Чем отремонтировать крышу гаража. Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками

Дырявая крыша представляет опасность не только для конструкции гаража, но и для инструментов и материалов, которые могут находиться в данном помещении. Как правило, в гараже переизбыток инструментов как ручных, так и электрических. Такие инструменты могут легко выйти из строя, если на них будет регулярно падать вода. Именно поэтому в этой статье будут даны советы по ремонту крыши в гараже своими руками. Эти советы помогут вам защитить конструкцию от разрушения и сохранить целостность ваших инструментов.

Ремонт крыши гаража своими руками выполняется достаточно просто. Главным условием будет применение качественных материалов и четкое соблюдение технологии по ремонту крыш. Существует два вида кровли - мягкая и жесткая, в зависимости от типа кровли, материалы на его ремонт будут отличаться как визуально, так и финансово. Давайте рассмотрим, как и чем нужно выполнять ремонт одних из самых популярных типов кровли.

Подготовка к ремонтным работам

Первое что вам нужно сделать - это определить уровень износа поверхности, а также найти те детали кровли, которые необходимо заменить. Кроме того, вам следует хорошо спланировать свое время так чтобы уделить данной работе достаточное количество времени. Ведь если вдруг нагрянет сильный дождь, а крыша вашего гаража будет частично или полностью демонтированной, то все помещение может достаточно сильно пострадать. Немаловажным будет выбор работ, которые нужно выполнить, оцените поверхность крыши ведь, возможно, вам придется не только демонтировать некоторые ее элементы, но и всю крышу.

Рулонные и листовые материалы зачастую ремонтируются намного быстрее чем штучные, например, черепица. Поскольку одним листом профнастила можно перекрыть до 9 квадратных метров, а листом гибкой черепицы всего лишь 0,14 квадратных метра поверхности крыши. Согласитесь, что такая работа заберет у вас намного больше времени и сил, ведь для того, чтобы перекрыть 9 квадратных метров вам придется установить 63 листа черепицы.

Перед выполнением ремонтных работ, необходимо удалить весь мусор, который может находиться на крыше. Особое внимание обращайте на те места, которые будут ремонтироваться. Если крыша гаража покрыта мягкими материалами, например, рубероидом или гидроизолом, то на их поверхности со временем могли образоваться трещины, которые нуждаются в ремонте. Такие трещины нужно заделать еще до капитального ремонта. С помощью острого ножа или другого предмета, необходимо сделать крестообразный разрез который позже будет заделан битумом или другим выбранным вами материалом.

Ремонт мягкой кровли гаража

В наше время существует достаточно много мягких кровельных материалов, из самых распространенных являются бикрост и рубероид. Первый вариант устанавливается при помощи наплавления газовой горелки, а второй вариант стелется на битумную мастику. Поэтому можно прийти к выводу, что установка бикроста выполняется намного проще, ведь вам не нужно будет тратить лишнее время на нанесение мастики.

Бикрост

Как уже упоминалось выше, при установке бикроста вам не нужно будет применять гудрон и мастику. Для монтажа данного материала применяют газовую горелку. А для того чтобы прикрепить его к поверхности необходимо предварительно нанести слой окисленного битума, благодаря которому материал легко скрепится с основой.

Устанавливается данный материал постепенно, нужно аккуратно раскатать рулон на расстояние 50- 60 см. Далее, раскатанную сторону бикроста нужно нагреть при помощи горелки, а в процессе его укладки прижимать материал Т-образной палкой. Прижимать материал к поверхности можно ставь на него ногами и при этом раскатывать и нагревать следующие полметра. Застелив первый ряд, помните что второй слой бикроста должен устанавливаться внахлест к первому. Нахлест должен быть не меньше 8 сантиметров.

Одним из главных достоинств данного материала является то что он наносится очень быстро. К примеру, обычный гараж под легковой автомобиль можно перекрыть где-то за час-полтора. Выполняя ремонтные работы битумом или рубероидом, придется потратить намного больше времени. Однако у этого материала есть один серьезный недостаток - это его цена, которая слегка завышена.

Рубероид

Выполнять ремонт кровли гаража рубероидом несложно. Если при осмотре поверхности вы решите что капитальная замена кровли вам ненужна, то для ремонта отдельных деталей просто вырежьте несколько кусков рубероида соответствующего размера. Главное - это не ошибиться в размере и подобрать соответствующий кусок, который покроет поврежденное.

Для начала вам необходимо нанести слой битумной мастики на поврежденное отверстие. После чего необходимо закрепить кусок рубероида, а сверху закрепить вторим слоем битумной мастики. Полного высыхания ждать не обязательно, можете сразу же отогнуть треугольники на свое место, плотно прижимая их при этом. Далее, вам необходимо залатать разрезы еще одним куском рубероида, края которого должны выступать внахлест на основание кровли. А поверх латки нанесите слой битумной мастики, благодаря чему вы сможете достичь большей прочности материала.

Если вы решите полностью перекрыть всю крышу с помощью рубероида, то помните что данная укладка выполнять на предварительно установленный слой гудрона. А полотна рубероида укладываются внахлест по 10 сантиметров. Если вовремя укладки на поверхности появляться пузыри то их необходимо срезать, после чего они заделаются еще одним слоем гудрона.

Особое внимание обращайте местам стыков вашего гаража с расположенными гаражами по соседству. Как правило, в таких местах довольно часто образуются трещины, а также отслоение старых материалов.

Для качественного перекрытия достаточно и одного слоя рубероида, поскольку при установке данный материал образует единое полотно, которое будет отличной защитой от проникновения влаги. Однако если вы живете в территории где не очень хорошие погодные условия, то применение двух слоев данного материала поспособствует более длительному эксплуатационному сроку и качественной защите от проникновения влаги в гараж. Одним из главных достоинств рубероида является его невысокая цена.

Ремонт жесткого покрытия кровли

Зачастую для ремонта крыши гаража применяют такие твердые кровельные материалы, как:


Гаражи, перекрытые профнастилом, металлочерепицей или шифером ремонтируются достаточно просто. Ведь отремонтировать или заменить отдельный лист профнастила или другого материала совсем несложно. Однако если вам придется заменить полностью все перекрытие, то выполнение данной работы может обойтись вам намного дороже, да и времени вы потратите намного больше.

Что качается металлочерепицы, то выполнять ремонт отдельных деталей данного материала еще проще, чем заменять профнастил. Металлочерепица намного меньше, чем другой кровельный материал. Для установки такой черепицы используются саморезы с прокладкой из резины. Для того чтобы выполнить монтаж изделия, на краях черепицы предусмотрены защелки, благодаря которым вы с легкостью можете демонтировать старый материал и заменить его на новый. Процедура выполняется достаточно просто даже человек, который никак не связан с ремонтом крыши, с легкостью может выполнить замену материала.

В том случае если вам нужно заменить полностью весь кровельный материал и вы хотите поменять его на профнастил, то вам необходимо знать порядок выполнения работ которого вам нужно придерживаться. Работы, связанные с установкой профнастила:


Заключение

Для того чтобы сделать ремонт своего гаража необязательно обращаться к дорогостоящим специалистам. Ведь вы сами можете выполнить такой ремонт своими руками. А для того чтобы кровельные работы были выполнены качественно следуйте всем советам которые вы прочли в этой статье. А видео, представленное ниже, поможет визуально увидеть что требуется от вас.

Для отечественных автомобилистов гараж является священным местом. В нём не только хранят и обслуживают автомобиль, здесь также находится склад вещей, которым нет места в доме. Если в гараже протекает крыша, то это настоящая катастрофа и такую проблему надо срочно решать. Протечки возникают из-за повреждения кровельного материала. В зависимости от того, чем покрыта крыша, отличаются и методы устранения её повреждений. Устранить протечки можно своими руками, просто надо знать, как это правильно сделать.

Виды повреждений крыши гаража

Первым признаком того, что крыша гаража повреждена, будет образование влаги внутри помещения. Принимать адекватные меры надо даже при появлении минимальных протечек. Сырость в гараже приводит к преждевременному износу автомобиля, а также вещей и предметов, находящихся рядом.

Есть несколько причин, в результате которых повреждается кровельное покрытие и появляются протечки:

  • погодные условия;
  • несоблюдения технологии во время проведения монтажных работ;
  • использование некачественных материалов;
  • невыполнение мелкого текущего ремонта крыши;
  • механическое повреждение покрытия.

Особенностью крыши гаража является то, что обычно её скат делают с минимальным уклоном, поэтому она больше подвергается негативному воздействию внешних факторов. В результате на кровельном материале могут появляться:

  • трещины и щели;

    Чаще всего на крыше гаража появляются трещины и щели

  • разрывы;
  • вздутия;

    При появлении вздутий образуются пустоты, в которые попадает влага

  • срыв покрытия порывами ветра;
  • ударные механические повреждения.

    Такие покрытия, как шифер или профлист, обычно повреждаются в результате ударных нагрузок

Для покрытия крыши гаража могут использоваться как мягкие, так и твёрдые кровельные материалы. В зависимости от этого будет отличаться и технология проведения ремонта.

Даже когда для покрытия гаража применяются современные надёжные материалы, со временем происходит их естественный износ, поэтому надо следить за состоянием кровли и вовремя проводить текущий ремонт.

Способы устранения протечек крыши гаража

Перед тем как приступить к проведению ремонта, надо правильно оценить состояние крыши и размер повреждений. От этого будет зависеть технология восстановительных работ.

Может выполняться несколько видов ремонта:

  1. Точечный. Он делается при появлении незначительных повреждений покрытия - трещин, небольших дыр и т. д. - когда их общая площадь не более 10% от всей поверхности крыши.
  2. Текущий. Если площадь повреждений достигает 15–20%, необходимо проводить ремонт с частичной заменой покрытия. В местах повреждения кровли снимают часть гидроизоляционного материала и укладывают на его место новый.
  3. Капитальный. При общей площади повреждений в 40–60% поверхности крыши надо проводить её полный ремонт. В таких случаях старое покрытие демонтируют, а на его место укладывают новый кровельный материал. Это самый сложный и дорогостоящий вид ремонта, в зависимости от вида используемого покрытия он может проводиться раз в 10–15 лет или реже.

Регулярные профилактические осмотры крыши и вовремя устранённые мелкие повреждения являются залогом длительной службы любого кровельного покрытия. Достаточно осматривать крышу гаража весной и осенью, тогда вы сможете на максимально длительное время отложить такую неприятную и затратную процедуру, как капитальный ремонт.

Как выполнить текущий/аварийный ремонт в зависимости от типа кровельного материала

Для проведения текущего ремонта крыш из разных материалов понадобится разный набор инструментов.

Для ремонта рулонных покрытий надо приготовить:

  • газовую горелку или паяльную лампу;
  • газовый баллон;
  • строительный нож;
  • битумную мастику;
  • бензин или керосин для обезжиривания поверхности;
  • рубероид или аналогичный материал.

Чтобы восстановить повреждённое покрытие из рулонных материалов, надо вскрыть место повреждения. После этого оно очищается, сушится и при помощи расплавленного битума приклеивается заплата из того же материала, что и основное покрытие. Заплату надо делать больше повреждённого участка минимум на 10–15 см.

Для ремонта жёсткой крыши (профлист или шифер) понадобятся:

  • измерительные инструменты;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • крепёжные элементы;
  • шифер или профлист.

Если выявлено серьёзное повреждение листа жёсткого кровельного материала, его надо полностью менять . Для этого лист снимают, а на его место устанавливают новый. Для фиксации шифера используются специальные гвозди, а профлист крепится с помощью кровельных саморезов.

Небольшие трещины или повреждения можно заделать и без демонтажа. Для этого используют специальную мастику.

Ремонт рулонной кровли

Со временем в рулонном покрытии появляются небольшие поры и трещины, в которые проникает вода. В результате на поверхности образуются вздутия и происходит отслоение материала, приводящее к протечкам.

Удаление небольших трещин

Если на поверхности появились незначительные трещины, не надо ждать, пока повреждения увеличатся, лучше сразу их устранить. Для этого:


Трещину удобнее заделывать холодным битумом, который продаётся в готовом состоянии, так как обращение с горячей мастикой требует осторожности и наличия дополнительного оборудования.

Ремонт при помощи заплаток

Для того чтобы отремонтировать незначительные разрывы рулонного материала, надо выполнить следующие работы:


Восстановление герметичности в местах отслоений

Бывают ситуации, когда рулонное покрытие не повреждено, но произошло его отслоение и в образовавшееся отверстие попадала вода. Причин отслоения может быть несколько:

  • нарушение технологии монтажа. Плохо разогрели нижний слой, поэтому материал некачественно приклеился;
  • стяжка крыши не была покрыта грунтовкой;
  • рулонное покрытие укладывалось на неочищенную поверхность.

Устраняют отслоение так:


Устранение вздутий

Для ремонта вздутий рулонного покрытия работы выполняются в такой последовательности:


Как правильно приготовить мастику

Для того чтобы выполнить ремонт квадратного метра рулонной кровли, понадобится от 1 до 1,5 кг мастики. Она состоит из вяжущего компонента и наполнителя. Устойчивость мастики к низким температурам напрямую зависит от качества наполнителя.

В зависимости от типа кровельного материала может использоваться два вида мастики:

  • битумная - применяется вместе с рубероидом и пергамином;
  • дегтевая - используется только с толем.

Мастика может быть холодной и полностью готовой к применению или горячей, когда она варится на месте проведения работ.

При использовании готовой мастики вы экономите время и избегаете опасности получить ожоги

Для того чтобы самостоятельно сделать мастику, надо использовать битум, имеющий температуру плавления 70–90 o C. В подготовленную ёмкость наливают мастику и засыпают наполнитель - его должно быть около 10% от общего объёма. Cостав варят до тех пор, пока он не превратится в вязкую однообразную массу. В качестве наполнителя можно использовать известняк или асбест, а чтобы повысить гнилостойкость, добавляют трёхпроцентный фтористый натрий или антраценовое масло.

Ремонт рулонного покрытия можно проводить при температуре воздуха от +5 o С и выше.

Видео: текущий ремонт рулонной кровли

Ремонт шиферной кровли

Если после осмотра шиферной крыши вы заметили на ней только незначительные трещины, то менять листы необязательно, можно выполнить их ремонт. Это делается в такой последовательности:


Видео: заделка трещин на шифере

Ремонт металлической кровли

Основной причиной протечки металлической крыши в гараже является коррозия, разгерметизация швов (фальцевая кровля) или механические повреждения покрытия.

В зависимости от типа повреждения ремонт может выполняться несколькими способами.

Ремонт оцинкованных покрытий

Работа выполняется в таком порядке:


Восстановление окрашенных покрытий

Со временем краска повреждается и под ней начинает ржаветь металл. Это повод к появлению в нём отверстий и, как следствие, протечек.

Небольшие дыры на металлическом покрытии можно устранить следующим образом:


Для перестраховки на повреждённый участок можно положить кусок плотной ткани, предварительно вымоченной в краске. После укладки такой заплаты её края надо хорошо прогладить, а затем окрасить в цвет крыши.

Ткань вымачивают в краске, после чего накладывают на повреждённое покрытие и снова закрашивают

Устранение дефектов кровли при помощи герметика

Для заделки небольших трещин или дыр на металлическом покрытии можно использовать специальный герметик на водной основе:


Технология капитального ремонта

Если площадь повреждения крыши гаража составляет 40–60%, то эффективности от проведения текущего ремонта не будет, поэтому надо делать капитальный ремонт.

Капитальный ремонт рулонных покрытий

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Удаляют предыдущий кровельный материал.

    Полностью убирают предыдущее покрытие

  2. Новый рулонный материал перематывают в другую сторону. Это поможет убрать складки и волны и упростит монтаж.
  3. Раскатывают рулоны. В таком состоянии материал должен пробыть 15–20 часов при температуре воздуха не меньше +15 °С.
  4. Сначала оклеивают воронки, трубы и примыкания.
  5. Наносят мастику. Делать это можно щёткой, валиком или шпателем.

    Мастика может наноситься валиком, кистью или шпателем

  6. Укладывают материал и прокатывают его тяжёлым валиком или щёткой. Делать всё надо аккуратно и тщательно, чтобы не образовались вздутия.

    Укладывают рулонное покрытие и прокатывают его щёткой или валиком

  7. Укладывают следующую полосу. Нахлёст полотен должен составлять 10–15 см.

Видео: капитальный ремонт крыши гаража

Капитальный ремонт жёстких покрытий

Обычно для покрытия крыши гаража используют шифер или профлист. Несмотря на то, что эти материалы отличаются друг от друга по своим характеристикам и внешнему виду, капитальный ремонт проводится одинаково:

  1. Удаляют примыкания, если они есть.
  2. Снимают листы шифера или профлисты. Начинать работу надо с верхнего ряда.

    Необходимо полностью снять старый шифер

  3. Проверяют состояние обрешётки. Если обнаруживаются её повреждения, то их надо устранить.
  4. Проводится установка нового материала. После шифера по уже имеющейся обрешётке можно положить профлисты или металлочерепицу.

    Вместо шифера можно уложить профнастил

Для того чтобы крыша гаража служила долго, надо регулярно следить за её состоянием . При этом неважно, какое используется покрытие - рулонное или жёсткое. Достаточно соблюдать следующие рекомендации:

  • если рядом находятся деревья, надо удалять сухие ветки, чтобы во время падения они не повредили кровельный материал;
  • периодически следует удалять появившийся мох, так как в местах его нарастания материал будет быстрее повреждаться. Бороться со мхами и лишайниками можно как механическим, так и химическим способом;
  • проводить ремонт в одиночку не рекомендуется. Работы выполняются на высоте, используется горячая мастика, поэтому с помощником всё можно сделать намного быстрее и безопаснее;
  • ремонтировать крышу лучше в тёплое время года.

Как отремонтировать крышу гаража зимой

Протечка крыши гаража доставляет его владельцу массу хлопот, особенно если это произошло зимой. Лучше проводить ремонтные работы в тёплое время, но если возникла необходимость, можно сделать это и зимой.

При выполнении ремонта крыши гаража в зимний период надо выполнять следующие условия:


Если крышу, покрытую жёсткими материалами, можно ремонтировать в зимний период, то восстановление мягкой кровли лучше отложить до весны.

Использование современных строительных материалов в крайних случаях позволяет ремонтировать кровлю в зимний период. Делать это можно, пока температура не опускается ниже -15 o C. Для этого используются дорогие ПВХ-мембраны.

Рулонные материалы, используемые для ремонта, должны храниться в теплом помещении и на крышу доставляться в небольшом количестве, чтобы их хватало максимум на час работы. Последовательность работ будет такая же, как и при ремонте в летнее время, но понадобится дольше просушивать поверхность. Для этого лучше использовать не газовую горелку, а мощный строительный фен. Идеально отремонтировать крышу зимой не получится, но вы сможете устранить течь, а весной провести более качественный ремонт.

Видео: ремонт крыши гаража в зимний период

Отремонтировать крышу гаража своими руками несложно. Чтобы всё сделать правильно, надо сначала понять, каким материалом покрыта крыша, и определить место протечки. После выяснения причин проблемы вы поймёте, будет ли достаточно текущего ремонта или надо проводить капитальные работы. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты и выполнить работу в соответствии с технологией и рекомендациями специалистов.

Владельцы автомобилей, независимо от того, являются они любителями или опытными водителями, большую часть свободного времени проводят в гараже. Здесь царит поистине мужская обстановка, где можно часами менять запчасти, масла, общаться в компании автомастеров, да и просто провести выходной с пользой. Всю идиллию может испортить течь в крыше, которую необходимо устранить максимально быстро, иначе она способна увеличиться в несколько раз за короткий срок.

В каком случае требуется ремонт гаража

Первым признаком непригодности для дальнейшей эксплуатации гаража в большинстве случаев является появление влаги в самом помещении после дождя или таяния снега. Даже незначительная течь чревата порчей автомобиля, появлением сырости, грибковых образований. Любой деформированный участок кровли нуждается в своевременном ремонте.

Причиной ремонта крыши гаража может быть:

  • неблагоприятное воздействие погодных условий;
  • плохая экология;
  • несоблюдение этапов кровельных работ;
  • неправильная подготовка помещения;
  • плохое качество используемых материалов;
  • отсутствие своевременного ремонта мелких дефектов крыши;
  • нарушение гидроизоляции вследствие разрушения слоя битума;
  • намокание утеплителя, что приводит к вздутию подкровельного покрытия;
  • негативное воздействие наледи, образуемой из-за таяния снежных покровов.
Только качественно построенный гараж может гарантировать сохранность автомобиля

Виды ремонтных работ

Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.

Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами - металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.


В зависимости от состояния крыши может потребоваться капитальный или локальный ремонт

Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции

Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.


Чаще всего крыша гаража начинает протекать

При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.

Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.

В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:

  • на транспортировку материалов;
  • подготовку поверхности;
  • наплавление покрытия;
  • выполнение ремонта примыканий, труб.

Средняя стоимость 1 м 2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.


Правильно отремонтированная крыша прослужит не один год

Текущий ремонт - возможность недорого восстановить функциональность крыши

Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.

Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.

Описание последовательности выполнения ремонтных работ

Традиционная классификация кровельного покрытия представлена 2 видами:

  • мягкая кровля, известным примером которой выступает рубероид;
  • жёсткая кровля в виде шифера, профлиста, металлочерепицы.

В зависимости от выбранного варианта, подбирается и набор инструментов. Для монтажа мягкого материала необходимо подготовить следующее:


Если производится укладка жёсткой кровли, то требуется:

  • рулетка для выполнения замеров;
  • лобзик или дисковая пила для нарезки материала нужного размера;
  • саморезы с шуруповёртом;
  • лестница, чтобы подняться на крышу.

Особенности ремонта шиферной кровли

Шифер, будучи многолетним выбором строителей, отвечает всем требованиям качества при невысокой стоимости. Такой материал прослужит несколько десятилетий, устойчив к температурным колебаниям, возгоранию. К недостаткам листов относят сложность их транспортировки из-за тяжёлого веса и хрупкости.


Шифер является одновременно прочным и хрупким материалом

Подготовка конструкции для укладки любой кровли одинакова:

  1. Изначально монтируется обрешётка и подкладочный слой рубероида для изоляции от протечки влаги.
  2. Листы шифера крепятся по рядам так, чтобы каждый последующий частично накладывался на уже готовый.
  3. Для фиксации материала используют специальные гвозди с уплотнительной прокладкой.

Видео: как правильно ремонтировать шиферную крышу

Как правильно ремонтировать металлическую крышу гаража

Распространённым материалом для выбора чаще всего выступает профнастил либо металлочерепица.

Профилированный лист хорошо подходит для скатной конструкции крыши, поскольку устойчив к механическим нагрузкам, обеспечивает хорошую гидроизоляцию, не требует подгонки по рисунку и прослужит не меньше полувека. Среди недостатков этого покрытия выделяют сильный стук при дожде или граде, повреждённый полимерный слой подвержен коррозии.


Заделать течь можно мастикой

Для замены покрытия из профнастила следует:

  1. Сснять повреждённый материал и провести ревизию несущих конструкций.
  2. При образовании протечки кладётся новая гидроизоляция и меняется обрешётка, после чего снизу вверх монтируются металлические листы внахлёст.
  3. Крепится покрытие на саморезы по нижнему и верхнему краям листа через одну волну, остальная часть листа фиксируется в шахматном порядке.

Бюджетным вариантом для замены крыши гаража является металлочерепица, отличающаяся разнообразной цветовой гаммой и долговечностью, прослужит 30–50 лет. Ей не страшны температурные колебания и незначительные механические повреждения. Единственным недостатком такого ремонта выступает себестоимость изделия.

Изначально покрытие монтируется на обрешётку и слой парогидроизоляции, а последующий ремонт выполняется на саморезы со специальной прокладкой. Крепёж материала осуществляется вверху и внизу листа.

Видео: ремонт металлической крыши гаража

Бетонная крыша: причины ремонта, этапы работы

При обнаружении течи в бетонной кровле можно говорить о несоблюдении технологии монтажа конструкции либо очень длительной эксплуатации. В этом случае не избежать полного демонтажа с заменой всего слоя тепло- и гидроизоляции. Если же повреждён только верхний слой материала, то можно залить их жидкой резиной.


Бетонная крыша гаража начинает течь в случае несоблюдения технологии при монтаже

Несмотря на трудоёмкость и длительность ремонтных работ, результат будет радовать многие годы. Бетонная конструкция не поддаётся деформации под высоким давлением снежных масс, обладает безупречной гидроизоляцией.

Ремонт бетонной крыши гаража выполняется поэтапно:


В качестве кровельного покрытия для бетонной крыши можно брать рубероид или гидроизол. Большим спросом в качестве альтернативного материала пользуется жидкая резина.


Жидкая резина является отличным гидроизоляционным материалом

Ремонт крыши из мягких кровельных материалов

Прежде чем приступить к починке крыши гаража, важно приготовить не только рубероид и битумную мастику, но и набор инструментов:

  • острый топор с ножом;
  • строительный фен;
  • газовую горелку с баллоном газа;
  • веник или метлу для очистки поверхности кровли;
  • ёмкость под мусор.

Стандартные гаражные кооперативы выстроены рядами, поэтому для полной замены своей кровли владельцу придётся договариваться с собственниками других гаражей, чтобы отремонтировать всю крышу сразу. Если приступить к работе без предупреждения соседей, то можно существенно испортить с ними отношения, ведь при починке своей части неизбежно придётся деформировать близлежащие покрытия.


Мягкая крыша гаража требует ремонта чаще всего

Последовательность выполнения работ:


Для текущего ремонта можно использовать и другие материалы:

  1. Битум. Основное его преимущество - негорючесть. Также битум отлично сохраняет тепло, поэтому может использоваться в качестве теплоизоляционного материала, и обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Чаще всего этот материал используют из-за повышенной устойчивости к воздействию атмосферных осадков, особенно где очень часто идут дожди.
  2. Кровельная мастика. Данный материал идеален для небольшого локального ремонта. Также мастика используется в качестве скрепляющего материала при частичной замене. Особенность её в том, что перед применением её нужно разогреть до температуры 160 градусов. При остывании мастика твердеет. Данный материал отлично защищает крышу от появления плесени при повышенной влажности. Может использоваться для ремонта крыши из любого материала.
  3. Мембранная кровля. Данный материал отлично переносит и жару, и холод, устойчив к воздействию влаги, коррозии. Главное преимущество - способно выводит пар и жар из гаража.

Поэтапное описание замены старого покрытия:


Ликвидация вздутия

Сделать это очень просто:

  1. Производится зачистка материала от гравийной посыпки, после чего можно вскрыть появившийся пузырь ножом.
  2. Внутренняя поверхность надрезанного материала с обеих сторон замазывается холодной мастикой, после чего крепится к деревянной основе гвоздями с шагом в 15 мм.
  3. Поверх разреза кладётся заплатка из рубероида, каждая из сторон которой больше 50 мм повреждённого места. Клеится новый элемент на ту же мастику и прибивается гвоздями. Поверх шляпок крепежей и по краям наносится слой мастики.

Если крыша гаража вздулась, то необходима заплатка

Видео: ремонт протечки крыши гаража своими руками

Замена большого куска кровельного покрытия

Осуществляется ремонт по тому же алгоритму, что и при вздутии, но в этом случае вырезаются все слои покрытия до основания. Заплаток будет столько, сколько слоёв старого материала было снято. Каждая часть крепится к основе на мастику, а после того, как финишный элемент будет приклеен, необходимо прибить гвозди на толщину всего прямоугольника.

При текущем ремонте есть возможность исправить незначительные повреждения в нескольких местах, капремонт же подразумевает полную замену гидроизоляционного слоя, герметизации всех швов и стыков. В некоторых случаях выполняется установка дополнительных систем, например, вентиляции, монтаж утеплителя, изменение угла наклона кровли.


Иногда покрытие гаража требует частичной замены

Видео: частичный ремонт крыши гаража

Что предлагают производители стройматериалов для кровельных ремонтных работ

Помимо традиционно применяемых для устройства крыши гаража материалов, существует много вариантов, не уступающих по качеству и удобству монтажа.

Гибкая кровля от «Технониколь» для ремонта гаража

«Технониколь» - поставщик различного рода стройматериалов, среди которых есть и финишное покрытие для крыши. Данная кровля обладает уникальной структурой - она выполнена из слоя стеклопласта или полиэстра, покрытого со всех сторон битумным составом. Сверху для усиления устойчивости к механическим, атмосферным и прочим факторам покрытие засыпано базальтовой крошкой. Снизу листы технониколя имеют самоклеящуюся поверхность, которая защищена плёнкой.

Возможность выбора любой расцветки добавляет бонус в пользу выбора изделия данного производителя. Гараж, оформленный таким материалом, будет не только хорошо защищён от осадков, но и привлечёт внимание.


Технониколь обладает большим количеством преимуществ

Использовать для монтажа крыши можно любую кровлю «Технониколь»:

Несмотря на небольшой ассортимент кровельных средств, «Технониколь» становится популярным среди автовладельцев достаточно быстро. Он не только повторяет свойства традиционных материалов, применяемых для ремонта крыш, но и многократно их улучшает. Такое финишное покрытие подходит как для частичной замены деформированных мест, так и для капитального демонтажа.

Почему же люди делают выбор в пользу «Технониколь», оставляя годами проверенные способы установки? Его главные преимущества:

  1. Возможность выдерживать высокие и низкие температуры. Крыша прекрасно переносит воздействие как +50 градусов, так и -60 градусов.
  2. Безупречность гидроизоляционной прослойки - даже самые долгие ливни или обильное таяние снежного покрова не нарушит герметичность конструкции.
  3. Отсутствие процессов коррозии. Состав не поддаётся гниению, ржавчине, окислению, независимо от уровня влажности.
  4. Высокая устойчивость к ветровым и механическим нагрузкам. Такая кровля пролежит при сильном урагане, крупном граде и падающих деревьях, ветках.
  5. Простота применения в монтаже. Чтобы отремонтировать гараж, достаточно иметь желание и минимальный набор инструментов, никакой дополнительной техники и особых умений не понадобится.
  6. Ориентированность ценовой политики на людей с любым бюджетом. Для тех, кто хочет сэкономить не в ущерб качеству и для любителей получить нечто большее, чем просто кровельное покрытие, немного доплатив за это, подберётся подходящая марка.

Кровля от Технониколь обладает гидроизоляционными свойствами

Как и любой материал, «Технониколь» не лишён минусов. В данном случае он один - укладка кровельного слоя допускается только поверх сплошного основания. Для выполнения этого требования придётся немного потратиться - собрать скатную крышу и приобрести фанеру на всю её площадь.

Процесс укладки

Монтаж финишного слоя выполняется в зависимости от того, какой материал будет использоваться. Укладывать можно путём наплавления покрытия либо крепления его на крепёжные элементы. В первом случае работы производятся на плоской крыше, когда рулоны раскатываются по всей поверхности гаража, разогреваются горелкой и приклеиваются за счёт подплавленной структуры. Если же речь идёт о наклонных конструкциях, то подходящим способом будет крепление материала на саморезы, гвозди и даже скобы строительного степлера.

Любой вид монтажа предполагает тщательную подготовку основания. Так, поверхность должна быть ровной, чистой и просушенной.

Производитель предупреждает, что любые ремонтные работы с использованием «Технониколя »допускаются только в сухую погоду. Если в улице будет дождь или туман, то в скором времени материал начнёт пузыриться. Благоприятная температура колеблется в пределах +7-+26 градусов, то есть монтаж лучше проводить весной либо в начале осени.

Сложностей при укладке мягкого покрытия «Технониколь», как правило, не бывает, но все работы требуют чёткой последовательности и использования только зарекомендованных дополнительных элементов.

В качестве пароизоляционной прослойки, отвечающей за сохранность температурного баланса и уровня влажности в помещении, рекомендуется использовать специальную плёнку «Технониколь» с трёхслойной структурой. Удобство применения этого высокопрочного полотна заключается ещё и в том, что оно отлично укладывается на любую основу, включая необработанные поверхности. Скатные конструкции целесообразно покрывать мембраной, а плоскую кровлю - перфорированной или неперфорированной плёнкой.


Мягкая кровля состоит из нескольких слоев

Поскольку черепица из разных упаковок может иметь незначительное цветовое отличие, то для равномерности палитры лучше заранее перемешать листы между собой. Защитная плёнка на нижней части покрытия должна оставаться неповрежденной до момента укладки элемента.

Этапы выполнения обустройства крыши следующие:


Следуя советам профессионалов, можно укладывать ряды с середины скатной конструкции.

В зависимости от того, насколько наклонена плоская крыша, определяется количество слоёв укладываемого материала. Для значительных уклонов, достаточно двухслойного нанесения, небольшие углы нуждаются в большем укреплении.


Есть несколько способов монтажа рулонного покрытия

Монтаж выполняется поэтапно:


Материал необходимо защищать от воздействия высоких температур, поскольку может начаться процесс плавления защитной плёнки, а отклеить её от материала практически невозможно.

Видео: укладка кровли «Технониколь»

Безупречная гидроизоляция крыши гаража с помощью «Бикроста»

Благодаря уникальному составу на основе стеклоткани и вяжущих веществ с оклеечным битумом «Бикрост» безупречно справляется с гидроизоляцией кровельных конструкций.

Укладка материала производится по следующей схеме:

  1. Кровля очищается от листьев, веток и другого мусора, хорошо грунтуется.
  2. Рулонный лист постепенно раскатывается и нагревается горелкой. Тщательно прогреть следует уязвимые места - углы и края. Полотно следует сразу плотно прижимать к основе.
  3. Для качественного соединения материал крепится внахлёст на 7–10 см.

Монтировать «Бикрост» нужно аккуратно, но быстро, поскольку его битумная основа способна схватиться за несколько минут. В целом процесс сходный с укладкой рубероида, но здесь не нужно терять время, разогревая смолу и натирая ей крышу.


Бикрост является популярным кровельным материалом

При использовании «Бикроста» в качестве основного кровельного материала, важно учитывать ряд факторов:

  1. Он отлично справляется с защитой крыши, если конструкция имеет небольшую покатость. Если угол наклона 15 градусов и меньше, то раскатку полотен рекомендуется выполнять перпендикулярно скату, если же уклон крыши больше обозначенных параметров, то целесообразным будет параллельный монтаж.
  2. При покрытии крыши впервые требуется двухслойное нанесение, при этом первый слой - материал с двухсторонним полимерным плёночным покрытием, например, марки ХПП, а второй - это рулон, обработанный сверху крупными зёрнами посыпки (марка ХКП).
  3. Идеальным будет вариант с наплавлением материала с помощью горелки, но при отсутствии данного инструмента можно воспользоваться битумной мастикой.

Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать

Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.


Зимой проводятся ремонтные работы только в крайнем случае

Первоочередная задача мастера - приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.

Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.

Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.

Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.

Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.

Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.

Материалы для ремонта

Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:

  • битумная мастика для рубероида или смола;
  • гудрон, если нужна полная замена старого покрытия;
  • газовая горелка или строительный фен;
  • острый нож.

Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.

Последовательность ремонта мягкой кровли

Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.

Подготовка мягкой кровли к ремонтным работам

Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:

  • место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
  • вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
  • если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.

Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.

Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.

Приступаем к ремонту

После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:

  • вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
  • мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
  • важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
  • прижимаем заплатку;
  • сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
  • наносим еще один слой мастики;
  • очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).

Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.

Укладка рубероида

Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:

  • перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
  • начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
  • вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
  • выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
  • полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
  • по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
  • если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
  • в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.

Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.

Бикрост – удобно и практично

Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:

  • очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
  • раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
  • прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
  • последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
  • нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.

Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.

Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.

Жидкая резина – надежно, долговечно и удобно

Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.

Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.

По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.

Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.

Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:

  • очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
  • по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
  • геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
  • состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.

Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.

Починка жесткой кровли на гараже

Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.

Ремонт профнастила

Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:

  • обычный шуруповерт;
  • саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
  • лобзик и рулетка;
  • листы профнастила (количество по необходимости).

Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:

  • демонтируем поврежденные листы;
  • осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
  • проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
  • заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
  • лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.

Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.

Ремонт шиферной крыши

Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.

Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.

Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.

Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.

Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.

Полная замена поврежденного шифера

Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:

  • настилаем слой из рубероида;
  • укладываем новый лист шифера;
  • нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
  • закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.

Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.

Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.

Что понадобится:

  • газовая горелка;
  • битум;
  • куски рубероида;
  • острый нож, топор;
  • ведро.

Устраняем течь:

  • место протечки очищаем от сгнившей листвы и другого мусора;
  • если есть влага – производим тщательную просушку;
  • поврежденные слои срезаем или вырубаем топором – как правило, рубероид настилают в несколько слоев;
  • твердые куски битума укладываем в ведро, разжигаем газовую горелку и греем битум, пока он не закипит;
  • заливаем отверстие горячим битумом;
  • после того, как жидкая масса остыла, внутрь дыры приклеиваем заплатку из рубероида, равную по размеру вырубленному отверстию;
  • сверху обмазываем ее еще одним слоем битума;
  • завершающий этап: наклеиваем еще одну заплатку – теперь нужно, чтобы размер ее окружности превышал размер поврежденного участка на 15-20 см;
  • промазываем битумом места стыка.

Металлическая крыша

Жесткую кровлю, как правило, имеют отдельно стоящие гаражи. Это может быть , или .

Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.

Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.

Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.

Что понадобится:

  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • электролобзик;
  • профлисты.

Ликвидируем проблему:

  • снимаем поврежденный лист или листы и осматриваем стропила. Если и обрешетка гниют, то требуется их замена – соответственно, нужно укладывать и новую ;
  • если деревянные элементы конструкции в порядке, то заменяем негодные листы;
  • соседние листы укладываем с нахлестом в одну волну;
  • фиксируем профнастил саморезами;
  • стыки обрабатываем герметиком.

Полезный совет: для повышения долговечности лучше использовать в качестве кровельного покрытия окрашенный профнастил – более стойкий к коррозии.

Асбоцементные листы

При небольших масштабах повреждений восстанавливаем с помощью специальных составов.

Сильно разрушенные листы подлежат замене.

Что понадобится:

  • специальные шиферные гвозди;
  • асбоцементные листы;
  • рубероид;
  • гвоздодер;
  • молоток.

Восстанавливаем водонепроницаемость крыши:

  • удаляем поврежденную шиферную плиту, предварительно выдернув гвозди;
  • поверх деревянных стропил настилаем рубероид;
  • укладываем асбоцементные плиты: нахлест шиферных листов производим по ветру;
  • отступаем от края и фиксируем материал гвоздями, забивая их в волну.

От протечек шифера гниет обрешетка. Часто вместе с заменой листа требуется обновить и подложку, и деревянные элементы стропильной системы.

Полезный совет: уязвимое место шифера – там, где листы крепятся гвоздями. Для повышения герметичности нужно использовать резиновые подкладки под шляпки.

Статьи по теме: