Olympus PEN E-PL7 - обзор характеристик и тестовые снимки. Тест фотокамеры Olympus PEN-F: современность с налетом ностальгии

Создать компактную DSLM-камеру, которая сможет соперничать с камерами смартфонов - непростая задача. Даже если качество изображения будет намного лучше, большинство предпочтут телефон. Но, такие камеры выпускаются и относятся к классу Micro Four Thirds. Они занимают небольшую часть рынка, нравятся блогерам и путешественникам. Одной из таких является Olympus PEN E-PL9 - компактная беззеркалка со сменными объективами 4/3.

Стоимость PEN E-PL9 составляет 599$ (39 800 р.) только корпус и 699$ (46 500 р.) в комплекте с 14-42-мм объективом. Эта камера в основном ориентирована на любителей Instagram, которые находятся в поиске качества изображения и больших возможностей для оформления снимков. Вы можете порекомендовать её своим друзьям, но захотят ли они ей пользоваться? Давайте выясним.

Если камеры можно было оценивать только взглядом, Olympus PEN E-PL9 получила бы 9,5 баллов из десяти. Физические изменения по сравнению с E-PL8 минимальны, однако, новый захват даёт небольшое эргономическое преимущество. Обзорная модель покрыта белой искусственной кожей, но доступны и версии коричневого и чёрного цвета, а также специальная синяя. Конечно, красивая камера не означает, что она создаёт красивые картинки, но, это один из факторов который заставит некоторых использовать устройство.

Корпус PEN E-PL9 выполнен с использованием металлической конструкции премиум-класса, однако, она не выглядит так изящно как фотоаппараты серий PEN-F, OM-D E- M5 или E-M1. Что ещё более важно, корпус E-PL9 не имеет какой-либо степени защиты, придётся подумать дважды, прежде чем использовать её под дождём.

Новое в Olympus PEN E-PL9 - это встроенная всплывающая вспышка. Она складная и внерабочем положении скрывается внутри корпуса, это не увеличивает габариты, поскольку исключает необходимость установки внешней вспышки. Более интересным является то, что эта вспышка позволяет управлять одновременно тремя дополнительными, беспроводными вспышками, находящимися рядом, что большое преимущество для камеры начального уровня.

Характеристики фотокамеры

Дисплей на PEN E-PL9 остался неизменным - 3 дюймовый ЖК-экран способен наклоняться только на 90 градусов вверх и на 180 градусов вниз, для селфи. Дисплей очень чувствительный и отзывчивый при касании.

В новом Olympus PEN E-PL9 используется 16-МП матрица Live MOS и процессор TruePic VIII - как и в модели E-M10 Mark III линейки O-MD. Однако если в E-M10 III работает пятиосевая стабилизация изображения на сдвиге матрицы, то в E-PL9 - трёхосевая. Система автофокусировки тут контрастного типа, с распознаванием лица и глаз.

Для получения более быстрых результатов можно включить сенсорный затвор, который будет фокусироваться и делать снимок одним нажатием на экран. Это действительно полезная функция, хотя я предпочитаю фокус и затвор использовать раздельно.

Пользовательский опыт

Olympus PEN E-PL9 - это идеальная фотокамера для дневных прогулок. Можно положить её в карман куртки или маленькую сумку, и вы не будете чувствовать её вообще. Время автономной работы тут рассчитано на 350 снимков, что мало, однако, для моих экскурсий хватало вполне. PEN E-PL9 отлично подходит для уличной фотографии, особенно с компактным объективом.

Люди, имеющие хотя бы мимолётный интерес к фактическому обучению фотографии, должны будут вкладывать средства в покупку сменных объективов, E-PL9 тут будет идеальной моделью лишь для начинаний. Проблема здесь заключается в том, что устройства не оставляет места для роста пользователя в сфере фотографии, так как больше предназначена для съёмки в автоматическом режиме. Некоторые люди, несомненно, оценят это, но большинство просто будут придерживаться своих смартфонов.

Качество фото

Несмотря на то что Olympus PEN E-PL9 не оснащена новейшими технологиями, с помощью высококачественного объектива, можно получить отличные результаты. Тем не менее придётся мириться с присущими ограничениями системы микро 4/3, которые физически меньше, чем APS-C и полнокадровые сенсоры, устанавливаемые в другие беззеркалки.

Даже в базовом ISO 200, изображения имеют заметное количество шума в тенях. Это не видно при загрузке снимков в социальные сети, но если вы захотите просмотреть фото на мониторе, это одна из областей, где больший сенсор будет более предпочтительнее. Однако, для крупного сенсора потребуется более крупный корпус и оптика. Принимая во внимание преимущество размера системы 4/3 и встроенную стабилизацию изображения, получить хорошую фотографию на E-PL9 довольно просто.

Как и в случае с другими камерами здесь также есть множество сцен и режимов для творческих эффектов. Высокий динамический диапазон (HDR) и панорамные режимы работают очень хорошо и могут быть весьма полезными. Реализация HDR от Olympus приятно сдержана, что даёт низкоконтрастные JPEG, которые отлично подходят для редактирования. Кроме того, на циферблате режимов есть положение AP (расширенное фото), оно представляет собой автоматизированные версии передовых технологий, как брэкетинг фокусировки и множественные экспозиции.

Качество видео

Что касается записи видео, PEN E-PL9 может снимать 4K со скоростью 24 или 30 кадров в секунду. Картинка выглядит заметно лучше, чем 1080p на других камерах начального уровня, в том числе на Canon EOS M6, и многим это очень понравится. Устройство также предлагает два режима стабилизации при съёмке видео. По умолчанию используется гибрид сенсор-сдвиг и электронная стабилизация изображения (EIS), в то время как второй применяет только датчик-сдвиг. EIS слегка обрезает изображение, поэтому я рекомендую использовать его только для съёмок, где стабильность EIS не важна. Если вы используете штатив, стабилизацию лучше полностью отключить.

Единственный недостаток видеорежима заключается в том, что не сразу понятно, как получить доступ к 4K. Быстрое меню показывает только 1080p и 720p; главное меню не имеет этого параметра, только частоты кадров и скорости передачи битов. Для включения 4K необходимо повернуть переключатель в режим видео и выбрать 4K, а не Стандартный.

Альтернативы Olympus PEN E-PL9

Для новичков в этом диапазоне есть несколько достойных камер, но ни одна из них не предлагает стиля и производительность E-PL9.

Olympus E-M10 Mark III - по существу, та же камера, что и E-PL9, но с электронным видоискателем, более совершенной компоновкой управления и пятиосевой стабилизацией. Конечно, E-M10 Mark III не такая компактная, как E-PL9, но вы не получите таких интересных вариантов цветов корпуса, но это будет лучшее капиталовложение.

Итог

Olympus PEN E-PL9 - это компактная, быстрая и простая в эксплуатации камера, которая отлично подойдёт для тех, кто готов окунуться в мир сменных объективов. В качестве модели начального уровня тут нет претензий, но назревает логичный вопрос: захотят ли люди пользоваться этим устройством?

Это довольно компактная камера для съёмки путешествий, детей, домашних животных и любой другой случайной фотографии. Я надеюсь, она найдёт свою аудиторию.

Стоит ли покупать?

Для любительских фотографий PEN E-PL9 - отличный вариант, но начинающим энтузиастам стоит поискать аппарат получше. Устройство хоть и отличается простотой использования для новичков, но, как это ни парадоксально, эта простота делает её болезненным разочарованием для продвинутых пользователей.

Если вы хотите приобрести камеру без излишеств, которая в 90% случаев будет работать автоматически, вам понравится E-PL9.

Преимущества Olympus PEN E-PL9

  • Великолепный дизайн.
  • Откидной сенсорный дисплей.
  • Высокая производительность.
  • Встроенная стабилизация.
  • Идеальная для начинающих.

Недостатки PEN E-PL9

  • Плохое ручное управление.
  • Скромное оснащение.

Обзор компакт камеры Olympus PEN E-PL9 - видео

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Каким должен быть премиальный фотоаппарат? Как минимум обладать топовыми характеристиками и запоминающимся стильным дизайном. Первое не проблема, а вот с дизайном могут быть вариации. Когда-то давно первым фотаппаратом в линейке камер стандарта micro4/3 стала камера Olympus Pen E-P1, и ее можно назвать одной из первых камер возродивших ретро дизайн. Затем было много камер в ретро стиле как от самой компании Olympus, так и от остальных производителей фототехники. И вот пришла пора выйти на новый уровень. Новый уровень по многим показателям - дизайн еще больше напоминает старые, многими любимые камеры, новая матрица, новый уровень качества производства камеры и многое другое.

В данном обзоре не будет кучи тестов, технических сравнений с другими камерами, странных тестов ИСО и т.д. Вместо этого я постараюсь отразить свое личное, субъективное мнение о данном фотоаппарате. Кому-то может показаться предвзятым подходом, но в данный момент я решил отойти от практики применяемой мной в прошлых обзорах. Далее много субъективных суждений и фотографий.

Olympus Pen-F это камера, которая пусть и не сможет стать хитом продаж (откровенно говоря ей и не пытались отвести эту роль), но может похвастаться отличным дизайном и техническими характеристиками подстать флагманам конкурентов.
Для кого эта камера? Точно не для свадебщиков или репортажников, это больше модный аксессуар, с которым не стыдно появиться высшем свете. Нет, я не говорю что основное предназначение камеры просто красоваться своим внешним видом, в умелых (да и не очень) руках камера способна на многое, и да, можно и свадьбу отснять и спортивное мероприятие запечатлеть (что я не раз делал), вот только для подобных мероприятий можно найти более подходящую камеру за меньшие деньги.
Но давайте отойдем от лирики и вернемся к герою сегодняшнего обзора - Olympus Pen-F


Технические характеристики

Общие параметры
Общее число пикселей матрицы - 21.8 млн;
Число эффективных пикселей - 20.3 млн;
Физический размер - 17.3 x 13.0 мм;
Минимальная чувствительность (ISO) - 100;
Максимальная чувствительность (ISO) - 25600;
Скорость съемки - 10 кадр./сек;
Объектив
Фокусное расстояние - 17 мм;
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) - 34 мм;
Максимальное диафрагменное число - f/1.8;
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель - электронный;
Число пикселов видоискателя - 2360000;
Диагональ ЖК- экрана - 3";
Тип ЖК- экрана - поворотный, сенсорный;
Число пикселов ЖК- экрана - 1040000;
Экспозиция
Выдержка, мин - 1/16000c;
Выдержка, макс - 60с.


Упаковка и комплектация

Встречают по одежке - именно так начинается народная мудрость, и в Olympus решили сделать упаковку на зависть конкурентам. Да-да, даже коробка камеры выполнена в премиальном дизайне.

Встречает нас суперобложка, сняв которую мы обнаружим основную коробку с не менее стильным дизайном. Но и это еще не все. В этой коробке находится еще одна, основная коробка в которой и располагается камера со всеми аксессуарами.

Каждый отдельный элемент упакован в отдельную небольшую коробочку, а сама камера находится в центре в защитном пакете. Кстати, все коробки выполнены из качественного черного картона, практически лишенного каких-либо надписей. Тут нет ни описания камеры, ни ее характеристик, ничто не отвлекает от созерцания стильного дизайна, ничто не вносит элемент дешевизны в дизайн.

А вот сам комплект поставки довольно стандартный:
- камера;
- объектив Olympus m.ZD 17мм\1.8 в черном цвете;
- ремешек;аккумулятор;
- зарядное устройство;
- набор кабелей;
- документация.

Камера доступна как в полностью черном цветовом исполнении, так и в серебристом. Также можно выбирать из нескольких вариантов комплектации:
- body (только камера);
- kit (Olympus m.ZD 17мм\1.8);
- kit 14-42 EZ.

Внешний вид и эргономика

Камера выполнена в ретро стиле, который диктует свои особенности. Например, разъем для спускового тросика в кнопке спуска, колеса управления с характерными насечками, диск экспокоррекции, видоискатель на краю камеры, а не по центру. И даже поворотный дисплей может дополнить общий эффект - достаточно просто развернуть его в сторону камеры и закрыть.

Управление практически полностью унифицировано с другими камерами Olympus OM-D. Также два колеса управления, диск выбора режимов съемки с фиксатором, практически все кнопки настраиваемые, в том числе одну из них можно перевести в режим мульти-функциональной кнопки, которая позволяет изменять функции колес управления. Немного выбивается из общей картины диск экспокоррекции. Он позволяет быстро вводить экспокррекцию в диапазоне +\- 3 EV с шагом 1\3 ступени. Диск проворачивается с небольшим усилием, что предотвращает случайное изменение параметра. Диск экспокоррекции нельзя перенастроить на другую функцию, это один из немногих элементов управления которые не поддерживает индивидуальную настройку.

Есть и дополнительный элемент управления - диск выбора творческих режимов рядом с объективом. Диск позволяет изменить режимы «пленки» - выбрать один из творческих режимов для JPEG. Но вот лично для меня наиболее востребованным оказался режим MONO – монохромный режим съемки. Причем это не те режимы монохромной «пленки» что были в других камерах, а более продвинутый, с большим количеством возможных настроек - гибкая настройка цветового фильтра и возможность настройки нескольких уровней «шума» - благородное пленочное зерно для обывателей.

Вам не показалось, что на камере чего-то не хватает?
Правильно, не видно ни одного винтика, ни каких зазоров на стыках элементов. Качество изготовления камеры выше всяких похвал. А теперь ложка дёгтя - несмотря на столь высокое качество изготовления, камера не обладает защитой от пыли и влаги, по крайней мере официально это не заявлено. Возможно подобной камере это и не надо, но лишняя защита любой камере не помешала бы.

Меню камеры и принцип управления не поменялись, в сравнении с прошлыми камерами компании, но есть вроде бы мелкие, но довольно приятные изменения.
Одно из них - возможность задавать произвольное значение фокусного расстояния в настройках стабилизатора изображения, причем с точностью до одного знака после запятой. И ведь не зря такое сделано, в системе micro4/3 уже много мануальных объективов с десятичным значением фокусного расстояния (например: Voigtlander Nokton 42.5mm f/0.95, Samyang 7.5\3.5).

Арт-режимы
Арт-режимы в камере сохранились от прежних моделей почти в неизменном виде, также добавился диск выбора творческих режимов. На котором помимо выбора АРТ-режимов и цветовых профилей появился режими MONO. Это, по сути, режим ЧБ. При его использовании получаются очень вкусные картинки, а главное для ленивых - картинка готова к употреблению без всякого фотошопа.

Автофокус у камер Olympus уже давно на достойном уровне (если не считать следящего), и данная камера не исключение - быстрый, точный и все также удобно выбирать зоны автофокуса простым прикосновением к экрану. Также в камере есть режим выбора зоны автофокуса простым вождением пальца по экрану при использовании видоискателя, такой режим в камерах Olympus появился в E-M10 II, а теперь, похоже, будет во всех новых камерах с видоискателем.

Еще из новых функций - точечный замер экспозиции теперь привязан к выбранной зоне автофокуса, а не только к центральной точке. Это работает не только для маленьких зон автофокуса, а абсолютно для всех, он крошечных до самой большой и при выборе нескольких объединенных зон (режим 3х3). Это одна из нескольких функций которых я ждал от Олимпуса с появления самой первой беззеркалки.

Видеосъемка
Режимы и качество записи в сравнении с двумя последними моделями не поменялось, или поменялось незначительно. 4К нет, а вот все остальные актуальные режимы присутствуют.

Автономная работа
Минимальное количество кадров от одного заряда которое мне довелось получить - порядка 600. А в среднем получалось снимать от 700 до 1000 кадров, с периодическим просмотром отснятого материала и без видеосъемки.

Несмотря на небольшие размеры камерой оказалось удобно управлять, и даже диск выбора творческих режимов мне не мешал - многие обзорщики жаловались что он впивается им в пальцы и оставляет следы. Камера привлекает к себе внимание, большинство воспринимает ее как пленочную и сильно удивляются узнав правду. Но и стиль, дизайн камеры заставляет чувствовать себя причастным к чему-то более солидному, чем обычный 5Д марк 3...
Среди фотографов есть такая поговорка «Leica позволяет вам взять фотоаппарат на званый ужин и не выглядеть так, словно вы пришли туда работать», так вот, теперь для этого есть не только Leica, но и Olympus Pen-F.

Камерой сложно пользоваться 5-6 часов подряд при непрерывной съемке, все же хват для этого не сильно подходит. Но для не репортажного использования, а для обдуманной неспешной съемки камера подходит. После пары месяцев ее использования мне было сложно вернуться к хвату Е-М10 II с дополнительной ручкой, она стала казаться слишком громоздкой. Понятно, что это элемент привычки, но изначально я не ждал от Pen-F чудес эргономики, реальность же оказалась сильно лучше ожиданий.

Есть в камере и все те программные функции к которым мы уже привыкли ранее: режим Hi-Res, cценические программы, мультиэкспозиция, коррекция трапецеидальных искривлений, фотоистории, фокус-пикинг, брекетинг автофокуса (Focus Bracketing Mod), Live Composite, Live BULB и Live Time и т.д.

Датчик изображения Olympus PEN E-PL7 унаследовал от предыдущих моделей PL5 и PL6 - 16.05Мп Live MOS. Но на смену процессора TruePic VI в новой беззеркалке производитель использует чип следующего поколения - TruePic VII.

Прежняя матрица и новый процессор, согласно заявленным характеристикам, в сочетании дают ту же скорость серийной съёмки, что и предыдущие фотоаппараты: восемь кадров в секунду при полном разрешении с блокировкой автофокуса и экспозиции по первому кадру. С регулировкой экспозиции между кадрами E-PL7 снимает 3.7 к/с, более ранние фотокамеры - 3.6 к/с.

Диапазон чувствительности ISO в новом фотоаппарате составляет от 200 до 25600 единиц, с расширением до ISO 100 на нижнем конце, то есть светочувствительность на том же уровне, что и в PL6. В Olympus PL5 не достаёт лишь расширения нижнего предела.

И, конечно, в новинке привычное для компактных системных фотокамер Olympus крепление объектива Micro Four Thirds.

Съёмка селфи с Olympus PEN E-PL7

Самое очевидное различие между Olympus E-PL7 и более ранними фотоаппаратами мы видим в ЖК-дисплее с обновленным наклонным механизмом. PL5 и PL6 снабжены 3-дюймовыми сенсорными экранами с разрешением 460 тыс. точек, которые наклоняются вверх на 180 градусов для съёмки селфи, экран в PL7 откидывается в противоположную сторону.

В пользу этого любопытного изменения Olympus приводит ряд аргументов. Во-первых, теперь вам не придётся загораживать объектив, а, следовательно, и обзор фотокамеры, дотягиваясь к сенсорному экрану. Во-вторых, появилась возможность устанавливать вспышку для съёмки селфи через горячий башмак, раньше её размещение загородило бы экран. Даже без подключения дополнительных аксессуаров сам по себе горячий башмак и элементы управления на верхней панели корпуса отчасти закрывали нижнюю часть дисплея.

Новый экран Olympus PL7 наклоняется на 180 градусов вниз и на 80 градусов вверх. Это означает, что он не затеняется ни корпусом фотокамеры, ни вспышкой. Разрешение ёмкостного дисплея возросло до 1037 тыс. точек.

Новый дизайн экрана связан и с улучшенным графическим интерфейсом пользователя. Как только вы перевернёте дисплей вниз, на нём отобразятся сенсорные кнопки: спуск затвора, функция e-Portrait и настраиваемый таймер автоспуска, чтобы вы могли быстро и просто делать селфи.

К сожалению, новый наклонный механизм дисплея по-настоящему полезен лишь для съёмки селфи обладателей длинных рук. Установить фотокамеру на удобную поверхность или на штатив означает загромоздить LCD-экран. Поэтому мы бы предпочли более универсальный, полностью шарнирный наклонно-поворотный ЖК-дисплей, откидывающийся в сторону, который также даёт возможность просматривать сцену при сложных углах съёмки, делать автопортреты и позволяет сложить ЖК-экран вовнутрь, чтобы сохранять его в чистоте и защищать от ударов и царапин.

Улучшенный корпус

Корпус Olympus E-PL7 претерпел изменений. Он стал немного крупнее и тяжелее, чем раньше: на 4.4мм шире, на 3.3мм выше и, следовательно, на 0.2мм глубже. Вес увеличился на 32г. Ёмкость батареи в новом фотоаппарате возросла до 1210мАч по сравнению с 1150мАч в предыдущем, что привело к увеличению времени автономной работы от 320 до 350 снимков(CIPA).

С увеличением габаритов улучшилось расположение органов управления. Общее их количество осталось неизменным, но производитель заменил маленькое неудобное кольцо металлическим диском, который окружает кнопку спуска затвора. Теперь указательный и большой палец смогут удобно здесь расположиться. Все элементы управления задней панели перекочевали на правую сторону от ЖК-монитора, область над дисплеем осталась гладкой и чистой. (Предположительно снимать одной рукой станет удобнее.)

И ещё пара заметных изменений в корпусе: отделка из искусственной кожи покрывает практически всю поверхность фотоаппарата, а не только область захвата как прежде чем. И рукоятка в E-PL7 не съёмная, а название линейки "Olympus PEN" теперь гордо красуется на передней панели сверху справа.

Улучшенная система стабилизации изображения

Фотоаппарат Olympus PL7 получил модернизированную систему стабилизации изображения, которая ставит его в ряд где-то между ранними моделями PL5, PL6, PM2 и топовым фотоаппаратом P5. Последний из упомянутых снабжён пятиосевой системой стабилизации, остальные более ранние модели оснащены стабилизацией по двум осям.

Для PL7 инженеры приберегли систему трёхосной стабилизации, которая гасит вертикальные, горизонтальные и наклонные колебания фотокамеры, по заверениям производителя, с эффективностью 3.5EV, по сравнению с коррекцией 3EV в PL5 и PL6.

И ещё одно улучшение: в новом системном фотоаппарате появился дополнительный режим стабилизации изображения кроме трёх других уже знакомых нам по PL-серии. Четвёртый режим просто автоматически выбирает один из трёх прочих, основываясь на движениях, которые он обнаруживает, например, когда вы заняты панорамированием или ещё чем-либо.

Улучшенная система автофокусировки в Olympus PEN E-PL7

Автофокус доработали. Это по-прежнему фирменная автофокусировка Olympus FAST («Frequency Acceleration Sensor Technology»), но теперь она представлена 81 точкой фокусировки по сравнению с 35 в более ранних моделях. Также появился режим Super Spot AF, при котором фокусировка наводится по небольшой площади кадра от 0.02 до 0.16% поверхности изображения.

Компенсация экспозиции

Мы уже отмечали расширенный диапазон чувствительности - по сравнению с PL5 - от ISO 100 до ISO 25600. E-PL7 отличается и широким диапазоном компенсации экспозиции +/-5EV, в предшествующем фотоаппарате +/-3EV. И, наконец, в новинке предусмотрены четыре пользовательские настройки баланса белого вместо двух.

Беспроводная связь

В системном фотоаппарате Olympus E-PL7 есть встроенный адаптер беспроводных сетей Wi-Fi 802.11b/g/n. В сочетании с обновлённым приложением OI Share для смарт-устройств на базе Android и iOS он позволяет оперативно делиться изображениями. Приложение даёт возможность дистанционно контролировать спуск затвора, а также поддерживает режим Live Bulb и позволяет передавать или снимать видео, правда, клипы ограничены семью минутами.

Хотя Olympus PL7 не хватает технологии NFC для подключения к устройствам Android в одно касание, вы можете осуществить соединение почти так же быстро, используя QR-code, который отображается на ЖК-дисплее фотокамеры, как и в прошлых моделях Olympus. К тому же, в отличие от NFC, этот подход работает с гаджетами Apple, производитель которых упорно отказывается поддерживать стандарт NFC в своих устройствах.

Новые инструменты для творчества

Системный фотоаппарат E-PL7 располагает внушительным набором из новых творческих инструментов и функций. Есть два новых режима съёмки: Panning Shot (панорамирование или съёмка с проводкой) и Hand-held Twilight (сумерки с рук - сочетает восемь кадров в одном с пониженным шумом и высокой скоростью затвора).

Мы уже упоминали новый режим e-Portrait и таймер автоспуска, удобный при съёмке автопортретов, так как позволяет задать количество кадров и настроить интервал съёмки. Снимая несколько последовательных селфи, вы можете изменять позу и преображать изображения как в программе Photo Booth.

Фотоаппарат Olympus PL7 впервые предлагает режим HDR, наряду с функцией брекетинга, который позволит объединять четыре изображения в одно. Все четыре снимка с фиксированной чувствительность ISO 200 и максимальным временем экспозиции в одну секунду могут сочетаться в реалистичном либо художественном стиле.

Есть также два новых художественных фильтра: винтаж и частичный цвет. У каждого из них по три различных эффекта. Для частичного цвета есть интересный интерфейс, который позволяет выбрать 18 различных оттенков диском управления на верхней панели.

Наконец, функция Photo Story от Olympus с режимом удержания, который позволяет приостановить историю на стадии реализации, а затем вернуться, чтобы завершить её.

Видеозапись

Olympus E-PL7, как и предыдущие фотоаппараты, записывает видео Full HD (1920 х 1080 пикселей; 1080p) с частотой 30 кадров в секунду, но максимальный битрейт теперь составляет 24 Мбит/с по сравнению с 20 Мбит/с в более ранних моделях.

Новая фотокамера также предлагает дополнительный эффект старого кино (Old Film) для видео и она использует трёхосную систему стабилизации со сдвигом матрицы в режиме видеозаписи вместо электронной стабилизации.

По желанию можно снимать покадровое видео 720p, этот режим унаследован от E-PL6. В фотоаппарате E-PL7 появилась новая функция ограничителя громкости микрофона.

Совместимость с картами памяти

Как и фотоаппараты-предшественники Olympus E-PL7 сохраняет изображения на SD картах памяти (Secure Digital Card): SDHC, SDXC, UHS-I и Eye-Fi. Хотя последние из перечня вряд ли пригодятся, учитывая наличие модуля Wi-Fi в фотокамере. О совместимости с беспроводными картами Toshiba FlashAir, конкурентах Eye-Fi, нигде не упоминают.

Введение

Создание фотоаппаратов в чем-то схоже с созданием автомобилей. Производитель для начала разрабатывает платформу, после чего на ней выпускает первую модель. Спустя несколько лет эту модель дорабатывают, исправляют ошибки конструкции, ошибки эргономики, освежают дизайн и так далее. Точно такой же подход можно наблюдать у большинства производителей фототехники. Количество, качество доработок и успешность модели на рынке, как вы понимаете, зависят друг от друга. И, на мой взгляд, новые фотоаппараты Olympus в этом плане очень удачны. Переработали очень многое, поэтому первый взгляд в данном случае необходим. Но усовершенствования линейки в первую очередь обусловлены действиями конкурентов на рынке. Обновленная линейка Sony NEX очень хороша, как и Samsung NX200. И чтобы конкурировать с ними, эти доработки были критичными, очень важными как для производителя, так и для потребителя. Новая камера по-прежнему соответствует стандарту 4/3, но говорить, что меньшая матрица (по сравнению с APS-C) сразу же делает аппарат хуже, я бы не стал. Ниша незеркалок рассчитана на массового потребителя, которому важно не только качество фото, но и удобство использования, дополнительные опции и режимы работы камеры. Об этом мы еще поговорим, а пока давайте посмотрим на новинку.


В статье о предыдущем аппарате - PL2 я писал следующее:

Когда ко мне в руки попала E-PL1, то радости моей не было предела. Компактные размеры, приятный вес и множество различных фильтров в камере позволяли быстро получить красивый снимок. С аппаратом не хотелось расставаться, и я его готов был даже купить. Позднее вышел Sony NEX и устроил самый настоящий демпинг, поэтому изначальную стоимость в 24 тысячи компания Olympus снизила до 20. Потом были новинки от Panasonic и Samsung. Прошедший год оказался богатым на беззеркальные фотоаппараты, поэтому сейчас, получив PL2, большой радости не испытал. Хотя нельзя не отметить, что камера приятная. Просто нет этого эффекта новизны, и дело даже не в том, что PL2 является доработкой, а просто беззеркалки - уже привычное явление.

Касательно новой камеры могу сказать, что она впечатляет, особенно если вы пользовались предыдущими фотоаппаратами линейки. Мне было достаточно открыть коробку, чтобы понять - здесь что-то особенное. Вкратце, впечатления за выходные исключительно положительные. Скажу больше - в дальнейшем я буду сравнивать ее не только с «одноклассниками» по системе.





Характеристики фотокамеры:

  • Матрица: Live MOS, micro 4/3 (17,3 x 13,0 мм), 12,3 миллиона эффективных пикселей
  • Максимальное разрешение снимка: 4032x3024 точек
  • Значения ISO: 200 - 12800
  • Дисплей: TFT, 3 дюйма, 460 тысяч точек
  • Выдержка: от 1/4000 секунды до 30 секунд
  • Вспышка: внешняя через горячий башмак
  • Видео: AVHCD 1920*1080 (FullHD), AVI Motion JPEG, от 30 до 60 кадров в секунду
  • Объективы: micro 4/3
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC, Eye-Fi
  • Интерфейсы: HDMI, USB, видеовыход

Внешний вид, материалы корпуса, габариты

Дизайн изменили очень сильно, и в данном случае чувствуется влияние Sony NEX. Посмотрите на тыльную сторону камеры.



Широкоформатный откидной дисплей занимает практически всю тыльную сторону, а справа от него - навигационная кнопка с многофункциональным диском. Сверху и снизу от него - кнопки меню и информации. Точно такая же компоновка в камере от Sony. Чуть выше - резиновая вставка под большой палец.


Лицевая сторона лишилась хвата и выглядит минималистично, но вместе с тем дорого. Полированный металл с горизонтальной насечкой отражает в себе объектив камеры, что смотрится интересно и просто красиво.

Материалы камеры неизменны - корпус почти полностью выполнен из пластика, исключая лицевую панель. Как я говорил выше - она из металла. В целом, камера смотрится дорого, интересно и технично.

Габариты существенно изменились по сравнению с предыдущей моделью и в целом соответствуют таковым у конкурентов.



Элементы управления

Компоновка элементов сильно изменилась. С тыльной стороной разобрались выше, осталось только добавить, что над дисплеем есть кнопка просмотра отснятого материала, кнопка удаления и кнопки масштаба.




На лицевой, кроме разъема байонета, кнопки блокировки и светодиода фокусировки, нет ничего. На правом торце под шторкой спрятаны интерфейсные разъемы для подключения к компьютеру и телевизору. На нижней стороне - разъем для штатива, а также отсек батареи и карты памяти.


Все остальное, а именно кнопка включения, спуска затвора, диск выбора режима работы, разъем «горячий башмак», два микрофона и динамик камеры, можно найти на верхней стороне. К сожалению, работоспособность «горячего башмака» со сторонними вспышками мне проверить не довелось, но не думаю, что тут могут быть трудности.

Дисплей

Главное в данном случае изменение - дисплей сделали откидным. Механизм схож с таковым в Sony NEX, и, возможно, отсюда схожие углы наклона: 45 градусов вниз и 85 градусов вверх. Такой диапазон комфортен практически для любой ситуации. Вокруг дисплея - черная рамка внушительных размеров, смысл которой не совсем понятен.




Диагональ широкоформатного экрана - 3 дюйма при разрешении 460 тысяч точек. Разрешение несколько хуже, чем у NEX, на мелких элементах интерфейса заметно зерно. Сверху экран закрывает защитное стекло, которое просто так поцарапать не получится. Пачкается, конечно, быстро, но обычной тряпочкой его можно легко почистить. В остальном, ничего плохого сказать про него не могу - яркости вполне хватает, пользоваться удобно.




Эргономика и удобство управления

На удивление, отсутствие хвата практически не сказалось на удобстве пользования, и это удивительно. Благодаря относительно небольшому весу камеру удобно держать одной рукой. Плюс, резиновая вставка под большой палец сыграла в эргономике значительную роль. Китовый объектив 14-42 мм выполнен из пластика и имеет минимальный вес, благодаря чему камера не перевешивает в руке.



С другой стороны, работать с клавишами справа от дисплея одной рукой не так уж и просто, поскольку они находятся слишком близко к краю корпуса. По этой же причине неудобно пользоваться многофункциональным кольцом, вдобавок, его размеры нельзя назвать даже средними, что сказывается на удобстве использования.

Клавиши просмотра и удаления отснятого материала находятся в левой части корпуса, так что управиться одной рукой со всеми кнопками не получится. Но ничего страшного я в этом не вижу.

Кнопка включения расположена практически вровень с корпусом, но нажимается легко, без лишних усилий и мучений. К механике кнопки спуска затвора претензий также нет. Диск выбора режимов работы можно переключать большим пальцем правой руки, плюс ко всему, он не слишком тугой и проворачивается легко.

Скорость работы и удобство съемки

Как вы понимаете, окончательных выводов делать сейчас я не стану, а обозначу лишь основные моменты. Мне очень нравится автофокус. Во-первых, он быстрый. Быть может, самый быстрый среди всех контрастных. Вполне возможно, что Samsung NX200, в спецификациях которого заявлено время срабатывания 100 мс, быстрее, но тут надо смотреть. Далее, в 99 процентах случаев работа автофокуса не вызывает нареканий, а с учетом того, что его можно тут же регулировать вручную, проблем ним не возникает никогда.


Второе, время включения составляет всего 2 секунды, что очень неплохо. После того, как на дисплее появится изображение, можно смело нажимать на кнопку спуска затвора - тут же получите кадр. Никаких притормаживаний и времени ожидания. Время выключения - не более половины секунды.

Общая скорость работы также существенно возросла. Это видно по времени сохранения отснятого материала на карту памяти.

Третье, кнопка съемки видео расположена очень удобно. Во множестве моделей она находится где-нибудь с краю корпуса или просто в труднодоступном месте. Здесь все по-другому - дотянуться до нее легко, но нечаянно нажать трудно.

Четвертое, звук срабатывания шторки для меня очень важен. Многие из вас знают, как звучит Sony NEX - неприятный механический, трескающий звук, вдобавок довольно громкий. Новый PL3 звучит, приятно, мягко и деликатно. Также показалось, что шторка стала работать еще мягче, но возможно, я ошибаюсь.

По поводу различных режимов съемки и всего прочего мы поговорим в полноценной статье. Сейчас же скажу, что щелкать камерой очень приятно.

Примеры фотографий

День:

Ночь:


Вспышка

Комплектная вспышка по реализации очень напоминает таковую в Sony NEX. Так же, пристегивается к корпусу, но в случае с Olympus крепится не на винт, который приходится закручивать, а на фиксатор, который можно разблокировать кнопкой. В сложенном состоянии вспышка неактивна, чтобы вы ни выставляли в меню, но достаточно ее поднять, и фотоаппарат сам активирует и использует вспышку в нужный момент.









Время работы

Заявленное производителем время работы равняется 330 снимкам. В моем режиме эксплуатации эта цифра несколько меньше и равняется примерно 270 снимкам, что неплохо, учитывая время работы конкурентов – тем же Sony NEX 3 я делал примерно 220 снимков.


С другой стороны, эта цифра была получена при хорошем освещении, без использования вспышки и режима художественных стилей, который работает несколько медленнее и требует дополнительного времени на обработку фотографий.

Выводы

В новой линейке Olympus сразу три новых фотоаппарата, и каждый из них по-своему интересен. Но PL3, пожалуй, самый интересный из них, поскольку имеет откидной дисплей, хоть он и несколько хуже такового в P3. Кстати, оригинальный PEN практически не изменился в плане дизайна, и это приятно. Стоит он около 33 тысяч рублей, что на 10 тысяч больше, чем PL3.



Но по-настоящему горячей новинкой станет камера E-PM1. Примерно за 17 тысяч рублей вы получаете то же самое качество, приятный дизайн и простое управление. Определенно, эта камера выигрывает тем, что ее внешний вид прост и управление интуитивно понятно, приближено к таковому в цифромыльницах.



Какую камеру взять вам - решайте сами. Если хотите что-то попроще, то возьмите PM1, что-то посложнее - PL3. Новинки от конкурентов в лице Samsung NX200 и Sony NEX 7 играют в другой ценовой категории. Другое дело - NEX 5N, но сравнение с этой камерой я постараюсь сделать в полноценном обзоре, благо там будет, о чем поговорить.

Алексей Иконников (

15.09.2016

Обзор Olympus PEN-F

Важен ли для вас имидж? Не в общем смысле, а в смысле важен ли для вас имидж фотографа? И как вы вообще себе представляете свой образ в связи с увлечением фотографии? Очевидно, что на результате, то есть на фотографии, не видно во что вы одеты, в тон ли подобран галстук и есть ли он вообще. А может вообще разные носки надеты, вместе с сандалиями. Но вот ведь какой интересный нюанс - в большинстве своем одеваемся мы сообразно своим вкусам и ситуации, а фототехника у нас все время одна и та же. Максимум, что можно поменять - это различные аксессуары: ремешки, чехлы, сумочки и прочая мелочевка. Кому то это может и не важно, а кто-то, возможно, даже переживает - во всем идеальный образ разрушается внешним видом фотокамеры. Для таких вот людей и существуют целые направления в различных областях производства. Автомобили, телефоны, и многое другое, ну и конечно фотокамеры такие тоже есть. Вот и наша камера, герой обзора, относится именно к такому классу. Это новая камера OLYMPUS PEN-F. Ну а имидж, который она должна подчеркивать, можно охарактеризовать как строгий и классический. Что, впрочем, не ограничивает её, классику можно сочетать во многих комбинациях.

Вся нынешняя линейка камер Olympus PEN изначально создавалась как бы продолжением старых пленочных фотоаппаратов выпускавшихся, где то с 1960 г. и назывались они, как ни странно, PEN. Вот и новая камера имеет своим прообразом старинную модель PEN F 1963 г выпуска. Прародитель был довольно интересной камерой - полукадровая зеркалка (кадр размещался на 135 пленке в портретной ориентации и был размером 18х24мм, эдакий старинный кроп) со сменными объективами. Новая же камера взяла от старой название и немного дизайнерских решений.

Тогда

Сейчас

Породистая внешность это конечно хорошо, но интересно и посмотреть, что камера может. Рассмотрим её поближе. И рассматривать мы будем её исходя из предпосылки, что камера эта не для работы, а для удовольствия, для отдыха, если хотите. А может это повседневная камера, что-то вроде аналога манерного молескина. Мне кажется довольно логичным исходя из её положения в нынешней линейке камер Olympus. Будем рассматривать PEN-F как камеру для отпуска.

Виджет от FS
Статьи по теме: