Как играть в храп - карточная игра вконтакте. Об утверждении инструкции по игре в "храп"

Игра «Храп» относится к типу азартных карточных игр со взятками, обладающих глубокими корнями с богатой историей. На нашем сайте представлена ее современная версия. Игра «Храп» на реальные деньги очень популярна среди народа, однако онлайн можно играть и бесплатно на фишки.

Колода

Существует несколько разновидностей игры. Возможна раздача на 32 (без шестерок), 36 или 52 карты, в зависимости от количества участников. Оптимально – 4 человека, однако количество может колебаться от 2 до 12. В нашем случае рассмотрим вариант с колодой на 36. Туз – старший, далее по убыванию.


Правила игры в Храп

Сначала участники делают ставки заранее оговоренного размера, которые образуют банк. При игре онлайн размер ставки зависит от стола, на котором вы собираетесь играть. Перед первой раздачей определяется сдающий. Колода тасуется, игроки получают на руки 4 карты, их можно смотреть. Из оставшихся карт достается козырная масть (как в «дураке»). При розыгрыше учитывается старшинство карты и масть – туз бьет короля, а козырь сильнее остальных мастей.

Цель «Храпа» – взять определенное количество взяток. Это количество зависит от роли, которую игрок выбирает самостоятельно (почти всегда так, но есть исключения), зависимо от полученной комбинации.

Начните играть онлайн бесплатно в «Храп» перейдя по кнопке «Играть» чуть выше .

Статусы игроков

Когда участники получили, увидели и оценили силу своих рук, настает пора определиться с ролями. Карточная игра «Храп» имеет несколько игровых статусов:

  1. Храпящий – должен взять 2 взятки;
  2. Помогающий – обязуется забрать одну;
  3. Взять «пяток» — сбросить свои 4 карты, взамен получить 5 и 1 лишнюю по своему усмотрению сбросить. В этом варианте не все так гладко, как кажется – после замены участник автоматически становится «помогающим»;
  4. Взять «шесток» — аналогично «пятку»;
  5. «Стрелять» – обменять 3 карты на 4, сбросить лишнюю и взять минимум 2 взятки;
  6. «Заворачивать» — вслепую заменить одну карту на открытый козырь и забрать те же 2 взятки;
  7. Пас – игрок выбывает из розыгрыша банка.

Первым говорит участник, находящийся от сдающего слева. Он может добровольно сказать «храп» — тогда следующие «помогают» либо «пасуют». Если первый говорит пас, то ход достается следующему игроку. В ситуации, когда все участники сказали пас, меняется козырь и круг торговли повторяется. Козырная масть перекладывается 3 раза, потом происходит пересдача.

Когда определены роли, допускается смена карт. Любой игрок может поменять любое их количество, начиная с «храпящего».

Также возможно объявление разных статусов, зависимо от комбинации на руках:

  • Вертолет — объявляется игроком с козырными тузом и шестеркой (при отсутствии других козырей). Объявивший становится «храпящим», а стальные «помогающими» — автоматически. Замену делать нельзя никому;
  • Веселить на туза – имея на руках только козырного туза, можно поменять 3 другие на 4 из колоды, сбросить лишнюю и стать «храпящим»;
  • Тосковать – похоже на «веселить на туза», только вместо туза надо иметь козырную 6 и становиться в итоге «помогающим»;
  • Четыре туза – участник с такой комбинацией забирает деньги без розыгрыша. Все остальные добавляют в банк штрафы соответственно выбранной роли (о размере штрафов — ниже).

Условно, роли в игре можно разделить на «объявившие игру» («храп», «веселить на туза», «вертолет», «заворачивать», «стрелять») и «не объявившие» (соответственно, все остальные роли).

Розыгрыш

Первым заходит человек, заявивший «пяток», «шесток» или «храпующий» (именно в такой последовательности). Заходная карта обязательно накрывается такой же мастью или, в случае отсутствия, козырной. Выигравший кон участник определяется по старшинству положенной карты. Далее ходит именно он, а следующая раздача доверяется «храпевшему».

Выигрыши и штрафы

После розыгрыша 4 взяток распределяется банк. Участники, взявшие заказанные до розыгрыша кона взятки, получают соразмерное количество денег (за 2 взятки – 50% банка, за 1 – 25%).

Если человек не выполнил заявленного обязательства – он штрафуется. «Храпящий» — доставляет двойной размер банка, «помогающий», «пяток», «шесток» — один размер. Участники, сказавшие пас, не штрафуются.

Геймплей

Кто подскажет правила игры в "храп"

  1. Фрап (Храп)

    Количество колод:
    1

    Количество карт в колоде:
    32
    Количество игроков:
    от 2 до 12
    Старшинство карт:
    7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.

    Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы сорвать банк
    Правила игры. Если играет 4 игрока, то используется колода в 32 карты, 5-6 игроков то колода из 36 карт, 7 и более игроков колода из 52 карт. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Перед сдачей каждый игрок ставит на кон заранее оговоренную сумму денег. После чего, колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша.
    Объявления
    Каждый игрок может сделать следующие виды объявлений
    фрап - взятие двух и более взяток;
    вист - взятие хотя бы одной взятки;
    пас - игрок, который объявил пас, в дальнейшей игре участия не принимает и свои карты сбрасывает.

    Первым объявление делает игрок слева от сдатчика, далее все остальные игроки по часовой стрелке. Если до очередного игрока никто не объявил фрап, то игрок не имеет права объявить вист, а должен объявить либо фрап, либо пас. Если кто-либо из игроков делает заявку на фрап, то все остальные игроки объявляют еще раз либо пас, либо вист. Если никто не заказал фрап, то его можно объявить втемную, не смотря свои карты. Если все игроки пасуют, то сумма на кону удваивается, карты не пересдаются, но меняется открытый при сдаче козырь (открывается следующая карта с верха оставшейся колоды после раздачи) . Далее продолжаются объявления по вышеизложенным правилам. Если все игроки вновь пасуют, то первоначальный кон утраивается и начинается третий круг торговли. Если и на третьем круге все пасуют, то первоначальный кон увеличивается в 4 раза, после чего карты тасуются и сдаются снова. Игроки, которые объявляют фрап или вист могут прикупить по очереди карты, но не более четырех, при этом ненужные карты в этом же количестве сносятся. После прикупки игроки, которые ранее пасовали, могут пойти на подрезание. Тот игрок, который подрезает, берет 5 карт сверху колоды, и одну сбрасывает. После этого он должен вистовать, а также он имеет право взять козыря, открытого при сдаче, при условии, что он входит в те 5 карт, что были взяты с колоды, то есть козырь плюс 4 карты с колоды. Далее идет второй этап - розыгрыш.

    Розыгрыш
    Первый ход принадлежит тому игроку, который подрезал. Если никто не подрезал, то первым ходит тот игрок, который объявил фрап. Далее ход принадлежит тому игроку, который взял взятку. Игрок может ходить с любой карты, следующий игрок должен положить на нее карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козыря, если нет козыря, то должен положить любую карту. Когда пройдет розыгрыш всех взяток, начинают их подсчитывать. За каждую взятую взятку игрок имеет право забрать четверть кона. Если игрок, который объявил фрап, взял только вист, то он добавляет определенную сумму на кон, но при этом берет свою четверть. Если он не взял ни одной взятки, то доставляет удвоенный кон. Игрок, который заказал вист и не взял ни одной взятки, тоже доставляет кон. Доставленные суммы разыгрываются в следующую сдачу. Игрок, который объявил фрап втемную и не взял ни одной взятки, ставит банк в двойном размере, если не взял двух взяток, то в учетверенном размере. Игрок, который объявил фрап втемную при козырном тузе и взял только одну карту, ставит банк в тройном размере.

    Храп
    Игра идет по правилам фрапа за исключение некоторых изменений. Каждому игроку сдается по 5 карт. Объявлений то же 3: храп - обязанность взять 3 взятки; вист - обязанность взять одну взятку; разрез - обязанность взять одну взятку. Если игрок сделал объявление храпа на первом кругу, то игрок, который взял 3 взятки забирает кон, на втором кругу - половину кона, третьего круга нет. После второго круга идет новая сдача карт.

Храп – карточная игра с взятками. Взятка – это факт выигрыша игроком после того, как все игроки совершили свой ход. В игре принимают участие от 2 до 6 человек, и используется колода из 36 карт (от шестерки до туза). Вначале игры каждый игрок делает ставку в банк и получает из колоды 4 карты. После этого открывается козырная карта и начинается этап объявления игры.

Объявление игры
На этапе объявления игры каждому игроку по очереди предлагается либо объявить игру (варианты объявления перечислены ниже), либо пропустить объявление. Если все игроки пропустили объявление игры, то козырь меняется и начинается новый круг объявления игры. Если за 3 круга никто не объявил игру, то игра начинается сначала – игроки делают новые ставки в банк, раздаются новые карты и т.д. Для объявления игры доступны следующие варианты:
· «Храп» – объявивший должен взять не менее двух взяток. При этом игрок получает возможность обменять любое количество своих карт на такое же количество карт из колоды.· «Вертолет» – данный вариант становится доступен для объявления при наличии у игрока как минимум двух козырей, одним из которых является шестерка. Данное объявление обязывает игрока взять не менее двух взяток, а остальных игроков – не менее одной. При этом никто из игроков не может обменять свои карты.
· «Стрелять» – объявивший должен взять не менее двух взяток. При этом игрок должен обменять 3 своих любых карты на 4 карты из колоды и сбросить лишнюю.
· «Заворачивать» – не глядя в свои карты игрок обязуется взять не менее двух взяток, заменив любую свою закрытую карту на открытый козырь из колоды.
После объявления игры одним из игроков, остальные игроки получают на выбор 2 варианта:
· «Помогать» – игрок принимает участие в розыгрыше и должен взять не менее одной взятки. При этом игрок получает возможность обменять любое количество своих карт на такое же количество карт из колоды.
· «Пропустить» – игрок пропускает объявление.

Далее игроки, не объявившие игру («храп», «вертолет», «стрелять» или «заворачивать») и не объявившие «помогать», получают на выбор 2 варианта:
· «Пять» – игрок принимает участие в розыгрыше и должен взять не менее одной взятки. При этом игрок меняет все свои карты на 5 карт из колоды и сбрасывает лишнюю.
· «Сбросить» – игрок сбрасывает свои карты и выбывает из розыгрыша.

Обмен карт
После этапа объявлений начинается этап обмена карт. В случае объявления «храп» или «заворачивать» первыми обменивают карты игроки, объявившие «пять», после них обменивает карты игрок, объявивший игру и последними обменивают карты игроки, объявившие «помогать». В случае объявления «стрелять» первым обменивает карты игрок, объявивший игру, после него обменивают карты игроки, объявившие «пять» и последними обменивают карты игроки, объявившие «помогать». В случае объявления «вертолет» этап обмена карт отсутствует, и игра переходит к этапу розыгрыша.

Розыгрыш
На этапе розыгрыша первый ход принадлежит игроку, объявившему «пять» первым. Если такого нет, то первым ходит игрок, объявивший игру («храп», «вертолет», «стрелять» или «заворачивать»). На последующих кругах розыгрыша первым ходит игрок, взявший взятку на предыдущем круге. Первый ход делается любой картой. Остальные игроки должны походить картой той же масти. В случае отсутствия карты той же масти игроки должны походить козырной картой. В случае отсутствия козырной карты разрешается походить любой картой. Взятку забирает тот, чья карта оказалась старше. На протяжении всего розыгрыша игроки соревнуются за 4 взятки.

Выигрыши и штрафы
После этапа розыгрыша банк делится на 4 части. Каждый игрок, забравший не меньше взяток, чем предполагало его объявление, забирает столько частей банка, сколько взяток он забрал. Остальные игроки считаются проигравшими и штрафуются. Проигравшие из числа объявивших игру («храп», «вертолет», «стрелять» или «заворачивать») штрафуются на сумму удвоенного банка. Проигравшие из числа объявивших «пять» или «помогать» штрафуются на сумму целого банка. Все взысканные штрафы идут на формирование банка для следующего розыгрыша.

Это одна из разновидностей фрапа, которая многими своими правилами очень схожа с предыдущей игрой. И все же некоторые отличия существуют. В игре должно принимать участие не более 5 человек, причем для игры используется колода в 36 карт. Старшинство карт в колоде обычное: Туз, Король, Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка, шестерка.

Сдавать карты нужно начинать со своего левого соседа, сам сдатчик получает карты в последнюю очередь. Чтобы избежать подвохов, лучше всего сдавать по одной карте за раз. Козыря в храпе сдающий не определяет, это привилегия игрока, назначившего храп. Оставшуюся колоду, предназначенную для прикупа, сдающий стопкой закрыто кладет на стол.

Перед тем как приступить к игре, все игроки обязаны сделать в банк первоначальный взнос. За кассу отвечает сдающий, он же выплачивает фишки победителям и принимает штрафы от обремизившихся. Сдающим становится тот, кто вытягивает из колоды карту самого младшего ранга. Во всех последующих турах игры сдают все игроки по очереди. Сдатчик смешивает колоду и раздает всем по 5 карт, не исключая и себя.

В игре может быть три вида назначений: храп, вист, разрез. Первые два назначения делаются во время торговли, третье объявление имеют право сделать только те, кто в процессе торгов уже спасовали. Тот, кто объявляет храп, берет на себя обязательство взять себе три взятки в игре. Вистующие и разрезающие должны взять по одной взятке.

Первым делает назначение старшая рука — игрок, сидящий с левой стороны от сдающего. Опираясь на свои карты, он должен или заявить храп, или спасовать. Пока кто-то из играющих не назначит храп, объявлять вист нельзя. Если спасовали все играющие, козырь меняется и торги идут по второму кругу. При этом игроки должны опять внести в банк ставку заранее определенного размера.

После того как определится храпующий, делается назначение вист. Если у игрока были плохие карты и он с ними спасовал, можно назначить разрез, при этом игрок берет из талона шесть карт и одну ненужную ему карту сносит.

Все принимающие участие в розыгрыше игроки имеют право на прикупку, которая должна производиться в строгой очередности. Прикупать можно не более двух карт, сбросив предварительно такое же количество своих ненужных. После прикупки храпующий объявляет козырь на эту игру.

Происходит розыгрыш, игра ведется на взятки. На ход все игроки должны выложить или карту той же масти, или козыри, а при отсутствии их снести любую карту. Взятку забирает старшая карта. Свои взятки каждый играющий кладет около себя, чтобы их можно было легко подсчитать.

Кон забирает тот, кто согласно своему назначению храп берет 3 взятки. Если объявление храп сделано на первом круге торгов, то взявший 3 взятки имеет право забрать весь кон. Если это объявление сделано на втором круге торгов, то храпующий берет себе только половину кона, а третьего круга торгов просто-напросто нет. После второго круга торгов карты собираются, и новый сдающий начинает следующую раздачу. Вистующие или разрезающие имеют право претендовать только на 1/5 часть всей кассы.

В игре используется колода из 36 карт.

Старшинство карт

6, 7, 8, 9, 10, Валет, Дама, Король, Туз
Так же в игре используется козырь, который всегда является старше любой не козырной карты.

Игроки

В игре может принимать участие от 2-х до 5-х игроков.

Важно знать!
В карточной онлайн игре храп у каждого стола имеется лимит входа – войти на стол, имея меньшую сумму на счету нельзя. С каждого выигрыша, сумма которого больше чем ставка за столом, взымается вознаграждение сайта в размере 4% от выигрыша. Если игрок вносит штраф - комиссия не взымается.

Цель игры

Взять наибольшее количество взяток, но не меньше, чем количество заявленное игроком.

Процесс игры

Карточную игру «Храп» можно разделить на два этапа:

  • Объявление (игроки объявляют свои статусы, которым соответствует определенное количество взяток, которые необходимо взять);
  • Этап ходов и взяток.

Этап объявления статусов

Игра начинается с того, что игроки ставят в банк начальную ставку для конкретного стола.

Затем происходит сдача карт. Каждому игроку раздается по 4 карты. Первым получает право голоса игрок, находящийся по левую руку от игрока, раздававшего карты.

Сначала игроку предлагается «храпеть». Если игрок соглашается, то он обязан взять две взятки, в ином случае слово предоставляется следующему игроку, находящемуся слева от текущего.

Даже если на балансе игрока сумма меньше двойного банка, то он все равно может объявить себя "храпящим".

Если же храпящий определен, то следующим игрокам предлагается помочь. В случае, если игрок соглашается, то он становится «помогающим». Помогающим игрокам необходимо взять 1 взятку.

Если быть и храпящим и помогающим игрок отказался, то у него еще остается шанс взять «пяток» или «шесток». Игроку, взявшему «пяток» взамен прежних карт выдается пять новых карт (в случае «шестка» выдается,соответственно, шесть карт), а лишние карты игрок скидывает так, что бы у него осталось так же 4 карты.

Игроки взявшие «пяток» или «шесток» так же являются помогающими и обязаны взять по 1 взятке.

Так же существует еще несколько видов статусов:

  • Веселить на туза – игрок может «веселить на туза» в том случае, если у него из козырных карт оказался только туз. Если игрок соглашается весилить на туза, то все карты, кроме козырного туза он сбрасывает, а из колоды добавляется еще 4 карты. Затем одна (лишняя на усмотрение игрока) карта скидывается, а игрок становится «храпящим»;
  • Тосковать – игроку предлагается «тосковать» тогда, когда из козырей у него есть только козырная шестерка. Все карты игрока, кроме козыря, так же скидываются, и добавляются новые 4. И так же, как и в случае со статусом «веселю на туза» одна карта скидывается, но игрок становится не храпящим, а помогающим;
  • Вертолет – если при раздаче карт игроку выпали козырные туз и шестерка (и больше козырей нет), то игрок может объявить «Вертолет». В этом случае игрок становится храпящим, а остальные помогают, хотят они того или нет. Кроме того, никто не имеет права на замену карт, если был объявлен «вертолет»;

На вертолет действует лимит – тройной банк. Например: За столом 4 игрока, ставка 20 рублей. 4*20*3=240 рублей. Итого, если банк больше 240 рублей, то вертолет объявить нельзя, если меньше, то можно если у вас выпали соответствующие карты.

  • Пас – этот статус означает, что игрок отказался от игры и от банка. Игроку сначала предлагается быть храпящим (если до него храпящий не был определен), затем помогающим, затем взять пяток или шесток. Если во всех случаях игрок сказал «пас», то в этот раз в розыгрыше банка он уже не участвует.

В случае, если все игроки отказались быть храпящими и сказали «пас» (1 круг), то текущий козырь убирается и козырем становится новая карта.
Если же после третьей смены козыря храпящий так и не был определен, то карты пересдаются по-новой.
После определения статусов начинается этап ходов и взяток.

Этап ходов и взяток

Прежде чем ляжет первая карта, в случае, если один из игроков при раздаче получил четыре туза - объявляется «Четыре туза» – все взятки и банк без ходов забирает игрок, у которого и выпало 4 туза, все докладывают в банк соответственно своему статусу.

Первый ход предоставляется игроку, взявшему «пяток» или «шесток». Если таковых в игре нет, то первым ходит сам «храпящий» игрок. В последующих взятках первым ходит игрок, взявший последнюю взятку.

После первого хода все обязаны кидать карту той же масти, что и карта первого ходившего. Если карты той же масти нет, то используется козырь, в случае отсутсвия и козыря скидывается любая масть.

Перебивать карты не обязательно.
Например: карта хода – десять пики, у игрока есть 8 пики и валет пики. Не обязательно скидывать валет, можно скинуть и восьмерку.

Взятка достается игроку, кинувшему козрь старше остальных. Если же козырей не было, то тот, чья карта соответствует масти хода и старше остальных.

После распределения 4 взяток банк делится между игроками пропорционально количеству полученных взяток.

Штрафы

При объявлении статусов каждый игрок обязуется взять определенное количество взяток. В случае, если он не взял то количество взяток, которое соответствует его статусу, то на него накладывается штраф – он докладывает в банк соответствующую сумму:

  • Игрок, объявивший себя храпящим докладывает в банк двойную сумму банка;
  • Все остальные игроки (помогающие, взявшие пяток, шесток и т.д.) докладывают сумму равную сумме банка;
  • Пасовавшие соответственно отказались от банка и ничего не докладывают.

В случае, если банк равен нулю, то он не дополняется.

Право следующей раздачи предоставляется «храпевшему» игроку.

Статьи по теме: