Жидкая резина для гидроизоляции новых и ремонта старых конструкций. Гидроизоляция жидкой резиной Гидрофобная резина

Гидроизоляция жидкой резиной - одно из основных направлений работы компании «Техно НОВО». Оперативно составим смету, заключим договор, а также профессионально проконсультируем по выбору необходимой технологии и материалов!

Гидроизоляция жидкой резиной

Главной задачей любого строительства является создание долговечной, надежной и прочной конструкции. Для этого строение должно быть в первую очередь влагостойким и водонепроницаемым. Современный рынок строительных материалов ежедневно предлагает все новые разработки для решения этой задачи. Но, опыт показывает, что наибольшей популярностью пользуются материалы, которые можно объединить в группу жидкой гидроизоляции.

  • Высокая адгезия практически с любым материалом, используемым для постройки основы здания;
  • Оперативное исправление имеющихся дефектов поверхности, например, трещин или выбоин;
  • Возможность выбора оптимального способа нанесения;
  • Устойчивость к механическим повреждениям и негативным климатическим проявлениям;
  • Универсальность и экологичность, позволяющие выполнять гидроизоляцию жидкой резиной снаружи и изнутри постройки.

Жидкая резина для гидроизоляции

Учитывая постоянно растущую популярность жидкой гидроизоляции, производители не перестают поставлять на рынок новые методики и разработки, основанные на проверенных временем технологиях.

Такой модификацией является жидкая резина для гидроизоляции. Это совершенно новое инновационное слово в строительной промышленности, хотя и основанное на уже известном материале, битумной эмульсии. Усовершенствование состоит во включении в состав латекса, который придает смеси новые улучшенные качества.

Жидкая резина обладает необходимой эластичностью, прочностью и упругостью, она прочно сцепляется с несущим материалом, создавая водонепроницаемую мембрану. Это качество получило признание при гидроизоляции самых разнообразных поверхностей, например таких как:

  • Бетон,
  • Железобетон,
  • Кирпич,
  • Сталь,
  • Рубероид.

С помощью этого материала легко создается , устойчивое не только к водной среде, но и к перепаду температуры окружающей среды.

Хотя привычное название этого материала уже прочно вошло в повседневный обиход, на самом деле оно не совсем корректно. Жидкая резина имеет только внешнее сходство с резиновой продукцией. Она тоже черного цвета, тягучая по консистенции обладает водонепроницаемыми качествами. Но, в отличие от привычной резины основу этого материала составляет не каучук, а битум. Первоначально производители предложили называть свою продукцию . Но это сложное сочетание не прижилось в обиходе. Поэтому мы имеем привычный и знакомый материал для жидкой гидроизоляции – жидкую резину.

Сфера применения

Сегодня сфера применения жидкой резины в целях создания гидроизоляционной мембраны имеет самый широкий спектр, это:

  • Гражданское строительство. Покрытие жидкой резиной применяется для гидроизоляции кровли. Только с помощью битумной эмульсии можно создать надежное защитное покрытие плоской крыши или плотную пленку под черепицей. Гидроизоляция подвала жидкой резиной, выполненная снаружи и изнутри позволяет в несколько раз сократить финансовые и физические затраты, а полученная мембрана будет намного прочнее и долговечнее используемых сегодня оклеечных материалов. Балконы, лоджии, цокольные помещения, несущие стены, перекрытия, это далеко не полный перечень, где незаменима жидкая гидроизоляция.
  • Сельское хозяйство . Жидкой резиной успешно предохраняют от проникновения влаги зернохранилища, дамбы и ирригационные каналы.
  • Водоснабжение. Благодаря исключительно экологически чистым компонентам, жидкую резину используют для гидроизоляции резервуаров с питьевой водой, трубопроводов, колодцев, водостоков, отстойников, водоотводящих и дренажных комплексов.
  • Специализированные сооружения . Этот материал стал неотъемлемой частью в строительстве тоннелей метрополитена, мостов, теплоэлектростанций, для укрепления насыпей и стабилизации сыпучих грунтов.
  • Автодорожное и железнодорожное строительство . Методика напыления помогает создавать прочное дорожное полотно, и незаменима в поддержании рабочего состояния поверхности. Магистрали различного назначения вот уже несколько лет ремонтируются только с использованием жидкой резины.

Виды жидкой резины и технологии нанесения

Сегодня жидкая резина представлена на строительном рынке в двух модификациях, это:

  • Однокомпонентный состав , это гидроизоляционный материал, представляющий жидкую массу незначительной вязкости. Непосредственно перед началом работы масса смешивается с хлористым кальцием и наносится на изолируемую поверхность.

Наносить этот вид жидкой резины можно без специальных приспособлений валиком, шпателем или простой кистью. Единственным неудобством является то, что после смешения состав быстро застывает.

Внимание!

После соединения битумной эмульсии с хлористым кальцием, смесь должна быть нанесена на поверхность в течение 1,5 часов. По истечении этого срока материал превращается в кусок резины, непригодный к употреблению.

  • Двухкомпонентный состав , который состоит их нескольких компонентов, один из которых является основой, другой отвердителем. По своей сути это модифицированная водная эмульсия, для нанесения которой необходимо специальное оборудование и навыки нанесения. Нанесение двухкомпонентной жидкой резины возможно только мастерами – специалистами. Его применяют для создания гидроизоляции на больших площадях. Например, гидроизоляция металлических и железобетонных конструкций строящегося многоэтажного здания, или жидкой резиной в многоподъездном здании.

Покупка оборудования для нанесения жидкой гидроизоляции и приобретение двухкомпонентной жидкой резины накладно для частного дома, и не окупит вложенные средства. Наша компания предлагает свои услуги по гидроизоляции жидкой резиной строений любой конфигурации и сложности.

Составы жидкой резины отличаются технологией нанесения, это такие разновидности как:

  • Напыление . Этот метод характеризуется повышенным качеством готового покрытия, быстротой нанесения и прочностью создаваемого слоя. Но для выполнения напыления необходимо специальное оборудование, имеющее двухкамерный безвоздушный смеситель с дозирующим эффектом.
  • Окраска . Составы жидкой резины, имеющие пастообразную консистенцию, и склонные к пленкообразованию, наносятся на поверхность вручную с помощью шпателя или кисти.
  • Наливка . Это самый экономичный по своей стоимости вид жидкой резины, который приготавливается непосредственно перед нанесением на поверхность.

Преимущества и недостатки

Гидроизоляция, выполненная жидкой резиной, является единой монолитной мембраной, не имеющей ни малейших стыков или швов. Такая мембрана обладает следующими преимуществами:

  • Высокая адгезия со всеми материалами, используемыми в строительстве, не только гидроизоляция металлических и железобетонных конструкций, но и бетонные, деревянные поверхности, а также пористые материалы.
  • Эластичность. Готовая мембрана сохраняет способность растягиваться и сжиматься при необходимости. Это качество делает жидкую резину нечувствительной к температурным перепадам и изменениям влажности.
  • Отсутствие в составе токсичных веществ.
  • Многофункциональность.

Единственным недостатком можно назвать необходимость специального оборудования для напыляемой технологии, и опыта нанесения ровного слоя по всей поверхности.

Стоимость гидроизоляции жидкой резиной

Стоимость жидкой гидроизоляции и срок выполнения работ в каждом случае определяются индивидуально – они зависят от объёма и сложности. Наши специалисты с радостью приедут к Вам на объект в удобное для Вас время для оценки сложившейся ситуации. Выберут самый оптимальный вариант гидроизоляции и посоветуют те или иные материалы для устранения протечек, составят смету. Мы всегда рады Вам помочь!

Обновлено:

2016-08-27

Сегодня жидкая резина для гидроизоляции своими руками применяется все чаще. Данный материал обладает отличными техническими характеристиками, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Потому в нашем материале поговорим об этом варианте гидроизоляции различных поверхностей более подробно. Это может быть жидкая гидроизоляция для бетона, гидроизоляция резервуаров и многое другое.

Резиновая гидроизоляция представляет собой гидроизоляционный материал, который нашел широкое применение в самых разнообразных областях. Так, ее используют в автомобильном производстве, при изготовлении обуви и пр. Но сегодня говорим только с точки зрения строительства.

Это материал нового поколения, основой которого выступает битум. Состав имеет эластичную, упругую структуру, характеризуется отменной прочностью. Такая жидкая гидроизоляция практически не отслаивается с поверхностей, на которые была нанесена. Материал великолепно подходит для обработки бетона, кирпича, прочих стройматериалов и поверхностей.

Резиновая жидкая гидроизоляция имеет другое название — полимерно-битумная мастика. Вообще битумная мастика является близким родственником жидкой гидроизоляции.

Но все же битумная мастика для гидроизоляции ограничена в применении, включает в свой состав несколько иные компоненты. Самый главный минус, который имеет битумная мастика — это разрушение при воздействии ультрафиолета. Потому битумная мастика не применяется для наружной отделки.

Преимущества и недостатки

Мы определили, что битумная мастика и жидкая резина для гидроизоляции — это чем-то похожие, но очень разные материалы. Последний из них обладает лучшими свойствами, техническими характеристиками. Отсюда и внушительный перечень преимуществ.

  1. Гидроизоляция жидкой резиной обеспечивает надежное соединение различных поверхностей, вне зависимости от применяемого материала. Это могут быть поверхности из бетона, стали, дерева и пр.
  2. Полимерно битумная мастика глубоко проникает внутрь трещин, перекрывает повреждения бетона, заполняет их, обеспечивает герметичность.
  3. Качественная гидроизоляция жидкой резиной способствует защите от коррозии. Это обусловлено тем, что наносимая мастика не составляет швов и стыков.
  4. Высокие показатели эластичности гарантируют длительный срок службы без потери изначальных характеристик при гидроизоляции резервуаров питьевой воды, к примеру.
  5. С течением времени мастика не образует разрывы, деформации поверхности гидроизоляционного слоя.
  6. Если битумная мастика имеет определенные ограничения, является токсичным материалом, то мастика на основе жидкой резины этих недостатков лишена. Даже при воздействии высоких температур на гидроизоляционную резину, из состава не выделяются опасные испарения.
  7. Выполнить гидроизоляцию подвала из бетона или кирпича, либо из другого материала можно без обязательного выселения жильцов на период проведения работ.
  8. Материал легко наносится своими руками. Особенно отлично зарекомендовала себя гидроизоляция церезит марки cr.

Но чтобы дать объективную оценку жидкой резиновой гидроизоляции, следует изучить, какими недостатками характеризуется эта мастика. Изучив отзывы о жидкой резине, можно сказать, что это не идеальный материал. Представленные недостатки не существенные и местами спорные, но знать о них вы должны.

  • Для нанесения жидкой резины необходимо использовать специальное оборудование. Работать им своими руками достаточно сложно, поскольку есть потенциальная опасность при нарушении техники применения. Потому лучше всего доверить нанесение жидкой резины cr 65 специалистам с высоким уровнем квалификации;
  • Жидкий гидроизоляционный материал на основе битума достаточно дорогой. Плюс услуги по ее нанесению являются далеко не бюджетными. Актуальная цена нанесения составляет от 15 долларов за 1 квадратный метр. Но высокая стоимость частично оправдана длительным сроком службы и широким списком преимуществ. При этом не каждый заказчик может позволить себе выложить подобные суммы денег;
  • Чтобы дополнительно защитить бассейн, кровлю или другую поверхность из бетона и прочих материалов, предусматривается нанесение краски. Но краска подходит только на кремнийорганической основе, стоимость которой очень серьезная;
  • Созданный слой гидроизоляции из cr 65 создает поверхность не самого привлекательного внешнего вида. Потому для частного строительства cr 65 используется очень редко.

Способы гидроизоляции резиной

Как мы уже отмечали, наносить жидкую резину cr 65 своими руками не всегда разумно и финансово оправдано. Это сложный процесс, который рекомендуется доверить специалистам с соответствующей квалификацией.

Но это не мешает вам узнать о способах нанесения материала.

  • Безвоздушный метод. Он применяется при распылении двухкомпонентной резины. Чтобы выполнить подобную операцию, требуется наличие специального оборудования.
  • Под высоким давлением. Здесь используются соответствующие распылители, подключенные или имеющие встроенные компрессоры. За счет создаваемого давления, устройство подает на поверхность бетона жидкий состав церезит cr 65, cl 51 .
  • Ручной способ. Нанести жидкую резину своими руками можно. Но для этого предварительно изучается инструкция, плюс применяется исключительно специальная однокомпонентная резина. С другими разновидностями, такими как cr 65, работать вручную невозможно.

Сферы применения

Сегодня жидкую резину для организации гидроизоляционных работ конструкций и сооружений из бетона, кирпича, силиката, металла и прочих материалов применяют во многих сферах. Включая строительные и ремонтные работы.

  1. Заглубляемые в воду конструкции, емкость. Постепенно крупные компании переходят на жидкую резину с целью ускорить процесс и повысить качество гидроизоляции бетона и прочих материалов. При грамотном использовании устройств для нанесения, за 8 часов работы обрабатывается около 1 тысячи квадратных метров поверхностей. За счет моментального схватывания, резине не страшна влажная среда.
  2. Кирпичная кладка. Поскольку жидкий гидроизоляционный материал характеризуется великолепной адгезией с кирпичом, их взаимодействие дает отличный результат. Но при этом кладка должна быть обязательно чистой и сухой. При обработке влажного кирпича резина закроет выход пара, из-за чего будет наблюдаться постоянное промерзание стройматериала. Смысла гидроизолировать кирпичный фундамент изнутри жидкой резиной нет, потому cr 65 или cl 51 лучше наносить на наружные поверхности. Кроме того, для отделки кирпича применяют только материал для ручного нанесения.
  3. Кровля. Актуальной будет резина для промышленных построек, которые имеют кровлю. Жидкую резину не применяют в частном строительстве, поскольку это дорого, да и внешний вид оставляет желать лучшего. Если кровля плоская, тогда рекомендуется использовать дополнительный гидроизоляционный материал, который будет работать в паре с жидкой резиной. Это позволит обеспечить высокую степень защиты от механических повреждений.
  4. Открытые бассейны. Отличный способ ощутить все преимущества, которыми обладает рассматриваемая нами сегодня резиновая гидроизоляция cl 51, к примеру. Только работать на открытых площадках с ним при риске дождя не рекомендуется.

Жидкую гидроизоляционную резину пока не оценили по достоинству, хотя материал постепенно приобретает все большую популярность, о чем говорят отзывы. Если производители сумеют доработать внешний вид получаемого слоя, а также снизят стоимость, состав прочно войдет в частное строительство. Пока же это прерогатива промышленных предприятий и сооружений.

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и . При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Идея использовать резиноподобные материалы для защиты рабочей поверхности от влаги и кислорода воздуха витала в воздухе уже более 50 лет. Сегодня жидкая резина для гидроизоляции на практике уверенно вытесняет традиционные материалы, особенно в вопросах защиты сложных и неровных поверхностей, которых в строительном деле всегда предостаточно.

Где и как используется жидкая резина

Многие фирмы, выпускающие защитные материалы, очень часто используют в своих релизах или описаниях товаров термин «жидкая резина», что зачастую сбивает с толку неспециалистов. Так получилось, что жидкой резиной называют совершенно разные по составу материалы, используемые для формирования прочного и одновременно гибкого покрытия:


К сведению! Во всех случаях жидкий полимер после высыхания образует прочное и эластичное, легко тянущееся покрытие, из-за чего и получил название жидкая резина.

Варианты использования покрытий из жидкой резины

Толщина защитного слоя, стойкость и срок службы покрытия из жидкой резины в каждом из перечисленных случаев очень разный. Например, лак для жидкой резины, наносимой на кузова машины, обеспечивает толщину полимерной пленки в доли миллиметра, с реальным сроком службы полгода, максимум год. Тогда как гидроизоляция фундамента жидкой резиной рассчитана на десятилетия службы.

Гидроизоляционная защита бетона жидкой резиной

Стоит упомянуть, что резиноподобный материал на основе битума на самом деле по структуре таковой не является. Он только внешне напоминает отдельные сорта клеевых мастик на основе резины. Поэтому использовать такой состав вместо настоящей резины не получится.

Нанесенный слой по внешнему виду очень напоминает гидроизоляцию на основе гибкой рулонной кровли. В обоих случаях основой для защитного материала служит битумная эмульсия, поэтому срок службы кровельного «резинового» покрытия не слишком отличается от рулонной гидроизоляции крыши или фундамента. Стоит отметить преимущества работы с жидкой резиной:

  1. Подготовленная смесь базового компонента с катализатором отверждения наносится, подобно краске, валиком или распылительной форсункой, соответственно, производительность укладки жидкого материала намного выше;
  2. Материал приобретает упорядоченную структуру под воздействием специальных добавок на основе водного раствора хлорида кальция, рабочая смесь, в отличие от разогретого битума, намного эффективнее смачивает и глубже проникает в микротрещины и поры бетона, а значит, лучше сцепление покрытия с основой;
  3. Для надежной и эффективной защиты кровли достаточно слоя жидкой резины всего в три-четыре миллиметра, тогда как для битумных рулонных материалов рекомендуется двухслойная укладка, общей толщиной не менее 6-7 мм;
  4. Застывший слой обладает способностью растягиваться в продольном направлении на 100-110% без потери защитных свойств и качества сцепления с основой.

Важно! Способность покрытия из жидкой резины к растяжению без потери основных качеств является наиболее важной характеристикой такого покрытия.

Покрытие в виде сплошного ковра рулонного армированного материала обладает высокой чувствительностью к резким перепадам температур. Например, если в конце жаркого солнечного дня пройдет сильный ливень, возникнет сильное поверхностное напряжение между охлажденным водой армированным битумом и разогретым на солнце бетонным основанием. Это зачастую приводит к отслаиванию кровли и возникновению поверхностных разрывов в армирующем каркасе.

Для жидкой резины таких проблем не существует, даже на металлических трубах, листовом металле, каркасных конструкциях слой держится намного лучше битума. Поэтому сегодня его все чаще используют для обмазки и герметизации самой разнообразной стальной арматуры, водопроводных труб, свай, защитных кожухов и строительных опор из металла. Защитную обмазку сварных узлов из битума все чаще выполняют жидкой резиноподобной массой. Ремонт кровли жидкой резиной получается намного быстрее и качественнее, чем в случае использования плавленых мастичных материалов.

Немало преимуществ дает резиноподобный материал и для обустройства фундамента. Высокая плотность покрытия позволяет получить хороший уровень гидроизоляции. После окончания строительства еще несколько лет грунт вокруг фундамента движется и уплотняется. Гибкий и упругий слой резиновой гидроизоляции под давлением грунтовых масс сохраняет целостность, в то время как кристаллизирующийся твердый слой битума при низких температурах может растрескиваться, даже при наличии армирующей сетки. Если грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности, избыточное давление замерзшего грунта может легко повредить гидроизоляцию.

Покраска и защита жидкой резиной

Сравнительно недавно в тюнинге автомобилей начали использоваться тонкослойные покрытия на основе натуральных и силиконовых видов каучука. Первоначально жидкую резину предполагалось использовать в качестве защитного материала лакового покрытия для порогов нижних фрагментов дверей и колесных дисков.

Впоследствии жидкая резина на пластике и металле кузова очень приглянулась любителям аэрографии и кузовного тюнинга. Это послужило причиной быстрого наполнения рынка большим количеством фирменных сортов, таких как Plasti Dip или RubberPaint. К резиновому лаку обычно дополнительно предлагается большой выбор колеров и специальных праймеров, улучшающих сцепление с краской.

Материал подкупает простотой использования. Перед нанесением покрытия достаточно вытереть поверхность сухой и чистой ветошью от пыли, развести резиновую массу растворителем, заправить пневматический распылитель и нанести слой, примерно так же, как и при нанесении краски. Для небольших подкрасок лучше подойдет готовая жидкая резина в баллончике. Литр жидкой резины для пневматического распылителя стоит 5-6 долл. Баллончик в 400мл будет стоить 10-18 долл.

«Живет» такой резиновый тонер на машине не более года, из-за низкой стойкости резины к истиранию на колесах и порожках, ручках дверей появляются потертости и «оголившиеся» места. Далее покрытие удаляют и перекрашивают. Процедура простая, но недешевая, поэтому чаще жидкую резину в паре с праймером используют для «задувки» закрытых полостей кузова, как способ защиты от коррозии металла.

Жидкая резина является инновационным гидроизоляционным материалом, при изготовлении которого в качестве основы используется битум. Такое название он получил из-за эластичности, присущей обычной резине, и потому, что выпускается он в виде эмульсии, или жидкости. Благодаря добавлению в состав материла стабилизаторов, полимеров и латексов, гидроизоляция жидкой резиной считается лучшим способом защиты поверхностей от влаги. Применяется она в самых различных отраслях, где возникает такая необходимость.

Покрытие, которое образуется после обработки жидкой резиной, получается бесшовным и монолитным, поэтому при неповрежденной поверхности вода не сможет просочиться внутрь нее. Особенно актуально использование этого материала, когда необходимо заделать щели, стыки и трещины.

Основными отраслями, где наиболее интенсивно применяется жидкая резина, являются:

  • Строительство. Эмульсия на основе битума употребляется при обустройстве новой и ремонте старой кровли, благодаря ей создается долговечное покрытие на плоской крыше и пленка с высокими водоотталкивающими свойствами под черепицей. В качестве гидроизоляции используется на балконах и лоджиях, в фундаментах, подвалах и цокольных помещениях, на несущих стенах, перекрытиях и поверхностях, которые постоянно контактируют с водой (в ванных и бассейнах);
  • Сельское хозяйство. Жидкой резиной герметизируют зернохранилища, ирригационные каналы и дамбы;
  • Системы водоснабжения. Гидроизоляция водостоков, дренажных и водоотводящих комплексов, отстойников, водонапорных башен, поверхностей люков, водных хранилищ и резервуаров (благодаря экологически чистым компонентам, можно использовать и в емкостях с питьевой водой). Применяется этот материал в трубопроводах и колодцах;
  • Строительство специальных сооружений. Гидроизоляция жидкой резиной используется в метрополитене, туннелях, конструкциях мостов, ТЭЦ, при укреплении насыпей и стабилизации горных пород;
  • Железнодорожные пути и автодороги. Напыляемое покрытие из этого материала используется при ремонте и содержании в надлежащем виде магистралей различного типа.

Кроме этого, жидкой резиной проводят антикоррозийную обработку морских и речных судов и различных плавучих средств, покрывают полы в гаражах и на стоянках автотранспорта.

Технология нанесения

По способу нанесения жидкая резина подразделяется на следующие виды:

  • Наливная . Изготовление и формирование гидроизоляции производится на местах укладки;
  • Окрасочная . Жидкие пленкообразующие и пастообразные составы наносятся при помощи малярных кистей, щеток или шпателей, то есть вручную;
  • Напыляемая . Покрытие создается методом напыления с применением специальных электрических (RX-27, RX-28) или бензиновых (RX-33) установок. Этот способ позволяет обрабатывать поверхности для защиты от влаги максимально быстро и качественно.

Именно напыляемые эмульсии считаются классической жидкой резиной, которые благодаря своим уникальным свойствам являются самыми современными и перспективными материалами для проведения гидроизоляционных работ. Они технологичны, эффективны, универсальны и создают надежное и монолитное покрытие без швов и стыков.

Выпускаемое отечественной фирмой НСТ оборудование для напыляемых материалов может иметь электрический или бензиновый привод, и стоит значительно дешевле зарубежных аналогов. К тому же эти установки универсальны, четко дозируют основной компонент и отвердитель и могут работать с разными видами жидкой резины, произведенными различными изготовителями. Например, с такими материалами, как «Ультрамаст» и «Мастика №33», «Профикс» и «Славянка», от следующих производителей: ООО «ТехноНИКОЛЬ», НПО «Стрим» и др.

Гидроизоляция жидкой резиной на поверхность в 1250 м² наносится двумя рабочими за 8 часов, причем на само напыление уходит примерно 5 часов, а подготовка основания, в которую входит очистка от грязи и удаление пыли, а при необходимости и праймирование (обработка грунтовкой), занимает около 3 часов.

Наносить данный материал можно и на влажную поверхность, что повышает качество и производительность работ. При температуре воздуха от +20°C покрытие полимеризуется и приобретает необходимые свойства через 4 часа, а при более низкой температуре – через сутки.

Толщина нанесения жидкой резины зависит от вида обрабатываемой поверхности. Так, для мембранной кровли необходим слой в 2-3 мм, а для металлической – 1-1,5 мм. Бетонное основание требует покрытия в 2 мм, а кирпичное – в 1,5 мм толщиной. Для антикоррозийной защиты металлических элементов потребуется слой от 1 до 1,5 мм.

Преимущества

Выпускаемая в двухсотлитровых бочках полимерно-битумная эмульсия смешивается с водным раствором хлористого кальция и наносится на обрабатываемую поверхность холодным напылением, после чего происходит быстрое схватывание (полимеризация). В результате получается толстослойный, бесшовный и монолитный гидроизоляционный пласт, по свойствам равный резиновой мембране.

Жидкая резина имеет великолепную эластичность и одновременно обладает высокой прочностью, что не позволяет ей отслаиваться от основания из-за неблагоприятных воздействий влаги, резких изменений температурного режима, сильных ударов и вибраций. После отвердения и полимеризации материал не становится хрупким и ломким, а в процессе эксплуатации приобретает еще большую твердость, не теряя своей эластичности и не требуя специального обслуживания.

Поскольку в состав материала входят только экологически чистые компоненты, он не токсичен, не имеет запаха и не выделяет вредных для человека веществ, а водная основа придает жидкой резине пожаробезопасность. Это позволяет применять ее в закрытых помещениях без использования специальных средств защиты (респираторы, марлевые повязки).

Благодаря великолепной адгезии покрытие хорошо держится на любых поверхностях: бетоне, металле, кирпиче и даже на старом кровельном материале. Может эксплуатироваться при температуре от -45 до +98°C без потери своих первоначальных качеств и свойств в течение 20 лет. Это позволит значительно сократить расходы на ремонт кровли, который при укладке традиционных рулонных материалов уже через 10 лет будет стоить дороже, чем их первичный монтаж.

Стоимость гидроизоляции жидкой резиной составит примерно 1-2% от общей суммы строительства, но надежно и качественно защитит объект от воды и не потребует больших затрат на ликвидацию протечек и восстановление гидроизоляции, сделанную из других видов материалов.

Способность проникать глубоко в мельчайшие поры и трещины придает поверхности монолитность, а полное отсутствие швов и стыков делает полученное покрытие из битумно-полимерной эмульсии привлекательным и эстетичным.

Гидроизоляция жидкой резиной является прекрасной альтернативной тем материалам, которые приходится укладывать горячим методом. Она не требует подогрева, поэтому отпадает необходимость в использовании открытого огня, который нередко создает пожарную опасность при монтаже или ремонте кровли. Нанесенное покрытие слоем в 2 мм по техническим характеристикам и водонепроницаемости соответствует рулонной гидроизоляции толщиной в 4 слоя.

Устойчивостью к ультрафиолету обладает большинство марок жидкой резины. Если для обустройства кровли используется материал без этого свойства, сверху его следует защитить от солнечных лучей при помощи специальной краски. Для гидроизоляции крыш эта эмульсия является самым лучшим материалом, поскольку она создает еще и хорошую звукоизоляцию, и укрепляет общую структуру кровли. К тому же ее нанесение не требует специальных навыков, укладывается она легко и просто, и проводить работы можно самостоятельно.

Также к достоинствам относятся следующие ее качества:

  • После полимеризации на материале не возникает вздутий и подтеков;
  • Высокие показатели гибкости и эластичности допускают смещения основания;
  • Нанесением одного слоя можно добиться толщины пласта от 1 до 4 мм;
  • При натяжении застывшая жидкая резина не рвется, а растягивается и затем возвращается в первоначальное состояние;
  • Хорошо наносится и прекрасно держится на вертикальных поверхностях, скрывая и надежно изолируя стыки и примыкания;
  • Черный цвет материала позволяет сочетать его с полимерными мастиками и красками, имеющими кремне-органическую основу;
  • Обладает высокой устойчивостью к химически и биологически активным веществам.
Статьи по теме: