Подвижная игра море волнуется. Игра «Море волнуется
Предлагаем вам перечень подвижных игр для ребенка 6, 7 лет. Игры для отдыха.
Все подвижные игры для дружной детской компании требуют довольно большого пространства. Это должна быть просторная комната или детская площадка.
Море волнуется раз
◈ Выбирается водящий. Он произносит вслух:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три...
◈ В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).
Морская фигура, замри!
◈ После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
◈ Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.
Глухой телефон
◈ Участники рассаживаются кругом. Первый участник говорит что-либо шепотом на ухо ближайшему соседу. Тот — также шепотом — передает фразу своему соседу. По правилам игры дважды повторять фразу нельзя. Сообщение передается по кругу и должно возвратиться к первому участнику, который громко повторяет услышанное и то, что было в начале. Затем фразу придумывает следующий участник.
◈ Увлекателен как процесс, так и результат игры.
◈ Садиться можно не по кругу, а в линию. В этом случае последний участник повторяет вслух то, что он услышал, а первый участник — первоначальную фразу.
Ручеек
◈ Число участников нечетное.
◈ Разбившись на пары, игроки встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе пару. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало. И все повторяется.
◈ Играть в эту игру лучше под музыку.
Совушка
Необходимый инвентарь: мел, скамейка.
◈ В углу площадки чертят круг — «гнездо совушки». Около круга ставится скамейка. Нужно выбрать руководителя и водящего — «сову». Остальные — «полевые мышки». Совушка становится в своем гнезде, а мышки — вдоль стен, в своих «норках».
◈ Руководитель говорит: «День!». Все мышки выбегают в центр игровой площадки, бегают, веселятся, а совушка в это время спит в своем гнезде.
◈ Когда руководитель говорит: «Ночь!» — все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, не шевелится ли кто из игроков. Пошевелившуюся мышку совушка забирает к себе в гнездо. Так она ловит мышек, пока руководитель не скажет: «День!». По этому сигналу совушка улетает к себе в гнездо, а мышки снова могут бегать и резвиться. Когда в гнезде у совушки окажется 3-5 мышат, выбирают новую сову и начинают игру с начала.
◈ Хотя мышкам и не разрешается шевелиться, когда сова выходит на площадку, за спиной совы они могут менять позы, но так, чтобы она этого не заметила. Пойманные мышки сидят на скамейке — в гнезде у совы — и не участвуют в игре до смены водящего.
◈ По команде «День!» совушка должна обязательно улетать к себе в гнездо.
Гонка мячей
Необходимый инвентарь: два мяча.
◈ Игра существует в нескольких вариантах. Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются шеренгами. Первые игроки в каждой шеренге держат по мячу.
Вариант 1
◈ По команде «Мяч!» мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются на 180°, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении всей игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Если у какого-то игрока мяч упал или укатился из-под ног, то следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.
Вариант 2
◈ По команде мяч передается над головой от начала шеренги до конца. Замыкающие игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в шеренге, после чего снова начинают передавать мяч. Когда игрок, начинавший игру, окажется последним, то он должен, получив мяч, пробежать вперед, стать первым в своей шеренге и поднять мяч над головой. Побеждает та команда, которая закончит первой.
Вариант 3
◈ Игра проходит так же, как в варианте 2, но мяч не передают над головой, а перекатывают под широко расставленными ногами. Расстояние между игроками должно быть не менее 40-60 см.
Попрыгунчики-воробушки
◈ На земле или на полу чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий — кошка, которая сидит или стоит в середине круга. Остальные играющие — воробьи — становятся вне круга.
◈ По сигналу воробьи впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный воробей остается у кошки в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из числа не пойманных птичек. Игра начинается с начала.
◈ Кошка может ловить только в пределах круга. Поймать воробушка — значит коснуться его рукой.
◈ Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности).
Два Мороза
◈ На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15 метров линиями отмечают дома. Выбирают двух водящих — Морозов. Остальные ребята выстраиваются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.
Морозы обращаются к ребятам со словами:
Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я — Мороз, красный нос.
Я — Мороз, синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
◈ Ребята отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
◈ После этих слов ребята бегут из одного дома в другой (за черту на другом конце площадки). Морозы ловят и «замораживают» пробегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы опять обращаются с теми же словами к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваясь до них рукой и тем самым позволяя им опять войти в игру.
Прятки
◈ Выбирают водящего с помощью считалки или по жребию. Можно выбирать и так: все участники становятся в круг, и один начинает считать с себя до десяти (если играющих мало, то до пяти). Каждый, на кого выпадет число десять, выходит из круга. Водящим становится тот, кто останется последним.
◈ Водящий становится лицом к стене и медленно считает до определенного числа (если играют в квартире, то достаточно до 10). Остальные в это время прячутся.
◈ Со словами «Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват» водящий отправляется на поиски.
◈ Игра продолжается до тех пор, пока не найдут всех игроков. Тот, кого нашли первым, становится водящим.
Поймай и угадай
◈ Выбирают водящего. Завязывают ему глаза. Его задача — поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого он поймал. Если водящий ошибся, то он должен отпустить игрока и ловить заново. Если угадал, то пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.
◈ Так как глаза у водящего завязаны, то он ориентируется на звуки. Остальные игроки должны хлопать в ладоши, привлекая его внимание.
Штандер
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Эта игра интересна, когда в ней участвуют от пяти человек и больше.
◈ Выбирают водящего. Затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих.
◈ Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.
◈ Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по-другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.
Гуси-лебеди
◈ Выбирают вожака и волка. Остальные дети играют роль гусей. Волк прячется в сторонке: за горой. Гуси уходят в один конец: отправляются в поле. Вожак прохаживается на другом конце, возле дома, да поглядывает. Завидев волка, он зовет гусей:
— Гуси-лебеди, домой!
— Волк под горой.
— А чего ему надо?
— Серых гусей пощипать да косточки глодать.
◈ Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га», — а волк их ловит. Кого поймает, того отводит за гору, и игра возобновляется.
Цвета
◈ Выбирается водящий. Остальные игроки становятся в ряд на одной стороне площадки или комнаты.
◈ Водящий отворачивается и загадывает какой-либо цвет. Например, красный. Он поворачивается и внимательно смотрит.
◈ Игроки, у которых в одежде присутствует названный цвет, могут спокойно перейти на другую сторону площадки.
◈ Остальные должны тоже перебраться на другую сторону, но водящий может любого из них поймать. Тогда пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.
Снежный бой-2
Необходимый инвентарь: бумага.
◈ Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.
◈ По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.
Перепрыгни
Необходимый инвентарь: скакалка.
◈ Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего. Он приседает на корточки и начинает крутить вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны перепрыгивать через нее.
◈ Есть два варианта ведения игры:
♦ Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка задела его по ногам, становится водящим.
♦ Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока на поле не останется один игрок. Он и считается выигравшим. После этого выбирают нового водящего.
» с подробными правилами развлечений из детства теперешних пап и мам. Лайфхакер выбрал самые популярные.
1. Колдунчики
Похожа на салки или догонялки. Игра весёлая, активная, а правила простые: бегает колдун и накладывает на всех чары.
- Количество игроков: от 3 человек.
- Возраст: от 6 лет.
- Место: просторное.
Водящий выбирается считалкой. Например, такой:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Стой подоле,
Гляди в поле!
Звёзды горят,
Журавли кричат.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!
Игроки становятся в круг и по команде разбегаются кто куда. Водящий старается их догнать и не просто салит, а заколдовывает. Осаленный встаёт, разведя руки, и ждёт, пока кто-то из товарищей его расколдует - дотронется на бегу. После этого расколдованный может снова убегать от водящего.
Игра заканчивается, когда колдуну удаётся заколдовать всех игроков.
pugovka.ruОбычно играют девочки. Если попадается мальчик, скорее всего, он неравнодушен к кому-то из играющих или просто решил пообщаться.
- Количество игроков: от 5 человек.
- Возраст: 5–12 лет.
- Место: лавочка, диван, поляна.
Водящий зажимает в ладонях колечко или любой мелкий предмет: камешек, пуговицу. Остальные игроки садятся в ряд и складывают руки лодочками. Водящий подходит к каждому и как бы вкладывает в лодочку колечко.
На самом деле колечко достаётся только одному. И получивший его игрок не должен выдавать себя. Остальным нужно молча определить, кто счастливчик
Затем водящий произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен вскочить и убежать. Другим игрокам нужно его задержать.
Тот, кто сможет убежать, становится водящим.
3. Тише едешь - дальше будешь
Очень активная игра, отлично подходящая для больших компаний.
- Количество игроков: от 5 человек.
- Возраст: 6–11 лет.
- Место: просторное.
Между стартом и финишем не очень большое расстояние. Все игроки стоят на старте. Водящий, повернувшись к ним спиной, - на финише.
Участники готовятся, водящий кричит: «Тише едешь - дальше будешь. Стоп!» На слове «стоп» все должны остановиться.
Выигрывает тот, кто успевает добежать до финиша и дотронуться до водящего.
micccp.com
Игра для большой компании. Тут важно уметь фантазировать и замирать в сложной позе. Чем чуднее поза, тем веселее.
- Количество игроков: от 4 человек.
- Возраст: от 7 лет.
- Место: просторное.
Водящий произносит:
Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
Морская фигура на месте замри!
Пока водящий говорит, все бегают и дурачатся, а на слове «замри» замирают, изображая какие-нибудь фигуры, не обязательно морские.
Водящий подходит к каждому застывшему. Он старается рассмешить или другими способами заставить пошевелиться. Кто пошевелится - проиграет.
По другим правилам замершие игроки должны оживать и изображать фигуру в движении, когда до них дотрагивается водящий. А тому нужно угадать, кого ему показывают.
5. Чепуха
Игрокам предстоит придумывание весёлые истории-небылицы. Талантом выдумщика обладать не обязательно. Достаточно кратко ответить на готовые вопросы. Смешно получится в любом случае.
- Количество игроков: от 3 человек.
- Возраст: от 7 лет.
- Место: комната, беседка.
Понадобится бумага и карандаши. Водящий продумывает вопросы, например: кто? с кем? где? когда? что делали? кто пришёл? что сказал? чем дело закончилось?
Водящий задаёт первый вопрос и даёт лист бумаги игроку. Тот молча пишет ответ, потом заворачивает краешек с текстом и передаёт листок соседу. Водящий задаёт следующий вопрос, второй игрок пишет ответ и заворачивает. И так далее.
Когда все вопросы заданы, а ответы написаны, водящий зачитывает получившуюся историю. Обычно выходит забавная чепуха: «Утка. С Принцем. В школе. Вечером. Фотографировали. Милиционер пришёл. Сказал: “Свистать всех наверх!” Всё закончилось синяками».
gipsyteam.ru
Это карточная игра. Не волнуйтесь, не азартная! Карты, вообще-то, развивают память, наблюдательность, скорость реакции. И играть можно .
- Количество игроков: любое, лишь бы хватило карт.
- Возраст: от 6 лет.
- Место: беседка, лавочка.
Все карты раздаются игрокам поровну и складываются в стопки рубашками вверх. Игроки по очереди достают по одной карте из своих стопочек и кладут на стол. Карту должны видеть все.
Если выпадает король, игроки отдают ему честь. Если дама, все говорят: «Бонжур, мадам!» Валета встречают словами «Пардон, месье!», а туза прихлопывают ладонями.
Что делать с остальными картами, определяют сами игроки. На семёрку можно, например, приседать, на десятку - квакать и так далее.
Игрок, который ошибётся или перепутает движения и слова, забирает карту себе. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карты. Проигрывает собравший больше всего карт.
7. Штандер
Самая популярная игра с мячом у советских пионеров 50-х годов.
- Количество игроков: от 6 человек.
- Возраст: от 6 лет.
- Место: просторное.
Выбирают водящего. Он берёт мячик и становится в центр. Все остальные выстраиваются вокруг. Водящий подбрасывает мяч и произносит имя кого-то из игроков.
Все разбегаются, а тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и бросить его в кого-нибудь, не сходя с места. Причём, если названный ловит мяч на лету, то выкрикивает «Штандер!» или «Стоп!» - и все замирают на месте. Тогда мячом попасть в кого-то проще.
Если же мяч ловят после того, как тот ударился о землю, целиться приходится в движущиеся мишени.
Игрокам надо уворачиваться от мяча. Даже остановившись, можно приседать, наклоняться. Тот, в кого попадёт мяч, выходит из игры. Названный при этом становится водящим.
Если игрок никого не вышиб, игра начинается сначала.
womanadvice.ru
Игра была очень популярна в советское время, а появилась, скорее всего, в деревне.
- Количество игроков: от 3 человек.
- Возраст: от 7 лет.
- Место: просторное.
Все встают в круг и перекидывают друг другу мячик. Мячик - это горячая картошка, которую нельзя долго держать в руках, нужно сразу же бросать дальше.
Тот, кто не поймает или уронит мячик, садится в центр круга на корточки. Остальные продолжают перебрасывать мяч, а сидящий старается поймать его, не вставая, а только вытягивая руки. Поймает летящий мяч - может выходить из круга и играть дальше со всеми вместе.
9. Гигантские шаги
Дворовая игра с мячом. Живая, шумная, весёлая. Развивает быстроту реакции, сообразительность, глазомер.
- Количество игроков: от 4 человек.
- Возраст: 6–8 лет.
- Место: просторное.
Все игроки стоят рядом. Водящий кидает мячик высоко вверх и убегает как можно дальше. Остальные стараются поймать мяч.
Тот, кто поймает, выкрикивает: «Стоп!» Водящий останавливается. Игрок с мячом определяет на глаз расстояние до водящего в шагах. Шаги могут быть разными:
- Гигантские - очень широкие шаги.
- Лилипутские - шаги на полступни.
- Утята - шаги вприсядку.
- Зонтики - прыжки с поворотом.
- Зайчик - прыжки, ноги вместе.
Если игрок угадывает расстояние и умудряется дотянуться до водящего, не ложась на землю, он выигрывает и водит следующий кон.
gagdaily.com
Это девчачья игра со скакалкой. Мальчишки обычно стоят неподалёку и наблюдают, но иногда и встревают, чтобы подурачиться или понравиться девчонкам.
- Количество игроков: от 3 человек.
- Возраст: 5–8 лет.
- Место: просторное.
Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутой скакалки от стоящего в центре водящего. Низко, почти по земле водящий вращает скакалку, держа её за один конец.
Когда скакалка долетает до игрока, он её перепрыгивает. И все хором повторяют считалочку:
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Куколка, балетница,
Воображала, сплетница,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Если кто-то не перепрыгнул скакалку или наступил на неё, все хором называют его тем словом, на котором остановилась считалочка.
А какие вы любили больше всего?
Любовь Акинина
Игра «Море волнуется»
Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей . Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.
Задача ребёнка - через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.
Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.
Основные достоинства игры :
В игре развиваются моторные функции организма;
- «острова» удобны в использовании;
Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все) ;
- «острова» можно переносить и стирать;
Они не объёмны и удобны для хранения;
- «острова» можно использовать на всех занятиях;
В игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.
Цель : Развитие речи и познавательных процессов.
Задачи :
Образовательные :
Продолжать учить называть полным ответом
Какие фрукты, ягоды принесла людям осень;
Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.
Развивающие :
Развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;
Развивать зрительное и слуховое внимание;
Развивать моторику пальцев рук;
Развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;
Развивать моторные функции организма.
Воспитательные :
Воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;
Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование :
«Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря» .
Здоровьесберегающий компонент :
Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
Физическая пауза, пальчиковая гимнастика;
Музыкотерапия.
Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Игра- задание : «Определи первый звук в слове» .
Цель : Упражнение детей в выделении первого звука в слове.
Описание игры :
«Острова» поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.
Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки - первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза) .
Игра- задание : «Раздели слово на части (слоги) ».
Цель : Формирование умения делить слова на части (слоги) .
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.
Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги) . (Игра продолжается 3-4 раза) .
Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.
Игра- задание : «Соберём фрукты и сделаем сок» .
Цель : Упражнение детей в согласовании слов в предложении,
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок. Проводится физическая минутка : «Сбор фруктов» :
Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам» )
Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)
Ну а теперь сделаем сок. Педагог даёт образец : Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается .
Игра- задание : «Назови ласково» .
Цель : Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.
Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается .
Игра- задание : «Я люблю фрукты» .
Цель : Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.
Педагог даёт образец : Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается .
Игра - задание по совершенствованию связной речи.
Игра- задание : «Найди и опиши» .
Цель : Развитие связной речи.
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова. Педагог предлагает : «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове» . Расскажи о нём : По плану :
1. Какого он размера?
2. Какой он формы?
3. Какой он на ощупь?
4. Что из него можно приготовить?
5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга) .
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.
Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком» , указательным пальцем правой руки «мешают» )
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают» )
Угостим честной народ.
Игра - задание на развитие познавательных процессов.
Игра- задание : «Что лишнее?»
Цели : Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… » Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается .