Как заводить дизельный генератор. Запуск ДГУ в ручном режиме: как это сделать и что мы увидим

Современные бензиновые, дизельные и - это надежное оборудование со множеством степеней защиты. Специальные устройства обеспечивают безопасность питаемой техники и предотвращают поломку самих генераторов по каким-либо причинам. Несмотря на защищенность генераторов от всевозможных негативных факторов, в том числе и тех, которые спровоцированы действиями человека, важность правильного запуска или не теряет своей актуальности.

Запуск оборудования, а также его эксплуатация по правилам, предписанным производителем, снижает вероятность возникновения неисправностей и является гарантией максимально продолжительного срока службы.

Первые действия

После того как вы извлекли генератор из упаковки, тщательно осмотрите его, проверив, не получила ли техника каких-нибудь повреждений в процессе доставки. Убедитесь, что все элементы присутствуют и располагаются на своих местах, все шланги прочно присоединены к соответствующим патрубкам.

Если вы решили , не бывший в употреблении, то он в обязательном порядке будет комплектоваться детальной инструкцией по эксплуатации. Настоятельно рекомендуется изучить ее. Даже если у вас есть опыт работы с жидкотопливными или газовыми генераторами, не пренебрегайте инструкцией. Данное оборудование является довольно сложным, и практически каждая модель имеет какие-то свои особенности, которые в процессе эксплуатации необходимо учитывать.

Первое, что следует сделать в качестве подготовки к запуску, - залить моторное масло в необходимом количестве. Для генератора не нужно много масла, так что экономить на покупке хорошего синтетического варианта не стоит, ведь от качества используемого масла напрямую зависит срок службы устройства. При выборе моторного масла желательно учитывать температурный режим, характерный для окружающей среды того района, в котором будет осуществляться эксплуатация вашего генератора.

Второе - выбор подходящего топлива. Если вы купили бензиновый генератор, то для его заправки следует приобретать неэтилированный бензин, причем высокого качества. Поскольку заправка бака генератора осуществляется не на автозаправке, а с использованием промежуточной тары, очень важно следить за чистотой емкостей, в которые вы будете наливать бензин. Присутствие грязи, пыли или воды в них недопустимо. Вода, попавшая в бак бензинового генератора даже в малых количествах, может привести к поломке устройства.

Используйте только чистый бензин без каких-либо примесей. Приобретать топливо с самым высоким октановым числом не нужно - бензогенератор работает на 92 бензине, 87 и 95 не подойдут. Сегодня в продаже можно найти большое количество добавок, повышающих октановое число. Такие вещества нельзя применять, так как они в своем составе содержат спирт. Идеальный вариант - приобретать 92 бензин на проверенной АЗС и наливать его в чистую тару.

Перед запуском убедитесь, что генератор стоит на ровной поверхности. Под ним не должно быть воды или какой-либо другой жидкости. Если устройство не оборудовано системой отвода продуктов сгорания топлива (выхлопа), то такой бензогенератор следует запускать вне помещения. Не забывайте про заземление: его наличие является обязательным условием для безопасной эксплуатации.

Запуск бензинового и дизельного генератора

Внешний осмотр следует проводить перед каждым запуском оборудования. Если есть какие-либо неисправности, повреждения, которые могут повлиять на работу, - нельзя запускать генератор до их устранения.

При запуске генератора необходимо осуществить следующие действия:

1. Проверьте уровень масла при помощи специального щупа. Если его недостаточно - долейте. Рекомендуется всегда иметь некоторый запас масла.
2. Проверьте уровень топлива в баке.
3. Запуск генератора следует осуществлять без нагрузки. Т. е. если к устройству подключены какие-либо приборы, которые он питает, отключите их.
4. Произведите включение зажигания.
5. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).

В дальнейшем процесс будет зависеть от того, какой системой запуска оборудован генератор.
Это может быть автоматическая система, электростартер или механический запуск (ручной).

1. Механическая система.

Для того чтобы запустить бензиновый или с механической системой запуска, следует потянуть на себя рукоять пускового шнура до того момента, пока не появится сопротивление. Далее потяните одним резким движением рукоять. Не отпускайте ее сразу: возврат шнура в обратное положение должен осуществляться постепенно. Если вдруг двигатель не запустился с первого раза, повторите операцию. После того как ДВС достаточно прогреется, можно открыть воздушную заслонку.

Запускается несколько иначе. Перед запуском следует включить питание, затем установить ручку в положение «Вкл.» и открыть воздушную заслонку. После того как вы осуществите данные операции, можно дергать шнур запуска стартера.

2. Электростартер.

Перед тем как осуществить запуск бензогенератора или дизельгенератора, оборудованного электростартером, следует убедиться в том, что клеммы аккумулятора хорошо закреплены и соблюдена полярность. Если вы решили купить генератор с электрической системой запуска, проверьте, комплектуется ли он аккумуляторной батареей. Не все производители выпускают генераторы, укомплектованные батареей. В некоторых случаях ее придется приобретать отдельно. Запуск генератора с электрическим стартером выполняется при помощи специальной кнопки на панели управления либо поворотом ключа, как в автомобиле.

3. Автоматическая система запуска.

Электрогенератор с автоматической системой запуска включается сразу же после того, как основной источник питания прекратит подачу электроэнергии. На только что включенный генератор не следует сразу подавать нагрузку. Нужно дать ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы двигатель достаточно прогрелся и его работа стабилизировалась.

Запуск газового генератора

В случае с газовыми генераторами также важно перед запуском проверить уровень масла и полностью отключить нагрузку.

После этого необходимо осуществить следующие действия:
1. Откройте кран подачи газа.
2. Установите выключатель двигателя в положение «ON».
3. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).
4. В остальном действия по запуску аналогичны работе с любыми другими генераторами.

Обкатка двигателя

Если запуск генератора осуществляется впервые, следует выполнить обкатку двигателя. Данная операция способствует правильному введению оборудования в эксплуатацию и продлевает срок его службы. Обкатка начинается с двухчасовой работы электрогенератора с 50% нагрузкой. На начальном этапе следует регулярно (каждые 4 часа работы) проверять уровень масла. При обкатке масло следует заменить после первых 20 часов работы.

Остановка генератора

1. Отключите нагрузку полностью.
2. Дайте двигателю несколько минут поработать в режиме холостого хода.
3. Отключите зажигание.
4. Перекройте кран подачи топлива.

Регулярная эксплуатация: советы

1. Длительный простой вреден для оборудования, так как способствует сокращению срока его службы. Любой электрогенератор должен работать не менее двух часов в течение каждого месяца.
2. Частые запуски-остановки вредны.
3. Генераторы с воздушным охлаждением нуждаются в притоке свежего воздуха. Особенно это важно при эксплуатации в условиях высоких температур.

Рассказать:

Абсолютно все бензиновые генераторы требуют соблюдения особенных условий при своей эксплуатации. Их соблюдение поможет значительно увеличить срок службы устройства, а также предотвратит появление большинства поломок. Особенное внимание стоит обратить на запуск бензогенератора, который не очень сложен, но имеет некоторые нюансы.

Если вам интересно, как запустить бензиновый генератор, первое, что необходимо помнить, — нельзя запускать его сразу же, это неправильно. Перед тем как осуществлять запуск бензинового генератора, следует провести тщательный внешний осмотр на наличие дефектов. В первую очередь, стоит обратить внимание на наличие заземления. Следующим шагом станет проверка бака с топливом. Стоит запомнить, что доливать бензин в работающий генератор строго запрещается.

Если агрегат используется не чаще одного раза в месяц, то перед его заправкой необходимо слить старое горючее.


Не стоит забывать о масле. Его замену рекомендуется проводить не реже одного раза в 70 моточасов. ВНИМАНИЕ ! Смешивать разные виды масла запрещено!

Перед моментом запуска нужно проверить все подключенные потребители тока.

После этого можно осуществлять пробный пуск. Он осуществляется при помощи стартера. И только после удовлетворённости пробным пуском можно приступать к настоящему запуску. При работе электрогенераторов необходимо контролировать уровень потребления энергии всех подключенных устройств, их суммарная мощность не должна превышать мощность генератора.

Как правильно завести?

Способ запуска, в первую очередь, зависит от вида оснащения:

  • Ручной. Чаще всего можно наблюдать в бюджетных моделях небольшой мощности. Чтобы запустить агрегат, нужно потянуть за специальную рукоятку.
  • Электрозапуск. Более удобный способ, осуществляется за счет аккумулятора, вмонтированного в корпус. Для запуска производится поворот ключа.
  • Автоматический. Позволяет своему владельцу осуществлять контроль за состоянием электросети при исчезновении напряжения.
  • С помощью пульта.

Как запустить зимой?


Для того чтобы завести бензиновый генератор в зимнее время года на морозе, существует несколько действенных способов:

  1. В момент запуска необходимо придерживать форсунку под определенным углом. Благодаря этому она предотвратит попадание топлива на свечу.
  2. Впрыснуть в карбюратор устройства специальное средство для быстрого старта.
  3. Последний способ, дающий возможность легко заводить устройство, — самый простой, однако займет много времени. Для этого потребуется просто занести генератор в помещение, отогреть его, после чего вынести его обратно на улицу и завести.

Правила использования и безопасность

При использовании бензинового генератора должны соблюдаться следующие правила:

  • Если аппарат подключается к очень чувствительной технике, то необходимо использовать стабилизатор напряжения.
  • При частом использовании миниэлектростанции нужно внимательно контролировать степень изношенности определенных деталей и при необходимости производить их замену.
  • Если намечается проведение планового ТО, то использовать необходимо только те марки топлива и жидкостей, которые рекомендованы производителем.
  • Не хранить топливо в баке долгое время. Его простой может испортить зажигание бензогенератора, тем самым снизив его срок службы.
  • Проводить включение и отключение в установленной последовательности.
  • Когда генератор запускается, лучше, чтобы вокруг было хорошее освещение;
  • При необходимости проводить регулировку клапанов — суть ее в том, что зазоры клапанов бензогенератора выставляются определенным образом.
  • Не вдыхать бензиновых паров — они вредны для здоровья.
  • Если топливо вдруг попадёт на кожу, непременно тщательно смойте его водой и мылом.
  • Не допускать нахождения легковоспламеняющихся предметов рядом с устройством и уж тем более ни в коем случае не включать его во взрывоопасной обстановке!

Вывод

Бензогенератор — крайне полезное устройство при ведении хозяйства. Он помогает решать проблему с внезапно исчезнувшим напряжением.

Однако для его правильной работы необходимо соблюдать несколько простых правил.

Они не очень сложные, поэтому не составят каких-либо сложностей для владельца.

На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.

Что такое декомпрессор

Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.

Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу - дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.

Подготовка к запуску

    В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.

    На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!

    Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.

    В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.

    Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.

    В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.

    Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.

    В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода.
    После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.

    Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.

    Подробная инструкция по запуску ДГУ:

    Типы запуска дизельгенераторов

    На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:

    Ручной старт дизельгенератора.

    Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.

    Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.

    Запуск электростанции с помощью электростартера.

    Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.

    К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.

    После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
    Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.

Запуск ДГУ — неотъемлемая и самая частая операция. Запуск ДГУ необходимо производить регулярно — для того чтобы не спрессовывались сальники в одном положении, а также для смазывания систем двигателя. Запуск может производиться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Как переходить с ручного режима на автоматический и обратно — вы увидите . Когда ДГУ находится в режиме «авто»- его все равно можно завести вручную (АВР не подключит его к зданию, если внешняя электросеть в норме). Теперь же более подробно рассмотрим, что нужно для запуска ДГУ в ручном режиме, и что происходит потом.

Вы вошли в контейнер ДГУ. Встаньте напротив панели управленияи посмотрите на индикацию. Если монитор погашен — нажимайте любую кнопку и ждите пока он прогрузится и отобразит данные. Что они означают, и как их пролистать — вы можете увидеть . Важно чтобы ни в коем случае не горел индикатор «Shutdown» (если он горит — проверьте не нажата ли красная кнопка-грибок экстренного останова, слева от монитора. Она фиксируемая, т.е. чтобы ее освободить и отщелкнуть — поверните по часовой стрелке).

1.Обратите внимание на шкаф АВР. На дисплее АВР в норме должны гореть 2 индикатора слева (зеленых). Это означает что напряжение во внешней электросети присутствует, находится в допустимых параметрах и то что нагрузка подключена на это напряжение. Если же в здании нет напряжения — то на дисплее АВР не должен гореть самый левый зеленый индикатор.

Если на мониторе ДГУ и дисплее АВР все нормально — следуйте указаниям по таблице.

Запуск/останов электростанции в ручном режиме

1. Убедитесь что на интерфейсе управления (экране ДГУ) не горит красный индикатор Shutdown. Если горит — присутствует тревога, ДГУ не запустится.

Убедитесь что горит красный индикатор «Not in auto» и в целом экран выглядит так:

2. Нажмите на кнопку над которой значок руки (вторая слева). После этого нажмите на кнопку под замигавшей стрелочкой (это подтверждение, кнопка будет третьей слева). ДГУ должен запуститься. Если Ваше здание было обесточено, то Автомат ввода резерва переключит его на работающий ДГУ. На контроллере АВР (серый ящик на стене, тот который слева) будут светиться 2 желтых индикатора. А интерфейс управления будет выглядеть так:
3. Кнопками «вверх-вниз» (3 и 4 слева) можем просматривать параметры ДГУ: напряжение, токи, частоту, мощность, и иные параметры. Вернуться в главное меню можно кнопкой «треугольник» (вторая справа).
4. Когда напряжение с горэлектросети вернулось — Автомат ввода резерва переключит нагрузку обратно на сеть, на контроллере АВР будут гореть 2 зеленых индикатора слева, и 1 желтый справа. ДГУ можно останавливать. Это делается кнопкой «0». Интерфейс управления должен приобрести вид как на рисунке в п.1 (сверху)

И генераторы являются высокотехнологичными надежными и долговечными устройствами. Все современные генераторы снабжены несколькими ступенями защиты. Элементы конструкции препятствуют возникновению поломок устройства. Под воздействием агрессивных сред, а особенно человека следует правильно производить запуск.

Правильный запуск устройства и правильное использование уменьшают вероятность появления поломок и препятствуют выходу его из строя.

После распаковки электростанции проведите полный визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии повреждений при транспортировке. Проверьте наличие всех комплектующих. Все шланги, трубки должны быть надежно соединены.

В комплекте с генератором идет инструкция с ней надо обязательно внимательно ознакомиться.

Первоначально перед использованием электростанции следует залить в установку нужный объем моторного масла. Рекомендуется не экономить на качественном моторном масле от хорошего его качества зависит долговечность работы устройства.

Далее следует процесс подбора топлива. Заправить бак электрогенератора можно не только на заправочной станции, но и используя промежуточную тару. Топливные емкости необходимо содержать в чистоте. Не допустимо наличие в них грязи, воды и иных посторонних предметов.

Перед процессом запуска прибора убедитесь что поверхность на которой установлен электрогенератор является гладкой. Запуск установки с системой выхлопа запрещена внутри помещений. Необходимо позаботиться о заземлении устройства для безопасного его использования.

Фотографии дизельных генераторов

Запуск дизельного генератора

Запуск устройства производится при отсутствии нагрузки. Различают режимы автозапуска и систему электро стартерного запуска и механический запуск (ручной).

Для начала работы с дизельной электростанцией с механическим запуском необходимо. Потянуть рукоятку пускового шнура до сопротивления. После этого резким движением дергайте ручку. Не рекомендуется сразу отпускать ручку так как шнур должен вернуться в исходное положение. Если не удалось повторите процедуру.

После прогрева ДВС разрешается открыть воздушную заслонку.

Для начала работы с дизельным генератором с электростартером нужно убедиться что клеммы аккумуляторные надежно закреплены с соблюдением полярности. Запуск производится путем нажатия на специальную кнопку или ключом как на автомобиле.

Купить различные модели генераторов с ручным запуском или автозапуском Вы можете на нашем сайте.

Статьи по теме: