Требования предъявляемые к погрузочно разгрузочным площадкам. Погрузочно-разгрузочные площадки и платформы

Наименование показателя Ед. измер. Формула для расчета Значение показателя
Грузооборот склада тонн/год дано 100 000
Число рабочих дней в году дней/год дано
Число смен в день смен/день дано
Среднее количество автомобилей, поступающих пол разгрузку за смену авт/смену Е2/ЕЗ/Е6/Е7хЕ8
Грузоподъемность автомобильного транспорта тонн дано
Коэффициент использования грузоподъмности автомобиля дано 0,8
Коэффициент неравномерности поступления грузов дано 1,2
Продолжительность смены часов дано
Длина промежутка между автомобилями метр дано 1,2
Ширина кузова автомобиля метр дано 2.4
Общая длина автомобиля метр дано
Среднее время разгрузки одного автомобиля часов/авт дано 0,5
Производительность одного раз­грузочного поста авт/смену Е9/Е13
Количество постов разгрузки ед. Е5/Е14 3,75
Количество постов разгрузки (округление вверх) ед. ОКРВВЕРХ (Е15;1)
Общая длина фронта разгрузки метр Е11хЕ15+ +(Е15-1)хЕ10 12,3
Общая глубина фронта разгруз­ки метр 2ХЕ12+2
Площадь площадки для маневра и парковки автомобиля кв. м Е17ХЕ18

Прием и отправка грузов со склада могут выполняться на одном совмещенном участке, а могут быть пространственно разъединены (рис. 4.5). Тот и другой вариант имеют свои преимущества и недостатки.

Рис. 4.5. Варианты взаимного расположения участков поступления и отпуска грузов:

a – участки поступления и отправки груза совмещены;

б – участки поступления и отправки груза пространственно разъединены

Совмещение участков поступления и отпуска груза позволяет:

– сократить размер площади, необходимой для выполнения соответствующих операций;

– облегчить контроль операций разгрузки и погрузки – операций с высокой интенсивностью материальных, транспортных и людских потоков;

– повысить использование оборудования за счет сосредоточения в одном месте всего объема погрузочно-разгрузочных работ, более гибко использовать персонал.

Основным недостатком совмещения участков приемки и отпуска грузов является появление так называемых встречных грузовых потоков, со всеми вытекающими сложностями, в том числе и с возможной путаницей между отправляемыми и получаемыми товарами.

Организация в одном месте приемки и отправки будет существенно затруднена, если тип и размеры прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны. Облегчить организацию совмещенного участка может разъединение по времени операций поступления и отправки.

Развитие складского хозяйства и укрупнение складских помещений сопровождается, как правило, ориентацией на создание одностороннего грузопотока без встречных перевозок, т.е. выгрузка и приемка товаров, по возможности, с одной стороны склада, а погрузка их при отпуске – с противоположной стороны.

Остановимся на параметрах погрузочных и разгрузочных рамп, то есть тех технологических зон склада, на которых выполняются операции поступления и отправки грузов.

Выгрузка товаров может осуществляться с уровня дороги, либо со специальной рампы, поднятой на уровень кузова транспортного средства.

Большинство отечественных грузовых автомобилей имеет двери и борта в задней части кузова. Разгружать такие автомобили лучше с рамп, так как это позволяет вводить в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Автомобили, оснащенные боковыми по отношению к продольной оси дверьми, можно разгружать с уровня дороги.

Минимальная ширина рампы, используемой для погрузки и разгрузки транспорта, должна быть не меньше радиуса поворота работающего на ней погрузчика плюс еще приблизительно 1 м. Следует иметь ввиду, что скорость обслуживания транспорта, то есть скорость выезда погрузчика из кузова транспортного средства и последующего разворота, возрастет, если оператору предоставить некоторый запас пространства. Большинство новых складов имеют ширину разгрузочных рами 6 м. Места для выполнения погрузочно-разгрузочных работ лучше проектировать с некоторым избытком площади, чем с недостатком.

Как уже отмечалось, расстояние между осями дверных проемов и постов погрузки автомобилей должно быть не менее 3,6 м. В этом случае автомобили могут въезжать задним ходом на места погрузки без особых трудностей.

Высота рамп должна быть согласована с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа: от 550 до 1450 мм. Кроме того, высота кузова зависит от загрузки автомобиля. Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного. Платформы автомобилей-рефрижераторов обычно выше, чем у автомобилей для дальних перевозок, не оборудованных холодильной камерой. В связи с этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной погрузочной высотой. Такими устройствами могут быть стационарные или передвижные грузоподъемные площадки или грузовые мостики. Предпочтение следует отдавать приспособлениям, которые не требуют дополнительной площади для их хранения вблизи места разгрузки.

При проектировании автомобильных рамп следует учитывать общую тенденцию снижения погрузочной высоты автомобилей. Например, если в конце 60-х годов в Европе высота автомобильных рамп доходила до 1,4 метра (56 дюймов), то к середине 80-х оптимальное значение снизилось до 1,2 метра.

В России в настоящее время более 80 % эксплуатируемого грузового транспорта имеет погрузочную высоту в интервале от 1100 до 1300 мм. Здесь также имеет место тенденция снижения погрузочной высоты.

На железнодорожном транспорте, так же как в автотранспорте, существует тенденция к увеличению габаритов вагонов, как рефрижераторных, так и обычных: дверные проемы становятся шире, длина вагонов увеличивается. Появилось множество специализированных вагонов.

Независимо от того, будут поступать на склад специализированные вагоны или нет, необходимо проектировать участок разгрузки таким образом, чтобы принимать не только небольшие вагоны длиной 12 м с дверями шириной 1,8 м, но и вагоны длиной свыше 25 м, ширина дверей у которых значительно больше.

Освещение разгрузочной площадки должно быть не менее 30 люмен на уровне 80 см от пола, а в зоне, где работник склада и водитель просматривают документы на прибывший груз – 50 люмен. При выгрузке с заездом погрузчика внутрь транспортного средства водителю погрузчика рекомендуется также включать свое освещение.

Постоянные разгрузочные пункты должны быть специализированы и в соответствии с видами грузов оснащены устройствами для механизированной погрузки и выгрузки. Размеры разгрузочных площадок должны быть такими, чтобы обеспечить нормальный фронт работ для необходимого транспорта и оборудования механизация.

Подъездные пути к площадкам и пунктам должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Спуски и подъемы подъездных путей для автотранспорта в зимнее время надо очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Ширина подъездных путей дл автомобилей должна быть не менее: 6, 2 м при двухстороннем движении и 3, 5 м при одностороннем. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями и железной дорогой следует устраивать переезды в виде настилов или мостов.

Расстояние между автомобилями на разгрузочной площадке должны быть не менее 1 м по глубине и 1, 5 м по фронту.

Интервал между зданием и задним бортом кузова автомобиля установлен не менее 0, 5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза - не менее 1 м.

В темное время суток площадка должна хорошо освещаться: освещенность должна составлять 100 лк при использовании газоразрядных ламп и 50 лк - ламп накаливания.

Для погрузки и выгрузки тарных и штучных грузов на складах устраивают платформы, эстакады, рампы, позволяющие использовать автопогрузки и другой транспорт.

Правила разгрузки грузов.

Грузы, перевозимые на автомобилях, по массе подразделяются на три категории:

первая - < 80 кг; а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом; вторая 80 - 500 кг; третья - > 500 кг.

По опасности грузы подразделяются на группы: 1 - малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т. п); 2 - опасно больших размеров; 3 - пылящие и горящие (цемент, асфальт, битум и т. п); 4 - опасные.

Опасные грузы подразделяются на классы:

1 - взрывчатые вещества; 2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющие пары, имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде? +61 0 С; 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагреве; 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые выделяют кислород, поддерживают горение и могут в смеси с другими веществами вызвать самовоспламенение и взрыв; 6 - ядовитые и инфекционные вещества; 7 - радиоактивные вещества; 8 - едкие и коррозионные вещества; 9 - вещества, требующие применения определенных правил перевозки и хранения (твердые и жидкие вещества и материалы при определенных условиях независимо от того, что относятся к третьему или четвертому классам, могут быть пожароопасными; вещества, которые при некоторых условиях могут быть едкими и коррозийными; вещества слабоядовитые, при пожаре или при реакции с другими веществами становящиеся ядовитыми или раздражающими; вещества, основной опасностью которых является повышенное давление, создающееся в упаковке).

При погрузке и укладке грузов первой группы в кузове автомобиля необходимо выполнять следующие правила:

  • 1) ящичный, бочковый и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по полу кузова;
  • 2) в промежутки между глазами необходимо вставить прочные деревянные прокладки и распорки;
  • 3) штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, следует увязать крепкими исправными канатами или веревками (металлическим канатом и проволокой пользоваться запрещается); место нахождения рабочих, увязывающих грузы, - разгрузочная площадка; высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть более 3, 8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;
  • 4) при укладке грузов в бочках в несколько рядов их следует накатывать по слегам или накатам, бочки с жидким грузом необходимо устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд следует укладывать на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов. Вместо клиньев нельзя применять другие предметы.

При разгрузке грузов второй группы (длинномерных, длиннее на 2 м кузова) необходимо выполнять следующие правила:

  • 1) платформы автомобилей не должны иметь бортов, но должны обеспечиваться съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения;
  • 2) при перевозке длинномерных грузов более короткие располагают сверху;
  • 3) бревна и пиломатериалы запрещается грузить выше стоек, не разрешается грузить длинномерные грузы по диагонали в кузов, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы и загораживать грузом стекло кабины;
  • 4) при погрузке длинномерных грузов на прицепы - роспуски следует оставлять зазор между задней стенкой кабины и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90 0 в каждую сторону;
  • 5) выгружать длинномерные штучные грузы (балки, рельсы, бревна т. п) следует при помощи средств механизации, при выгрузке вручную необходимо применять прочные прокаты, работу должны выполнять не менее двух рабочих.

При разгрузке и перевозке грузов превышающих по своим размерам ширину кузова автомобиля, необходимо соблюдать следующие правила:

  • 1) платформы автомобилей не должны иметь бортов, а площадь пола следует увеличить в обе стороны в соответствии с размером груза;
  • 2) крайние точки груза должны обозначаться сигнальными щитками или флажками;
  • 3) при перевозке на специальных прицепных тележках на них следует устанавливать габаритные указатели.

Разгрузка грузов третьей группы должны быть механизированы. Навалом груз погружается так, чтобы он не возвышался над бортами кузова и располагался равномерно по всей площади пола. Пылящие грузы в открытых кузовах укрывают брезентом или другим материалом для предохранения от распыления. Рабочие, занятые на разгрузке пылящих грузов, и водители транспорта должны обеспечиваться пыленепроницаемыми очками и респираторами. Фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в смену.

Рабочим, работающим в респираторах, предоставляется периодический отдых со снятым респиратором. Спецодежда должна ежедневно обеспыливаться. При разгрузке хлорной извести рабочим следует выдавать противогазы с фильтром для поглощения хлора.

Разгружать грузы четвертой группы и устанавливать их в транспортные приспособления должны двое рабочих. Перед началом работы каждый груз следует тщательно осмотреть. При обнаружении даже малейших повреждений тары должны быть приняты дополнительные меры предосторожности, чтобы гарантировать безопасность работающих и обслуживающего персонала.

Кислоты и едкие вещества следует грузить и выгружать в специально оборудованных складах или посещениях и на платформах одного уровня с разгружаемым вагоном. Рабочие должны быть в спецодежде, установленной нормами, и с противогазами.

Переносить бутыли с кислотой можно только после проверки состояния корзин и особенно дна и ручек. При повреждении тары следует немедленно вызвать руководителя, отвечающего за погрузку, который обязан обеспечить безопасное проведение работ. Категорически запрещается переносить бутыли с кислотой и щелочью на спине, плече и перед собой. Запрещается наклонять порожние бутыли, так как в них могут быть остатки едкой жидкости. Стеклянную тару с жидкостями устанавливаются стоймя.

Грузы в стеклянной таре нельзя устанавливать один на другой без прочных предохранительных прокладок. Стеклянная тара с едкими жидкостями должна находиться в специальных корзинах (плетенных, деревянных или пластмассовых) с соломой, стружкой или другим наполнителем.

При перевозке всякий груз следует укреплять так, чтобы он не смог переместиться или опрокинуться.

При разгрузки грузов четвертой группы вентили баллонов со сжатым или сжиженным газом должны быть закрыты металлическими колпаками. При погрузке баллонов в кузов более чем в один ряд необходимо применять прокладки для предохранения баллонов от соприкосновения. При перевозке баллонов в жаркое время года их необходимо изолировать от солнечных лучей.

Сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом не разрешается бросать, ударять, толкать. Перевозить их рекомендуется в контейнерах иди закрепленными так, чтобы они не соударялись, не опрокидывались и не падали. Сосуды, предназначенные для перевозки в горизонтальном положении, следует закреплять так, чтобы исключить их самопроизвольное перемещение. Для закрепления грузовых мест с воспламеняющимся материалом запрещается использовать горючие материалы.

(содержание)

5.4. Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам

5.4.1. Погрузочно-разгрузочные площадки, размещенные в здании или на территории организации и предназначенные для въезда различного вида транспортных средств и складирования грузов, должны соответствовать требованиям раздела 4 СНиП 2.11.01-85* "Складские здания".
5.4.2. Погрузочно-разгрузочные площадки на территории организации должны располагаться в стороне от главного потока движения транспортных средств, иметь спланированный профиль, четко обозначенные границы, разметку для штабелирования грузов, проездов и проходов.
5.4.3. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь свободные от грузов зоны, достаточные для обеспечения разворотов, установки под погрузку (разгрузку) и разъезда транспортных средств, грузоподъемных механизмов, средств механизации, передвижения работников, занятых на обслуживании операций по перемещению грузов.
5.4.4. Площадки и подъездные пути к ним должны иметь ровное, желательно твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от снега и льда, посыпаться песком или мелким шлаком. В местах пересечения подъездных автомобильных дорог с железнодорожными путями должны устраиваться настилы или мосты шириной не менее 3,5 м, обеспечивающие безопасность переезда через железнодорожные пути. Ширина подъездных путей и размеры площадок должны обеспечивать необходимый фронт работ для установленного количества транспортных средств. Ширина подъездных путей должна быть не менее 3,5 м при одностороннем и 6,2 м при двухстороннем движении транспортных средств с необходимым расширением на закруглениях дорог.
5.4.5. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках под погрузку или разгрузку расстояние между ними в глубину колонны должно быть не менее 1 м, расстояние между ними по фронту должно быть не менее 1,5 м.
5.4.6. Если транспортное средство устанавливается для погрузки или разгрузки у здания, то между зданием и этим транспортным средством должен обеспечиваться разрыв не менее 0,8 м, расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
5.4.7. Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и на подъездных путях должно быть организовано по транспортно-технологической схеме и регулироваться дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с Приложениями 1, 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации1, ГОСТ 10807-78* "Знаки дорожные. Общие технические условия", ГОСТ 23457-86* "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения". Движение транспортного средства под погрузку или разгрузку должно быть организовано без маневрирования в зоне производства работ.
__________
1 Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание Актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993, № 47, cm. 4531).

5.4.8. Для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (тюков, бочек, ящиков, рулонов и т.п.) на складах и в пакгаузах должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова соответствующего транспортного средства.
В случае неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы складского помещения допускается использование трапов. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны иметь ширину не менее 1,5 м с уклоном не более 5°.
Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.
5.4.9. Грузовые платформы, рампы, эстакады и другие сооружения должны быть оборудованы постоянными или съемными отбойными устройствами, предотвращающими опрокидывание или падение транспортного средства.
5.4.10. При постановке транспортных средств на площадке под погрузку или разгрузку должны приниматься меры, исключающие их самопроизвольное движение.
5.4.11. Площадки для промежуточного складирования грузов должны быть ровными, желательно с твердым покрытием, иметь подъездные пути и организованный отвод поверхностных (ливневых) вод, отстоять от головки ближнего рельса железнодорожного пути или от ближайшего края проезжей части автомобильной дороги не менее чем на 2,5 м.
5.4.12. Освещенность при производстве погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов в производственных и складских помещениях должна соответствовать требованиям п.4.2., мест производства работ вне зданий - п. 7.15. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ

ГРУЗОВ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

Все работы связанные с погрузкой, выгрузкой, складированием и транспортировкой грузов должны выполнятся в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3. 020-80 «Процессы перемещения на предприятиях. Общие требования безопасности».

Основным мероприятием по улучшению и облегчению условий труда на производстве этих работ, а так же по обеспечению безопасности работающих является широкое внедрение механизации погрузки, выгрузки и транспортировки грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы проводят под руководством опытного работника, который должен знать действующие правила по технике безопасности и производственной санитарии.

Руководитель работ подготавливает разгрузочную площадку, устанавливает порядок и способы погрузки, выгрузки и перемещения грузов, распределяет рабочих соответственно их квалификации и опыту, инструктирует рабочих, обеспечивает место работ исправными приспособлениями, механизмами и кранами.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются, как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков, разгрузчиков и других машин, а при незначительных объемах с применением средств малой механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ применяется для грузов массой свыше 15 кг, а так же при подъеме грузов на высоту более 3 м. Тяжеловесные грузы (массой более 500 кг) разрешается грузить и выгружать только грузоподъемными кранами.

Погрузка и выгрузка тяжелых и громоздких грузов осуществляется

специально назначенным опытными работниками под руководством ответственного лица (мастера), обязанного следить за безопасностью погрузки, транспортировки и выгрузки грузов.

Погрузочно-разгрузочные площадки и платформы

В целях обеспечения безопасности и удобства в работе площадки для погрузочных работ должны быть спланированы и устраиваться на прямых и горизонтальных участках. Площадки, рассчитанные на срок службы более года, должны иметь твердое покрытие.

В зимнее время погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно чистить от снега и посыпать песком, залой или шлаком. Освещенность площадок погрузки и выгрузки грузов должна соответствовать отраслевым нормам искусственного освещения.

Погрузочно-разгрузочные площадки снабжаются специальным инвентарем и простейшими приспособлениями (переходные мостики, сходни, катальные доски, тачки, вагончики, тележки, конвейеры) обеспечивающими безопасность и облегчающими производство работ. Применяемый при погрузочно-разгрузочных работах инвентарь и приспособления должны содержаться в исправном состоянии.

Грузовые платформы должны иметь высоту 1,1 м уровня верха головки рельса, а со стороны подъезда автотранспорта на высоте пола кузова автомобиля. В местах где не предусматривается погрузка или выгрузка негабаритных грузов, а так же пропуск вагонов с такими грузами, грузовые платформы устраивают высотой 1,2 м. Платформы и склады оборудуют рампами, ширина которых со стороны железнодорожного пути должны быть не менее 3,0 м, а со стороны подъезда автотранспорта не менее 1,5 м.

При складировании материала около рельсового пути или подъезда штабель приводят в такое состояние, при котором устраняется всякая возможность падения и развала его, а также нарушение габарита приближения строений.

Грузы (кроме балласта, выгруженного для производства работ на железнодорожном пути) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м. Грузы вдоль пути должны выгружаться с разрывами для ухода рабочих с пути при приближении поезда.

Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам определены ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. постановлением Минтруда России от 20.03.1998 № 16.

Так, определено, что погрузочно-разгрузочные площадки должны содержаться в исправном и чистом состоянии, а в зимнее время очищаться от снега и льда и посыпаться песком, шлаком или другими противоскользящими материалами. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь тротуар и отбойный брус для ограничения движения автотранспорта при его подаче задним ходом.

ВНИМАНИЕ

Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами должны производиться при отсутствии людей на местах перегрузок грузов на площадках и в транспортных средствах, за исключением стропальщика при зацепке и отцепке грузозахватных приспособлений и проверки правильности строповки груза при его подъеме на высоту не более 200 - 300 мм от уровня пола (площадки).

Стропальщик или зацепщик груза должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).

При постановке транспортного средства под погрузку или разгрузку должны быть приняты меры по предотвращению самопроизвольного его движения.

При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, должны применяться подкладки и прокладки, предотвращающие повреждения грузозахватных устройств.

Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы.

Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием.

ВНИМАНИЕ

Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 град., при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3 град.

Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разворотов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ.

На площадке для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов, хранящихся в складах и пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5 град. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должен быть предусмотрен тротуар и отбойный брус.

На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее: 10 м - в глубину колонны транспортных средств и 1,5 м - по фронту разгрузки; от стенки склада - не менее 0,5 м, от штабеля груза - не менее 1 м.

Статьи по теме: