Как выучить английские глаголы быстро и легко. Как учить неправильные глаголы

Одной из сложностей в изучении английского языка является изучение «неправильных» глаголов. Неправильные глаголы стали «неправильными» из-за очень частого их употребления. В отличие от «правильных» глаголов, где вторая форма (Past simple - прошедшее время) образуется просто добавлением к глаголу окончания ed в «неправильном» глаголе, вторую форму надо заучивать наизусть, как и третью (Past participle - причастие прошедшего времени).

Способ заучивания неправильных глаголов № 1

Самый непродуктивный способ изучения неправильных глаголов, это заучивание их по алфавиту. Память обычно плохо справляется с такими задачами так как сложно находить различия среди множества схожих слов, сложно создавать ассоциации.

Способ заучивания неправильных глаголов № 2

Одним из более продуктивных способов заучивания этих глаголов, это проговаривание их скороговоркой или речитативом.

Способ эффективный, но в ситуации сложно использовать нужный глагол. Приходится прокручивать у себя в памяти весь «стишок» do did done или take took taken затем выбирать нужный глагол. На это уходит время.

Способ заучивания неправильных глаголов № 3

Для более продуктивного запоминания неправильных глаголов, лучше связывать слова напрямую с образами. Для этого необходимо составлять предложения, которые будут использовать все формы неправильных глаголов.

Таким же образом составляется пример и на третий столбик или Past Participle .
Переписав нужные слова на карточки или купив их здесь (неправильные глаголы карточки ), вы гораздо быстрее сможете ими овладеть. Методика заучивания английских карточек описана здесь .

Способ заучивания неправильных глаголов № 4

Если вы разобьете неправильные глаголы по какому-то принципу, то заучивать их будет еще проще. Начните с наиболее простых, это те глаголы, где все три формы совпадают .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

cost

cost

cost

стоить

cut

cut

cut

резать

hit

hit

hit

ударять

hurt

hurt

hurt

причинять боль,
ранить

let

let

let

позволять, разрешать

shut
[ʃʌt]

shut
[ʃʌt]

shut
[ʃʌt]

закрывать

Следующий принцип формирования неправильных глаголов будет так же по простоте запоминания. Здесь второй и третий столбик будут отличаться от первого одной буквой. В нашем случае последняя d будет превращаться в t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

lend

lent

lent

занимать, одалживать

send

sent

sent

посылать, отправлять

spend

spent

spent

тратить

build

built

built

строить

Третий принцип не на много усложнит задачу. Здесь к последней букве первого слова будет добавляться t . В слове smell последняя l превратится в t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
burn
burnt
burnt
гореть, жечь
learn
learnt
[ˈlɝːnt]
learnt
[ˈlɝːnt]
учить, изучать
smell
smelt
smelt]
smelt
smelt]
нюхать, пахнуть

На запоминание 3-й группы уйдет чуть больше усилий. Тем не менее, можно проследить, что здесь на конце везде появляется t . Так же в первом слове идёт длинная гласная, а в втором и третьем короткая согласная.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
feel
felt
felt
чувствовать
leave
left
left
оставлять, покидать
meet
met
met
встречать, знакомиться
dream
dreamt
[ˈdremt|]
dreamt
[ˈdremt|]
мечтать, сниться
mean
meant
meant
значить, иметь ввиду

Здесь вторая и третья форма совпадают друг с другом.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
find
found
found
находить
have
had
had
иметь
hear
heard
heard
слышать
hold
held
held
держать
read
read
read
читать
say
said
[ˈsed]
said
[ˈsed]
говорить
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

keep

kept

kept

держать, сохранять

sleep

slept

slept

спать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

sell

sold

sold

продавать

tell

told

told

рассказывать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

stand

stood

stood

стоять

understand

understood
[ˌʌndərˈstʊd]

understood
[ˌʌndərˈstʊd]

понимать

В четвёртой группе первый и третий столбик совпадают.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

come

came

come

приходить

become

became

become

становиться

Пятая группа немного менее логична для запоминания. Здесь мы можем выделить один условно логический элемент. Вся вторая форма заканчивается на d . Третий столбик или Past Participle имеет одинаковые окончания. Длинное [ɔː] и t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

bring

brought

brought

приносить

buy

bought

bought

покупать

fight

fought

fought

бороться

think
[θɪŋk]

thought
[θɔːt]

thought
[θɔːt]

думать

catch

caught

caught

ловить, схватывать

teach

taught

taught

учить

В шестой группе первая, вторая (Past Simple ) и третья форма (Past Participle ) не совпадают. Обратите внимание, во втором и третьем столбике идут дифтонги [əʊ] . Так Вам легче будет запомнить правильное произношение этих слов.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

break

broke

broken
[ˈbrəʊkən]

ломать

choose

chose

chosen
[ˈtʃəʊzn]

выбирать, подбирать

speak

spoke

spoken
[ˈspəʊkən]

говорить

steal

stole

stolen
[ˈstəʊlən]

воровать

wake

woke

woken
[ˈwəʊkən]

просыпаться

В седьмой группе есть небольшое отличие. Здесь дифтонг [əʊ] остается только во втором столбике.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

drive

drove

driven

[ˈdrɪvn]

водить

ride

rode

ridden

[ˈrɪdn]

ехать верхом

rise

rose

risen

[ˈrɪzən]

подниматься

write

wrote

written

[ˈrɪtn]

писать

Восьмую группу можно запомнить, обратив внимание, что во втором столбике глаголы имеют звук [æ] – звук, когда мы открываем свой рот широко, а в третьем [ʌ] – короткое русское “а”.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

begin

began

begun

начинать

drink

drank

drunk

пить

swim

swam

swum

плавать

ring

rang

rung

звонить, звенеть

sing

sang

sung

петь
run

ran

run

бежать

Девятую группу надо просто запоминать. Здесь сложно найти какую-то явную зависимость глаголов в трёх формах, разве что [ə n ] в третьем столбике.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

beat

beat

beaten

[ˈbiːtən]

бить

bite

bit

bitten

[ˈbɪtn]

кусать(ся)

hide

hid

hidden

[ˈhɪdn]

прятать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

eat

ate

eaten
[ˈiːtən]

есть

fall

fell

fallen
[ˈfɔːlən]

падать

forget

forgot

forgotten

забывать

give
[ɡɪv]

gave
[ɡeɪv]

given
[ˈɡɪvn]

давать

see

saw

seen

видеть

take

took

taken
[ˈteɪkən]

брать, взять

Десятая группа имеет долгую в Past Tense и [əʊn] в Past Participle.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

blow

blew

blown

дуть

grow
[ɡrə ʊ ]

grew
[ɡruː]

grown
[ɡrəʊn]

расти
know knew

known

знать
throw

[θrə ʊ ]

threw

[θruː]

thrown
[θrəʊn]

бросать
fly
flew

flown

летать

draw

drew

drawn

рисовать, тащить

show
ə ʊ ]

showed
ə ʊ d]

shown
[ʃəʊn]

показывать

Наверное, многих из вас перед экзаменом по английскому посещала мысль, что обилие неправильных глаголов - это своеобразный бунт или месть англичан всем тем, кто на протяжении веков приписывал им любовь к порядку, излишние чопорность и педантизм. Нация консерваторов решила рассмеяться всему миру в лицо и укоренила в своей речи не одну сотню неправильных глаголов: мол, теперь ваша очередь думать, как выучить неправильные глаголы.

Следуем девизу "keep calm and learn English " и спешим вас обрадовать!

Во-первых, наиболее употребляемых неправильных глаголов всего около сорока. Это каких-то несчастных полтора слова в день! Во-вторых, таблицу неправильных глаголов не обязательно повторять как мантру, а достаточно распечатать и повесить на видном месте, чтобы неоднократно пробегаться по ней глазами. И, в-третьих, составители Оксфордского словаря и в фантастическом сне не представляют, что в России народ с неправильными глаголами вытворяет!

Этот стишок поможет быстро выучить неправильные глаголы.

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid , (платить)

В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought , (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: "Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган".

Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)

Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)

Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Мы break-broke-broken старый дом - (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built - и заживем. (строить)

Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
"Shine-shone-shone, - ответил ты. - (светить)
See-saw-seen до темноты". (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
"Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду".

Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.

Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.

Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)

Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).

Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot-forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.

Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.

Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды.(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)

Теперь вы легко запомните все неправильные глаголы благодаря этим стихам.

Вот она, вот она - школа моей мечты!

Как прошла языковая гимнастика? А сейчас отдохните и в качестве закрепления материала посмотрите конкурсный номер представителя Великобритании на Евровидении-2014 - победителя конкурса «Irregular verbs-2013».

Кажется, для того, чтобы стать гуру в области неправильных глаголов, есть все: и удобная таблица , и заводной английский реп, и веселый почти детский стих. Не хватает только одного: ответа на вопрос, как же выучить этот стих и вспомогательной частушки для этого?! Может быть у вас есть ответ?

Проблема запоминания неправильных глаголов, безусловно, интересует всех тех, кто изучает английский язык. Работа с таблицей неправильных глаголов всегда являлась не самой легкой. Существуют ли методы, которые упрощают этот процесс? В этой статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы изучения неправильных глаголов.

Неправильные глаголы в английском языке

Глаголы в английском языке разделяют на правильные (regular verbs) и неправильные (irregular verbs), в зависимости от того, как они образуют формы прошедшего времени и причастия. Неправильные глаголы получили такое название потому, что они образуют прошедшее время не по общему правилу. Ученые-лингвисты утверждают, что в 70% случав в речи используются именно неправильные глаголы. Значит, memorizing или запоминание и правильное использование различных форм глаголов составляет важную часть изучения английского языка.

Нужно ли учить все 470 неправильных глаголов? В общем, нет, так как только 180 из них часто употребляются. Каждый второй изучающий английский язык сталкивается с некоторыми трудностями при запоминании неправильных глаголов.

Неправильные глаголы с транскрипцией и переводом
be was were been быть / являться
begin began begun начинать(ся)
can could could мочь физически
come came come приходить
do did done - делать делать
find - found found находить
get ["ɡet] got ["ɡɒt] got ["ɡɒt] получать / становиться
give [ɡɪv] gave [ɡeɪv] given [ɡɪvn] давать
go [ɡəʊ] went ["went] gone [ɡɒn] идти / ехать
have had had иметь / обладать
hear heard heard слышать
keep kept kept держать / хранить
know knew known знать
learn learnt learnt учиться / узнавать
leave left left оставлять / уезжать
let let let позволять / сдавать в наём
light lit lit зажигать / освещать
make ["meɪk] made ["meɪd] made ["meɪd] делать / заставлять
may might might мочь / иметь право
put put put класть
read red red читать
saw sawed sawn пилить
say said said говорить / сказать
see saw seen видеть
set set set помещать / ставить
shall [ʃæl] should [ʃud] should [ʃud] быть должным
show [ʃəu] showed [ʃəud] shown [ʃəun] показывать
take took taken ["teɪk(ə)n] брать
tell told told рассказывать / сообщать
think [θɪŋk] thought [θɔ:t] thought [θɔ:t] думать
will would would хотеть быть
write wrote written ["rɪt(ə)n] писать

Также предлагаем изучить топ-100 самых популярных неправильных глаголов английского языка.

Одним из самых распространенных способов учить неправильные глаголы считается механическое запоминание. Но в результате очень скоро большая часть выученных слов забывается. Поэтому к таблице неправильных глаголов зачастую лучше прибегать в случае необходимой справки.

Но так как все изучающие английский язык все равно должны любым способом усвоить формы неправильных глаголов, то мы подобрали несколько наиболее действенных стратегий, как сделать процесс изучения эффективным, простым и, в то же время, увлекательным.

Группировать глаголы по способам образования

Если нужно работать с большими объемами информации, то приходит на помощь структурирование. Несмотря на то, что неправильные глаголы не образуются согласно правилам, все-таки существуют некоторые образцы, например: совпадение всех форм: cut - cut - cut, put - put - put или изменение корневой гластной: write - wrote - written, drive - drove - driven .

Обязательно учить глаголы с переводом

Сначала нужно хорошо разобраться со значением каждого глагола и только потом запоминать его формы. В таком случае человек с уверенностью сможет правильно использовать глаголы и в речи, и в письме. Например, come - приходить, blow - дуть.

Учить глаголы в песнях и стихах

Еще одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи песен или стихов, где используются различные их формы. Можно составлять их и самостоятельно. Вот как, например, здесь:

Я кирпичик throw - threw - thrown , (бросать)
Он в окошко fly - flew - flown , (летать)
Меня дядя catch - caught - caught , (ловить)
К папе с мамой bring - brought - brought . (приводить)
До сих пор я удивлен —
Fling - flung - flung откуда он? (выскакивать)
Cling - clung - clung за воротник, (цепляться)
Ох и вредный же старик!
Я, конечно, say - said - said , (говорить)
Что разбил окно сосед,
Он меня не hear - heard - heard , (слышать)
Как на казнь меня ведет.
Я опасность feel - felt - felt (чувствовать)
И готов был kneel - knelt - knelt ... (встать на колени)
Ох и сильно мне попало —
Cost - cost - cost стекло немало! (стоить)

Составлять предложения или истории с употреблением неправильных глаголов

Чтобы с легкостью запомнить новый глагол (это касается и других частей речи), нужно стараться употреблять этот глагол в устной речи на уроках с преподавателем и с друзьями и в письме. Использовать этот способ можно где угодно и когда угодно. Можно придумывать различные истории с неправильными глаголами по дороге на работу, а можно просто постараться описать вчерашний день: Yesterday I went for a walk and visited my friends…

Игры с использованием неправильных глаголов

Эта стратегия полезна не только для детей, но и для взрослых. Одним из самых распространенных способов является изучение неправильных глаголов с помощью карточек. Это могут быть или самостоятельно составленные карточки (слово — транскрипция — перевод) или электронные карточки, где используются различные технологии для запоминания слов (аудио озвучка и визуальное сопровождение). Для самопроверки можно использовать кроссворды.

Итак, запомнить неправильные глаголы на самом деле не так и трудно. Главное в этом процессе — мотивация: желание научиться грамотно использовать неправильные глаголы в своей речи.

Vocabulary
regular verbs - правильные глаголы
irregular verbs - неправильные глаголы
memorizing - запоминание
card - карточка
transcription - транскрипция
translation - перевод

Большая и дружная семья EnglishDom

По английскому быстро и легко? Этим вопросом вынуждены рано или поздно задаться все люди, желающие овладеть иностранным языком. Как известно, язык, которым пользуются жители туманного Альбиона и многих других стран, содержит свыше 500 неправильных глаголов. К счастью, в повседневной жизни достаточно примерно 150-200. Как же их запомнить, потратив минимум времени?

Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро: группировка

Ни для кого не секрет, что структурирование информации облегчает ее восприятие и запоминание. Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро? В решении этой задачи помогут таблицы, в которых слова распределены по группам. Принцип деления может отличаться.

Некоторые таблицы содержат группы, в которых отдельно приводятся глаголы общения, движения, стадий, наличия, количества и так далее. Другие подразумевают отделение глаголов, имеющих одинаковые формы, от глаголов с различными формами. каждый ученик сможет самостоятельно выбрать подходящие таблицы для изучения.

Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро и при этом легко? Замечательно, если человек не обнаружит необходимые таблицы в интернете или учебниках, а собственноручно составит их, разделив слова на удобные для себя группы. Это поможет активизировать не только зрительную, но и моторную память.

Составляем план

А вы знаете, как выучить неправильные глаголы по английскому быстро? Результат усилий ученика непосредственно зависит от частоты занятий, их регулярности. Желательно браться за изучение новых слов ежедневно (или хотя бы через день), осваивая примерно по 8-10 глаголов в сутки.

Для быстрого запоминания лучше всего использовать не только зрительный, но и моторный тип памяти. Выученные глаголы следует тут же записывать на английском, рядом обязательно приводится их перевод. Допустив ошибку, нужно записать слово повторно еще несколько раз. Пока все 10 глаголов не будут записаны правильно, не стоит браться за освоение следующей группы.

Повторение - мать учения

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому так, чтобы они надолго отложились в памяти? Для этого достаточно регулярно повторять заученные слова. Опытные педагоги рекомендуют делать это каждый раз перед изучением новой группы глаголов, в противном случае они будут быстро забываться.

Еще один эффективный инструмент закрепления новых слов в памяти - ежедневный мини-диктант. Нужно записывать значения глаголов из разных групп, не обращаясь к таблице-первоисточнику. Для проведения «диктанта» не требуется помощь других людей, достаточно лишь закрыть столбик с глаголами, а оставить видимым лишь их перевод.

Еще одно полезное упражнение - использование выученных слов в предложениях, которые составляются самостоятельно. Это поможет зафиксировать в памяти не только глаголы, но и правила их использования, связь с временами.

Используем плакаты

Есть еще один способ, как быстро выучить В достижении этой цели помогут учебные плакаты, созданные с помощью альбомных листов и фломастеров. Некоторые люди распечатывают такие яркие пособия из интернета, однако значительно полезнее подготовить их самостоятельно.

Не стоит записывать слишком много глаголов на один плакат, лучше использовать больше бумаги. Для написания слов используются разноцветные фломастеры, это помогает им не «сливаться» друг с другом. Готовые плакаты развешиваются на стене, у которой стоит письменный стол. Можно выбрать и любое другое место, где проводит много времени человек, изучающий иностранный язык. Перечитывать столбик со словами желательно как можно чаще.

Творческое решение

В интернете можно обнаружить множество стихотворений, которые написаны специально для людей, пытающихся зафиксировать в памяти неправильные глаголы. Такие стихи просты для запоминания, вызывают позитивные эмоции. Например: «Я в столовой buy-bought-bought превосходный бутерброд». Замечательно, если человек сможет сочинять подобные предложения самостоятельно.

Стихотворения - один из самых эффективных инструментов, которые можно использовать «борьбе» с английскими неправильными глаголами. Многие люди, испытавшие метод в действии, смогли ежедневно заучивать до 50 слов. Главное - во время запоминания цепочки обращать внимание не только на произношение глаголов, но и на то, как правильно их писать.

Метод ассоциаций

Ассоциативная память - эффективное «оружие», которое также не следует упускать из виду. Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с помощью этого метода? К примеру, человеку нужно раз и навсегда запомнить глагол "звонить" (ring) и его существующие формы. Можно записать цепочку ring-rang-rung на листок бумаги, а затем прикрепить его рядом с местом, где находится телефон. Аналогично можно поступить с остальными глаголами, запоминание которых необходимо учащемуся.

Конечно же, есть и те глаголы, которые крайне сложно поддаются запоминанию. В этом случае ученику также придет на помощь ассоциативная память. Скажем, глагол knit ("вязать") может ассоциироваться с нитками, а слово steal ("воровать") с отечественным «стибрить». Не стоит ограничивать свою фантазию, так как чем красочнее окажутся образы, тем проще им будет отложиться в памяти.

Сочинение историй

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с переводом? Существует метод, похожий на тот, в котором фигурируют стихотворения. Ученик может сочинить собственную историю, в которой будет использоваться максимальное количество сохранившихся в памяти слов. Желательно задействовать при написании рассказа разные формы глаголов, а не сосредотачиваться на одной из них.

Для написания подобной истории вовсе не обязательно обладать солидным словарным запасом, достаточно лишь ориентироваться в грамматике. Предложения могут быть максимально простыми, главное - включать в них запомнившиеся глаголы.

Замечательно, если человек будет не только записывать свои истории, но и рассказывать их друзьям и родственникам. Также полезно вести диалоги на иностранном языке, употребляя различные формы неправильных глаголов. Если в окружении ученика никто не владеет английским, он может, проштудировав тематические и лингвистические форумы, легко отыскать носителя языка.

Распространенные ошибки

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому (за 5 минут)? К сожалению, добиться такого результата невозможно, даже обладая тренированной памятью. Разумнее ставить себе реальные задачи - такой подход более эффективен, так как помогает избежать разочарования. Примерно 8-10 слов в сутки - оптимальный, если верить мнению опытных педагогов, вариант для долгосрочного запоминания. Конечно же, это утверждение справедливо в том случае, если учащийся занимается ежедневно и не забывает о необходимости ежедневного возвращения к пройденному материалу.

Существует и другая ошибка, часто допускаемая людьми, изучающими английские неправильные глаголы. Ученики фиксируют в памяти формы слов, забывая поинтересоваться их переводом. Осознав это, они вынуждены фактически начинать обучение заново. Также неправильно учить только написание или произношение глагола, лучше сразу запоминать все одновременно.

Наконец, не стоит увлекаться традиционной «зубрежкой», отказываясь от творческих методов, таких как игра в ассоциации, сочинение стихотворений и историй, использование плакатов и листов-напоминалок.

Пожалуй, любой, кто изучал английский язык, хоть раз да задавался вопросом, как быстро выучить неправильные глаголы. Простой логикой не обойтись, нужно применять особые способы.

Работа человеческой памяти подчиняется общим правилам и принципам. Есть даже наука, исследующая механизмы эффективного запоминания - мнемотехника. Лучшие правила, помогающие запоминать большие объёмы информации быстро и эффективно, разработаны на её основе.

Понимание

Память устроена так, что эффективнее всего запоминаются понятные вещи. Нельзя приступать к заучиванию форм глаголов, которые кажутся просто набором звуков. Это самый неэффективный способ из всех возможных.Сначала нужно найти и запомнить перевод самого глагола, несколько раз прослушать его произношение (его легко найти в интернете), и только потом учить формы.

Регулярность

Педагоги неслучайно говорят, что лучше заниматься по 10 минут, но каждый день, чем несколько часов, но раз в неделю. Доказано, что что 60% новой информации забывается в течение 3–4 часов, но при регулярном её повторении она переносится из оперативной памяти в длительную. Это гарантирует, что выученное не выветрится из памяти через неделю, а останется в ней на годы. К тому же за одно занятие, вне зависимости от его длительности, запоминается строго определённый объём информации.

Процессы запоминания идут не линейно, а скачками. Бывает так, что несколько повторений подряд не дают результата, но уже на следующий раз формы глагола укладываются в памяти.

В изучении иностранного языка важны такие факторы, как понимание, регулярность и привычка

Привычка

Найти время и силы на ежедневное повторение будет проще, если сформировать привычку. Сделать это проще, чем кажется. Психологи доказали, что любую привычку можно сформировать за три недели. Для этого нужно выбрать 12–15 минут в течение дня для повторения глаголов, и три недели подряд заниматься в выбранное время. Это можно делать даже в транспорте по дороге на работу. Сначала будет психологически тяжело, но если продолжать занятия несмотря на усталость и занятость, ежедневные занятия быстро войдут в привычку и будут требовать куда меньше сил.

Повторение всего материала

Нужно не только учить новые неправильные глаголы, но и повторять старые на каждом занятии. Целесообразно организовать четыре повторения:

  • сразу, после заучивания;
  • через 20 минут;
  • через день;
  • через 2–3 недели.

При ежедневных занятиях достаточно несколько раз прочитать уже выученные формы каждого глагола с переводом, и попытаться повторить, не глядя в конспект. Если формы глагола не вспоминаются сразу, необходимо заново выучить их.

Как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку

Попытки запомнить формы неправильных глаголов не должны сводиться к механическому повторению на память, или, ещё хуже, чтению из учебника. Информация в памяти активизируется именно во время активного её использования. Ниже представлены лучшие методы, позволяющие эффективно запомнить неправильные английские глаголы. Для достижения наилучшего результата их можно и нужно комбинировать.

Работа в паре

Запоминать неправильные глаголы будет эффективнее, если делать это в паре. Один спрашивает другого, отмечая все ошибки. Опрос нужно вести не только по всей последовательности форм. Задавать нужно разнообразные вопросы, они заставят память работать эффективнее. К примеру, вопросы для глагола «go» могут быть следующими:

  1. Назови три формы глагола «go»;
  2. Назови третью форму глагола «go»;
  3. Переведи предложение «She has gone»;
  4. Переведи предложение «Три года назад я ходил в школу»;
  5. Как переводится и с какими временами употребляется форма «gone»;

Эта методика позволяет эффективно выявить пробелы в изученном материале.

Лучше всего этот способ подходит тем, кто предпочитает усваивать информацию в форме активного диалога.

Преимущества: позволяет не только выучить формы глаголов, но и ввести их в активный словарный запас.

Недостатки: невозможно заниматься в одиночку.

Плюсом способа является не только запоминание форм глаголов, но и расширение лексического запаса

Рифмовка

Люди с творческой жилкой могут придумать с неправильными глаголами короткие стихи, или найти готовые. Например:

Самолёты fly-flew-flown.

Жито в поле grow-grew-grown.

Южный ветер blow-blew-blown,

Обо всём он know-knew-known.

Лучше всего этот способ подходит для маленьких детей, но и взрослые найдут его полезным.

Преимущества: стихотворная форма легко запоминается.

Недостатки: минус один, но глобальный. При этом способе запоминается не сама форма слова и не его перевод, а целая рифмованная строка. Даже отлично выучив рифмовку, можно не суметь перевести глагольную форму с русского на английский и обратно. Более того, для правильного употребления формы глагола часто приходится вспоминать весь стишок, что приводит к паузам в речи.

Способ рифмовки особенно эффективен при обучении английскому языку детей

Компоновка

Несмотря на то что глаголы неправильные, и образование их форм не подчиняется обычным правилам, формы эти часто имеют одинаковые окончания у разных глаголов. К примеру:

  • bring - brought - brought - приносить, привозить;
  • buy- bought - bought - покупать, приобретать;
  • catch - caught- caught -ловить, поймать, схватить;
  • break - broke - broken - ломать, разбивать, разрушать;
  • choose - chose - chosen - выбирать, избирать;
  • drive - drove - driven - ездить, подвозить.

Примеров компоновки может быть множество. Потратив час на работу со списком неправильных глаголов, можно скомпоновать их в несколько групп, кажущихся логичными. Каждую группу необходимо записать на отдельном листе, и повторять вместе. Лучше делать это самостоятельно, а не переписывать готовую информацию. При активном анализе и сравнении форм глагола информация о них уже откладывается в памяти.

Лучше всего этот способ подходит для людей с логическим мышлением.

Преимущества: позволяет за один приём запоминать больше одной формы - по аналогии.

Недостатки: так же, как и в предыдущем варианте, запоминается вся последовательность, а не отдельная форма.

Компоновка - способ, подходящий людям с логическим мышлением

Интерактивные упражнения

Их можно найти на дисках компьютерных курсов или в интернет-уроках. Обычно представляют собой обычные упражнения, усовершенствованные при помощи последних достижений программирования. Лучше всего глагольные формы запоминаются при выполнении следующих упражнений:

  • подстановка нужной формы в предложение;
  • поиск ошибки;
  • выбор правильного предложения из нескольких предложенных.

Интерактивные упражнения проходят увлекательно, словно компьютерная игра, но помогают запомнить формы неправильных глаголов не хуже классических методов.

Подойдёт всем, кто умеет пользоваться компьютером, а также тем, кому легче мотивировать себя на интересные занятия.

Преимущества: игровая форма позволяет заниматься с интересом, что способствует улучшенному запоминанию. При наличии гаджета с доступом в интернет и наушников заниматься можно в очередях, в транспорте, во время рабочего перерыва.

Недостатки: для выполнения упражнений требуется компьютер или сравнимое с ним по техническим характеристикам мобильное устройство, а также доступ в интернет.

Интерактивные упражнения - один из эффективных способов изучения иностранного языка

Контекст

Человеческая память устроена таким образом, что лучше всего иностранные слова запоминаются в контексте предложения. Алгоритм запоминания выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выучить отдельно перевод каждой формы глагола. Например: «go - идти, went - ходил, gone - ходил в совершённых временах».
  2. Затем составить с каждой формой по 3 предложения, и записать их с переводом. Например: «I went to school - я ходил в школу». Лучше всего делать это без шпаргалки, на память, а потом проверять правильность написанного.

Подойдёт тем, кто плохо запоминает вырванную из контекста информацию.

Преимущества: все три формы глагола переходят в активный словарный запас. Кроме форм, запоминается перевод и особенности употребления.

Недостатки: этот способ медленнее, чем прочие.

Суть способа заключается в запоминании глаголов, с которым затем нужно составить предложения и перевести их

Упражнения на закрепление

Многие учебники, самоучители и сборники упражнений, делающие упор на грамматику, содержат в себе целые разделы, посвящённые неправильным глаголам. Таковы самоучители Бонка, учебники Качаловой, сборники упражнений Голицинского. Из зарубежных можно назвать пособия для уровня Intermediate Мерфи, Лонгмана и My grammar lab.

Стоит обратить внимание на то, что неправильные глаголы могут изучаться больше, чем в одном уроке.

Подходит для тех, кто располагает свободным временем.

Преимущества: позволяет выучить неправильные глаголы в совершенстве. При выполнении упражнений запоминание является активным, слово и его употребление переходит в долговременную память. Запоминается не только форма, но и её правописание, а также правильное употребление в речи.

Недостатки: требует существенных затрат времени. Многие находят выполнение однотипных упражнений скучным и бросают занятия.

Некоторые учебники и методические материалы содержат отдельные разделы по изучению неправильных глаголов

В школе учат механически зубрить формы неправильных глаголов, но этот способ далеко не самый эффективный. Но стоит попробовать любой подходящий метод из описанных в статье, и результат не заставит себя ожидать.

Статьи по теме: