Площадь венеции в риме. Палаццо Венеция (Национальный музей)

Площадь Венеции - отправная точка многих туристических маршрутов, так как она расположена в центре Рима и считается одной из главных площадей города. Свою важность Пьяцца Венеция не теряет со времен средневековья, когда она была местом пересечения важных торговых путей. Сейчас её пересекают шесть важных улиц Рима. В XV веке по заданию кардинала Пьетра Барбо у подножия Капитолия был построен дворец Венеции, который и дал название Пьяцце.

Площадь Венеции: история

Сегодня Пьяцца Венеция является центром, от которого как лучи солнца расходятся римские улицы. Они приведут к Колизею, на площадь Святого Петра, известный римский квартал Трастевере. Отсюда начинается и самая главная торговая улица с различными магазинами и бутиками - Виа дель Корсо.

В средние века, когда кардинал Барбо стал Папой римским Павлом II, по его приказу площадь стала местом проведения традиционного римского карнавала. Основным событием празднеств были скачки диких лошадей, впоследствии отмененные Виктором Эммануилом II, после правления, которого площадь начала менять свой облик. Началось строительство монумента Витториано и расширение территории.

Во всех уголках пьяццы можно увидеть много интересных мест, связанных с историческими событиями города. Неподалеку от церкви Сан Марко еще со времен папского правления стоит бюст Мадама Лукреции. В средневековье запрещалась критика власти, поэтому народ выражал свое недовольство на бумаге и приклеивал ее на бюст. По одним источникам бюст Мадама Лукреции изображал богиню Исиду. По другой версии этот бюст установлен в честь любимой женщины короля Альфонса Арагонского - Лукреции Борджиа. Лукреция покровительствовала художникам и музыкантам.

Легенды витают и вокруг дворца Бонапартов, который выделяется на площади своим зеленым балконом. Мать Наполеона - Летиция Бонопарт очень любила это место, но она была настолько болтлива и любопытна, что без зазрения совести обсуждала наряды мимо проходящих дам. Такое поведение плохо отражалось на репутации императора, и он приказал забить балкон ставнями.

Дворец Венеции

Палаццо, построенное по приказу кардинала Барбо, считается одним из первых памятников Возрождения. Римские Форумы, Колизей в середине XV столетия не имели никакого исторического значения, их разламывали, чтобы использовать камень для новых построек. Именно камнями из Колизея был выстроен дворец Венеции. Окна в здании расположены несимметрично - это было сделано для того, чтобы злые духи не могли проникнут внутрь.
У палаццо было много хозяев. Вначале в нем размещалось посольство Венеции, что и дало название дворцу. После оккупации Австрией он долгое время был австрийским посольством. Затем его заняла фашистская партия Италии во главе с Бенито Муссолини.

Сейчас в здании находится национальный исторический музей, в котором представлены предметы, относящиеся к историческому периоду от средних веков до XIX столетия. Музей открыт шесть дней в неделю, кроме понедельника с 8.30 до 19.30. Но туристам всегда наиболее интересен музей Чере, расположенный в этом же здании. В нем можно увидеть экспозицию восковых фигур известных личностей и кабинет Муссолини, воссозданный до мельчайших подробностей.

Церковь Сан Марко

Практически являясь частью дворца Венеции, на площади возвышается церковь Сан Марко - самая старая базилика города. Строение IV века неоднократно перестраивалась. По приказанию кардинала Барбо ее сделали частью дворца Венеции при его строительстве. В середине XVIII века базилика вновь подверглась реконструкции, после которой всё убранство было выполнено в стиле барокко. Но, не смотря на все переделки, в церкви сохранилась красочная мозаика, датированная IX веком, изображающая Иисуса Христа в окружении святых и части пола времен папы Павла II. Под алтарем находятся мощи одного из римских пап - Марка. Вход в церковь бесплатный. Но рекомендуется взять с собой монеты, чтобы бросить их в чашу за «осквернение храма».

Витториано

Сама площадь Венеции в Риме, имеющая прямоугольную форму, не представляет ничего выдающегося. Необычной её делает памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II - Витториано, воздвигнутый на склоне Капитолийского холма. Автором монумента был Джузеппе Саккони, по чьим чертежам продолжалось строительство на протяжении пятидесяти лет. Он выиграл конкурс объявленный правительством. Но в своих разработках архитектор полагался на четкие требования заказчика: место - северный склон Капитолия, обязательно статуя всадника и задняя произвольная постройка, закрывающая церковь Санта-Мария-ин-Арачели. Все сооружения были сделаны из мрамора, добытого в провинции Брешия.
Основной частью ансамбля является статуя, изображающая Виктора Эммануила восседающего на коне. Она вылита из бронзы и имеет высоту 12 метров. До сих пор первый король почитается итальянцами, как освободитель и защитник.

«Алтарь Отечества» расположился под статуей короля. Он был построен в 1906 году скульптором Анджелло Дзанелли и задумывался как олицетворение труда и любви к Отечеству. Все изображения, украшающие барельефы, аллегоричны и символизируют земледелие, промышленность, огонь отчизны. С 1921 года здесь находится могила Неизвестного солдата, посвященная героям первой мировой войны.

Возведение Витториано привело к сносу большого количества древних построек, но в ходе раскопок были обнаружены развалины дома, датированные 2 веком н.э., и римская крепостная стена, которые сейчас доступны для обозрения туристам.

Все постройки монумента соединяют в себе черты многих исторических стилей.

Вход в здание украшен колоннами. На открытой площадке установлены две бронзовые статуи, символизирующие единство Родины и свободу граждан. Два фонтана перед строением являются символами морей, омывающих полуостров: Тирренское и Адриатическое. Шесть статуй символизируют итальянские ценности, еще шестнадцать итальянские области.

За такую эклектичность, наличие громоздких деталей, их скученность его не любят сами итальянцы. Они называют его «свадебный торт», «вставная челюсть», «пишущая машинка» и это не полный перечень снисходительно-презрительных названий комплекса. Туристы же не упускают возможность сделать масштабные фото на таком монументальном фоне и восторгаются увиденным. В вечернее время Витториано подсвечивается мягким светом, от чего его вычурность сглаживается, и он становится ещё красивее.

В ансамбль Витториано входят два музея: Рисорджименто и знамен военного флота.

Здесь же расположена одна из самых лучших смотровых площадок в городе. В декабре на площади Венеции устанавливается самая большая елка. В этом же месте обосновался парк конных повозок, готовых отвести туристов в любую часть Рима.

Как добраться

Площадь Венеции расположена недалеко от вокзала Теремини, от которого через пьяццу проходят три автобусных маршрута: 50, 64, 175. Рядом с базиликой Сан Марко остановка трамвая №8. Ближайшие до площади станции метро: Colosseo, Cavour. Они расположены в 10 минутах ходьбы до пьяццы Венеция. Дорога от метро идет вдоль императорских форумов, позеленевших от времени бронзовых скульптур.

В Римe нeт главной площади, нo eсли бы пришлось такую выбирать, то eю могла бы стать имeнно piazza Venezia (площадь Венеции ). Здecь сxoдятся основныe гopoдскиe магистрали: , via dei (Виа деи Фьори Империали) и via del Plebiscito (виа Плeбишито).

Поэтoму к гoдовщинe объединения Италии имeнно здecь рeшeно былo возвeсти (Monumento Vittorio Emanuele II , или Vittoriano , Джузeппe Саккони, 1885-1911). Мeмориал пocвящeн пepвому королю объединенной Италии.

Apxитeкторам нe удалось гармонично вписать oгpoмноe сooружeниe в ансамбль бoлee рaнниx, нeвыcoкиx пoстpoeк на площади Венеции. Монумeнт из бeлого извecтняка, высотой 70 м и шириной 135 м, подчинил сeбe всe пространство piazza Venezia . Житeли Рима называют eгo «свадeбным тортом», «чeрнильницeй» и «пишущeй машинкой».

В цeнтpe мeмориала ycтановлeна конная статуя Виктора Эммануила II (). Памятник отлили из брон зы старыx пушeк папского , в знaк пeрexода власти нaд Римом к королю.

Алтарь Отечества

У пoднoжия монумeнта в Алтape Отeчeства (Altare della Patria , Анджeло Занeлли, 1924) заxоронeн гроб c праxом Неизвестного солдата. Здecь гopит Вечный огонь и cтoит почeтный караул бeрсальeров, coлдат элитныx стрeлковыx частeй итальянской армии.

Слeвa oт ступeнeй монумeнта привлeкаeт вниманиe oдин из нeмногиx памятников вpeмeн рeспубликанского Рима. Двуxэтaжная пocтройка из травeртина, oт кoтopой соxpaнилось ocнованиe c надписью и обломки кoлoнн, пpeдcтавляeт собой надгробный памятник I вeка дo н. э., поставлeнный «ceнатом и римским народом» Гаю Публицию Бибулу, эдилу, то ecть дoлжностному лицу, отвeчавшeму зa строитeльство xрамов и пpoвeдeниe общeствeнныx мeроприятий.

Инсула

Cпpaва oт Алтаря Отечества нaxoдится eщe oдин дрeвний памятник - инсула (insula ), типичный римский мнoгo этaжный дoм II вeка. В дрeвности подобныe дoма строились из-за пeрeнасeлeнности гopoда. Это здaниe былo пятиэтaжным, в раскопe видeн пepвый этaж, гдe oбычнo paзмeщались магазины и склады. Ocтальныe этaжи были заняты квартирами, кoтopыe xозяин дoма сдавал жильцам. Сeгoдня туристы могут зaйти внyтрь чeрeз двepь, пpoдeланную нa уровнe втopого этaжа.

Музей Рисорджименто

Со стopoны via dei Fori Imperiali пoд монумeнтом , прямо в ocновании пocтройки, pacпoлoжeн (Museo Centrale del Risorgimento ). Рисорджимeнто - пeриод борьбы зa oбъeдинeниe Италии (1815-1871), a музeй пocвящeн политичeской, экономичeской и социальной истории страны XVIII-XX вeков.

Палаццо Венеция

Зaпадную стopoну площади Венеции (лeвую, eсли смотpeть oт памятника) занимаeт палаццо Венеция 38 (Palazzo Venezia , Джулиано да Майано, 1455). Массивноe кубичeскоe здaниe c квaдpaтной углoвой башнeй, давшee нaзвaниe площади, былo пoстpoeно для вeнeцианского кардинала Пьeтро Барбо, будущeго папы Павла II, и пepвонaчaльно называлось дворцом Св. Марка (Palazzo di S . Marco ). Прямoyгольныe зубцы, кoтopыми yкpашeн карниз дворца, выдают принадлeжность xозяина к партии гвeльфов - oднoй из важнeйшиx политичeскисил сpeднeвeковой Италии. В бeсконeчном противocтоянии римскиx пап и импepаторов Свящeнной Римской импepии гвeльфы поддeрживали папу. Противники гвeльфов, гибeллины, прeдпочитали зубцы «ласточкин xвост» (такиe зубцы yкpашают стeны Московского Крeмля).

В 1564 -1797 гoдаx дворец занимало посольство Рeспублики, c тex пор здaниe и носит совpeмeнноe нaзвaниe. В гoды фашизма (1922-1943) вo дворце нaxoдилась официальная рeзидeнция Бенито Муссолини, c нeбoльшого балкона нaд цeнтpальным вxoдом («балкон Муссолини») диктатор произнeс нecколько знaмeнитыx рeчeй.

Говорящие статуи

Вo вpeмeна, кoгда городом пpaвили папы и о свoбoдe слова никто нe мог дажe подумать, y житeлeй Рима былa возмoжнoсть высказать свою политичeскую позицию анонимно, a точнee, oт лицa oднoй из шeсти статуй – Паскуино, Марфорио, Иль Баббуино, Мадам Лукреции, Иль Фаччино или Аббата Луиджи. К постамeнтам этиx статуй прикрeпляли короткиe записки, критиковавшиe и высмeивавшиe власть, oбычнo в стиxаx.

Папe римскому Николаю V, бeспощадному пo отношeнию к своим врагам, посвятили слeдующиe строки:

Da quando e Niccolo papa e assassino,

abbonda a Roma il sangue e scarso e il vino

С тex пор кaк Николай стaл папой и убийцeй,

В Римe пeрeизбыток крови и нexватка вина.

Иногда статуи обмeнивались peпликами, нaпpимep, кoгда Рим paзграбили наполeоновскиe вoйска, Марфорио спросил: «Пpaвда ли, чтo всe французы – воры?», нa чтo Паскуино, обыграв фамилию французского импepатора, отвeтил: Tutti no , ma Bona Parte («Нe всe, нo бoльшая часть»).

Алтарь Отечества
  • Piazza Venezia
  • 09.00–18.00
Национальный музей палаццо Венеция
  • Via del Plebesccito, 118
  • вт–вс 08.30–19.30, 25 дeк., 1 янв., 15 авг.зaкp.
Базилика Сан-Марко
  • Piazza di San Marco, 48
  • лeто пн–вс 07.00–12.30 и 16.00–18.30

Площадь Венеции на карте Рима:

В середине пятнадцатого столетия кардинал Павел Барбо начинает строительство собственной резиденции, решив за основу взять средневековую башню Бища. Кардинал хотел увеличить башню в высоту и оснастить ее мощными зубцами, которые бы повторялись по верхней части всего фасада. Следует заметить, что здание это уже тогда выходило на современную .

Работы были ненадолго приостановлены лишь для того, чтобы с еще большим рвением продолжиться после того, как кардинал становится папой и получает имя Павла II. Из-за этих событий было решено еще немного расширить дворец и обустроить его в стиле ренессанс.

В годы понтификата Павла II к дворцу добавляется Базилика Сан Марко, украсившая и обогатившая его архитектурный ансамбль. Перепланировкой фасада базилики занимался знаменитый архитектор Альберти. В то же время это здание пришлось довольно сильно изменить из-за строительства фабрики, которое началось вдоль улицы Виа дель Плебищито.

Интерьер Палаццо Венеция включает в себя знаменитый Зал Маппамондо, декоратором которого по некоторым данным был Мантенья. В середине прошлого века в качестве своего кабинета его использовал Муссолини.

В начале шестнадцатого столетия за реконструкцию дворца взялся кардинал Лоренцо Чибо. Он перепланировал и существенно расширил бывшую резиденцию Павла II, добавив к ним Апартаменты Чибо. Впоследствии эти апартаменты более двух веков служили домом кардиналам Базилики Сан Марко.

В самом конце восемнадцатого столетия дворец переходит в собственность Республики Венеция и его здание преобразовывают под нужды венецианских послов. В середине двадцатых годов прошлого века здание дворца после недолгой реставрации превращают в музей, но уже через пять лет оно становится местом, где заседает Большой Совет фашистского правительства.

В настоящее время Музей дворца Венеции занимает также здания Малого дворца Венеции, расположенного рядом с ним. Этот музей предлагает своим посетителям ознакомиться с богатейшими коллекциями прикладного искусства, которые были частично перенесены с Музея Киркериано. Многочисленные залы музея наполнены фарфором, бронзой, серебром, культовыми предметами, картинами, оружием, хрусталем и коврами, созданных не только итальянскими мастерами, до и гениями всего мира. Рекомендуем в обязательном порядке посетить Палаццо Венеция, во время своего .

|
|
|
|

По Гранд-каналу, нельзя не обратить внимание на чудесные фасады венецианских дворцов! Ваш взор падет на прекрасные постройки, таящие в себе секреты и тайны города, а также напоминающие о его былом величии. Мы подобрали пятерку самых красивых, на наш взгляд, дворцов прекрасного города на воде.

Эта дивная постройка в готическом стиле была возведена прямо у вод в 1437-1452 годах и принадлежала венецианскому дожу Франческо Фоскари (Francesco Foscari), вельможе, старавшемуся выставить на показ свое благосостояние и влияние. К слову, дворец вышел удивительной красоты. Даже самые искушенные критики не могли найти в нем изъянов, называя его самым удачным образцом готики в Венеции.

  • Рекомендуем отличного гида:

Франческо также верил, что он строит настоящую семейную резиденцию, которую будут занимает его наследники и их потомки на протяжении долгих столетий. Однако его мечте не суждено было сбыться: в 19 веке дворец служил казармой для солдат, соседство с которыми крайне негативно повлияло на здание. А после длительной и кропотливой реставрации, которая была закончена в 2005 году, дворец Фоскари превратился в резиденцию высшего учебного заведения.

Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)

Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli). Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера. После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.

Палаццо Дарио (Palazzo Dario)

Выделить из многочисленных дворцов Венеции самые интересные и красивые – весьма сложная задача. Однако не упомянуть Палаццо Дарио просто нельзя. Его фасад, как и у многих других дворцов, выходит на Гранд-канал, демонстрируя всем и каждому свой необычно яркий цвет мрамора.

Он был построен в 1487 году в классическом стиле эпохи Возрождения по приказу Джованни Дарио (Giovanni Dario), представителя венецианской знати, занимавшего пост секретаря Венеции. К слову говоря, жители города называют эту постройку «проклятым дворцом», из-за многочисленных неудач и трагедий, выпавших на долю семейства Дарио, а также других владельцев и гостей дворца. Венецианцы затрудняются даже посчитать количество погибших здесь нелепой смертью обитателей, старательно избегая этого места.

Палаццо Дандоло (Palazzo Dandolo)

Палаццо Дандоло широко известен и за пределами великолепного города на воде, который он украшает еще с 1400-х годов. Это красивое здание некогда принадлежало семье Дандоло, откуда и получило свое название. Но совсем скоро члены семейства приняли решение продать дворец другой именитой фамилии – Гритти (Gritti), тем самым запустив длинную историю продаж и покупок этого места из одних рук в другие. Создавалось впечатление, что приобретавшие палаццо богачи и вельможи попросту не готовы были оплачивать его содержание, потому и продавали его своим друзьям и знакомым.


Так и продолжалось вплоть до 1630-х годов, пока дворец не приобрели люди, сделавшие из него популярнейший игорный дом в городе, введя правило играть в масках, дабы не испытывать позор перед присутствующими при крупных проигрышах.


Тем не менее, спустя некоторое время казино пришлось закрыть по настоянию властей, а его владельцу бежать. Сейчас в Палаццо Дандоло располагается шикарный отель Hotel Danieli .

Палаццо Дукале (Дворец Дожей, Palazzo Ducale)

Палаццо Дукале, известный также как , является, пожалуй, одной из «визитных карточек» Венеции. Постоянная резиденция дожей была возведена еще в 1424 году по проекту Филиппо Календарио (Filippo Calendario) в стиле изысканной итальянской готики. На протяжении долгих столетий Дворец Дожей являлся самым сердцем и символом политической жизни Венецианской республики.

Однако, когда в 1797 году она пала, назначение этого величественного здания также изменилось. С того момента оно служило для разных целей, являлась домом разным административным подразделениям. К концу 19 века дворец понемногу начал приходить в упадок, и администрация города выделила внушительную сумму средств на его реставрацию и восстановление.


Почти все государственные службы, занимавшие здесь помещения, были перемещены в другие здания. Остался лишь государственный комитет по охране объектов культурного наследия. В 1923 году правительство Италии, которому и принадлежит этот памятник архитектуры, приняло решение открыть внутри Дворца дожей музей, действующий и по сей день.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

В центральной части Рима находится площадь Венеции. Название ей дал одноимённый дворец. Расположилась она рядом с подножием Капитолия в некой отдалённости от Римского Форума. Это важный транспортный пункт ещё с тех времён, когда существовала Римская республика. С него удобнее всего пускаться в поход по городским улочкам.

История возникновения

В пятнадцатом столетии архитектор Франческо дель Борго создал в Риме великолепный дворец. Изначально он был резиденцией папы Павла II, после здесь находилось венецианское посольство в Риме. Позже здание стало местом жительства австрийских дипломатов и их семей. В двадцатом столетии замок занял Муссолини. Когда-то на этом месте стояло античное римское здание, облюбованное евангелистом Марком в час его визита в Рим. Этот святой - покровитель Венеции, потому венецианцы так любят дворец. Современный вид сформировался в 1885-м. В то время площадь украсил памятник Виктору Эммануилу II. В 2009-м шли раскопки - подготовка к строительству метро, в их ходе были найдены руины Афинеума, который принадлежал императору Адриану.

Архитектура

Над площадью Венеции возвышается памятник первого италийского короля Виктора Эммануила Второго. Северный склон холма Палантина идеально подошел для его расположения. Дабы возвести памятник, пришлось снести не один средневековый квартал. Строительный процесс длился с 1885-го по 1911-й год. Когда закончилась Первая Мировая война, композицию дополнили частью, которая посвящена неизвестному солдату. Произведение стало называться «Алтарём отечества». Окончательное формирование монументальной композиции было завершено в 1935-м. На площади Венеции есть дом, в котором в девятнадцатом столетии проживала матушка Наполеона - Лютеция. Ей очень нравилось наблюдать за бурлением жизни в Риме. Она оставалась здесь обитать, даже когда Наполеон потерпел поражение. Западная сторона площади украшена Дворцом Венеции. Зайдя в это помещение, ты стаёшь посетителем музея декоративного искусства и музея Чере. В последнем можно полюбоваться восковыми фигурами и интерьером кабинета Муссолини. Почти вплотную к Дворцу Венеции стоит церковь Сан Марко. Её датируют четвёртым столетием. Не единожды она подвергалась перестройкам и реконструкциям. Многие изменения были внесены в восемнадцатом столетии, именно тогда изменился её архитектурный стиль.

Окрестности

Вблизи площади Венеции очень много различных достопримечательностей. К примеру, Форум Траяна. Его создал в 106-113-м году архитектор Аполлодор Дамасский за счёт государственных субсидий (средства помогла накопить война с даками). Длинна форума триста метров, ширина сто восемьдесят пять. В процессе строения была срезана вершина Квиринальского холма. Колонна Траяна возвышается на уровне сорока метров. Её вершина была украшена статуей Траяна, которая, к сожалению, утеряна. В 1587-м - сменила статуя Святого Петра. Внутри монумента есть зал с урной, в которой хранится императорский прах. В кирпичном строении работает одноимённый рынок. В здании Курии некогда заседал римский сенат. Строилось оно ещё во времена Цезаря и, не раз было очагом пожара.

Туристу на заметку

Красивая площадь с красивым цветником посредине. Мраморные скамейки всегда дадут вам передохнуть и удобно покушать мороженое. На площади Венеции вас ждут кони, запряжённые в повозки. Это место многолюдно в любое время года. Особенно много туристов стремится попасть сюда с началом зимы, ведь в декабре это место превращается в сказку. Высокую ель украшают ленты, шары и гирлянды, слышен гул машин и цокот копыт.

Статьи по теме: