Новое в образовании в учебном. И вновь ждем перемен

С наступлением нового 2016 года вступили в силу изменения и в системе школьного образования, это и инклюзивное обучение, и учеба в одну смену, и увеличение экзаменов по итогам года. Что еще нового будет в учебном году 2016-2017? Чего ожидать школьникам и учителям? Каковы перспективы российского образования?

1. Программа по переводу российских школьников на односменное обучение

Чтобы воплотить эту программу в жизнь, предусмотрено не только строительство новых школ, но и реализация целой системы мероприятий, в том числе возврат школьных зданий, которые были в 1990-х - начале 2000-х годов переданы из системы образования, а также расширение существующих школьных зданий.

В этом году уже разработанные типовые проекты будут проработаны в регионах и «привязаны» к конкретной территории с учетом климатических, сейсмических и других особенностей. При этом регионы самостоятельно будут определять нормативную стоимость. Немаловажно, что в течение года будет продолжена программа строительства школьных спортзалов.

Ожидается появление в России «электронной школы». Это даст возможность нормально учиться детям из отдаленных районов, школьникам с особенностями развития, одаренным ученикам, а также детям, живущим за пределами России. Благодаря «электронной школе» можно будет освоить, например, отдельный учебный предмет или полную программу с 1 по 11 классы, сдать соответствующие экзамены и получить аттестат.

2. Новый стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья

Этот стандарт уже действует с 1 января 2016 года. Он учитывает разные группы особенных учеников - глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Переход на эти условия должен совершаться плавно, с учетом материальной готовности школы: наличия пандусов, специальных досок, книг со шрифтом Брайля, компьютеров со специальной клавиатурой и т.д.. Кроме того, должна быть решена проблема кадров и методик обучения.

3. Увеличение числа экзаменов после 9 класса

Девятиклассникам с 2016 года придется сдавать обязательные русский язык и математику, а также два предмета из списка по выбору: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика.

В этом году из заданий ЕГЭ исключена тестовая часть еще по четырем предметам: истории, обществознанию, географии и информатике.

С 2016 года стали обязательными для учащихся начальной школы Всероссийские контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
С начала нового учебного года шестиклассники перейдут на обучение по новым стандартам. Важный момент: они будут изучать отечественную историю по новым учебникам, в основе которых лежит историко-культурный стандарт.

Особое внимание в новых условиях уделяется поддержке талантливых детей. Учитель может составить индивидуальный учебный план для одаренного ученика и разрешить ему не сидеть ежедневно на всех уроках.

4. Появление электронных учебников и уроков робототехники

С 2016 года во всех школах появятся электронные учебники. Их структура и содержание соответствуют печатным версиям, но, кроме этого, в них содержат мультимедийные элементы. Для работы по электронным учебникам учителя должны пройти соответствующую переподготовку.

В 2016-2017 учебном году частью школьной программы станут уроки робототехники. Занятия будут проводиться с 5 по 9 класс в рамках уроков технологии. А в 2017 году школьную программу пополнит и работа с 3D-принтерами.

5. Урокам физкультуры и нормам ГТО - особое внимание

Одно из нововведений в школьной жизни: сдача элементов ГТО соответствует оценке по физкультуре. То есть результаты выполнения тестов комплекса ГТО могут быть приравнены к результатам освоения отдельных разделов физкультуры путем включения в них элементов комплекса. Выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» по новым стандартам могут соответствовать оценке «отлично» в школьном предмете. Однако невыполнение нормативов не может являться основанием для выставления неудовлетворительной оценки по физкультуре.

6. Проверка уровня преподавания русского языка, литературы, математики

Для того, что бы понять, какой будет новая школа 2019-2020 учебного года, необходимо ознакомиться с перечнем запланированных изменений и нововведений, которые будут актуальны в грядущем учебном году.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о двух приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства:

  1. Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
  2. Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.

Приоритетными на 2019 год признаны такие направления:

  • интеграция новых методов обучения и воспитания;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • использование цифровых технологий в обучении.

Завершение разделения Минобрнауки

Процесс реформирования министерства должен полностью завершиться в 2019 году. В результате реформы вместо Минобрнауки образуют два ведомства:

Для осуществления реформы отведен 1 календарный год и уже с первых чисел 2019 новые Министерства начнут работу в полном объеме.

Передача управления школами на региональный уровень

В 2019 году школы РФ находятся под влиянием 3-х уровней управления:

  • муниципалитета;
  • регионального министерства;
  • федерального министерства;

Такой формат существенно снижает эффективность управления и нуждается в реформировании. По инициативе Минобрнауки в 2019 году был запущен пилотный проект в 19 регионах России, который в реальных условиях доказал эффективность управления школ с регионального уровня.

Будет ли форсированное продолжение реформы уже в 2020 году, официальные источники пока не сообщают. Но, судя по полученным результатам, передача управления на региональный уровень все же состоится в ближайшее время.

Новости дошкольного образования

В ходе реформирования системы образования особое внимание было уделено вопросу воспитания детей дошкольного возраста. Все то новое, что мы увидим в дошкольном образовании уже в следующем 2019 году призвано повысить уровень дошкольной подготовки и создать комфортные условия для всестороннего гармоничного развития малышей.

Единая система воспитания

Взяв за основу лучшие мировые методики, сотрудники Минобрнауки разработали систему воспитания, которая является обязательной и для воспитателей дошкольных учебных заведений, и для учителей школ, гимназий или лицеев.

В помощь учителям и воспитателям выпущена методическая литература, разъясняющая новые требования и помогающая грамотно построить воспитательный процесс в детских коллективах разных возрастных групп.

Православное дошкольное образование

Образовательная программа, разработанная РПЦ МП, предлагает организовать процесс воспитания дошкольников с упором на традиционные нравственные ценности православной культуры. Хотя данная программа изначально была разработана специально для православных детских садов, ее смогут использовать и другие дошкольные учреждения России на добровольной основе.

Доступность дошкольного образования

Уже не один год во всех регионах РФ действует программа ликвидации очередей в детские сады, результаты которой уже смогли оценить миллионы семей. В 2019 году проблему нехватки мест в ДУЗах, сохранившуюся еще в нескольких регионах, будут решать такими путями, как:

  • создание новых детских садов;
  • открытие частных дошкольных учреждений;
  • организацию групп кратковременного пребывания при школах и детских садах.

Нововведения для школ

Активное реформирование отечественной системы продолжается, а это значит, что и в 2019-2020 учебном году нас ждут новости и изменения в школьном образовании и организации работы учебных заведений.

Учебные программы на 2019-2020 год

На данный момент еще не утверждены стандарты на 2019-2020 год, но скорее всего, актуальными останутся те же программы, что и в 2017-2018 учебном году, утвержденные в 2012 году (для учащихся начальной школы, 5, 6 и 7-х классов) и в 2004 году (для 8-11 классов).

Ольга Васильева заверила, что при рассмотрении нововведений обязательно примут во внимание замечания и предложения учителей. Напомним, что основной причиной для недовольства нынешним положением вещей со стороны учителей было несоответствие устаревших программ требованиям Единого Государственного Экзамена.

Единое образовательное пространство

Сегодня достаточно часто можно столкнуться с тем, что перевод ребенка из одного учебного заведения в другое (даже в рамках одного населенного пункта), создает много проблем.

Учебники существенно отличаются не только в школах, изучающих предмет на разных уровнях, но и в учебных заведениях, работающих по одинаковым программам. В результате и объем информации, получаемый учениками, и качество подготовки, тоже разные.

Создание единого образовательное пространства РФ должно решить данную проблему. Но, процесс этот довольно длительный, ведь помимо создания единого банка учебной литературы предполагает разработку новых программ и пересмотр образовательных стандартов.

Уроки в режиме online

Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами. Благодаря многогранным возможностям, предоставляемым миром цифровых технологий, стало возможным обеспечить доступ к образовательному процессу для ребят, которые по каким-либо причинам не могут находиться в классе. Реализована эта возможность будет с помощью онлайн курсов и трансляций реальных уроков.

Электронные учебники

В рамках проекта «Цифровая школа» уже давно рассматривалась возможность перехода от тяжелых и быстро приходящих в негодность печатных учебников к удобным цифровым аналогам.

Преимущества электронных книг необоримы:

  • цена учебника;
  • вес портфеля, ведь вместо 5-7 книг в портфеле будет лежать один электронный гаджет;
  • легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.

Конечно, есть и недостатки в идее цифровых учебников. Прежде всего, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет. Во-вторых, кто будет нести ответственность за целостность и сохранность планшетов и электронных книг учащихся? И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей. Именно с этой, третьей, но самой важной позиции и решили подойти к проблеме в министерстве. Исследования о влиянии гаджетов уже проводятся.

Второй иностранный язык в школах РФ

Еще одно новое направление в образовании 2019 года – это обучение иностранным языкам. Теперь школьники будут осваивать 2 языка, один из которых (основной) будут учить уже с 1-го класса, а второй (дополнительный) – с 5-го. Конечно, возможны разные вариации распределения часов изучения языков в программе, которые будут зависеть от региона, профиля и других особенностей учебного заведения.

Возвращение астрономии

Да-да, она всё-таки возвращается. Учебники уже напечатаны, заканчивается переподготовка учителей. В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год (это один-два урока в неделю). В качестве отдельного предмета для сдачи итоговой аттестации астрономии пока не будет, но всероссийские проверочные работы по ней проведут.

Факультативы по кибербезопасности, основам предпринимательства и финансовой грамотности

На занятиях по предпринимательской деятельности детям расскажут о том, как начать собственный бизнес. Причём сделают это представители бизнес-сфер. Кроме предпринимательства, школьников будут учить финансовой грамотности - это продолжение прошлогоднего проекта, который курирует ЦБ России. Это как раз то самое приближение к реальной жизни, которого ждут от школы родители. Сейчас необходимо понимать, какие возможности и какие риски несёт в себе современный финансовый рынок, каким инструментами надо воспользоваться для приумножения капитала и чем опасны микрокредиты. По курсу уже есть учебники. И самое полезное: уроки кибербезопасности, на которых детям объяснят, как защитить личную информацию, фотографии и пароли.

Платная «продленка»

Как и в предыдущем году, группы продленного дня в школах могут иметь платных и бесплатный формат, в зависимости от программы и часов работы. Стоимость услуг устанавливается руководством учебного заведения, но при этом семьи, имеющие право на социальные льготы, могут рассчитывать на снижение стоимости или даже бесплатное посещение ребенком ГПД.

Новости ЕГЭ 2019

Выпускников и родителей больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с проведением и предметами ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.

Третий обязательный предмет

Основным нововведением 2019 года может стать третий обязательный для сдачи предмет, которым, скорее всего, станет история. Выпускники школы должны хорошо знать историю своей страны, а нынешнее положение дел, по мнению Правительства и Минобрнауки, очень далеко от этого. Ученики 11-х классов, не сдающие историю на ЕГЭ очень поверхностно относятся к изучению предмета.

Перечень предметов ЕГЭ по выбору в 2020 году останется прежним.

Изменения в КИМах по предметам

За последние несколько лет ФИПИ привело практически все КИМы к оптимальному формату и можно надеяться, что уже в 2019 году новости образования не преподнесут выпускникам коварных сюрпризов.

Более подробно о нововведениях, которые возможны по каждому из сдаваемых на ЕГЭ предметов, а также о том, как правильно подойти к подготовке, читайте в соответствующих статьях на страницах нашего информационного портала.

Изменится аттестационная комиссия ЕГЭ

Изменения начнут вводить с 2019 года, и в основном они коснутся работы апелляционных и конфликтных комиссий. Варианты КИМов (контрольно-измерительных материалов) будут печататься сразу в экзаменационной аудитории. Никто, включая членов комиссий и наблюдателей, не сможет иметь доступ к окончательным вариантам билетов. Не исключено и то, что бланки с ответами также будут сканироваться на месте.

Пересдача ЕГЭ 2019

Пересдать экзамен в 2019-2020 году смогут выпускники, которые получат неудовлетворительный результат по 1 или 2 обязательным предметам. К осенней пересдаче не будут допущены:

  • не сдавшие более 2-х предметов;
  • удаленные из кабинета по собственной вине (шпаргалки, хамское поведение, использование неразрешенных устройств и т.д.)

Новости для ВУЗов

Реформа образования коснется и высших учебных заведений России, для которых в 2020 году актуальны будут такие новости:

Увеличение численности бюджетных мест в ВУЗах

Данная новость прозвучала на декабрьском заседании коллегии Минобрнауки России. Обсуждая планирование контрольных цифр приёма на 2019-2020 учебный год, О.Ю. Васильева акцентировала внимание присутствующих на сокращении численности населения в возрасте 17-30 лет и важности сохранения подготовки специалистов по приоритетным направлениям госзаказа.

Научная аспирантура

Предложение о введении «научной» аспирантуры уже подержали Ольга Васильева и Михаил Котюков.

Аспирантура нового формата будет отличаться от нынешней в первую очередь большим количеством научной работы, меньшим количеством лекционных занятий, а также обязательной защитой научной работы, которую каждый выпускник будет защищать в конце обучения.

Целевое обучение

Ежегодно Правительство РФ устанавливает приоритетные направления и квоты на количество необходимых специалистов

В 2019 году ВУЗы, нарушающие обязательства по целевому набору студентов могут столкнуться с санкциями, законопроект о введении которых уже принят в первом чтении.

Студенты, обучающиеся по данной программе, обязуются осуществлять трудовую деятельность в строго определенной организации на протяжении срока, указанного в договоре (но не менее 3 лет).

Онлайн-курсы в университетах вместо обычных

Цель проекта «Современная цифровая образовательная среда»в том, чтобы вузы могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачёты. В ближайшие два-три года проект должен охватить значительную часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры. А к 2025 году на открытых онлайн-курсах (если всё пойдёт по плану) будут учиться аж 11 миллионов человек.

Повышение стипендий

Студентам с 1 сентября 2017 года повысят стипендию. Все российские вузы подписали соглашение об индексации стипендий на 5,9%. По словам директора департамента финансов Минобрнауки, индексация стипендий будет и в 2019–2020 годах. В 2019 - на 4,8%, в 2020 - на 4,5%.

Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

2018-й: пять изменений в системе российского образования

  • 62736
  • 05.01.2018

Конечно, в начавшемся году изменений в системе российского образования будет немало, но пять уже анонсированы министерством образования и науки. О них мы и напомним.

1. Появятся шахматы в школе

Высока вероятность того, что в 2018 году изучение основ шахматной игры станет обязательным для учеников начальной школы, а ученики средней и старшей школы будут играть в шахматы в рамках дополнительного образования.

«Что касается обязательного введения [шахмат - прим. ред]. Мы планируем в ближайшие два года, начиная со следующего года, с 1 по 4 класс - один час в неделю». Ольга Васильева, 10 октября 2017 года.

2. Изменится экспертиза учебников

В феврале 2018 года Минобрнауки планирует обнародовать документ, описывающий новую процедуру экспертизы школьных учебников.

«Необходимо настроить механизм государственно-профессионально-общественной экспертизы, что позволит добиться оптимального баланса разумного многообразия и реализации государственных требований, требований государственного стандарта. Я думаю, мы в ближайшее время придем к взвешенным решениям - и список учебников резко сократится, а их содержание станет более соответствовать современным и классическим представлениям о мире, науке и России». Ольга Васильева. 16 июня 2017 года.

3. Активно будут готовиться специалисты для работы с детьми с ОВЗ

Всех будущих учителей познакомят с основами дефектологии. Педагогов-дефектологов будут готовить не только к работе в системе образования, но и в здравоохранении, социальной сфере. Дефектологов для работы с малышами-аутистами, детьми с комплексными нарушениями обучат по особым программам. Кроме того, появятся программы подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ОВЗ.

4. В системе СПО все выпускники будут сдавать демонстрационный экзамен

Выпускники колледжей и техникумов с 2018 года помимо дипломной работы и теоретического экзамена будут сдавать демонстрационный экзамен, ориентированный на решение практических задач. Во время этого испытания учащиеся должны будут решать практические задачи, которые будут смоделированы на основе реальных производственных условий.

«Сейчас мы хотим сделать демонстрационный экзамен частью выпускного экзамена. Хотим нормативно это закрепить». Ольга Васильева. 15 ноября 2017 года.

5. Студенты педвузов получат право вести кружки и секции для школьников

Президент России Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство РФ, благодаря которым студенты смогут вести образовательные кружки в школах. Необходимые изменения в профстандарт педагога дополнительного образования сейчас вносятся, и есть надежда, что уже с 1 сентября 2018 года студенты, начиная с третьего курса, смогут быть руководителями кружков и секций.

Комментарии (47)

    МЕНЯ ПУГАЮТ ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ВНАЧАЛЕ ИСПРАВЬТЕ ВСЁ, ЧТО ИСПОРТИЛИ!

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 9 лет

    Род деятельности : Учитель в

    Регион проживания : Башкортостан, Россия

    "список учебников резко сократится, а их содержание станет более соответствовать современным и классическим представлениям о мире, науке и России». Ольга Васильева. 16 июня 2017 года".
    Вроде министр образования! Как будто про ее суждения написано
    Ах, вижу я: кому судьбою
    Волненья жизни суждены,
    Тот стой один перед грозою,
    Не призывай к себе жены.
    В одну телегу впрячь не можно
    Коня и трепетную лань.
    Забылся я неосторожно:
    Теперь плачу безумствам дань...
    Определенно Ольге Юрьевне придется платить безумствам своим в образовании дань
    Потому как не может одновременно соответствовать содержание учебников и классическим и современным представлениям о мире
    Современная картина мира создана с одной стороны на основе классической и стало быть с ней сходна с другой стороны помимо классической в современной картине присутствуют элементы неклассической и постнеклассической картин, переплетающихся и занимающих разные уровни, в соответствии со степенью познания тех или иных областей. Без учета неклассической и постнеклассической картин современная картина будет ущербна и неполна

    Новая картина мира только формируется, она еще должна обрести универсальный язык, адекватный Природе. И. Тамм говорил, что наша первейшая задача – научиться слушать природу, чтобы понять ее язык. Картина мира, рисуемая современным естествознанием, необыкновенно сложна и одновременно проста. Ее сложность состоит в том, что она может поставить в тупик человека, привыкшего мыслить классическими представлениями с их наглядной интерпретацией явлений и процессов, происходящих в природе. С такой точки зрения современные представления о мире выглядят в какой-то мере ”безумными”. Но, тем не менее, современное естествознание показывает, что в природе реализуется все, что не запрещено ее законами, каким бы безумным и невероятным это ни казалось. В то же время современная картина мира достаточна проста и стройна, поскольку для ее понимания требуется не так много принципов и гипотез. Эти качества ей придают такие ведущие принципы построения и организации современного научного знания, как системность, глобальный эволюционизм, самоорганизация и историчность.

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 3 года

    Род деятельности : Преподаватель в

    Регион проживания : Москва, Россия

    Эти "изменения" реально ничего не решают.
    "Пар в свисток"

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 12 лет

    Род деятельности : Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания : Смоленская область, Россия

    По поводу шахмат, вероятно, министр общалась с ректором нашего университета))))
    У нас уже 18 лет как студенты педагогического факультета обязательно изучают шахматы (как часть предмета физическое воспитание). И бесполезно доказывать, что для каждой игры нужны определенные способности.
    По поводу остальных новшеств лучше промолчу. Как говорится - благими намерениями......
    Столько "хорошего " в образование внедряют, а становится почему то все хуже.

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 2 года

    Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания : Республика Крым, Россия

    • Дело не только в способностях. Славно на бумаге, да забыли про овраги. Введение шахмат в массовом порядке - это БОЛЬШАЯ МАХРОВАЯ ПРОФАНАЦИЯ. Знаю на практике. В тех школах, что ввели, дети просто играют. И даже дело не в том, что, как правило, не все. Играют как в крестики-нолики, без анализа игры, без решения задач.
      А что, кто-то тренеров пришлёт? Кто-то будет учитывать систему рейтингов? Кто-то устроит рейтинговые соревнования? Кто-то задачники напишет? НЕ СМЕШИТЕ.
      Потому что никто ни не будет вводить школу шахматной игры, быть может без пары-тройки исключений на всю страну. Все. Считать, что от этого дети "разовьются" может только очень-очень далекий от школы человек.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 8 лет

      Род деятельности : Иное

      Регион проживания : Новосибирская область, Россия

      А почему "шахматы"?
      "Шахматы на флоте - это вторая по интеллекту игра после перетягивания каната"...
      А куда ушли ранее введенный теннис?
      А где Дзюдо?

      И, надеюсь, "вводить" будут после мартовских выборов?
      А то, кто его знает, какой вид спорта предпочитает Собчак?
      Спортивные танцы у храмов, или литробол?
      Проблема.... для МинОБРА.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 12 лет

      Род деятельности : Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания : Смоленская область, Россия

      Наплодили в школу якобы психологов, способных только тестировать, теперь наплодим полуграмотных шахматных тренеров, или привлечём худо-бедно играющих пенсионеров. А, может, учителей младших классов обяжем научиться? Чтобы что-то купить, нужны деньги, а чтобы чему-то учить, нужны учителя. Час в неделю- смешно. Любой профессиональный тренер такому "раз в неделю" посмеётся. Да и у родителей новая забота, кроме уроков ещё и в шахматы играть- как без домашних посиделок за час в неделю разобраться? Ещё один репетитор-сосед? Нет, такие вещи только на факультатив для желающих, а вот как заинтересовать, чтобы детям хотелось играть, пойти на факультатив, другое дело. Но что творится! Есть ли наверху профессионалы от педагогики (Манилова вспомнила)? Что-то страшно стало совсем за образование.

      Статус в сообществе : Конфиденциально

      На сайте : 1 год

      Род деятельности : Конфиденциально

      Регион проживания : Конфиденциально

      Вопрос очень не простой, например, одни классические знания утратили свои позиции навсегда, так как появились новые инструменты, с другой стороны принципы по ряду направлений сохраняются, но их целесообразно перенести на новый уровень представления. Например, в геометрии пора перейти от классического решения задач и доказательств на уровень векторно-матричного исчисления, расширить программу путем создания структуры в виде дерева, где должна появиться новая ветвь - четырехугольники. Оказывается можно решать задачи, используя принцип достаточности условий решения задания, если условие выполняется, то переходить к решению, например, определить все параметры четырехугольника по 4 сторонам и одному из углов, это для четырехугольника, у которого нет равных и параллельных сторон. Ученик должен найти все углы, биссектрисы, медианы и высоты, а также любые отрезки на сторонах, заданные отношением, например: 3:2. Дать координаты любой точки лежащей внутри фигуры, если она, например, является центром тяжести при различных условиях, таких, когда внутри имеются пустотелые окружности радиусом n. Чтобы в 21 веке работать с 3D печатью из любого материала надо знать геометрию на подобном уровне. А по прогнозам это будет одной из самых востребованных технологий, речь идет о производстве любых деталей по месту требования, будут передаваться только технологии, а производство необходимо перенести максимально близко к потребителю. Это устойчивый тренд развития современного производства. Часто необходимо разрабатывать условия на месте с учетом данных заказа по изготовлению уникальных и сложных деталей. Основная работа ляжет на плечи техников, вот где будет необходим высокий уровень знаний. В настоящий момент нужны серьезные изменения математической подготовки на уровне подготовки в колледжах, а еще лучше в старших классов школы.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 2 года

      Род деятельности : Иное

      Регион проживания : Московская область, Россия

      С шахматами все не так просто, сегодня дети прекрасно их осваивают в кружках с 7 - летнего возраста, но программы, которые сегодня используются претерпели сильное изменение со времен советской школы. Хожу на занятия с сыном, но сам учился совершенно по другой программе. Сегодня упор сделан на миттельшпиль, а раньше изучали эндшпиль, и только потом шли дальше. В итоге наблюдаешь позиции, когда не хватает простейшей техники оценки позиций в типовых окончаниях. Все это на определенном этапе становится тормозом в развитии шахматиста. Россия обладает самой сильной шахматной школой в мире, поэтому подобные метаморфозы вызывают удивление. Почему шахматная федерация не обращает на это нужного внимания. Считаю, что важно привлечь чемпионов мира разных лет при разработке программы по шахматам, если их будут преподавать в школе. Оценка позиции в шахматной партии должна приучать к глубокому анализу, который будет полезен любой творческой личности.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 2 года

      Род деятельности : Иное

      Регион проживания : Московская область, Россия

      • Виктор, на "Считаю, что важно привлечь чемпионов мира разных лет при разработке программы по шахматам, если их будут преподавать в школе. Оценка позиции в шахматной партии должна приучать к глубокому анализу, который будет полезен любой творческой личности."

        Пример Каспарова показывает, что шахматы не имеют ничего общего с "глубоким анализом, который будет полезен любой творческой личности". Шахматы учат только азам логического мышления, не более. А когда кто-то застревает на азах, его развитие останавливается. Например, концентрация на таблице умножения и знание её в расширенном варианте, для чисел от 1 до 100, а не от 1 до 10, не даёт ничего полезного для развития, а лишь вредит ему. Не случайно Резерфорд не принимал на работу в свою лабораторию любителей шахмат - как неспособных к творческому мышлению.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        Ваш пример с Резерфордом не показателен, приведу контрпримеры, Королеву астрологи говорили нельзя делать операцию в выбранный им период, тот все же не послушал, он умер на операционном столе при проведении стандартной операции. Ошибаются все, Ленин тоже был противником шахмат, его мнение почти совпадает с вашим. Итог, Ленин, как политик, построил государство на коммунистических идеях методами жесточайшего подавления прав личности, его декларация передачи земли тем, кто ее обрабатывает так и не была реализована за 74 года власти компартии, даже спустя столетие мы не реализовали это на практике. В тоже время Ленин как философ сделал величайшие открытия в теории познания. Карл Маркс оказался самым большим знатоком математики, он создал труд по математике, который не имеет аналогов, за последние пять лет жизни он прочитал все математические первоисточники в Европе(остальной мир отдыхал) на разных языках, систематизировал их и издал работу, которая даст 100 очков вперед абсолютному большинству учебников по математике в высшей школе. Но весь мир читал только его труды по марксизму, который привел нас в тупик. Человеку свойственно ошибаться. Не так давно читал о школьнике, который учился с сыном в одной школе на год раньше, в 7 классе он выиграл чемпионат района по шахматам среди молодежи, спустя два года в 9 классе стал призером на международном физико-математическом конкурсе.

        Шахматы развивают усидчивость и дают практику поиска новых решений. Давайте посмотрим на школьную программу по математике на уровне 9 класса, там все еще царят треугольники, хотя не добавляя никаких новых знаний можно перейти к теории многоугольников, т.е. решать задачи творческого плана по геометрии уровня 26 задачи из ОГЭ(математика) по шаблону. Кто из педагогов высшей или средней школы дал подобное решение? М.Арест написал по моей просьбе (сын учится в 9 классе) для 26 задачи(математика) использование сократовского метода с параметрами, т.е. любой желающий может создавать задачи и решать их. Кроме того, если использовать теорию многоугольников, то можно решать любую задачу методом от обратного. Зная величины сторон можно получить любые параметры многоугольника, получив формулы связей биссектрисы, медианы или высоты, остается только подставить значения сторон в формулы. А что делают наши школьные педагоги, которых за сто лет после революции 1917 выпустили в России, они просто дуют в уши информацию, которая написана в школьном учебнике. Кто развивает из них элементарные знания - НИКТО! Преподаватели высшей школы - опять НИКТО! Посмотрите на бывшего преподавателя высшей школы - нашего премьер министра сколько ляпов допустил уважаемый человек, которые отсидел срок в президентском кресле. А о многих его ляпах не знает общественность, но знают профессионалы, обслуживающие крупный бизнес. Главная ошибка президента - это отсутствие появления новых креативных людей в его команде с опытом работы на производстве, а еще лучше с опытом работы в наукоемком производстве. Я не пишу о преступниках из числа министров, но такие личности как Мутко, Чубайс являются серьезным тормозом в развитии страны. Вся страна не понимает в чем же ценность этих незаменимых людей?

        Знакомишься в общении с работами зарубежных университетов технического профиля и сравниваешь работы студентов из-за рубежа и преподавателей бауманки и мифи(ведущих инженерных вузов страны) и видишь, что работы отечественных преподавателей проигрывают работам иностранных студентов, все это приводит к снижению оценки уровня отечественного образования.

        Ляпы в учебно-методических пособиях продолжаются. ОГЭ-2018 Физика 30 тренировочных вариантов. Вариант 11 вопрос 6. Ответ: 23, Но 3-ий вариант ответа: "Начальная координата тела 2 меньше нуля." А прямая графика 2 выходит из начала координат. Подобная чушь написана и в 19 вопросе 11 варианта, там утверждается, что ток идет от минуса к плюсу. Интересно кто-нибудь отвечает за качество подобных пособий в очень маленькой стране России(создается впечатление, что нет людей для проверки - уж очень маленькая страна). Устранение контроля качества учебных пособий разрушает образование. Здесь работает метод управленцев экономии на всем даже в ущерб делу. Поэтому этот принцип приводит к взрывам ГРЭС(Саяно-Шушенская - там экономили на обслуживании и ремонте). Дилетантизм в управлении возведен в ранг государственной политики. В управлении сегодня лидируют услужливые дилетанты, а упрямых профессионалов, которые пытаются отстаивать истину выставляют вон, это реальный факт на моей последней работе. Директора завода уволили и на его место назначили нового - юриста, который ничего не понимает в технологии производства. Главное, что новый директор согласился отдать миллиарды предприятия вышестоящей организации за назначение на новую должность.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 2 года

        Род деятельности : Иное

        Регион проживания : Московская область, Россия

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        А жаль, что Монахова не интересуют проблемы изучения физики. Как раз в конце об этом подробно написано. Вот это самое страшное, потому и развиваемся через пень-колоду. Если человека, который позиционирует себя, как педагога близкого к вершине пирамиды по изучению физики в стране не интересуют проблемы физики. А остальным еще меньше надо, министерству не досуг, а тем кто внизу неохота. Всем все по барабану. О каком подъеме образования можно говорить?

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 2 года

        Род деятельности : Иное

        Регион проживания : Московская область, Россия

        "Дальше не стал читать."
        А зря не читаете дальше. Узнали бы, что если бы играли в шахматы, то не было бы пренебрежения к физике, и потому не взорвалась бы Саяно-Шушенская ГЭС.
        А почему бы помимо шахмат не учить в обязательном порядке играть в нарды и калах?
        Вот уж точно, обогнали бы весь мир в развитии новых технологий.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 10 лет

        Род деятельности : —

        Регион проживания : Москва, Россия

        Да, Александр, уж точно, обогнали бы весь мир в развитии новых технологий.

        Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
        Про бессилие науки перед тайною Бермуд.
        Все мозги разбил на части, все извилины заплел,
        И канатчиковы власти колят нам второй укол.

        Владимир Высоцкий: Письмо в Редакцию

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        Как правильно заметил господин Горячев, что если пойти от шахмат к развитию технологий, то очень многое было бы по другому. Для этого надо читать историю развития искусственного интеллекта, например, о создании программы "Пионер" многократным советским чемпионом мира по шахматам доктором технических наук Михаилом Моисеевичем Ботвинником, который создал программу "Пионер", которая начиналась как электронный шахматный мастер.
        М. Ботвинник и его программа "Пионер" для планирования и управления экономикой.
        http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:3469
        Данная программа позволяла управлять экономикой СССР, чтобы исключить распад страны. После отказа чиновников Госплана от ее применения, на ней была рассчитана дата распада СССР. Прогноз сбылся с невероятной точностью. Рекомендую почитать, чтобы восполнить данный пробел значения шахмат в истории развития искусственного интеллекта. А то пока вижу, что народ начитан, мягко говоря, слабо. Господин Монахов считает некоторые вещи, которые физика объяснить не может лженаукой, но это его личное мнение и не больше. Не надо судить о том, если не понимаешь внутренних механизмов происходящих событий.

        "для квантовой частицы нельзя одновременно точно определить значения ее координат и импульса и не имеет смысла говорить о движении частицы по определенной траектории, можно определить только вероятность нахождения частицы в данной точке в данный момент времени, которая связана с волновой функцией"
        Подобная информация говорит о том, что физика не дает ответ на все вопросы.

        Если господин Монахов не верит в бога, против преподавания религии в школе, то это не значит, что все не верят в бога. Например, можно прочитать: лауреат Нобелевской премии по физике 1954 г. «Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом».
        И он не один - их более 50 нобелевских лауреатов, верящих в бога. Надо полагать, они не самые глупые на этой планете. Это достаточно просто найти в интернете.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 2 года

        Род деятельности : Иное

        Регион проживания : Московская область, Россия

        Не вижу ничего плохого в предлагаемых изменениях.
        1. Шахматы в 1-4 классе - это полезно и интересно. Развивает основы логического мышления, дисциплинирует. Вот в более старшем возрасте это уже на любителя. Впрочем, возможно, в 1 классе это рано, а в 4 классе уже слишком много.
        2. Новая процедура экспертизы школьных учебников - всё зависит от того, как сделают. Как известно, благими намерениями...
        3. "Активно будут готовиться специалисты для работы с детьми с ОВЗ" - ну, для начала неплохо бы обычных учителей хорошо готовить. И дать им возможность нормально работать. И восстановить и коррекционные группы, и школы здоровья, и т.п. Зачем их разрушали? А так - конечно, планов громадьё.
        4. "В системе СПО все выпускники будут сдавать демонстрационный экзамен" - это, в принципе, правильно. Но вот оборудование в техникумах современное? Или времён сталинской индустриализации? И демонстрировать будут, как в анекдоте, "с помощью ломика и какой-то матери"?
        5. "Студенты педвузов получат право вести кружки и секции для школьников" - это без вопросов правильно.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        • Вот студенты, да и не только, ведущие кружки и секции в школе - здорово, но и шахматы также на факультативной основе приживутся, а как обязательный предмет- сомнительно и не нужно, как я думаю. Вот шахматных кружков в школах практически нет, так с этого(кружков) и надо начать, посмотреть на отдачу, временные затраты для освоения, да и методики для обучения всех и быстро не существует,а если у ребёнка не будет продвижения (час в неделю!), то будет это обучение очередной для него мукой.

2018 - год начала изменений системы Российского образования

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева предложила на 2018 год целый ряд новшеств, способных значительно скорректировать стандарты образования в Российской Федерации.

◑ Изменения в системе образования в 2018 году.

Перед тем, как перечислить, что нас ждет в 2018 году, начнем с того, что по целому ряду показателей наша система образования не соответствует поставленной перед ней задаче. Необходима постоянная ее коррекция, позволившая бы довести образовательный процесс до совершенства.

Так, если взять длящуюся уже несколько лет реформу выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, никак не получается построить ее так, что бы полностью исключить фактор внешнего влияния на оценку знаний ученика.

Одни и те же вопросы на ЕГЭ дают совершенно разные результаты по количеству баллов в разных регионах страны. Например, в некоторых кавказских регионах 3 года назад ученики получили в среднем на 10-15 баллов больше по предмету "русский язык", чем их Московские сверстники. После проведенной проверки был выявлен целый ряд нарушений в проведении экзаменов, следствием которых и был такой результат.

В сфере высшего образования, так же наблюдаются большие проблемы. На проведенной недавно пресс-конференции посвященной итогам 2017 года, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов обратил внимание, что 94% выпускником наших вузов не могут работать по специальности, вследствие отсутствия необходимых знаний .

Радикальная реформа системы образования в России назрела уже давно и вот сейчас, с подачи Министерства образования РФ, начинаются первые шаги в этом направлении.

Нововведения в системе образования 2018 года.

Новые предметы – шахматы и астрономия

Самые неожиданные решения - это планы Министерства образования ввести в школах уроки шахмат в начальных классах, а для более взрослых школьников шахматы войдут в дополнительные образовательные программы. Нет сомнения, что эта уважаемая игра принесет пользу для общего развития детей (лишь бы на это хватило время)

Астрономия в школьной программе в большинстве школ уже присутствует и основной вопрос – будет ли введен ЕГЭ по астрономии? Как заявила Ольга Васильева, единый государственный экзамен по этому предмету в ближайшее время вводить не будут.

В обучение будущих учителей будет внесен дополнительный предмет

Не обошли стороной и подготовку специалистов в педагогических вузах . Все студенты, получающие педагогическое образование, ждет дополнительный предмет – основы дефектологии. Педагогов - дефектологов будут готовить не только для работы в образовательных учреждениях, но и социальной сфере и здравоохранении.

Также, большое внимание уделено созданию программ подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тьютор (от английского tutor) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика. Тьютор служит связующим звеном между преподавателем и учеником, главная его цель – сопровождение и качественное обеспечение индивидуального обучения детей детсадовского возраста, школьников, студентов. Тьютор может помочь решить организационные вопросы, проконтролировать расписание, психологически настроить подопечного на продуктивную работу.

Для выпускников колледжей введен еще один выпускной экзамен

Помимо стандартных испытаний, которые проходят выпускники колледжей и техникумов для получения диплома, будет веден еще один дополнительный экзамен – демонстрационный. Его целью является показать, как они научились применять свои знания на деле. В 2018 году более 14 тысяч студентов учреждений среднего профессионального образования из более десятка российских регионов в сдадут этот экзамен.

Увеличение количества "опорных" вузов

В настоящее время основными центрами притяжения абитуриентов являются крупные города такие как Москва и Санкт-Петербург. Это создает определенные неудобства абитуриентам, вынужденным ехать "за тридевять земель" для поступления в вуз.

Решено, что в 2018 году в стране откроются свыше 50 опорных вузов , которые станут "центрами роста" науки и высшего образования.

Главные цели опорных вузов – удержать в регионах талантливых абитуриентов, а также создать оптимальные условия для социально-экономического развития регионов.

После присвоения пятидесяти одному вузу статуса "опорного" ожидается, что в Москву и Санкт-Петербург будет значительно снижен поток абитуриентов, а выпускники предпочтут получать образование и строить карьеру в своих регионах.

Будет возобновлена программа льготного кредитования образования

Кредит на образование - это целевой банковский займ, который выдается для оплаты обучения в любом заведении, будь то колледж, техникум, вуз и т.д. Отличительной особенностью такого займа является низкая ставка, возможность отсрочки платежей на несколько месяцев или лет, льготный период возврата задолженности. В большинстве случаев банки не требуют подтверждение платежеспособности клиента, поскольку кредит выдается не только совершеннолетним гражданам РФ, но и выпускникам, только что закончившим школу.

Это одна из самых главных и позитивных новостей для абитуриентов и их родителей, которая значительно расширит возможности получения высшего образования. Напомним, что ранее программа льготного образовательного кредитования в России успешно функционировала с 2010 года, но была временно приостановлена в начале 2017 года. В конце 2017 года Ольга Васильева заявила, что уже осенью 2018 года программа будет "разморожена".

Согласно новому проекту, банки имеют право устанавливать любую процентную ставку по образовательному кредиту для заемщика, но она не должна превышать 7%.

Продолжение на второй странице

Статьи по теме: