Где можно построить школу рекомендации. Частная школа с нуля: с чего начать? Регистрация предприятия, налогообложение

Наверное, нет такого педагога, который не мечтал бы открыть частную школу. О собственной школе мечтают и некоторые родители, и конечно, дети. Их фантазии мало похожи на реальную жизнь учебного заведения. Но даже учителя, проработавшие в обычной школе всю жизнь, плохо представляют себе, как открыть частную школу, для чего это нужно и через какие тернии придется пройти. Преподаватели, обычно, плохие менеджеры, поэтому для успешного функционирования такого заведения нужны и те, и другие.

Открытие частной школы: три причины

Частная школа как бизнес, приносящий доходы, рассматривается далеко не всеми. Статистические исследования показывают, что в России есть три основные причины для их открытия.

  • Некоторые бизнесмены стараются открыть школу не для получения прибыли, а для того, чтобы дети учредителей получили достойное образование. Такие родители самостоятельно финансируют учебное заведение. Часто случается так, что по окончании учебы детей учредителей школа потихоньку умирает.
  • Крупные компании нередко открывают школы закрытого типа, в которых учатся только дети сотрудников. Эти заведения также не приносят дохода, а чаще всего полностью субсидируются учредителями. Подобные заведения в России и за рубежом содержит «Газпром» и некоторые другие гиганты бизнеса. Цель обучения: получение образования европейского уровня, подготовка резерва для своей компании.
  • Только третья часть частных школ открывается для того, чтобы дети могли получить достойное образование, а учредители и учителя - такую же прибыль.

С чего начать?

Если рассматривать школу как бизнес-проект, приносящий прибыль, начать придется с анализа рынка. Задумываться сначала придется не о том, как создать частную школу, а о том, какого учебного заведения не хватает городу и каким оно должно быть.

Общие слова и размытые цели типа «дать качественное образование» в корне неправильны. Цель, которую нужно ставить сразу после анализа рынка, так же как и весь бизнес-план школы, должна быть предельно конкретной. Вот удачный пример.

  • Краткосрочная цель: создание узнаваемого собственного имени, выход на рынок частных школ, окупаемость вложенных средств (или получение прибыли).
  • Долгосрочные цели:
    • создание сети школ;
    • расширение рынка услуг;
    • создание базы для подготовки к международным экзаменам;
    • установление связи с вузами;
    • создание детского сада как звена, предшествующего школе.

Цели могут быть и другими, но не менее конкретными. Есть такая закономерность: прежде чем понять, как открыть частную школу, нужно научиться ставить задачи.

Что отличает одну школу от другой?

Многие из тех, кто хотел открыть «свое» учебное заведение, ошибались в самом начале, пытаясь открыть частную школу как самоцель. Она должна отличаться от уже открытых не только уровнем образования, но и оригинальными авторскими методиками, дополнительными курсами, не похожим на другие воспитательным процессом.

Задумываясь о том, как открыть частную школу в России, учредитель должен четко понимать: хорошая школа умело сочетает следование установленным стандартам и все пожелания родителей. Это под силу далеко не каждому менеджеру или педагогу. Вот почему в штате такого заведения должны быть не только преподаватели, администраторы и психологи.

Если учредитель хочет открыть школу, чтобы получать прибыль, он должен включить в штат менеджеров, экономистов, аналитиков, маркетологов, предпринимателей. Естественно, что бюджет заведения, который на 80% состоит из родительских денег, не выдержит такой нагрузки. И тогда директору или учредителю придется решать, кто справится с обязанностями этих специалистов. Все эти размышления должны сформироваться в бизнес-план школы и ее Устав.

С чего начинается открытие частной школы?

Как только цели определены, а на примете появились достойные сотрудники, можно переходить к основам: начинать открывать частную школу в реальной жизни, а не на бумаге. Вначале регистрируют юридическое лицо, открывают ИП.

Открывают счет, получают печать и приступают к получению Лицензии. И тут первая сложность.

Лицензию на открытие частной школы выдают только тогда, когда Учредитель предоставляет:

  • Разрешение (оформленное должным образом) всех инстанций.
  • Штатное расписание.
  • Расписание уроков.
  • Программное обеспечение (имеются в виду школьные, а не компьютерные программы).

Процесс сбора этих документов занимает очень много времени, и это следует учитывать. Параллельно можно подыскивать здание, помня, что оно должно не только соответствовать требованиям инстанций, но и иметь собственную стоянку: большинство учеников привозят родители. Если на этом этапе бизнесмен все еще думает о том, как открыть частную школу, он может заняться ее оснащением и выбором учебных программ.

О программах, учебниках и стульях

Вопрос не менее важный, чем мысли о том, как без посторонней помощи открыть частную школу. Программы можно взять стандартные, но тогда такое заведение будет мало востребованным. Лучше разработать их самому, учитывая существующие стандарты и требования.

Преподаватели знают, что любая авторская программа должна быть обязательно утверждена в Министерстве. Поэтому Учредителю придется позаботиться о методисте, который сможет проверить все документы перед подачей в Министерство.
Потом необходимо будет приобрести нужные учебники, методички, пособия и т. д. Это значит, что уже на этом этапе придется решать вопрос о финансировании.

О том, как открыть частную школу, должны заботиться не только экономисты и методисты, но и хозяйственники. Именно они покупают мебель, обеспечивают ремонт, формируют техническую базу. Хорошо, если персонал будет набран по конкурсу: лучшей школе нужны лучшие работники.

Многим из нас приходится сталкиваться с проблемой выбора школы для наших детей. Часто родителям приходится переводить ребенка из одной школы в другую. Причинами этому могут служить: вымогательство денег якобы на нужды школы, конфликты с директором и всё возрастающие случаи рукоприкладства учителей. В связи с этим в голову невольно приходит мысль о частной школе, однако нет полной уверенности в том, что там ребенок все таки сможет получить достойное образование, да и цена кусается (около $10 000 в год)…

Какую же школу выбрать: частную или государственную? Согласно результатам исследования Topschools (компании Begin Group) среди тех, кто сделал выбор в пользу частной школы, 67% считают, что поступили правильно, однако 42% сочли свой опыт неудачным. Вокруг негосударственного образования ходит множество слухов, и те, кто никогда не сталкивался с частными школами, относятся к ним с недоверием. Что же на самом деле представляет собой российская частная школа и как она работает? И можно ли назвать это бизнесом?

Первые частные школы начали создаваться в Москве в начале 90-х годов и имели форму кооперативов. После того как в 1992 году был принят закон «Об образовании» за этими учреждениями закрепился официальный статус НОУ (негосударственного образовательного учреждения).

В соответствии с законодательством НОУ - это некоммерческие предприятия. Следовательно, для них существуют определенные ограничения по части хозяйственной деятельности и распределения прибыли. К статьям дохода частной школы можно отнести вступительные и ежемесячные взносы, помощь спонсоров, государственные дотации, а также гранты.

Многие эксперты утверждают, что частную школу сложно назвать бизнесом.

Очень часто люди открывают частную школу, но отнюдь не для получения прибыли, а для того чтобы там получали образование их собственные дети. Также есть компании, такие как «Газпром», например, которые открывают школы для детей своих работников, при этом, не требуя от них сверхдохода, и даже субсидируя их.

Государственная поддержка необходима этому «бизнесу» как воздух, без нее он бы просто не смог выжить. Арендная плата, по которой школе предоставляются помещения, намного ниже рыночной. Раньше, правда, материальная поддержка была нестабильной, но не так давно в Москве ввели нормативы для финансирования негосударственных школ. Теперь, зная количество учеников, можно с точностью до копейки просчитать объем выделяемых средств.

До недавнего времени частные школы имели немалые налоговые льготы. Но вышли поправки к закону «Об образованию» и новый Налоговый кодекс, что лишило НОУ основных налоговых привилегий. Теперь она должны платить налог прибыль (если она образуется), землю и имущество – также как, например, нефтяные компании и банки. Радует только то, что частные школы освобождены от уплаты НДС.

НОУ получают государственную поддержку, но нельзя сказать, что большую заботу. В последнее время чиновники хотя бы привыкли к существованию частных школ, тогда как раньше у них это часто вызывало шок.

«Ветераны» школьного бизнеса, работающие на рынке частного школьного образования по 10-15 лет, как правило, имеют помещение в собственности. Это позволяет им существенно развивать «матчасть» и дает некоторые гарантии стабильности. Вкладывать деньги в ремонт арендованного помещения можно, если срок аренды не менее 10 лет, в противном случае этого делать не стоит. Однако в настоящее время редко кто из арендодателей готов заключить договор на такой длительный срок.

Нелегко сейчас приходится школам, снимающим помещение. Есть случаи, когда школы самым наглым образом «выкидывали» из арендуемого здания, при чем еще до срока истечения договора.

Отсутствие прав собственности на помещение является одним из основных ограничений для этого вида деятельности. Даже те школы, которым относительно повезло со сроком аренды, жалуются на ощущение нестабильности.

Если властям вдруг требуются помещения бывших детских садов, то выпроваживают прежде всего частные школы. К тому же, отмененная в 2006 году льготная ставка аренды сильно ударила по НОУ. А цены на образование в частных школах сразу подскочили на 30-40 %.

Число частных школ в Москве из года в год остается стабильным. Это связано с тем, что какие-то школы закрываются, другие наоборот начинают работать. Рынок частного школьного образования в Москве, по мнению многих, еще не насыщен, но этот бизнес пока мало кого привлекает.

И дело тут даже не столько в сложности получения лицензии, сколько в выборе помещения, подходящего для нужд образования. Для получения лицензии, нужно чтобы оно соответствовало всем требованиям Роспотребнадзора, пожарной безопасности и условиям лицензирования, утвержденным, кстати, еще в 1993 году.

Хотя сами условия получения лицензии лишены каких-либо придирок, утверждают эксперты.

Важно отметить, что плата за обучение, устанавливаемая школами, не берется с потолка.

Здесь правят законы рынка. В одной школе плата может составлять $500 в месяц, в другой — $2000, и это не обязательно говорит о большой разнице в качестве образования. Однако существует у цены и предел, ниже которого достойное образование получить уже невозможно. Ведь не станут хорошие преподаватели работать за идею бесплатно. Кстати, именно заработная плата может стать критерием при определении качества образования в школе.

Какова же минимальная стоимость обучения в частной школе в Москве, без потери качества знаний? Эксперты называют сумму в 15 тысяч рублей в месяц.

Свои требования специфика образования предъявляет и к школьным управленцам. Директор все время находится между двух огней. Для того чтобы иметь право выдачи аттестата государственного образца, нужно соответствовать государственным стандартам. Родители в свою очередь требуют совершенно другого: побольше английского, драмы, экономики, компьютерных навыков. Приходится угождать и тем и другим, тщательно продумывая программу. Деятельность частных школ зависит от спроса, но рынок требует одного, а министерство другого. Вот и приходится быть гибкими при принятии решений.

Частная школа требует и высокого качества преподавания. Найти квалифицированных специалистов достаточно сложно. Причем высокая зарплата – не универсальное средство, хотя в некоторых случаях и помогает. Учителя в НОУ гораздо ближе к родителям и их детям, этому способствуют постоянные встречи, на которых объясняется куда тратятся взносы: ежемесячные и вступительные (их величина колеблется от 30-ти до 60-ти тыс. руб.)

Руководителем школы может стать как директор-педагог, так и не педагог. Что лучше до сих пор неизвестно. Директор обязательно должен быть еще и коммуникатором, маркетологом, предпринимателем и даже отчасти политиком. Для эффективного функционирования образовательного учреждения нужны инвестиции. Но только педагог понимает, какие это должны быть инвестиции. Менеджер, целью которого является только финансовая отдача и снижение издержек, успехов не добьется, а скорее даже наоборот. Родители готовы платить за что то существенное, и это не только бытовые услуги и хорошая еда, но и успехи в учебе. А это обеспечить намного сложнее, чем четырехразовое питание.

Однако бывает и наоборот. У педагогов есть множество первоклассных идей, но… они просто не умеют зарабатывать деньги и менеджеры из них неважные. В этом случае школа тоже обречена на закрытие. Таким образом, успешный руководитель – это тот, кто готов вкладывать и умеет зарабатывать.

Каждый год школам приходится сдавать своеобразные экзамены родителям учеников. Существует конкуренция между школами за выгодного клиента. Приходится выстраивать перед родителями определенный образ: победы на конкурсах и фестивалях, участие в олимпиадах, количество медалей, высокотехнологичное оборудование, благоустройство территории. Многие школы имеют бассейны, спортивные залы, трех-пяти-разовое питание и даже театры и корты. Родители также стремятся оградить своих чад от влияния дурной компании. Поэтому многие школы смотрят не только на состоятельность, но и на адекватность детей и их родителей.

Родители же выбирают школу по следующим критериям:

Репутация школы (57%)

Квалификация педагогов (55%)

Близость к дому (43%)

Все родители желают дать своим детям качественное образование. Однако осуществить эту мечту в наши дни очень непросто. Государственная система образования находится в глубоком кризисе, и ожидать серьезных улучшений в ближайшее время не стоит. Классы, как правило, переполнены, поэтому педагоги не могут уделить должного внимания всем ученикам. Уровень преподавания тоже чаще всего не на высоте. Такое положение вещей наводит на мысль, что платные образовательные услуги будут пользоваться повышенным спросом, что родители с радостью отдадут своего ребенка в частную школу. Кажется, что открытие частной школы - это очень перспективная идея. Так ли это на самом деле?

Прежде чем задаваться вопросом о том, как открыть частную школу, следует выяснить, действительно ли родители готовы воспользоваться платными услугами. Как показывает практика, далеко не все родители готовы пойти на такой шаг. Даже в крупных городах, где люди не испытывают серьезных проблем с трудоустройством и получают стабильную заработную плату, желающих отдать своего ребенка в частое образовательное учреждение очень немного. Как правило, их не более двадцати процентов от всего населения города.

Открытие частного образовательного учреждения - это очень сложный процесс, поэтому начинать нужно с серьезных маркетинговых исследований.

На первом этапе необходимо опросить как можно больше родителей и выяснить, действительно ли они готовы платить за образование своих детей. Если желающих наберется достаточно, то очень важно узнать, какие именно требования родители предъявляют к качеству образования.

Вернуться к оглавлению

Что хотят родители?

Не секрет, что государственная образовательная система сегодня занята не столько обучением, сколько тестированием своих учеников. Государственная школа просто "требует", чтобы каждый ученик знал, сколько будет дважды два. Как он это узнает, не суть важно. Если ребенок что-то не понял в школе, это становится головной болью родителей, а не учителей. Фактически государственная школа, предоставляя образовательные услуги, никак не гарантирует, что ученик действительно получит нужные знания.

Родители, которые желают видеть своих детей образованными людьми, вынуждены сами заниматься с ними или нанимать репетитора. Это требует больших временных или финансовых затрат, поэтому они будут готовы отдать своего ребенка в частную в школу только в том случае, если вы предоставите гарантию качественного обучения. Еще недавно обучение в частной школе считалось престижным. Сегодня люди все меньше склонны платить за "престиж" и все более требовательно относятся к качеству и гарантиям. Не следует думать, что "раз я открыла частную школу, то я могу занять авторитарную позицию по отношению к родителям".

Это принципиальный вопрос. И на него нужно обратить самое пристальное внимание. Следует учесть, что сегодня на рынке существует достаточное количество предложений от репетиторов, воспитателей, гувернеров и нянь. Их услугами пользуются, потому что в данном случае родитель, нанимая педагога, имеет право контролировать его деятельность, оценивать ее, и если его не устраивает качество услуги, то отказываться от нее. К услугам частной школы будут обращаться лишь тогда, если этот фактор останется неизменным. Прежде чем открывать частную школу, необходимо продумать, каким образом родители будут оценивать и контролировать деятельность педагога.

Вернуться к оглавлению

Почему некоммерческая организация?

Что же, с этим вопросом все более или менее ясно. Право родителей контролировать деятельность педагогов и влиять на учебный процесс становятся важнейшими факторами вашего уникального торгового предложения. Теперь речь пойдет непосредственно о процедуре, которую нужно соблюсти, чтобы открыть частную школу. А она достаточно сложная. Прежде всего, вам следует знать, что ни открытые, ни закрытые общества с ограниченной ответственностью, ни другие коммерческие учреждения образовательной деятельностью заниматься не могут. То есть любое коммерческое предприятие может организовывать платные семинары, приглашать людей на платные тренинги, консультировать людей за деньги или читать лекции. Однако никаких документов, удостоверяющих, что человек прошел обучение и является сертифицированным специалистом, выдавать они не имеют права.

Предоставлять услуги в области образования имеют право только некоммерческие организации. Если открыть частную школу, зарегистрировав ее как ООО, ЗАО или ОАО это будет противоправным действием. Некоммерческая организация в данном случае может иметь любую форму. Совсем необязательно регистрировать частную школу как "образовательное учреждение". Такая форма регистрации возможна, но это может быть и общественное объединение, потребительский кооператив, ассоциация, автономная некоммерческая организация, фонд или некоммерческое партнерство.

В принципе, если вы хотите открыть частную школу, вы можете зарегистрировать любую форму некоммерческой организации из перечисленных выше. вы можете выбрать именно ту, которую вы считаете удобной для себя. Главное, что вы должны понимать, что деятельность в области образования подлежит обязательному лицензированию. И получить лицензию, подтверждающую ваше право вести такую деятельность, довольно сложно. Лицензию можно получить только после государственной регистрации, и предоставлять услуги в области образования до того, как вы получите лицензию, не следует, иначе у вас может возникнуть множество ненужных вам проблем. Ни в коем случае не спешите с этим, а дождитесь ответа из Министерства образования Российской Федерации.

Вернуться к оглавлению

Как получить лицензию?

Для того чтобы получить лицензию, вам необходимо подготовить пакет документов. В этот пакет входят заявление от юридического лица, учредителя некоммерческой организации, копия свидетельства о регистрации некоммерческой организации, копия устава некоммерческой организации. Все эти копии должны быть заверены нотариусом. Если копии не заверены нотариусом, то вам придется предоставить оригиналы этих документов, что может оказаться для вас более сложным. Еще вам необходимо сообщить идентификационный номер налогоплательщика и представить справку о постановке на учет в налоговом органе.

Вы должны заранее рассчитать, сколько учащихся вы готовы принять в стены своего учебного заведения и сколько педагогов вам понадобится нанять, потому что эти сведения тоже потребуются для получения лицензии. Очень важно заранее приобрести или арендовать здание, в котором вы разместите школу. Оно должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Помимо помещений, в которых планируется проводить занятия, там должны быть помещения для питания школьников и медицинский пункт. Важно иметь и помещение для занятий физкультурой и хотя бы небольшой стадион.

Неважно, находятся ли эти объекты в вашей собственности или вы арендуете их, вы должны документально подтвердить свое право распоряжаться этими объектами для организации учебного процесса. Помимо этого, все контролирующие органы, такие как Государственная санитарно-эпидемиологическая служба, Государственная противопожарная служба, Государственная инспекция безопасности дорожного движения, должны выдать вам свое заключение о том, что это здание пригодно для размещения в нем школы. Еще вам потребуется получить лицензию Федерального горного и промышленного надзора России. Эта лицензия должна подтверждать, что оборудование, которое вы используете, пригодно для эксплуатации, и вы имеете право его использовать.

Вам необходимо составить программу, которую вы будет использовать в своей педагогической деятельности. В ней должны быть последовательно указаны все дисциплины, которые вы планируете преподавать в своем образовательном учреждении. Эта программа должна быть точно рассчитана, и в ней должна быть указана та нагрузка на ученика, которая не превышает допустимые нормы. Кроме того, вам следует приобрести необходимые учебники, методические пособия, позаботиться о том, чтобы техническое оснащение школы находилось на достаточно высоком уровне. Такие сведения тоже необходимо будет предоставить для получения лицензии.

Вам надо будет также известить контролирующие органы о том, насколько ваша школа укомплектована кадрами, на каких условиях педагоги будут работать в школе, каков их профессиональный уровень. В конце концов, вы должны будете приложить полный список всех предоставленных документов для получения лицензии. Как только вы получите необходимую лицензию, вы можете открывать школу и приступать к педагогической деятельности.

Образовательная деятельность всегда остается наиболее востребованной и необходимой отраслью в нашей жизни. Но не всегда уровень общеобразовательных учреждений устраивает родителей, и тогда они начинают для своих детей альтернативу - частные школы. На данный момент подобные учебные заведения приобретают все большую популярность, поэтому согласно спросу растет и количество предложений. Несмотря на то, что открытие частной школы - это увлекательное и интересное занятие, этот вид бизнеса подразумевает множество нюансов и сложностей.

Специалисты отмечают, что для открытия частного учебного заведения необходимо соблюсти три условия:

  1. Для такого проекта нужны независимые и достаточно мощные источники финансирования. Поскольку родители могут оплатить только 80% затрат, остальное должны обеспечить инвесторы.
  2. Необходимо отдельно стоящее здание с достаточной территорией.
  3. Очень желательно собственная методика в системе образования и воспитания. Оригинальная идея - так называемая ‘фишка’ - значительно поможет развитию школы.

Процесс открытия частной школы довольно сложный. Вкратце он выглядит следующим образом: первым делом надо получить разрешение на преподавательскую деятельность. Подробности об этой процедуре можно узнать в районном отделе народного образования. Далее следует найти и арендовать подходящее помещение, сделать в нем капремонт, создать все необходимые комфортные условия и приобрести все необходимое для учебного процесса.

  • Тем, кто рассчитывает на быстрые прибыли, также не стоит начинать такой проект: единственным легальным способом заработка в частной школе является взимание платы за учебу (порядка 500 долларов с каждого ученика).
  • Школу нельзя превратить в ЗАО и открыть накопительный счет для прибыли или продавать акции. Все полученные средства учебное заведение должно тратить на себя.
  • Также надо помнить о том, что государственную аккредитацию частная школа получит не сразу, поэтому первые ученики будут сдавать экзамены два раза - в самой школе и государственном учебном заведении.

У частных школ есть и преимущества:

  • В соответствии с пожеланиями учеников и их родителей может меняться учебная программа и количество часов
  • Методики преподавания в таких заведениях направлены на развитие у детей коммуникабельности, лидерских качеств и деловой активности.
  • Список изучаемых предметов может включать и нетипичные для обычных , вокал, итальянский язык и т.д.
  • Помимо одного-двух иностранных обязательных языков, в частных школах изучают еще два факультативно.
  • Успешные частный школы ориентируются на престижные ВУЗы, поэтому ученики обучаются по специальной программе, призванной подготовить к поступлению в то или иное высшее учебное заведение.

Основы

Для начала необходимо проанализировать рынок образовательных услуг в своем регионе, разработать устав будущей частной школы, составить бизнес-план. Вторым шагом должно стать открытие юридического лица или ИП с указанием в виде деятельности образовательных услуг. Также надо открыть счет в банке и зарегистрировать печать.Основным моментом является получение лицензии. Ее выдают государственные органы, например, департамент образования. Документы для получения лицензии перечисляются на сайтах государственной организации. Получение лицензии - это сложный и длительный процесс, ведь ее выдают только тем, у кого уже есть штанное расписание и коллектив преподавателей, есть разрешения всех инстанций.

Помещение

Лучшим помещением для частной школы может стать помещение бывшего садика - это отдельно стоящие здание в отдельной территорией. Такие здания чаще всего попадаются в спальных районах. Но стоит помнить о том, что для частной школы нужна и стоянка, поскольку большинство учеников частных школ привозят на автомобилях. Важно оформить помещение согласно всем требованиям пожарной и санитарной служб.

Учебные программы и оснащение

Можно разработать учебные программы самостоятельно или же использовать уже имеющиеся. Они должны быть составлены специалистами и утверждены в Министерстве образования. Также необходимо закупить необходимое оборудование и мебель, учебные и научные материалы, учебники, методички, пособия и т.д. Для формирования библиотеки можно заключить договора с одним или несколькими .

Персонал

Преподавателей необходимо набирать по конкурсу, ведь частная школа предполагает наивысший уровень квалификации. Учителя частной школы должны не просто обладать высоким уровнем знаний и опытом обучения, но и уметь и любить работать с детьми. Помимо основных учителей также могут понадобится педагоги для дополнительных занятий, например, хореографы или музыканты. Также понадобится медперсонал, бухгалтер, администратор, уборщики, охрана. Если в учебном заведении запланировано питание учеников, то понадобится повар и персонал для кухни.

Реклама

Первое время частное учебное заведение будет нуждается в рекламе как никогда. Одним из способ привлечения учеников является сайт, где можно подробно изучить концепцию обучения в школе, ее преимущества и перспективы. Также можно подать объявление об открытии новой школы в местные СМИ и печатные издания. Поскольку важным фактором при выборе школы является ее репутация, то не следует сразу же рассчитывать на большое количество учеников. Со временем, когда заведение станет ‘на слуху’ с набором учащихся не будет проблем.

Для привлечения как можно большего количества учеников частной школе следует разрабатывать собственные авторские программы, при этом, не забывая о стандартном учебном плане общеобразовательных школ.

Итоги

Основными пунктами расходов при открытии частной школы являются:

  1. Регистрация юридического лица
  2. Аренда и ремонт подходящего помещения
  3. Создание комфортных условий (закупка оборудования, мебели и инвентаря)
  4. Зарплата сотрудникам
  5. Реклама и создание (раскрутка) сайта
  6. Текущие расходы
  7. Разработка новых учебных планов и закупка обучающего материала

Доходы частной школы могут состоять из:

  • Ежемесячной платы за обучение (70%)
  • Грантов (15-20%)
  • Вступительных взносов (3-7%)
  • Платных дополнительных занятий (2-5%)

В среднем прибыль частной школы составляет 3-7 тысячи у.е., но большую часть ее приходится тратить на разработку новых программ, организацию учебы, покрытие непредвиденных трат.

Статьи по теме: