Базовый английский словарь бейсик инглиш. Базовый уровень английского языка

Довольно часто на форумах, посвященных изучению иностранных языков, встречаются вопросы об уровнях владения английским — «Как понять, у меня Beginner или Elementary?», «Что нужно знать, чтобы начать с Pre-Intermediate?», «Как правильно обозначить уровень владения языком в резюме?» или «Я когда-то изучал английский в школе, у меня Intermediate?». Чтобы не было проблем с вашим английским, нужно не только правильно выбрать школу, но и хорошо понимать, с какого уровня стоит начинать изучение языка. Давайте попробуем разобраться вместе. Shall we?

Уровни владения английским языком

Если вы хотя бы раз интересовались уровнями знания английского, у вас может создаться впечатление, что здесь царит полная неразбериха. Но на самом деле это не так. Общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages или CEFR) была специально разработана для описания уровней знания английского и является международным стандартом. Состоит из следующих уровней: A1, A2, B1, B2, C1, C2.

А что же тогда делать с так хорошо нам известными и родными со школы уровнями Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced? Да и к тому же эти названия можно встретить с разными дополнительными словами, типа False, Low, Very и т.п. Для чего все эти сложности? Объясняем. Данная классификация была придумана создателями базовых учебников, таких как «Headway», «Cutting Edge», «Opportunities». Зачем? Эти уровни делят CEFR-шкалу на отрывки для лучшего усвоения языка. И именно на это разделение уровней обычно ориентируются школы и языковые курсы.

Без помощи сводной таблицы тут не обойтись. Предлагаем внимательно рассмотреть какие широко известные уровни владения английским соответствуют аналогичным по CEFR-шкале.

Таблица уровней английского языка
LEVEL Description CEFR level
Beginner Вы не говорите на английском ;)
Elementary Вы можете сказать и понять некоторые слова и фразы на английском A1
Pre-Intermediate Вы можете пообщаться на «простом» английском и понять собеседника в знакомой вам ситуации, но с трудом A2
Intermediate Вы можете вполне хорошо говорить и понимать речь на слух. Выражаете свои мысли при помощи простых предложений, но испытываете трудности, сталкиваясь с более сложными грамматическими конструкциями и лексикой B1
Upper-Intermediate Вы хорошо говорите и понимаете английскую речь на слух, но все же можете допускать ошибки B2
Advanced Вы бегло говорите на английском и полностью понимаете речь на слух С1
Proficiency Вы владеете английским на уровне носителя языка С2

Два слова о False, Low, Very и прочих приставках к стандартным названиям уровней. Иногда можно встретить такие формулировки как False Beginner, Low Intermediate или Very Advanced и пр. Это можно назвать разделением на подуровни. Например, уровню False Beginner соответствует человек, ранее изучавший английский язык, но очень недолго, который практически ничего не помнит. Такому человеку понадобится меньше времени, чтобы закончить курс новичка и перейти на следующий уровень, поэтому его нельзя назвать полный Beginner. Похожая история с Low Intermediate и Very Advanced. В первом случае человек уже прошел полный курс Pre-Intermediate и начал изучать Intermediate, при этом освоил и употребляет в речи лишь немногие грамматические конструкции и вокабуляр этого уровня. Спикер на английском с уровнем Very Advanced уже на полпути к заветному Proficiency. Ну, суть вы уловили.

А теперь давайте рассмотрим конкретные умения и навыки изучающих английский на разных уровнях.

Уровень английского Beginner, он же Starter

Начальный, нулевой уровень. Этот курс начинается с фонетического курса и усвоения правил чтения. Изучается лексика, которая дает возможность общения на бытовые темы («Знакомство», «Семья», «Работа», «Досуг», «В магазине»), а также разбирается базовая грамматика.

После прохождения курса Beginner:

  • Словарный запас составляет около 500-600 слов.
  • Понимание речи на слух: фразы и предложения, произнесенные медленно, с паузами, очень четко (например, простые вопросы и указания).
  • Разговорная речь: можно рассказать о себе, своей семье, друзьях.
  • Чтение: простые тексты со знакомыми словами и ранее встречавшимися фразами, а также изученной грамматикой, простые указания (например, задание к упражнению).
  • Письмо: отдельные слова, простые предложения, заполнить анкету, составить короткие описания.

Уровень английского Elementary

Базовый уровень. Слушатель этого уровня владеет всеми базовыми навыками английского языка. Изучаются такие бытовые темы как: «Семья», «Отдых», «Путешествия», «Транспорт», «Здоровье».

После прохождения курса Elementary:

  • Словарный запас составляет около 1000-1300 слов.
  • Понимание речи на слух: предложения, которые относятся к наиболее распространенным темам. При прослушивании новостей, просмотре фильмов есть понимание общей темы или сюжет, особенно с визуальной поддержкой.
  • Разговорная речь: выражение мнения, просьб при условии, что контекст знаком. При приветствии и прощании, разговоре по телефону и т.д. используются «заготовки».
  • Чтение: короткие тексты с небольшим количеством незнакомой лексики, объявления и вывески.
  • Письмо: описание людей и событий, составление несложных писем с использованием знакомых клише.

Уровень английского Pre-Intermediate

Разговорный уровень. Слушатель, уверенно владеющий повседневной лексикой и базовой грамматикой, способен выражать мнения на бытовые темы.

После прохождения курса Pre-Intermediate:

  • Словарный запас насчитывает 1400-1800 слов.
  • Понимание речи на слух: диалог или монолог на повседневные темы, при просмотре, к примеру новостей, можно уловить все ключевые моменты. При просмотре фильмов слушатель этого уровня может не понимать отдельные фразы и предложения, но следит за сюжетом. Хорошо понимает фильмы с субтитрами.
  • Разговор: можно дать оценку и выразить свое мнение относительно какого-либо события, поддерживать довольно длительный разговор на знакомые темы («Искусство», «Внешность», «Личность», «Фильмы», «Развлечения» и т.п.).
  • Чтение: сложные тексты, в том числе публицистические статьи.
  • Письмо: письменное выражение своего мнения или оценка ситуации, составление своей биографии, описание событий.

Уровень английского Intermediate

Средний уровень. Слушатель уверенно владеет языком, может использовать его в разнообразных ситуациях. Обычно уровня Intermediate достаточно для работы в иностранной компании. Человек, владеющий английским на уровне английского Intermediate, может вести переговоры и деловую переписку на английском, устраивать презентации.

После прохождения курса Intermediate:

  • Словарный запас слушателя данного уровня около 2000-2500 слов.
  • Понимание речи на слух: улавливает не только общий смысл, но и конкретные детали, понимает фильмы, интервью, видео без перевода и субтитров.
  • Разговорная речь: выражает точку зрения, свое согласие/несогласие на практически любую не обособленную тематику. Может принимать активное участие в обсуждении или дискуссии на неспецифичные темы без подготовки.
  • Чтение: понимает сложные тексты, не связанные со знакомыми темами и сферами жизни, неадаптированную литературу. Может понять значение незнакомых слов из контекста (художественная литература, информационные сайты, словарные статьи).
  • Письмо: может составить письмо в официальном и неофициальном стиле, умело пользуется письменным английским языком, может составлять длинные описания событий и истории, давать личные комментарии.

Уровень английского Upper-Intermediate

Уровень выше среднего. Слушатель уровня Upper-Intermediate знает и умело пользуется сложными грамматическими конструкциями и разнообразной лексикой.

После прохождения курса Upper-Intermediate:

  • Словарный запас насчитывает 3000-4000 слов.
  • Понимание речи на слух: хорошо понимает даже лингвистически сложную речь на незнакомые темы, практически полностью понимает видео без перевода и субтитров.
  • Разговорная речь: может свободно дать свою оценку любым ситуациям, привести сравнения или противопоставления, пользуется разными речевыми стилями.
  • Разговор ведет как в официальном, так и неофициальном стиле. Говорит грамотно с небольшим количеством ошибок, может улавливать и исправлять свои ошибки.
  • Чтение: владеет большим словарным запасом для понимания неадаптированных английских текстов.
  • Письмо: может самостоятельно написать статью, официальные и неофициальные письма. Может знать и пользоваться разными стилями при создании письменного текста.

Уровень английского Advanced

Продвинутый уровень. Слушатели уровня Advanced очень уверенно владеют английским языком и в речи допускают только незначительные ошибки, которые никак не влияют на эффективность коммуникации. Слушатели такого уровня могут изучать специальные дисциплины на английском языке.

После прохождения курса Advanced:

  • Словарный запас составляет около 4000-6000 слов.
  • Понимание речи на слух: понимает не отчетливо произносимую речь (например, объявления на вокзале или в аэропорту), в деталях воспринимает сложную информацию (например, доклады или лекции). Понимает до 95% информации на видео без перевода.
  • Разговорная речь: очень эффективно пользуется английским языком для спонтанного общения, использует разговорный и официальный стиль общения в зависимости от речевой ситуации. Использует в речи фразеологизмы и идиомы.
  • Чтение: без труда понимает неадаптированную художественную и нехудожественную литературу, сложные статьи на специфические темы (физика, география и т.п.)
  • Письмо: может написать официальные и неофициальные письма, повествования, статьи, эссе, научные работы.

Уровень английского Proficiency

Свободное владение английским. Последний уровень по классификация CEFR С2 описывает человека, который владеет английским на уровне образованного носителя языка. Единственными проблемами, с которыми может столкнуться такой человек — это проблемы культурного характера. Человек может, например, не понять цитату, если она касается какой-то популярной передачи или книги, которая известна практически всем носителям языка, но может быть неизвестна человеку, который не вырос в среде.

Заключение

Следует помнить, что уровень владения языком оценивается по совокупности навыков и нет универсального рецепта для достижения того или иного уровня. Нельзя сказать: «Вам следует выучить еще 500 слов или 2 грамматические темы и вуаля — вы уже на следующем уровне».

Кстати, свой уровень владения английским вы можете проверить у нас на сайте: комплексный тест по английскому языку .

Путей достижения того или иного уровня существует великое множество — это всевозможные курсы и языковые школы, репетиторы, самоучители, рассылки, онлайн-уроки, и конечно же английский по Skype . Каким именно из них пойти — выбирать вам. Главное, чтобы это было с пользой.

Также существует множество дополнительных сервисов для улучшения языка. Это и социальные сети, созданные специально для изучения иностранных языков, и разные дискуссионные клубы, и ресурсы, которые предоставляют фильмы с субтитрами и без на языке оригинала, аудиозаписи, адаптированная и неадаптированная литература. Обо всех этих вспомогательных средствах и о том, как именно и на каких уровнях их использовать, вы можете найти в блоге у нас на сайте. Следите за выпусками новых статей.

Кстати, в то время, как вы читаете эту статью, 700 миллионов человек по всему миру изучает английский язык. Присоединяйтесь!

Большая и дружная семья EnglishDom

CEFR – это общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages). По этой шкале знание языков можно разделить на шесть уровней: A1 - Beginner, Elementary (выживание), A2 – Pre-Intermediate (предпороговый), B1 – Intermediate (пороговый), B2 - Upper-Intermediate (пороговый продвинутый), C1 – Advanced (профессиональное владение), C2 – Proficiency (уровень носителя языка). Elementary или базовый уровень английского языка, считается необходимым минимумом, который нужно знать для решения простых задач на уровне туризма, похода в магазин и простой беседы в англоязычной стране.

Что такое базовый уровень

Этот уровень также называют Elementary, а по шкале CEFR это уровень A1. Иначе говоря, базовый уровень знания английского языка – это первый уровень знания языка по общеевропейской шкале языковой компетенции. Обладая этим уровнем, учащийся может удовлетворить свои базовые потребности в коммуникации. Определить, обладает ли учащийся этим уровнем, можно определить с помощью теста на определение уровня или EF SET и TOEIC. Результаты теста на уровень зависят от каждого частного случая, поскольку тесты могут быть построены по-разному. Однако, EF SET и TOEIC устанавливают вполне определенные критерии. Подтвердить уровень Elementary по EF SET можно, набрав от 31 до 40 баллов, в TOEIC Reading – от 115 до 270, в TOEIC Listening – от 110 до 270.

Базовый уровень английского языка, как и следует из названия, дает некую «базу», ее достаточно для путешествия и простого общения, но для более дружеского контакта понадобится уровень повыше. Обладая этим уровнем, можно поддерживать контакт со своими англоязычными коллегами, общаясь не на профессиональные темы. Но получится обсудить не все простые темы – они должны быть знакомы учащемуся. Поэтому телевизионные передачи или газеты вызовут сложности, так как используют незнакомую лексику и сложные грамматические конструкции.

Готовность к обучению на уровне Elementary

Изучение английского языка на уровне Elementary предполагает, что уровень для новичков уже освоен. Разница между Beginner и Elementary в том, что на первом уровне учащийся в буквальном смысле впервые сталкивается с языком. Конечно, он может знать несколько слов и даже представить себя, но тем не менее, он не знает системы языка и многого другого.

Признаки, указывающие на то, что учащийся может приступить к изучению английского языка на базовом уровне:


  • обладает элементарными знаниями или прошел обучение по уровню Beginner;

  • знает до 500 слов, хотя не разговаривает или разговаривает с трудом;

  • не воспринимает или с трудом воспринимает речь на слух;

  • грамматика английского языка уже немного знакома, но знания нужно углубить и систематизировать;

  • представляется и в состоянии построить несколько предложений, используя личные данные;

  • отвечает на простые вопросы (What is your name? How old are you?);

  • считает до 100;

  • знает алфавит и может произнести слово по буквам (How do you spell it?);

  • понимает простые предложения.

Базовым уровнем можно овладеть за 200 учебных часов. Курс длится от 6 до 9 месяцев. Как правило, этот процесс индивидуален, кому-то может понадобиться гораздо меньше или наоборот больше времени. Не последнюю роль играет интенсивность и частота занятий. Главное – практика и погружение в язык, тогда обучение будет проходить интереснее.

Темы по программе Elementary

Изучение грамматики планируется по следующим темам:


  • глагол to be (Present, Past, Future);

  • повелительное наклонение (Imperative mood);

  • три аспекта настоящего времени: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect);

  • будущее время: Future Simple и to be going to;

  • прошедшее время: Past Simple;

  • неправильные глаголы (Irregular verbs);

  • порядок слов при вопросах;

  • местоимения: указательные и объектные;

  • прилагательные (Adjectives);

  • степени сравнения прилагательных (Degrees of Comparison);

  • притяжательный падеж (Possessive Case);

  • множественное число существительных;

  • неопределенный и определенный артикль;

  • исчисляемые и неисчисляемые существительные (Countable/Uncountable);

  • наречия частотности и образа действия;

  • предлоги;

  • модальные глаголы: can и should;

  • герундий после глаголов (like, love, hate);

  • оборот there is/are.

Порядок тем может изменяться в зависимости от учебника или методике преподавателя, в любом случае, вся эта база к окончанию курса должна быть усвоена.

Как дела обстоят с лексикой:


  • о себе и семье;

  • страны мира, языки и национальности (Spain – Spanish);

  • личные предпочтения (I like…);

  • работа и рабочий день;

  • даты и числа;

  • праздники и фестивали;

  • погода;

  • еда и напитки;

  • спорт и здоровый образ жизни;

  • транспорт;

  • город и достопримечательности;

  • музыка и кино;

  • дома и мебель;

  • магазин и покупки;

  • описание человека.

В целом, темы относятся к основным сферам жизни. К концу курса учащийся сможет общаться на любую из этих тем, строя простые предложения и понимая часто используемые выражения.

Результаты обучения по уровню Elementary

Базовый уровень английского – это уровень (как и любой другой), предполагающий развитие четырех базовых навыков - Listening (восприятие речи на слух), Reading (чтение), Writing (письмо), Speaking (устная речь). Чтобы понять, на что будет способен учащийся, можно выделить необходимые характеристики по базовым навыкам и еще двум критериям.

Listening

Обладая базовым уровнем, ученик понимает распространенные фразы и выражения. Это может быть информация о семье, работе, местонахождении, внешности. Учащийся понимает адаптированные для своего уровня аудиозаписи, в состоянии уловить основную мысль аудиотекста. Речь при этом должна строится из коротких фраз, без двусмысленностей и сложной лексики, а темп не слишком быстрым.

Reading

Базовый уровень английского языка – это уровень, которого достаточно для понимания коротких простых текстов. Учащийся без проблем разберется с меню, вывеской на улице, несложным объявлением или расписанием и легко выделит интересующую его информацию. Личное письмо с несложной лексикой тоже будет ему по силам. Учащийся может читать адаптированную литературу – сказки и простые истории. На этом этапе словарь – верный помощник учащегося.

Writing

Ученик может писать короткие записки, сообщения и простые личные письма. Также он без проблем заполняет анкеты. Необходимо тщательно следить за тем, соблюдает ли ученик правильную структуру предложений, крайне важно, чтобы он мог правильно строить предложения на этом уровне. Ошибок в любом случае не избежать, но нужно помнить, что знания приходят с практикой.

Speaking

Ученик может представиться, назвать свой возраст и сферу деятельности, рассказать о семье и своих увлечениях. Описывая рабочий день, учащийся без проблем использует названия дней недели и называет точное время. Он может рассказать о своих планах на отпуск, а находясь в отеле, общаться с персоналом или сделать покупки в заграничном магазине. Ученик способен поддержать диалог в простых ситуациях, если тема ему знакома. Как правило, диалоги короткие, и ученик больше отвечает на вопросы, чем задает их.

Vocabulary

Словарный запас при Elementary – это 1000-1300 слов и выражений. В основном они употребляются часто и собеседник с таким же уровнем или повыше без труда их поймет.

Grammar

Грамматика, пожалуй, является самым широким спектром для определения базового уровня и включает в себя множество тем.

Грамматика на уровне Elementary предполагает, что ученик:


  1. Понимает, как использовать глагол to be. Например, что значат эти предложения? - I am happy. She is twenty-one.

  2. Знает времена Present, Future и Past Simple, Present Continuous и знаком с Present Perfect. В чем разница между этими предложениями? – She writes books. She wrote two books last year. She is writing a book about our city.

  3. Понимает в чем разница между различными формами будущего времени – Future Simple, Present Continuous, to be going to, например: I’ll go to Turkey next summer. I’m going to fly to Turkey. I’m going to Turkey soon.

  4. Знает неправильные глаголы в трех формах, например: think – thought – thought.

  5. В состоянии задать вопрос собеседнику, обращая внимание на правильный порядок слов. Какое из предложений правильное? – Do you have a job? You do have a job?

  6. Понимает, зачем нужны артикли и в чем разница между определенным и неопределенным артиклями: There was a cat. The cat was white and fluffy.

  7. Знает разницу между Countable и Uncountable nouns. Какое из предложений верное? – I have many money. I don’t have much money.

  8. Понимает притяжательный падеж, например, parents’ house и mother’s car.

  9. Знает степени сравнения прилагательных, например, easy – easier – the easiest, но beautiful – more beautiful – the most beautiful.

  10. Понимает разницу между указательными местоимениями. В чем разница между this fridge и that fridge? А these houses и those houses?

  11. Знает объектные местоимения и у него не возникает вопросов, почему «Мне он нравится» переводится как «I like him».

  12. Знает наречия частотности/образа действия и умеет их употреблять. Какое из предложений правильное? – I often go shopping. She goes sometimes to the cinema.

  13. Знает, что значит оборот there is/there are, например: There is an apple on the table. There are oranges in the fridge.

  14. Знает модальные глаголы и умеет их употреблять. В чем разница между: I can read books. I should read books.

  15. Знает герундий и когда его нужно употреблять. Как правильно? – I love watching Netflix или I like watch cartoons.

Базовый уровень английского – это уровень, при котором учащийся сможет понятно говорить на самые простые темы. Владение простой разговорной лексикой может пригодиться для многих вещей, например, для поездки в другую страну необходимо иметь хотя бы базовый уровень английского языка. Это как приоткрыть дверь в англоязычную культуру – открыть ее полностью и погрузиться в этот мир поможет более глубокое знание языка.

Пояснительная записка

1. Статус программы

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные функции:

    информационно-методическую;

    организационно-планирующую;

    контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

2. Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

    межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

    многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

    полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно

обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту

окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропей-

ской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении

основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который

дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной

средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9

классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также

других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени

выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интен-

сивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного

освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

На старшей ступени продолжается или начинается изучение 2-го иностранного

языка за счет школьного компонента.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных

умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка

создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников

в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в само-

образовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой

деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим

возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными

предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется

достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому

уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Есть общая шкала уровня владения языками, она делит студентов на 6 уровней, начиная от начального (базового) и заканчивая совершенным уровнем. Этой шкалой пользуются британские издатели словарей, учебных пособий. Можно сказать, что данная шкала используется для всех пособий, кроме базовых курсов английского.

Базовые учебные курсы английского являются учебниками, использующими свою личную шкалу уровней английского. К ним относятся Blueprint, English File, Headway. По данной шкале охватывается только половина пути с начального уровня и до совершенного, при этом последний уровень в базовом курсе соответствует среднему уровню ALTE. Шкала представляет собой шесть уровней, таких как: Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced.

Конечно, вряд ли кому-то выгодно вернуть студентов, которые уже отучились по Headway на уровнях Upper-Intermediate или Advanced, снова на общую шкалу, ведь в таком случае они явно проигрывают, так как уровень их английского вряд ли будет выше среднего. Поэтому никто этого не делает, а чтобы как-то загладить данное обстоятельство школы и курсы английского языка выдумывают свои названия уровней после базового, получаются такие уровни групп: Pre-Advanced, Post-Advanced, Advanced 1, Advanced 2, Advanced A, Advanced B и прочее. Да и при этом ясное дело, что если вы занимаетесь в группе Super-Puper-Mega-Extra-Advanced Double Plus, то у вас будет больше стремлений изучать язык, чем если бы название этой группы было просто Upper-Intermediate, хотя на самом деле она именно такой и является по шкале ALTE.

Есть и иной подход, а именно считается, что все уровни выше базового курса - это разделы по интересам, к примеру курсы для подготовки к TOEFL и IELTS, разговорные курсы, курсы бизнес - английского и так далее.

И последний уровень, к которому все стремятся, называется Post-Proficiency. Это уровень образованного носителя языка, то есть на данном уровне вы можете говорить абсолютно свободно на английском языке, обсуждать любые темы, писать сочинения и так далее. Если вы находитесь на таком уровне владения английским языком, вам нужно постоянно использовать его в практике, иначе вы можете оказаться на уровень ниже.

Сравнительная таблица уровней английского языка

Шкала уровней ALTE Шкала уровней по учебным пособиям вроде Headway/ Streamline/ Hotline/Cutting Edge и т.д. Экзаменационная шкала Продолж. каждого уровня на курсах Сколько времени понадобится для достижения уровня*
A1 Breakthrough Beginner - 2 мес. 0 мес.
A1 Breakthrough Elementary - 5-6 мес. 2-3 мес.
A2 Level 1 Pre-Intermediate - 5-6 мес. 7-9 мес.
B1 Level 2 Intermediate - 5-6 мес. 1-1,5 годa
B1 Level 2 Upper-Intermediate - 5-6 мес. 1,5-2 года
B2 Level 3 Advanced FCE (First Certificate in English)
IELTS 5.0-5.5
TOEFL
570-610 (бумажный),
230-255 (компьютерный)
6-12 мес. 2-3 года
C1 Level 4 - CAE (Certificate in Advanced English)
IELTS 6.0-7.0
TOEFL
630-677 (бумажный),
270-300 (компьютерный)
9-12 мес. 3-4 года
C2 Level 5 - CPE (Certificate of Proficiency in English)
IELTS 7.5-9.0
1-2 года 4-6 лет

*- при постоянных занятиях. За точку отсчета берется первое знакомство с английским. Просчитаны примерные сроки достижения взрослыми студентами каждого из уровней.

Уровни английского языка — это, собственно, та система, которая позволяет оценить, насколько хорошо человек владеет языком, то есть сам результат обучения. Существует несколько классификаций, их можно систематизировать сообразно:

Русская простая версия насчитывает всего три уровня знания. Это:

  • начальный
  • средний
  • высокий

Однако подобная классификация скорее любительская, и она мало подходит для профессионалов, ищущих работу. Работодатель, рассматривая всевозможные резюме, стремится выявить не только теоретические знания, но и практическую степень обучения. Поэтому соискатель обычно указывает следующие уровни:

  1. С использованием словаря
  2. Владение навыками разговорной речи
  3. Средний (Intermediate)
  4. Свободное владение (Fluent)
  • Basic knowledge of Business English — базовое знание делового английского

Международная система определения уровней знания

Международная версия сложнее, в ней большее количество ступеней, за счет дополнительного подразделения средней и высшей степеней владения английским. Для удобства каждая категория обозначена буквой с цифровым индексом.
шкала уровня знаний английского Итак, ниже — таблица Common European Framework of Reference CEFR (Общеевропейская шкала компетенций)

Уровень знания языка Компетенции
A 1 Beginner Начальный Знание простых азов языка:
  • алфавит
  • ключевые правила и фразы
  • начальный базовый словарь
A 2 Elementary Элементарный
  1. Словарный запас и знания элементарной грамматики, достаточные для построения простых фраз, предложений.
  2. Способность писать письма и разговаривать по телефону
B 1 Lower Intermediate Нижний средний
  1. Умение читать и переводить несложные тексты
  2. Четкая и понятная речь
  3. Знание основных правил грамматики
B 2 Upper Intermediate Выше среднего
  1. Понимание текста «на лету» и способность различать его стиль
  2. Большой словарный запас
  3. Умение дискутировать с различными людьми с наименьшим количеством лексических ошибок
  4. Грамотное написание официальных и неофициальных писем и обзоров на различные темы
C 1 Advanced 1 Отличный
  1. «Беглая», практически безошибочная речь с правильными интонациями и использованием любого разговорного стиля
  2. Умение писать тексты с выражением эмоций, а также сложные повествовательные тексты (исследования, очерки, статьи, эссе и т. д.)
C 2 Advanced 2
(Upper Advanced)
В совершенстве Все то же самое, но прибавляется:
  1. Ваша полная уверенность и знание абсолютно всех неизведанных «пятен» английской грамматики
  2. Вы способны разговаривать, читать и писать как носитель языка

При помощи этой таблицы можно определить, по какой категории вам проходить обучение. Например, для того чтобы устроиться в какой-нибудь Call Centre, вам достаточно достичь уровня A 2 — элементарного. А вот для обучения вами кого-то английскому языку А 2 явно недостаточен: для права преподавания минимальной категорией является B 2 (выше среднего).

Профессиональная классификационная языковая шкала

Однако чаще, при составлении резюме по международным стандартам, используется следующая профессиональная классификация, в которой в качестве начальной служит элементарная ступенька, а «околосредних» фактически три. В иных шкалах используется 7-уровневое деление (в этом случае начальная ступень идет без категории).

В следующей таблице подробней рассмотрим именно Intermediate (средний)

Уровень знания языка Соответ-
ствие
CEFR
Компетенции
(Beginner)
Elementary
(Начальный)
Элементарный
---
A 1
Те же, что и в Beginner CEFR
Те же, что и в Elementary CEFR
Pre-intermediate Ниже среднего (предсредний) A 2 Те же, что и в Lower Intermediate CEFR
Intermediate Средний B 1
  1. Способность целостного восприятия текста на слух и выявление контекста из нестандартного текста
  2. Умение различать язык носителя и не носителя, официальную и неофициальную речь
  3. Ведение свободных диалогов, в которых:
    • четкое, ясное произношение
    • выражаются эмоции
    • высказывается свое мнение и узнается чужое
  4. Способность писать достаточно грамотно, а именно:
    • уметь заполнять различные документы (анкеты, резюме и т. д.)
    • писать открытки, письма, комментарии
    • свободно выражать свою мысль и отношение
Upper-Intermediate Выше среднего B 2 Те же, что и в Upper Intermediate CEFR
Advanced Отличный C 1 Те же, что в Advanced 1 CEFR
Proficiency Владение на практике C 2 Те же, что в Advanced 2 CEFR, с той разницей, что совершенствование знаний ведется не при помощи учебников, а на практике, в основном среди носителей языка.

Как видите, понятие «уровень» довольно субъективно: для кого-то достаточно начального либо элементарного для обучения по любительской шкале, профессионалам же и Advanced может показаться недостаточен.
Уровень Proficiency считается высшим, он наиболее ценен и дает возможность высококвалифицированному специалисту получить хорошо оплачиваемую работу заграницей, а студенту — получить образование в престижном университете или колледже.
В наших же родных «пенатах» средний (Intermediate) вполне достаточный, для того чтобы:

  • понимать язык и общаться
  • смотреть фильмы и читать тексты на английском
  • вести официальную и неформальную переписку

Тестируем свой уровень знаний английского

Как определить, на какой ступени знаний вы находитесь? Существует множество тестов, вот — один из них
Тестируем свой уровень английского Как забраться немного повыше по этой лестнице? Только путем обучения!

Это — тема без границ. Посетите наши рубрики Английские курсы и Книги и учебники и выберите свою любимую методику.

Уровни знания английского по Европейской шкале

Не секрет, что американский и британский варианты английского языка несколько отличаются, и международная классификация в большей степени ориентируется на американский вариант, поскольку большинство иностранцев изучают именно данный, более легкий, вариант. Однако для европейцев американский английский чужд. Поэтому была создана Европейская шкала уровней знания английского языка.
Европейская шкала уровней знания английского языка

  1. А1 Уровень выживания (Breakthrough). Соответствует Международной Шкале Уровней Beginner, Elementary. На этом уровне вы понимаете медленную четкую английскую речь и можете говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы для повседневного общения: в отеле, кафе, магазине, на улице. Вы умеете читать и переводить несложные тексты, писать простые письма и поздравления, заполнять формуляры.
  2. А2 Предпороговый уровень (Waystage). Соответствует международному уровню Pre-Intermediate. На этом уровне вы можете о своей семье, своей профессии, о личных увлечениях и предпочтениях в кухне, музыке, спорте. Ваши знания позволяют понимать объявления в аэропорту, тексты рекламы, магазине, надписи на продуктах, открытках, Вы умеете вести деловую переписку, а также можете свободно читать и пересказывать не сложные тексты.
  3. В1 Пороговый уровень (Threshold). В международной шкале соответствует уровню Intermediate. Вы уже можете понимать, о чем идет речь в радиопередачах и телепрограммах. Знаете, как выразить собственное мнение, умеете обосновывать свои взгляды, вести деловую переписку средней сложности, пересказывать содержание прочитанного или увиденного, читать адаптированную литературу на английском языке.
  4. В2 Пороговый продвинутый уровень (Vantage). По международной шкале — Upper-Intermediate. Вы свободно владеете разговорным языком в любой ситуации, можете без подготовки общаться с носителем языка. Умеете ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов, доносить свою точку зрения, приводя весомые аргументы за и против. Вы можете читать неадаптированную литературу на английском, а также пересказывать содержание сложных текстов.
  5. С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency). Соответствует международному уровню Advanced. Теперь вы понимаете различные сложные тексты и можете выявить в них подтекст, умеете без подготовки, бегло выражать свои мысли. Ваша речь богата языковыми средствами и точностью их употребления в разнообразных ситуациях повседневного или профессионального общения. Вы можете высказываться четко, логично и подробно по сложной тематике.
  6. С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery). По международной шкале — Proficiency. На этом уровне вы свободно воспринимаете любую устную или письменную речь, можете обобщить информацию, полученную из разных источников и представить ее в виде связного и четко аргументированного сообщения. Вы умеете бегло излагать свои мысли по сложным вопросам, передавая тончайшие оттенки значений.

Стремитесь к совершенству!

Статьи по теме: