Выбираем золотую середину. Проведение ремонта оправы для очков в домашних условиях Ремонт пластмассовой оправы очков своими руками

О ремонте оправы для очков известно, что это достаточно востребованная, дорогостоящая услуга. Но при наличии некоторых простых инструментов и пары свободных часов его можно сделать самостоятельно. Собственными силами можно устранить естественный износ деталей, различные механические повреждения.

Отремонтировать можно изделия, сделанные как из пластика, так и из металла.

Универсальный инвентарь

Для ремонта оптических изделий любого типа понадобится ряд инструментов, которые можно найти в любом доме или приобрести в хозяйственном магазине. К их числу относятся:

  • миниатюрная часовая отвертка;
  • самые маленькие пассатижи или маленькие тиски;
  • электродрель с маленькими сверлами;
  • рыболовная леска и/или плотные нитки;
  • иголки швейные;
  • канцелярские резинки;
  • ножницы;
  • обезжиривающие средства, например, жидкость для снятия лака, медицинский спирт, водка;
  • французские (английские) булавки с железным наконечником.

Ремонт невозможно сделать без клея, но далеко не все марки обладают достаточной фиксирующей способностью и крепостью. Ремонт лучше всего делать с использованием таких разновидностей:

  • Стиракрила – это медицинский состав, которым пользуются зубные техники. Приобрести его можно в любой аптеке. Лучше всего подходит для пластмассовых изделий, но разводить его нужно непосредственно перед использованием, только в необходимом количестве. Это связано с тем, что масса быстро застывает даже в закрытой таре.
  • Эпоксидный – один из лучших вариантов, подходящий для любых материалов. Чтобы приготовить состав, понадобится эпоксидная смола, отвердитель и наполнитель, которые следует соединять в определенном соотношении. При желании масса может быть покрашена в любой цвет специальной нитрокраской.
  • Ацетоновый – крепкий и надежный раствор, который после приготовления можно хранить в плотно закрытой таре. Понадобятся ацетон, уксусная кислота, стружка из пластмассы (соединять в соотношении 60:39:0,5).

Если нет желания или возможности делать клей самостоятельно, то можно воспользоваться готовыми составами. Ремонт мелких и хрупких частей лучше всего выполнять с помощью «Bison Plastic», «UHU Plast Spezial», «Момент Пластик».

Ремонт подвижный частей

Единственной подвижной частью является шарнир, соединяющий окошки с заушниками. Проблемы с ними встречаются часто, особенно если очки используются достаточно долго. Пользователи сталкиваются с такими поломками:

  • Шарниры разболтались, из-за чего оправа плохо держится на лице. Устранить дефект можно, подтянув винтики с помощью маленькой отвертки или же заменить их на новые. Винтики подходящего размера можно вытащить из калькулятора или же приобрести в магазине радиоэлеткроники. Если в ходе осмотра обнаружилась сорванная резьба, то лучше заменить имеющийся винт на другой, но немного большего размера.
  • Отломалась часть шарнирного соединения, впаянная в оправу, – знакомая проблема владельцев пластиковых изделий. Сначала избавляемся от остатков шарнира с помощью бокорезов или надфиля. Если не получается, то можно воспользоваться разогретым паяльником, а затем расплавленное место просто зашлифовать. Далее из стальной проволоки соответствующего диаметра сделайте петельку, а края отогните таким образом, чтобы получилась буква «омега». Полученную деталь прикрепите полученными «усиками» к месту, где ранее был шарнир. С этой целью рекомендуется использовать паяльник, а при желании стык можно зафиксировать клеем.

Если дома имеется несколько пар неисправных очков, то можно взять болтики или шарниры из них. Подойдут не только оптические, но и солнцезащитные очки.

Чиним другие части легко и быстро

С поломкой оправы хотя бы раз в жизни сталкивался любой пользователь оптических изделий. Она происходит из-за случайного падения, сдавливания или других механических факторов. Практически любой ремонт оправы очков можно сделать своими руками.

    • Поломка моста – сначала обезжириваем обе половинки и подготавливаем деревянную линейку подходящей длины, канцелярские резинки, скотч для защиты линз. Одна половинка кладется на линейку, фиксируется резинкой, а вторая прижимается к ней и закрепляется аналогичным образом. Далее в обоих половинках просверливаются вертикальные отверстия, в которые вставляется нитка соответствующего цвета. Один край нитки фиксируется на оправе с помощью скотча, а второй иголкой поочередно продевается через отверстия, тем самым плотно ее обматывая. Поле нитка обильно смачивается клеем и оставляется до высыхания.
    • Раскол дуги, держащей линзу – эта поломка чинится при помощи обычного надежного клея. Но перед использованием фиксирующего состава линзы защищаются скотчем, а места разрыва обезжириваются. Для более надежной фиксации смазывать клеем нужно не только разлом, но и всю зону крепления линзы. На время высыхания рекомендуется крепко обмотать окошко ниткой, что обеспечит плотное прилегание.
    • Разломался заушник – для ремонта понадобится металлический штифт длиной 1,5-2 сантиметра и дрель с небольшим сверлом. В обоих частях заушника в месте раскола сделать отверстия дрелью, а затем в одно из них вставить штифт. Слегка смазать клеем, надеть на второй конец штифта оставшуюся часть заушника, плотно прижать, а место стыка промазать «Моментом». Изделием нельзя пользоваться как минимум сутки до полного высыхания.
  • Линзы вылетают из оправы – решение дефекта простое, не требует много времени и сил. Для начала нужно достать линзу, а на внутренней части окошка сделать дрелью несколько лунок (не сквозных!). Далее в лунки заливается клей, линзы вставляются на место, окошко крепко сжимается руками и держится таким образом несколько минут.

Нередко пластиковая оправа выгибается наружу, из-за чего очки плохо держатся, постоянно сползают, что доставляет дискомфорт. Для устранения проблемы необходимо выгнуть мостик или заушник и вернуть им изначальную форму. С этой целью изделие нагревают в кипящей воде, держа с помощью пассатижей, а затем вынимают, придают необходимую форму прикладываемой силой или тяжелым предметом. Стоит запомнить, что таким образом можно изменить форму только заушников и моста на переносице. Окошки для линз изменять запрещается, так как это приведёт к выпадению стекол или их поломке.

Нельзя сказать, что очки ломаются часто, однако они все-таки ломаются, и, как правило, в самый неподходящий момент. К тому же очки не так-то просто заменить, поскольку, во-первых, это чаще всего диоптрика, а во-вторых, мы настолько привыкаем к ним, что сменить свои любимые окуляры, пусть даже старенькие и изношенные, на новые нам представляется так же трудно, как, скажем, отказаться от своей ежедневной чашки кофе.

Но что делать, если у ваших очков вдруг отвалилась дужка? Можно ли в этом случае починить их в домашних условиях? Конечно, можно, особенно если в вашей дужке всего-то вылетел болтик, соединяющий заушную часть оправы с носовой, и вы его не успели потерять, а также если у вас в доме найдется миниатюрная отверточка, а еще лучше специальная - для ремонта очков или часов.

К сожалению, чаще всего у простого обывателя ничего этого под рукой нет и в помине. Не беда, можно пойти другим путем. В носовой части оправы осталось отверстие для болтика, за которое можно закрепить леску (этого добра обычно хватает в каждом доме). Если же отверстие сломалось, нетрудно просверлить новое или, по крайней мере, не протаскивая в него, просто привязать леску к выступу, оставшемуся на месте соединения дужки и носовой части оправы. Отмеряем приблизительно сантиметров двадцать лески и к другому ее концу привязываем любое маленькое грузило. Теперь леску с грузилом забрасываем вместо сломанной дужки (или дужек, если повредились обе) за ухо или за уши - и пожалуйста, данное устройство держит носовую часть оправы не хуже «родных» дужек.
Если вам неприятно, что на ушах лежит тонкая леска, можете, перед тем как привязать грузило, надеть на нее обыкновенную трубочку для напитков, которая за копейки продается в любом продовольственном магазине. У этих трубочек имеется специальная «гармошка» для сгибания, как будто специально придуманная для конструирования самодельных оправ очков.

С грузилом тоже можно пофантазировать. Конечно, обычная гайка - самый простой способ решить проблему, однако не самый эстетичный. Поэтому в виде грузила можно привязать к леске редкие камушки с отверстиями, так называемые «куриные боги», брелки, различные детали от бижутерии и прочие украшения (для женщин), ну и так далее.
Сложно утверждать, что получившиеся очки будут такими же элегантными и удобными, какими они были до поломки, однако пользоваться ими вполне возможно.
Правда, имеется еще более простой способ решить данную проблему - отнести очки в мастерскую, тем более, если вы проживаете или работаете в Москве. Мастерских по ремонту очков в столице немало, и они чаще всего располагаются прямо возле метро (стоит только обратить на это внимание). Не беспокойтесь, такой ремонт, как правило, занимает не более пятнадцати минут, так что вам придется всего лишь на четверть часа пораньше выйти из дома или возвратиться домой тем же путем, чтобы забрать отремонтированные очки (если вы не любите ждать или поломка довольно-таки сложная).

Зато после этого ваши очки снова станут как новенькие, вы не найдете в них никаких изъянов. Более того, чаще всего в мастерской заодно исправляют и все прочие огрехи, например, в случае одной сломанной дужки вам проверят и подправят вторую, с тем чтобы оправа послужила вам верой и правдой еще с десяток лет. Ну а стоит такой ремонт сущие пустяки...

Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.

Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.

В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.

В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.

Очки с флексами

При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.

При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.

Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).

Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.

Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.

Ремонт флексы

У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.

При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.

Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.

В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.


Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

Ободок металлической оправы

В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.

Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.

Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.

Пластмассовая оправа (ободок)

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Ремонт с использованием лазера

Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Как уберечь очки

Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
  • перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
  • хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.


Очки – это неотъемлемая вещь для всех людей с плохим зрением. Но к этому предмету обихода не всегда относятся бережно. В результате этого они ломаются, разбиваются или в них теряются винты. Но это не беда, ведь склеить пластмассовые очки можно в домашних условиях с помощью клея.

Однако для достижения надёжного крепления нужно подобрать эффективную клеевую смесь.

Каким клеем можно склеить очки – выбор инвентаря

Склеить пластиковые очки самостоятельно не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Все инструменты, которые нужны для ремонтных работ, с большой вероятностью легко найдутся в доме:

Мини дрель с тонким сверлом(0.3-0.5 мм.);

  • Игла;
  • Нитка;
  • Обезжиривающие средства (спирт или гель для снятия лака);
  • Канцелярские резинки;
  • Ткань;
  • Ватные палочки;
  • Линейка;
  • Клей.

Не каждый клей подойдёт для ремонта сломанных очков из пластмассы.

Для этого необходимо присмотреть один из нескольких видов клея:

  • Bison Plastic . Эффективно используется для прочного склеивания пластмассовых очков и изобилия бытовых пластиковых предметов, таких как поликарбонат, органическое стекло и ПВХ. Также он отлично подходит для ремонта пластиковых игрушек, пультов, мобильных телефонов, крепления пластиковых авто- и велозапчастей, труб из ПВХ. Обладает высокой прочностью, водостойкий, прозрачный после высыхания, выдерживает температуру в диапазоне от -20 до +100 градусов. Стоимость тубы объёмом 25 мл: 290 рублей.
  • Момент Пластик . Склеивает различные виды пластика (полиуретан, полистирол, мягкий и жёсткий поливинилхлорид) между собой и с другими материалами. Отлично закрепляет трудно склеиваемые пластики: АБС, полиэтилен и полипропилен. Обладает высокой скоростью склеивания, морозо- и влагостойкий, устойчив к растворителям, обеспечивает прочный клеевой шов, устойчивый к старению. Отремонтированные этим клеем очки будут служить очень долго. Стоимость 30 мл тюбика: 160 рублей.
  • UHU Plast Spezial . С его помощью можно надёжно склеивать очки и детали из пластика. Обеспечивает прочную фиксацию жёстких пластиков и полистирола, а также пластмассы с другими бытовыми предметами. Отлично заполняет швы и микротрещины благодаря игле-дозатору, которая позволяет наносить клей в самые труднодоступные места. После высыхания становится прозрачным. Стоимость 30 мл тюбика: 375 рублей.

Как склеить оправу из очков – поэтапная инструкция

Нередко очки ломаются пополам в месте, где расположено переносье. Когда весь инвентарь будет подготовлен и вы купите необходимый клей, приступайте к склеиванию оправы.

Приведём пример ремонта оправы очков с помощью клея Bison Plastic:

  • Наждачной бумагой зачистите и отшлифуйте разломанные поверхности, которые нужно склеить;
  • Обезжирьте склеиваемые поверхности гелем для снятия лака или спиртом;
  • Отрежьте кусок деревянной линейки так, чтобы её длина была такая же, как и расстояние между боковыми частями очков – это позволит зафиксировать очки в одном положении, что повысит качество и удобство ремонта;
  • Во избежание царапин на линзах прикройте их бумагой;
  • Приложите деревянную линейку к одной половинке очков, прикрепите их друг к другу канцелярской резинкой. То же самое сделайте со второй половиной очков, при этом плотно прижимая её к первой половине;
  • Обеспечьте плотное прилегание двух отломанных частей оправы;
  • Медленно выдавите клей в шов в месте разлома;
  • Заполните стык полностью, чтобы не было пробелов и пустот;
  • Ватной палочкой вытрите остатки клея до того, как он засохнет;
  • Оставьте очки в таком положении на 2 часа до полного просыхания клея;
  • На переносье, с двух сторон от стыка, проделайте сверлом по одному отверстию;
  • Вокруг стыка протяните нитку через просверленные отверстия. Для этого используйте иголку. Цвет нитки должен быть подобран под цвет оправы;
  • Пропускайте нить через оба отверстия, пока плотно не заполните их;
  • Замажьте отверстия большим количеством клея, чтобы пропиталась нитка;
  • Остатки клеевой смеси удалите ваткой, а лишнюю нить обрежьте;
  • Отложите очки на сутки, чтобы клей полностью просох.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Склеиваем дужку очков

Нередко проблемы возникают из-за поломки дужки (заушников).

Если они сломались пополам, есть эффективный способ склеить дужку от очков намертво :

  1. Посередине торцов обеих отломанных частей дужки просверлите по одному продольному отверстию;
  2. В каждой отломанной части дужки, рядом с торцами, сделайте по два сквозных отверстия так, чтобы они создавали квадрат вокруг стыка, а продольное отверстие находилось в центре этого квадрата;
  3. Между парами верхних и нижних сквозных отверстий с помощью стамески прорежьте небольшие канавки, в которые позже нужно будет уложить проволоку;
  4. Залейте в оба продольных отверстия, просверленных в торцах дужки, эпоксидный клей или клей, содержащий ацетон;
  5. Вставьте в одно из продольных отверстий стержень из стальной проволоки так, чтобы он немного выступал наружу;
  6. Тонким слоем клея смажьте оба расколотых торца заушников;
  7. Соедините обе разломанные части, насадив одну половину дужки на стержень, выступающий с другой половины;
  8. Стык должен быть плотным, не допускайте пустот;
  9. Излишки клея вытрите ватным тампоном;
  10. Обкрутите шов нихромовой проволокой, протянув её через сквозные отверстия;
  11. Стяните ею расколотые части, чтобы повысить прочность склеивания;
  12. Торчащую проволоку спрячьте в ранее прорезанные канавки;
  13. Скрутите концы проволоки, сделав виток;
  14. Остатки проволоки отрежьте кусачками;
  15. Дайте очкам просохнуть ещё сутки, после чего можете носить их дальше.

Написать эту статью нас побудил тот факт, что на различных форумах Интернета слишком часто стали появляться темы с вопросом: как склеить сломанную пластиковую оправу очков? Мы тоже решили ответить на него, правда, с точки зрения профессиональных ремонтников.

Сразу скажем: склеить оправу можно, если, конечно, речь не идет о супермодной и фантастически дорогой модели солнцезащитных очков, которую одевают, как правило, не столько для защиты от солнца, сколько для того, чтобы произвести неизгладимое (или даже сногсшибательное) впечатление на окружающих. Даже едва заметный шов на такой оправе может испортить весь эффект, так что лучше не рисковать. На форумах, например, все в один голос советуют купить в этом случае новые очки. Но так ли это просто? Конечно, если у человека денег куры не клюют, то тут и говорить не о чем. Однако кто из таких людей приходит на форум с вопросом, как отремонтировать очки?

Странно, но человеку свойственно впадать в крайности: он или покупает новые очки, или клеит оправу собственными силами. А ведь существует золотая середина – помощь профессиональных мастеров по ремонту очков. В любой приличной мастерской такая починка не займет много времени и при этом потребует минимальных денежных затрат. Кроме того, заодно вам могут закрепить винтики и гаечки на очках, а также при необходимости заменить сломанные заушники, отремонтировать носовые упоры, произвести правку геометрии оправы и сделать еще массу полезных вещей, о которых вы даже не подозреваете.

Однако на форумах, как правило, не возникает разговор о профессиональном ремонте очков, а если и возникает, то исчерпывается вопросом: а где находятся такие мастерские? При этом пользователи Интернета прекрасно знают, что в виртуальном пространстве легко найти что угодно, однако набрать в поисковике браузера фразу типа «ремонт очков » или «ремонт оправ» ну никак нельзя. Лучше будем «выслушивать» на форуме невнятный бред несведущих личностей…

Кстати, из опыта работы с клиентами нам известно, что многие россияне на самом деле предпочитают ремонтировать поломанные очки собственными силами по причине того, что оправа, дескать, старая и нести такие очки в мастерскую просто неудобно. Это ложный стыд, ведь опытные мастера видали и не такое - на то они и профессионалы. Уж поверьте, настоящий мастер-ремонтник к старой оправе относится намного душевнее, чем к новой, только что купленной и тут же поломанной. Хотя и в этом случае волноваться не стоит: любую оправу, даже самую «брендовую» и суперсовременную, можно отремонтировать так, что комар носа не подточит.

Но если вы упорно хотите починить сломанную пластиковую оправу очков собственными силами (мало ли какие мотивы вами руководят), для этого имеется несколько испытанных способов. Если, например, ваша оправа изготовлена из пластмассы, которая горит (можно проверить, поднеся пламя зажигалки к кончику заушины и тут же потушив, если вспыхнет), сделайте для нее клей из ацетона (жидкость для удаления лака с ногтей тоже подойдет), в котором до густоты сметаны растворяются кусочки такой же пластмассы (старая расческа, сломанная дужка очков и так далее). Затем этот клей нужно нанести спичкой на изломы оправы и соединить. Выдержать сутки, пока клей по-настоящему не «схватится».

Можно также скрепить сломанную оправу, просверлив с краев каждой половинки отверстия и вставив в них П-образную скобочку из проволоки, которая снаружи скручивается, намертво поджимая сломанные детали. Не очень эстетично, но пользоваться можно.

Есть еще прекрасный, старый и испытанный клей – эпоксидная смола, которая пригодна практически для любого пластика, все остальные клеи можно использовать только проконсультировавшись с профессионалом. А для этого не поленитесь и загляните в мастерскую ремонта очков, которые, например, в Москве расположены почти возле каждой станции метро. И не забудьте прихватить с собой сломанную оправу…

Статьи по теме: