов проводится с помощью специальных приспособлений: отверток (в том числе часовых), пинцетов, зажимов и микроскопа (разборка наручных часов, отличающихся по сравнению с настенными и напольными небольшими размерами).

    Если у Вас нет необходимого оборудования и инструментов, то можно воспользоваться самодельными приборами, например хирургическими зажимами, швейными иглами и импровизированным столом для фиксации разобранного корпуса. Конечно, такой способ разборки часов применим только один или несколько раз.

    Если проводить разборку, чистку, ремонт и настройку часов планируется регулярно, то необходимо приобрести полноценный часовой набор. Точный инструмент необходим только для разборки наручных часов. Настенные и напольные устройства разбирать гораздо проще, т.к. элементы в нем не в пример крупнее.

    Как разобрать часы?

    Для разборки наручных часов требуется поддеть лыску ножом. Вместо лыски может быть выступ, или крышка будет свинчивающейся, или вовсе байонет, который отводится на небольшой угол, после чего и открывается.

    Поэтому ответов на вопрос, как разобрать наручные часы может быть великое множество, в зависимости от типа конструкции. В открытом механизме, пока он еще находится в корпусе, спускается заводная пружина. Вытаскивается заводская головка.

    Для складирования вынутых деталей необходимы два плоских блюдца, или чаши Петри. Все манипуляции выполняются с помощью инструментов (руками просто не получится), поэтому задаваться нужно не столько вопросом, как разобрать механические часы, сколько чем это делать.

    Перед разборкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией, схемой своего часового механизма. Если она есть, конечно. Для многих антикварных и старинных часов таковые уже не сохранились - это серьезно осложнит дело.

    Если планируете разбирать часы в первый раз в жизни - выберете устройство попроще и подешевле. Можно даже неработающие старые часы, которым самое место на свалке. Они станут идеальным устройством для экспериментов, этаким полигоном.

    Сняв крышку, вы увидите механизм, основными частями которого являются баланс, колесная система, заводная пружина и храповик. Сначала спускается заводная пружина, затем вынимается механизм. Он может сниматься назад, или вперед. Во втором случае необходимо убрать стекло и снять стрелки.

    Затем наступает черед баланса и блока заводской пружины, разбирается узел перевода стрелок. Здесь нужно быть особенно внимательным, т.к. пружина легко улетает в неизвестном направлении. Ее будет крайне сложно обнаружить впоследствии.

    Как разобрать кварцевые часы?

    Кварцевые часы разбираются аналогично механическим, с той лишь разницей, что их конструкция нисколько не похожа, и аналогия пропадает ровно в тот момент, как откручивается крышка.

    Поэтому многие любители сталкиваются с проблемой, когда в теории они хорошо знают, как разобрать кварцевые часы, но на практике все оказывается слишком необычно. При разборе часов кварцевого типа необходимо учитывать наличие в них батарейки , генератора и микрочипа.

    При разборе механических часов нужно быть готовым увидать пыль, грязь, ржавчину. Также может высохнуть смазка, даже если часы полностью герметичны. Сюда попадает влага. В кварцевых часах из строя выходит генератор (при сильном ударе), микрочип (при перегреве).

    С развитием цифровых технологий все больше и больше потребителей отдают предпочтение «умной» носимой технике, а именно смарт-часам, порой забывая о часах наручных. Расширенная функциональность, возможность ответа на звонок, отслеживание физической активности и показателей организма – все это популяризировало «умную технику» среди гиков. А вот частое отставание хода в механике и потребность в замене батарейки в кварце заставляют владельцев часов либо самостоятельно решать проблему, либо обращаться к часовщикам. Вследствие чего истинные поклонники «часового искусства», эстеты «механики и кварца» нередко задаются вопросом, как разобрать наручные часы.

    Наручные часы, будь то механика или кварц, нуждаются в обслуживании. Так, пыль и грязь, забившиеся в шестеренки механизма, приводят к тому, что механические часы со временем начинают отставать, а нередко и вовсе останавливают ход. Кварцевые же часы, в свою очередь, требуют замены аккумуляторной батарейки как минимум раз в 2-3 года. Как правило, время работы часов от заряда батарейки зависит от электронного механизма и качества самой батарейки.

    Пожалуй, первая проблема, с которой может столкнуться потребитель при попытке разобрать часы, заключается в отсутствии необходимых часовых инструментов. Но тут на помощь приходят обычные подручные средства – острый нож, отвертка, шило с затупленным острием, пара чашек Петри или обычные фарфоровые блюдца.

    Как разобрать кварцевые наручные часы?

    Кварцевые часы делятся на несколько типов:

    • аналоговые часы со стрелочным механизмом, питающиеся от батарейки;
    • электронные часы с цифровой индикацией времени, также работающие от небольшой батарейки;
    • кварцевые часы с автоподзаводом – гибрид кварца и механики.

    Так или иначе, чтобы разобрать вышеуказанные часы, нужно снять заднюю крышку, которая в зависимости от типа закрывания в свою очередь подразделяется на несколько видов:

    • завинчивающаяся крышка – имеет резьбу на крышке или винтовое кольцо, посредством которого крышка ввинчивается в корпус часов. Чтобы снять ее, нужно пинцет или специальный инструмент вставить в проточки и открутить крышку против часовой стрелки;
    • захлопывающаяся крышка с небольшой лыской, в которую вставляется острый предмет и поддевается с небольшим усилием;
    • крышка с винтиками – для открытия потребуется отвертка.

    Сняв крышку с кварцевых часов, аккуратно выньте аккумуляторную батарейку и замените ее новой. Разбирать электронный механизм не рекомендуется, поскольку собрать его в домашних условиях довольно непросто, а порой и невозможно.

    Как разобрать механические наручные часы?

    С механикой все намного сложнее, ведь часовой механизм состоит из множества деталей. Отвинтив заднюю крышку часов, нужно сразу спустить заводную пружину, а затем отсоединить заводной вал. После чего снимаются стрелки, циферблат часов, баланс и колеса механизма. По окончании разборки часов все детали складываются в чашку Петри и промываются бензином. После просушки деталей все составные части часового механизма собираются в обратном порядке.

    Основная проблема механических часов заключается в их многообразии, в связи с чем разбор одних часов может отличаться от других. Перед тем как начать разборку механики, рекомендуется просмотреть видеоролик в интернете, благо их в последнее время появляется все больше и больше.

    И помните, если вы не уверены в своих силах, не стоит и начинать, так как при работе с часами следует учитывать множество нюансов.

    Пример разбора механических часов «Слава» представлен в следующем видеоролике.

    Статьи по теме: