Минский университет им танка. Белорусский государственный педагогический университет: история и факультеты

Университет Максима Танка - это один из старейших педагогических вузов в Республике Беларусь. Его история исчисляется уже даже не десятилетиями, в 2014 году счет перешел на века. Давайте же ознакомимся с ходом развития университета, биографиями знаменитых в сфере образования людей, с ним связанных, а также узнаем о факультетах и специальностях, которые можно получить после его окончания.

Страницы истории: довоенный период

В БГПУ работают квалифицированные преподаватели, многие из которых являются обладателями ученых степеней. Ими были разработаны образовательные стандарты и базовые которые затем успешно внедрялись в педагогическую практику. Общее число публикаций сотрудников выпускающих кафедр в научных изданиях уже достигло 1000. Поистине будущих педагогов в этом белорусском вузе обучают самые лучшие преподаватели.

А что же студенты?

Университет Максима Танка в Беларуси считается одним из лучших. Именно поэтому получать образование в БГПУ престижно.

Обучение здесь ведется по трем основным формам: дневной, заочной и вечерней. Абитуриенты могут выбирать из двенадцати факультетов. После окончания вуза в их дипломах будет сделана пометка «преподаватель», к примеру: «Психолог. Преподаватель психологии».

В университете создаются возможности для обучения и творчества, проводятся спортивные мероприятия и соревнования, существует студенческий культурный клуб «Юность». На каждом факультете действует свое студенческое научное общество. Кроме того, есть у молодых людей и прекрасная возможность открыть миру доброту своего сердца - при университете действует студенческое волонтерское объединение.

Большую часть иногородних студентов вуз старается обеспечить жильем, однако, к сожалению, не все нуждающиеся могут получить место в общежитии уже на первом курсе. Как правило, жилищные проблемы студентов вторых и третьих курсов уже бывают решены. Всего у БГПУ восемь общежитий разных типов. Все они благоустроены и отремонтированы. Университетские общежития располагаются в Московском, Ленинском и Партизанском районах города Минска.

Несколько слов о знаменитостях

Престиж БГПУ подтверждается тем, что именно его выпускники занимают высокие должности, становятся государственными политическими деятелями или даже известными медийными личностями. В разные годы этот университет окончили:

  • Сергей Валентинович Дубовик, директор института журналистики БГУ.
  • Александр Николаевич Коваленя, директор Института истории НАН Республики Беларусь.
  • Галина Николаевна Казак, начальник управления образования Мингорисполкома.
  • Алесь Васильевич Мухин, капитан команды в игре «Что? Где? Когда?» и ведущий одноименной белорусской телепередачи.
  • Алена Свиридова - российская певица, заслуженная артистка Российской Федерации.
  • Анна Шаркунова - певица.
  • Екатерина Иванчикова - певица, солистка группы IOWA.

Факультеты и специальности

Университет Максима Танка в Минске готовит учителей и преподавателей на двенадцати факультетах и по семидесяти специализациям. Здесь изучают литературу и языки, историю, физику и математику, естествознание, психологию. В университете можно получить специальность учителя младших классов или преподавателя физкультуры. А еще в учебном заведении действует факультет доуниверситетской подготовки.

Выбирает это учебное заведение тот, кто хотел бы связать свою жизнь с хорошим призванием - сеять умное, доброе, вечное. Наверное, поэтому более двухсот выпускников БГПУ имени Максима Танка стали заслуженными учителями Беларуси.

Ректор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Александр Иванович Жук и ректор Московского педагогического государственного университета академик Алексей Львович Семенов подписали договор о расширении сотрудничества.

Договор был подписан в ходе мартовского рабочего визита ректора МПГУ А.Л. Семенова в Минск.

В рамках договора предусматриваются студенческие обмены, совместное издание научных монографий и сборников научных трудов, обмен технологиями обучения с использованием результатов научных исследований и разработок, интенсификация взаимодействия научных школ МПГУ и БГПУ им. М. Танка в области педагогических измерений.

Планируется, что МПГУ и БГПУ будут реализовывать образовательные проекты по разработке и внедрению совместных магистерских программ, а также совместные культурно-просветительские и воспитательные проекты.

Управление социальных коммуникаций МПГУ

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

14 / 03 / 2015

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет




08 / 03 / 2019

Университетская среда для лицеистов МПГУ филологического профиля стала уже доброй традицией. 6 марта под чутким контролем доцента кафедры методики преподавания иностранных языков Хаустова Александра Александровича ученики 10 класса Лицея МПГУ...

06 / 03 / 2019

В последних числах февраля состоялся визит проректора Ургенчского государственного университета (Узбекистан) Уразбоева Гайрата Уразалиевича в МПГУ. Наш университет представляли советник при ректорате Никитин Эдуард Михайлович и начальник управления международных связей...

05 / 03 / 2019

16 февраля 2019 года в Институте иностранных языков МПГУ состоялось радостное и значимое событие для всех изучающих испанский язык – ежегодная Олимпиада среди школьников “Знаем и любим испанский язык”, организаторами которой по...

04 / 03 / 2019

С 20 по 21 февраля 2019 г. в Могилевском государственном университете имени А.А. Кулешова (город Могилев, Республика Беларусь) проходила Международная научная конференция «Математическое образование: современное состояние и перспективы», посвященная 100-летию со дня...

04 / 03 / 2019

04.03.2019г выпускники и студенты Института биологии и химии встретились с Л. Любимовой, специалистом-психологом. Очень внимательно студенты прослушали лекцию на тему «Написание резюме и прохождение собеседования с работодателем». Большое количество...

04 / 03 / 2019

1 сентября 2018 г. первокурсники десяти Институтов и факультетов МПГУ перешли на смешанное обучение английскому языку с использованием цифровой образовательной платформы. За 1 семестр 2018-2019 года студенты выполнили почти...

04 / 03 / 2019

Каждый ребенок на этапе взросления нуждается в особенном внимании и поддержке, поскольку современный мир бросает множество вызовов, с которыми неокрепшая психика ребенка не в состоянии справиться самостоятельно. Нам нередко приходится...

04 / 03 / 2019

26 февраля на базе Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета под председательством директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянова состоялось заседание Всероссийского экспертного круглого стола на тему «Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития».

04 / 03 / 2019

28 февраля состоялась презентация МПГУ в рамках проекта «Привези МПГУ в свою школу» для учащихся 8-11 классов – воспитанников Центра помощи семье и детям «Семья» Департамента труда и социальной защиты...

04 / 03 / 2019

МПГУ – участник значимого международного мероприятия, которое состоялось по инициативе Ассамблеи народов Евразии и «Российского дома международного научно-технического сотрудничества». В Москве прошел круглый стол на тему: «Проблемы и пути развития...

04 / 03 / 2019

28 февраля – 1 марта 2019 г. состоялась XXIII Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех» на тему «Серьезное и занимательное в языке разных сфер жизни». Участниками конференции стали более 150...

04 / 03 / 2019

27 февраля 2019 года в Национальном Евразийском университете им. Л.Н. Гумилева (Астана, Республика Казахстан) открылась международная конференция молодых ученых, которая проходила в режиме видеоконференции. Московский педагогической государственный университет, Институт филологии,...

04 / 03 / 2019

«Путешествие в Гарц и первая палеонтологическая реконструкция» – такова тема лекции, которую прочитал А. В. Шаповалов на Географическом факультете в рамках проекта «Геослед». Лекция затрагивала вопросы постановки научного мышления. Мы...

04 / 03 / 2019

01 марта 2019 года студенты магистерской программы «Технологии географического образования» под руководством к.п.н., доцента кафедры методики преподавания географии Абдулвагабовой С.А. приняли участие в Ежегодном Фестивале наук «Наука. Творчество. Искусство» Лунёвской...

01 / 03 / 2019

С 25 февраля 2019 года по 8 марта 2019 года продлится всероссийский образовательный проект “Урок цифры” по теме: “Искусственный интеллект и машинное обучение”. 1 марта 2019 года под руководством профессора...

01 / 03 / 2019

Институт математики и информатики второй год участвует в подготовке и проведении предпрофессиональных экзаменов по математике и информатике в академических (научно-технологических) классах общеобразовательных организаций города Москвы. Полным ходом идет подготовка к...

28 / 02 / 2019

27 февраля 2018 года в Министерстве просвещения Российской Федерации прошло заседание Координационной группы по вопросам дошкольного образования, в котором приняли участие декан Факультета дошкольной педагогики и психологии Маргарита Юрьевна Парамонова и...

28 / 02 / 2019

26 февраля в рамках международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» состоялось очное заседание Общественного совета базовой организации государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров. На заседании обсуждались следующие...

28 / 02 / 2019

Успешно началось сотрудничество Института иностранных языков с университетом Jiangsu Normal University города Сюйчжоу, провинция Цзянсу(Китайская Народная Республика). Доцент кафедры контрастивной лингвистики, кандидат педагогических наук Цыренова Мария Ивановна начала преподавать «Русский...

28 / 02 / 2019

Учебное пособие «Риски интернет-коммуникации детей и молодежи» под общей редакцией Н.Ю. Лесконог, И.А. Жилавской, Е.В. Бродовской разработано по результатам деятельности специалистов МПГУ в рамках реализации государственного задания Минобрнауки России от...

27 / 02 / 2019

В рамках конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» прошли два круглых стола: «Цифровая трансформация педагогического образования. Из опыта работы», модератором которого был А.М. Кондаков, и «Новый профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы внедрения», ведущий - Е.А. Ямбург...

27 / 02 / 2019

Видеоканал МПГУ поставил очередной рекорд – количество его подписчиков превысило 30 000 человек! Таким образом, наш YouTube-канал вошел в тройку лидеров среди официальных видеоканалов вузов России.

27 / 02 / 2019

С отчетом о работе Университета в 2018 г. выступил ректор А.В. Лубков. Был принят к исполнению план работы Университета на 2019 г.

27 / 02 / 2019

26 февраля в МПГУ состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики». Ее участники обсудили, как педагогическое образование и педагогическая практика меняются под воздействием цифровых технологий....

26 / 02 / 2019

К участию в Стипендиальной программе Владимира Потанина были приглашены студенты магистратуры 75 ведущих вузов России. В сезоне 2018/2019 гг. интерес к стипендиальному конкурсу проявили 6 286 человек, из них 3 324 заявки прошли техническую экспертизу, включая проверку...

26 / 02 / 2019

МПГУ и Национальный автономный университет Мексики провели первое совместное занятие в прямом эфире. В рамках развития взаимовыгодных отношений с университетами Ибероамериканского региона МПГУ запустил образовательный проект с Нациоанльным автономным университетом...

25 / 02 / 2019

В Центре профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ была проведена фокус-группа с представителями экспертного научного сообщества по уточнению понятия «гражданская идентичность». Целью фокус-группы было выявление спектра мнений...

25 / 02 / 2019

13 февраля 2019 года на расширенном заседании кафедры рисунка ХГФ ИИИ МПГУ обсуждались вопросы совершенствования преподавания академического рисунка студентам, обучающимися по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», а также вопросы повышения уровня...


25 / 02 / 2019

В сборнике собраны статьи участников IV научно-практической конференции молодых ученых «Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы», прошедшей в Московском педагогическом государственном университете 12 мая 2018 года.

25 / 02 / 2019

В рамках сетевого взаимодействия кафедрой экономической теории менеджмента совместно с Управлением непрерывного дополнительного образования организованы курсы повышения квалификации по финансовой грамотности для учителей ГБОУ г. Москвы «Средняя общеобразовательная школа...

25 / 02 / 2019

21 февраля 2019 года в корпусе Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ прошло рабочее совещание преподавателей образовательного модуля «Основы вожатской деятельности».


24 / 02 / 2019

Кафедра методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ 20 февраля 2019 года провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе».

22 / 02 / 2019

Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагоги и психологии Наталья Петровна Болотова приняла участие в научно-методическом совете Федерального ресурсного центра. В процессе заседания были освещены проблемы связанные с направлениями...

22 / 02 / 2019

21 февраля в Главном корпусе МПГУ прошел «Урок живой истории», посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Это первое мероприятия нового цикла просветительских программ патриотической направленности, инициируемое университетским Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации.

22 / 02 / 2019

Отмечать Международный день родного языка ярко и широко стало в Московском педагогическом государственном университете доброй традицией. Как и во многих странах мира, 21 февраля в главном педагогическом вузе России говорят...

22 / 02 / 2019

Кафедра управления образовательными системами им. И.И Шамовой ИСГО МПГУ (в лице профессора Е.В. Губановой) в рамках научно-методического взаимодействия приняла участие в ряде мероприятий, организованных МБОУ «ЯСШ № 11» и МКНМУ «Городской...

22 / 02 / 2019

В Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ 19 февраля прошло открытое заседание Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. В заседании приняли участие магистранты программ ИЖКМ...

22 / 02 / 2019

18 февраля 2019 г. на кафедре теоретической и специальной социологии состоялась презентация монографии д.филос.н., профессора Андрющенко Евгения Григорьевича «Россия и Великий шелковый путь. Очерки геополитики, истории, социологии». Е.Г. Андрющенко в...

21 / 02 / 2019

16 февраля 2019 года в Институте истории и политики МПГУ прошла IV Всероссийская школьная историческая конференция с международным участием «Религия в истории, культуре и искусстве древности и средневековья».

21 / 02 / 2019

21 февраля весь мир отмечает День родного языка. Студенты Подготовительного факультета РКИ поучаствовали в общеуниверситетском празднике и провели одну из площадок – «Мы говорим на разных языках, но планета у...


21 / 02 / 2019

7 февраля в рамках Недели российской науки в Кировском институте развития образования состоялся региональный Фестиваль инновационных проектов. В рамках Фестиваля Карсакова Г.Н., заместитель директора по научно-методической работе, представила опыт работы...

21 / 02 / 2019

17 февраля 2019 года в «Точке кипения» leader-id (Малый Конюшковский пер. д.2 , г. Москва) прошел финал секции «Экополис» VIII Московского городского конкурса. Магистранты МПГУ Михаил Антонов и Анна Нафиева...

20 / 02 / 2019

Сегодня, 20 февраля, состоялось Ежегодное послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. На мероприятии присутствовало 1400 участников, среди них депутаты обеих палат Федерального Собрания и приглашенные члены правительства, председатели Конституционного и...

20 / 02 / 2019

15 февраля под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной состоялось заседание рабочей группы по вопросу обсуждения Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года.

19 / 02 / 2019

12 февраля 2019 года в Главном корпусе МПГУ было проведено деканское совещание. Участники совещания обсудили проблемы повышения конкурентоспособности образовательных программ МПГУ в международном образовательном пространстве и задачи подготовки к государственной...

Согласно контрольным цифрам приема и цифрам приема на платной основе, утвержденных Министерством образования, план приема на бюджетную форму получения образования составил: дневная форма - 800 человек , заочная форма - 345 человек ; на платную дневную: дневная форма - 500 человек , заочная форма - 580 человек .

Окончательные итоги зачисления в БГПУ в 2018 году свидетельствуют о том, что университет на 100% выполнил набор абитуриентов на дневную и заочную формы получения высшего образования за счет бюджетных средств. На платную форму получения образования процент выполнения плана приема составил: дневная платная - 99% (недобор - 3 места), заочная платная - 99% (недобор - 4 места).

За время вступительной кампании 2018 года в приемную комиссию было подано более 3500 заявлений от абитуриентов (в прошлом году - 3100 заявления).

Основным критерием качества поступающих абитуриентов являются проходные баллы. Исходя из анализа полученной информации о проходных данных следует, что из 31 специальности дневной бюджетной формы только на 3 специальностях проходной балл ниже 200 баллов: «Математика и информатика» - 133, «Физика и информатика» - 146, «Дошкольное образование» - 192 балла (самый большой план приема в университете). По остальным специальностям проходные баллы начинаются от 229 баллов.

На ряд специальностей проходные баллы выросли от 20 до 50 пунктов. Так на специальности «Олигофренопедагогика» проходной балл составляет 268 (в 2017 г. - 218), на специальности «Социальная и психолого-педагогическая помощь» - 271 (в 2017 г. - 229), «Психология» - 316 (в 2017 г. - 282). Особенно высокий рост баллов наблюдается на факультете социально-педагогических технологий, где проходной балл вырос на всех 3 специальностях - «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Социальная и психолого-педагогическая помощь» на 20, 26 и 42 балла соответственно. На факультете естествознания на специальность «Биология и география» балл вырос на 27 пунктов, «Биология и химия» - 14 пунктов. Стабильные, достаточно высокие проходные баллы - и на факультетах с самыми большими наборами. Так, на факультете дошкольного образования при плане 145 человек проходной балл, как и в прошлом году, составляет 192. На факультете начального образования при наборе 120 человек - 236. На двух специальностях будут обучаться студенты, набравшие свыше 315 баллов - на специальности «Изобразительное искусство и компьютерная графика» (325) и «Психология» (316). К слову, студентами специальности «Изобразительное искусство и компьютерная графика» стали абитуриенты с самыми высокими баллами по университету - 375, 364, 325. Свыше 300 баллов имеет треть абитуриентов, зачисленных на специальность «Логопедия». Четыре абитуриента, набравшие более 310 баллов, зачислены на специальность «Математика и информатика».

На одну треть всех специальностей (11 из 31) зачислены абитуриенты, поступающие без экзаменов (медалисты, выпускники педагогических классов), а также имеющие целевое направление. Так, к примеру, на филологическом факультете, на специальности «Белорусский язык и литература» при плане приема 15 человек будут учиться 6 медалистов, 6 выпускников педагогических классов и 3 абитуриентов, имеющих целевое направление с баллами более 200. Аналогичная ситуация наблюдается на специальностях факультета физического воспитания и в Институте инклюзивного образования.

Приведем статистику по баллам (дневная бюджетная форма, без льготной категории абитуриентов):

(151 - 200) - 230 абитуриентов;

(201 - 250) - 312 абитуриентов;

(251 - 299) - 141 абитуриент.

От 300 баллов и выше - 45 абитуриентов (в прошлом году 31 абитуриент.

Максимальный балл 375 - у абитуриентки, которая поступила на специальность «Изобразительное искусство и компьютерная графика» .

В 2018 году состоялся второй набор выпускников педагогических классов. В нашем университете собеседование прошло наибольшее число выпускников педагогических классов - 176. Из них на первый курс университета зачислен 161 выпускник, на бюджетную форму - 160 человек, на платную форму - 1 человек, остальные 15 человек не прошли по конкурсу. Ещё 62 выпускника педагогических классов не заявляли свою льготу при подаче документов. Из этих 62 абитуриентов 47 поступили на бюджет, 15 на платное.

Качественный состав выпускников педагогических классов непосредственно связан со средним баллом аттестата, который находится в диапазоне от 8,5 до 9,8 баллов, 11 выпускников педагогических классов награждены медалью. География поступления выпускников выглядит следующим образом. Из г. Минска в БГПУ зачислен 51 выпускник педагогических классов (из них прошли собеседование - 43, из Минской области - 78 (прошли собеседование - 56). Больше всего из числа прошедших собеседование поступило выпускников из педагогических классов Слуцкого района.

План целевого набора в 2018 году составил - 180 человек (в прошлом году 224 человека). По целевым направлениям зачислено 179 абитуриентов (99%). Баллы абитуриентов, которые поступили по целевому набору, размещены в пределах от 131 (специальность «Биология и география») до 302 (специальность «Начальное образование»). Говоря о целевом наборе, следует отметить, что районные отделы образования спорта и туризма продолжают практику выдачи целевых направлений абитуриентам с низкими средними баллами аттестата. Так, например, Логойский РОО выдал целевое направление абитуриенту, который имеет средний балл аттестата 5,6 (в аттестате 3 балла по Истории Беларуси), результаты ЦТ: биология - 22, белорусский язык - 18, а РОО Смолевичского райисполкома выдал 2 целевых направления при среднем балле аттестата 6,9.

Традиционным «поставщиком» абитуриентов для нашего университета является Минская область. Но если раньше она безоговорочно лидировала, то в этом году к ней стал приближаться г. Минск. Районы Минской области представлены следующим образом. Наибольшее количество абитуриентов поступило из Слуцкого, Борисовского, Молодечненского, Минского и Солигорского районов.

Исходя из вышесказанного и анализа данных о заявках заказчиков-кадров города Минска и Минской области и распределении (направлении) на работу выпускников БГПУ 2018 года (включая обладателей целевого направления), обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, можно сделать вывод, что университет при заявленных цифрах набора может удовлетворять заявки отделов образования Минской области и г. Минска в пределах 40-50% (план распределения выпускников в Минскую область составил 690 человек, распределены в Минскую область - 290; план распределения выпускников в г.Минск - 446 человек, распределены в г.Минск - 212).

Статьи по теме: