Косилка бензиновая ручная триммер ремонт. Правильный уход за бензиновой косой

Бензокоса – один из главнейших инструментов дачников, да и вообще, владельцев частных домов. Основное предназначение данного агрегата в том, чтобы косить траву на приусадебном участке, превращая ее в красивый, мягкий идеальный газон. Но прежде чем начать работать, устройство нужно смазывать, то есть те детали, которые трутся в нем между собой, также необходимо заменить режущие части, и залить топливо в бак. Если выявлены проблемы с мотором, необходимо произвести ремонт бензокосы своими руками, а для этого нужно хорошенько понимать ее устройство и суть функционирования. Это все, как правило, излагается в руководстве пользователя, которое прилагается, когда Вы приобретаете бензопилу.

Как отремонтировать бензокосу, если не заводится мотор

В таком случае необходимо проверить, имеется ли топливо в баке. Обязательно используйте только качественный А-92 бензин для своего устройства, чтобы оно не ломалось и долго Вам прослужило. Приобрести топливо можно на любой автозаправочной станции. К примеру, там же, где Вы заправляете свой автомобиль. Если экономить и приобретать дешевое топливо, в результате может быть поломана цилиндро-поршневая группа, а ведь ее ремонт обходится владельцам косилок очень дорого! Он может составить целую третью часть от общей цены агрегата. Также очень важно, чтобы смесь из масла с бензином, была правильно приготовлена. В руководстве пользователя агрегата обязательно указываются пропорции, в которых следует готовить данную смесь. Не заготавливайте топливные смесь слишком большими объемами. Все дело в том, что если долго хранить ее в таком виде, она потеряет большинство своих свойств. Поэтому заливайте в бензокос свежие смеси.

Ремонт бензокосилок может потребоваться в случае загрязнения топливного фильтра, в результате чего работа двигателя будет затруднена. При обнаружении проблемы с запуском, проверяйте в каком состоянии фильтр топлива. Если будет необходимость, его следует заменить. Входящие патрубки не должны быть ни в коем случае без фильтра топлива!

Воздушный фильтр также необходимо проверять. Если он слишком загрязнен, его необходимо снять, промыть топливом и установить обратно. Если Вы находитесь дома или на собственной даче, этот фильтр, конечно, промывается водой, можно даже применять моющие средства. Далее фильтр нужно хорошо прополоснуть, отжать и высушить. Когда он высох, следует его совсем немного смочить маслом, которое Вы используете для готовки смеси топлива. Если нанесли слишком много масла, не страшно, излишки можно убрать, сжав фильтр хорошенько руками, как-бы выжать. Снятую крышку необходимо установить на место и прикрепить.

Двигатель может не заводиться, если все вышеперечисленные методы проверены и проделаны. В таком случае, стоит произвести регулировку оборотов в холостую при этом подкручивать карбюраторный винт. В видео о ремонте бензокосы более детально изложена суть проделывания данных процедур.

И так, расскажем Вам о способах запуска устройства, если Вам уже необходимо производить работы!

1. Ремонт карбюратора бензокосы. Положите на один из боков устройство так, чтобы воздушный фильтр смотрел «вверх». Если именно так расположить агрегат, смесь попадает именно в карбюратор (а точнее его низ). Прежде чем запускать двигатель, следует снять воздушный фильтр, после чего залить в карбюратор буквально немного смеси, а затем установить детали обратно. В таком случае мотор заведется буквально очень быстро.

2. Если 1-й вариант все же не сработает, значит, суть поломки заключается в свечах. Их следует проверить, выкрутив, насколько они работоспособны. Камеру сгорания слеудет тщательно просушить. А свечу, которая не подает никакого признака работоспособности, следует обязательно заменить.

3. Возможен и такой способ. Необходимо закрыть воздушную заслонку и дернуть разок за ручку. После этого нужно открыть заслонку и пару раз дернуть стартер. Так необходимо повторять до 5-ти раз.

Некоторые люди настолько сильно дергают ручку, в результате необходимо ремонтировать стартер бензокосы.

Обязательно, самое главное, соблюдайте в строгом порядке правила, написанные в инструкции пользователя устройства, которая прилагается к каждому агрегату, при покупке в магазине. И тогда Вам не будет страшен ни ремонт редуктора бензокосы, ни любые иные виды поломок!

Триммер - идеальное средство для ухода за приусадебным участком. По сравнению с применением традиционного ручного инструмента, работать автоматической косилкой - сплошное удовольствие. Однако любой технике свойственно выходить из строя. Поэтому иногда приходится производить ремонт триммеров бензиновых. Давайте рассмотрим, с какими поломками можно справиться самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Триммер бензиновый - устройство и ремонт

Чтобы собственноручно выполнять обслуживание агрегата для ухода за газонами, вначале необходимо ознакомиться с его конструктивными особенностями.

По сути, бензиновый триммер состоит из длинной трубчатой штанги, соединенной с редуктором двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя часть трубки содержит вал, благодаря которому передается крутящий момент к режущему устройству.

К триммерам прилагается режущая леска, что закрепляется на вращающемся механизме. Во время скашивания газона последняя постепенно изнашивается. Поэтому приходится периодически обслуживать бензиновый триммер. Ремонт в данном случае заключается в удалении старой лески и ее замене.

Особенности эксплуатации

Чтобы ремонт бензинового триммера своими руками приходилось выполнять как можно реже, необходимо поддерживать устройство в хорошем функциональном состоянии.

Особое внимание стоит сосредоточить на регулярной очистке от грязи и опилок воздушного фильтра, затяжке винтов и гаек перед началом эксплуатации агрегата.

Что касается вращающейся головки, использовать здесь рекомендуется исключительно специальную леску, поскольку применение в качестве альтернативы металлических тросиков либо проволоки приведет к быстрому износу механизма. Причем леска должна обладать диаметром, рекомендованным производителем имеющейся модели бензинового триммера.

Нуждается в периодическом обслуживании и косильная головка. Изношенный или деформированный элемент может испортить бензиновый триммер. Ремонт здесь потребует замены вала или редуктора агрегата, что приведет к серьезным тратам.

Отказ двигателя

Как выполнить ремонт бензинового триммера своими руками, если из строя вышел движок? Прежде чем выполнять разборку, необходимо рассмотреть вероятность простых сбоев в работе:

  1. Перегрев. Проявляется в отказе двигателя примерно после 10-15 минут непрерывной эксплуатации триммера. К повышению температуры в данном случае может приводить засорение ребер охлаждения либо решетки стартера комками травы и грязи.
  2. Топливо. Иногда для исправной работы совершенно недостаточно своевременно заправлять бензиновый триммер. Ремонт нередко требуется в результате применения недостаточно качественного горючего. Как показывает практика, триммеры крайне нежелательно заправлять топливом с меньшим октановым числом, нежели АИ-92.
  3. Засорение воздушного фильтра. Очистка указанного элемента относится к стандартным мероприятиям в ходе планового обслуживания агрегата. Как почистить бензиновый триммер? Ремонт в данном случае заключается в тщательной промывке фильтра моющими средствами и его установке на место.

Замена свечей зажигания

Одна из наиболее распространенных причин поломки бензинового триммера - повреждение либо засорение элемента зажигания. Если свеча получила серьезные повреждения в виде трещин корпуса, запчасть попросту меняется. Работа выполняется следующим образом:

  • Свеча демонтируется при помощи специального ключа и осматривается.
  • При наличии отложений на поверхности корпуса последние очищаются тормозной жидкостью либо уайт-спиритом.
  • Если свеча имеет критические повреждения, на ее место вставляется новая, после чего прочно затягивается ключом.

Система подачи топлива

В случаях, когда бензиновый триммер отказывается запускаться или практически сразу же останавливается, причина может крыться в неисправности топливной системы. В первую очередь стоит осмотреть все ту же свечу зажигания. Если корпус элемента полностью покрылся черным нагаром, скорее всего, причина в неисправности карбюратора, который придется заменить.

Проблема может скрываться в засорении топливного шланга. Его отсоединение должно привести к самовольному вытеканию горючего. В противном случае придется производить очистку либо замену топливного фильтра.

В итоге

Стоит заметить, что далеко не каждому владельцу бензинового триммера по силам справиться с его ремонтом и обслуживанием. Поэтому пользователям, которые не обладают опытом обращения с механикой и электроприборами, лучше не пытаться самостоятельно разбирать механизм. Как бы там ни было, никогда не стоит браться за восстановление работоспособности триммера, опираясь лишь на собственную интуицию.

Ремонт триммеров необходим, когда устройство не включается или функционирует неправильно. Всем владельцам частных домов и загородных участков знакома проблема чрезмерной растительности, избавляться от которой порой непросто. Как известно, прогресс не стоит на одном месте и новые разработки и полезные изобретения появляются во всех сферах. Коснулось это и сельского хозяйства. Больше не нужно косить траву старыми неудобными приспособлениями, на помощь пришли современные бензокосилки, которые способны избавиться от растительности в самых труднодоступных местах.

Бензиновым триммером можно косить траву даже во время пасмурной погоды. Ухаживать за приусадебным участком с помощью этого агрегата очень просто, и справиться с этим занятием сможет любой взрослый мужчина.

Несмотря на свою многофункциональность, как и любая техника, триммеры имеют свойство ломаться и выходить из строя.

Ремонт бензокосы своими руками сможет сделать не каждый человек, ведь для этого необходимы навыки починки электрических приборов, но сегодня мы попробуем разобраться, как завести триммер без стартера и как вообще можно отладить его работу своими руками.

Поломки триммера и методы их устранения

Ремонт триммера своими руками подразумевает устранение всех неполадок, что мешают нормальному функционированию агрегата. Среди самых распространенных можно отметить следующие:

  • поломка ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) двигателя;
  • триммер выходит из строя при попытках увеличения скорости работы;
  • поломка катушки зажигания;
  • нет соединения между двигателем и редуктором;
  • есть посторонние звуки при работе;
  • двигатель не может развить нужную скорость.

Поломка ЦПГ двигателя может произойти из-за низкого качества топлива или же износа частей мотора. Как известно, смазка поршневой группы осуществляется благодаря маслу, что добавляется в бензин. В старом масле смазка выпадает в виде осадка, что и делает масло непригодным. Если продолжать попытки запустить триммер, то можно в считанные секунды загубить мотор, а это повлечет за собой дополнительные затраты на ремонт триммера. Данная поломка считается самой дорогостоящей. Чтобы ее устранить, требуется заменить поршневую группу в сборе, если быть точней, то может потребоваться замена цилиндра, колец, поршня и сальников. В подобных случаях вряд ли получится обойтись без дополнительной помощи, если только вы сами являетесь мастером и знаете, как обращаться с подобной техникой.

Ремонт бензокосы своими руками можно осуществить, если она заводится и работает на холостых оборотах, но потом захлебывается, когда вы попытаетесь увеличить скорость работы. Чтобы устранить эту поломку, требуется ремонт карбюратора или же очистка глушителя или бензофильтра. На первый взгляд все довольно просто решается, но если после того, как вы прочистите забившиеся детали триммера, он не заработал, то может потребоваться дополнительная диагностика.

Замена катушки зажигания

Главным признаком того, что вышла из строя катушка зажигания и требуется ремонт триммеров, является отсутствие искры на свечах. Очень важно в этой поломке не спешить с заменой катушки, в большинстве случаев причина поломки заключается в отсутствии контактов, в кнопке выключателя, которая, возможно, сломалась, или же проблема в самой свече. Ее требуется проверить обязательно, возможно, где-то пробивает ток или имеются зазоры или нагар.

Если двигатель триммера не может развить нужную скорость, то вполне вероятно, что засорился воздушный фильтр или присутствует мусор в самом двигателе. Решение проблемы понятно сразу — прочистить двигатель и фильтр, в некоторых случаях может потребоваться замена фильтра.

Стук и посторонний шум

В процессе работы большинство пользователей триммеров сталкивается с постоянными шумами. Если вы слышите характерный стук, как бы по металлу, то вполне вероятно, что двигатель в триммере перегрелся или же не проходит топливо. Чтобы устранить этот звук, требуется залить бензин или ненадолго выключить косилку.

Не стоит выматывать агрегат: если он постоянно будет работать на износ, то срок службы его снится в несколько раз. Если стук ощущается в самом двигателе, то причина кроется в неисправности поршня, поршневого кольца, в изношенном цилиндре или подшипнике коленчатого вала. Чтобы стук пропал, нужно заменить вышедшую из строя деталь в триммере.

Иногда случается так, что двигатель в триммере работает нормально, но при этом выходной вал вращается очень слабо или вовсе не вращается. Это отображается в том, что когда триммер касается травы, он вовсе перестает работать и выключается.

Чтобы возобновить нормальную работу косилки, требуется проверить 3 основных составляющих, а именно:

  • втулку;
  • выходную чашку;
  • гибкий или жесткий вал.

Редуктор — очень важная составляющая, поэтому ремонт триммера в данном случае должен осуществляться опытным мастером, а чтобы в дальнейшем не случалось подобных поломок, редуктору требуется оказывать соответственное обслуживание.

Другие распространенные поломки

Кроме вышеперечисленных поломок случаются и другие сбои, к примеру, западает кнопка включения или с косильной головки отпадает ограничитель. Кнопку включения вы можете заменить с помощью паяльника, а ограничитель можно примотать с помощью медной проволоки. Вы заметили, что леска порвалась или закончилась? Достаточно купить новый моток такой же по диаметру лески и, разобрав барабан, намотать ее на шпульку.

Если вы хотите, чтобы ваша косилка работала долго и без перебоев, то обслуживание ей требуется оказывать постоянно, вы можете обращаться в сервисные центры или же осуществлять диагностику самостоятельно.

Для этого вам требуется постоянно проверять втулки штанги и по необходимости их менять, то же самое касается и свечки.

В редуктор постоянно нужно забивать специальную смазку, частично разбирать моторную часть и очищать от накопившейся грязи. В большинстве случаев подобное обслуживание триммера осуществляют, согласно определенному количеству отработанных часов.

Теперь вы немного ознакомлены с тем, как осуществлять ремонт бензиновых триммеров без дополнительной помощи. Но стоит отметить, что если вы не уверены в своих знания и навыках, лучше оставить это дело профессионалам.

Использование различных электрических приборов значительно упрощает выполнение многих видов работ, но к сожалению, все сложные изделия рано или поздно ломаются. Выход из строя электрического триммера

приведёт не только к невозможности осуществить работы в саду, но и к значительным финансовым растратам на ремонт. Значительно сэкономить деньги и повысить собственные познания в устройстве данной техники возможно в том случае, если ремонт триммера выполнить своими руками. Прежде чем приступить к выполнению этого вида работ, следует тщательно изучить принцип работы этого вида бытовых приборов.

Электрический триммер: устройство и принцип работы

Электрический триммер состоит из:

  • Корпуса с электрическим двигателем.
  • Разъёмной штанги.
  • Триммерной катушки с защитным кожухом.
  • Клепления для плечевого ремня.

Устройство электрического триммера

К корпусу триммера подключается силовой кабель с вилкой, по которому и осуществляется передача электрического тока. В полости разъёмной штанги находится гибкий вал, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к триммерной катушке. Включение устройства производится нажатием кнопки расположенной на ручке устройства.

Такая конструкция триммера является самой распространённой, но

при желании можно найти изделия работающие от аккумулятора, а также с нижним расположением электрического двигателя.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может “сгореть” в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Кнопка запуска

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить “на обрыв” с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить “на глаз”. После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти “фазный провод” и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера. Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к. существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.

Проверка электродвигателя

Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к “прозвону” обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снять двигатель с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к “массе” ротора, а другой – к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и “массой” должно быть очень большим.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.

Электродвигатель триммера

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

мероприятий должен быть включён “прозвон” термореле с помощью мультиметра или тестера.

Цифровой мультиметр

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор “сгорел”, то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы.

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором. Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.

Гибкий вал

Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.

Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.

Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Заключение

При частом использовании и ненадлежащем уходе за электрокосой перечисленные неисправности могут появляться с завидной регулярностью. Чтобы минимизировать вероятность поломки достаточно не перегружать устройство, вовремя смазывать трущиеся детали и не работать при повышенной влажности. Несмотря на некоторые ограничения при работе с данным , в отличие от бензотриммеров не может возникнуть неисправностей в блоке зажигания. А такой неисправности как: “мотор триммера сразу глохнет” в принципе не может быть. Двигатель электрического устройства не может заглохнуть, т. к. его не требуется заводить. Для запуска достаточно нажать на кнопку включения, поэтому многие дачники выбирают, для ухода за прилегающей территорией, электрические триммеры.

Наверняка любой дачник или обладатель частного дома хоть когда-то задумывался о покупке такого инструмента, как бензокоса (также её называют бензотриммером). И этот инструмент действительно полезен, поскольку благодаря ему можно очень быстро привести свой земельный участок в порядок. Это оборудование приобретается для того, чтобы скашивать траву на своей приусадебной территории.

Обычно бензотриммеры используются в летний период. Перед началом эксплуатации инструмент необходимо привести в рабочее состояние, то есть смазывать все детали, сменить режущие гарнитуры, а также залить в бак топливную смесь.

Но может возникнуть такая неприятная ситуация, когда двигатель совсем не хочет заводиться и сразу глохнет, он не в состоянии набрать большое количество оборотов. В таком случае необходимо найти причины неполадки и устранить все неисправности .

Не все люди прежде имели дело с подобным оборудованием, а потому задаются вопросом о том, как произвести ремонт триммера своими руками. Чтобы самостоятельно провести ремонт бензокосы, следует разобраться в её устройстве, а также принципе работы.

Это информация обычно предоставляется в специальном руководстве по эксплуатации , которое выдают при покупке. Необходимо проверить его наличие перед покупкой бензокосы. Если приобрели импортный инструмент, то всё равно инструкция должна быть написана на русском языке, в ином случае лучше не покупать такой прибор и поискать такой, в котором можно разобраться, не прибегая к помощи интернета и переводчика.

Длинная штанга крепится к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги располагается вал, при помощи которого передаётся крутящий момент от мотора к режущей части.

Леска или нож вращается с частотой примерно 10000−13000 оборотов в минуту . В защитном корпусе редуктора имеются отверстия, в которые при помощи специального шприца подаётся смазка. Чтобы было удобно эксплуатировать инструмент, он оснащается специальным ремнём, который можно перекинуть через плечо.

Для того чтобы можно было эксплуатировать устройство, следует купить соответствующую гарнитуру.

Леску толщиной от 1,6 до 3 мм , которую самостоятельно располагают в триммерной головке. Во время покоса травы леска будет подвергаться большому износу, а потому желательно приобретать её большим рулоном. Замена будет производиться довольно лёгким способом: её можно намотать такого же диаметра на шпульку или просто установить новую катушку, которая уже продаётся с готовой и правильно намотанной леской.

Если меняете ее вручную, то для начала внимательно посмотрите, как она крепилась первоначально, чтобы в точности повторить обмотку. Чтобы правильно зарядить новую нитку, необходимо отмерить установленный кусок и сложить таким образом, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю следует заводить в прорезь, которая имеется на катушке, а после начать наматывать леску по направлению стрелки.

Ножи, которые устанавливаются для покоса бурьянов , мелких кустарников или жёсткой травы. Ножи имеют разную форму, а также их количество может различаться в зависимости от цели.

Если имеется U-образная, D-образная или T-образная рукоятка, то на ней должны быть расположены рычаги управления устройством . Режущий механизм ограждается при помощи специального кожуха. Заправлять мотокосы необходимо смесью из масла и бензина, она заливается в бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых кос, снабжённых четырехтактным бензиновым двигателем, будет немного отличаться.

Схема заправки тоже немножко изменится, поскольку в первом случае масло придётся заливать в картер, а бензин - в бак. Во втором же варианте бензин и масло смешиваются в установленной пропорции и заливается в бак.

Если двигатель не заводится

Когда не заводится бензокоса, необходимо для начала проверить, не закончилось ли в баке топливо. Если всё в порядке, то нужно проверить его качество - возможно, приобрели дешёвый вид бензина, который не подходит оборудованию. Для косы лучше всего использовать хороший бензин, который приобретается на автозаправках, марка должна быть не ниже АИ-92.

Не стоит экономить и приобретать дешёвое топливо, поскольку это приведёт к тому, что цилиндро-поршневая группа выйдет из строя , а на ремонт можно потратить гораздо больше денег, чем на качественный бензин.

А также очень важно правильно готовить топливную смесь и совмещать масло и бензин в нужном количестве. Пропорциональное соотношение должно указываться в руководстве. Именно поэтому так важно, чтобы оно было написано на русском языке, ведь есть вероятность, что разные модели косилки требует несколько разных пропорций для успешного функционирования.

Не нужно использовать топливную смесь в больших объёмах, поскольку если долго хранить неиспользованный объем в помещении, то она потеряет свои свойства. Лучше использовать свежеприготовленный раствор.

  • Проблемой в работе двигателя могут стать загрязнения топливного фильтра. В первую очередь придётся проверить фильтр. Если необходимо, то заменить его. Входящий патрубок ни в коем случае нельзя оставлять без топливного фильтра. А ещё заодно стоит проверить воздушный фильтр. При загрязнении его нужно снять, промыть в бензине и поставить на место. Если находитесь на даче или в частном доме, то достаточно будет промыть его в чистой воде, используя при этом различные моющие средства. После этого прополоскать, отжать и дать высохнуть. Готовый фильтр смачивается в небольшом количестве масла, которое используются для приготовления смеси. Излишки удаляются путём сжатия фильтра с помощью рук. Затем деталь можно ставить обратно.
  • Если все эти процедуры не помогли и двигатель всё ещё не заводится, то можно попробовать отрегулировать обороты на холостом ходу, для этого начинайте подкручивать винт карбюратора. Это очень похоже на настройку аналогичной детали на автомобиле. Если нет опыта по регулированию карбюратора, то можно изучить видео в Интернете, которые весьма понятные и доступные. Там наглядно покажут, как можно произвести регулировку карбюратора бензокосы своими руками.

Быстрый запуск агрегата

Правильная замена свечей зажигания

О том, что свечи зажигания стоит периодически менять, знают многие, но мало кто делает это правильно и в определённой последовательности. Чтобы произвести все манипуляции верно, стоит ознакомиться с правильным порядком действий.

В этой процедуре нет ничего сложного , и справиться с ней сможет абсолютно любой хозяин бензиновой косы.

Бензокоса глохнет после запуска

Мотор может заглохнуть после запуска устройства в том случае, если карбюратор настроен неправильно или произошла его разрегулировка. Это очень просто опознать. Могут возникать вибрации, которые отчётливо ощущаются при работе. Регулировку можно производить и своими руками, стоит строго выполнить все инструкции, которые написаны в руководстве.

Мотор также может заглохнуть из-за того, что засорился топливный клапан . В этом случае его необходимо прочистить, и тогда проблема будет устранена.

Если коса завелась, а потом резко заглохла, это означает, что подача топлива в карбюратор затруднена. Необходимо ослабить клапаны карбюратора , тогда свободный подход топлива к нему будет осуществляться в необходимом количестве.

Если наблюдается излишний подсос воздуха, тогда двигатель тоже может заглохнуть. Следует прибавить немного оборотов , чтобы пузыри воздуха выходили из топливной системы. Ещё обязательно стоит проверить целостность топливозаборного шланга. Если какие-то повреждения в нём обнаружатся, то деталь нужно сразу же заменить.

Хранение и чистка инструмента

Всегда можно следить за тем, чтобы любое оборудование было почищены после работы. Все каналы, которые имеются в корпусе стартера, а также цилиндровые ребра должны быть абсолютно чистыми. Если данное требование игнорируется, то это приведёт к выводу из строя оборудования.

Перед очисткой всегда давайте двигателю остыть. Берём щётку, которая имеет мягкий ворс, и очищаем от грязи всю внешнюю поверхность . Пластмассовые детали обрабатываем растворителем, в том числе и керосином, а также можно применять моющее средство.

Когда летний сезон заканчивается, бензокосу нужно подготовить к консервированию . Для этого из бака сливаем всю топливную смесь. Двигатель запускается с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Инструмент хорошо очищаем и отправляем в сухое место.

Есть много фирм, которые занимаются выпуском подобного оборудования. К ним можно отнести бензокосилки «Хускварна», «Хутер», «Штиль». Бывают отечественные или китайские варианты газонокосилок с разными калибрами, но, по большому счету, они устроены похоже. Стоит разобраться в том, почему вышла из строя одна, и уже более легко будет устранить поломку на новой модели, а потому опыт починки весьма полезный и позволяет сэкономить деньги.

Как видим, провести ремонт бензокосы можно и своими руками, и для этого нужно только правильно установить причину , которую не так уж и сложно устранить. В сервисе за это возьмут очень много денег. Настолько много, что легче просто купить новую бензокосу. Поэтому всегда есть возможность разобраться в конструкции и самостоятельно сделать ремонт.

Статьи по теме: